• РЕГИСТРАЦИЯ

Анатолий Вассерман: о Сталине, голодоморе, депортации, Катыни, либералах и грядущем социализме. Часть 2.

41 19488

— Так сколько на Сталине смертей? Десять тысяч или сколько?

— На его совести смерть примерно тысячи человек, которых он знал лично и с которыми работал. Но и тут не все ясно. Например, маршал Егоров, с которым Джугашвили был на Юго-Западном фронте во время Польской кампании 1920 года, попадал в список лиц, подозреваемых в преступлениях, допускающих смертную казнь (так называемая первая категория), трижды.

Два раза Джугашвили собственноручно его вычеркивал из этого списка. Какие доводы ему привели в третий раз, неизвестно: при реабилитации дело уничтожено.Есть грех послезнания, когда мы оцениваем события исходя из того, что знаем мы сейчас, и совершенно не задумываемся о том, какими представлялись эти события людям, жившим тогда и знавшим только то, что было доступно к тому моменту.

Так вот, исходя из послезнания, пытаются то и дело в различных вариантах альтерна-тивной истории переиграть начало Великой Отечественной войны. Но все равно даже у самых заядлых альтернативщиков война сначала развивается крайне неблаго-приятно для нашей страны. При самых удачных раскладах удается победить не за четыре года, а за три.

— И в том, что война началась провально для СССР, Сталин тоже не виноват? Он ведь командный состав вырезал.

— С июня 1937-го по июнь 1941 года из рядов Вооруженных сил СССР выбыло примерно 37—38 000 человек среднего и высшего командного состава. Из них по причинам, связанным с политическим недоверием, примерно 9000 человек. Из этих 9000 человек 5000 человек были впоследствии арестованы и получили обвинительный приговор.

Остальные выбыли из рядов ВС по болезни, смерти, достижению предельного возраста, а больше всего за пьянки, гулянки и танцы с мордобоем. Из общего числа выбывших около половины впоследствии возвращено в ВС, в том числе возвращены 5000 человек, уволенных в связи с политическим недоверием, и из них 2000 осужденных по статье «измена Родине». Это не похоже на массовую резню.Причины военных провалов в другом.

За те же четыре года ВС СССР выросли в пять раз. Имеющиеся высшие военные учреждения просто не успевали готовить командный состав. Кроме того, чтобы стать командиром, нужно побыть на предыдущем посту года два-три хотя бы, причем важно не перескакивать ступеньки. Потому что если вы командуете полком, вы должны ставить боевые задачи батальону, но для этого нужно знать его возможности.

Генерала армии Павлова, командовавшего в начале войны Западным фронтом, зачастую обвиняют в измене. Для того есть некоторые основания — больно уж странно он себя вел в последние предвоенные дни. Но одно из самых серьезных обвинений против Павлова — это утрата управления войсками. Это действительно абсолютно непростительный грех для полководца, и это заслуживает смертной казни. С началом боевых действий он начал метаться по дивизиям своего фронта, пытаясь каждой давать непосредственные задачи. Пока он был в одной дивизии, другие не знали, что делать.Почему так? Потому что Павлов реально командовал соединениями не более дивизии, далее он прошел несколько ступеней военной карьеры на посту начальника Главного бронетанкового управления и соответственно навыков командования соединениями более дивизии не имел. Поэтому он не знал, чего требовать от армии.

Мы в момент начала войны переживали болезнь роста на самом пике. Когда лейтенант авиации за пару лет оказывается генерал-лейтенантом и возглавляет ВВС СССР — а именно это случилось с Рычаговым, — понятно, что он будет допускать один управленческий провал за другим.

Кстати, о Рычагове. На очередном совещании у Джугашвили зашла речь о колоссальном числе аварий. Буквально ежедневно хоть один военный самолет разбивался. Рычагов сказал: «Вы заставляете нас летать на гробах». Джугашвили резко ускорил свои привычные проходы по кабинету, переменился в лице и сказал: «Вы не должны были так сказать» — то есть не только с необычно сильным грузинским акцентом, но и с ошибкой в построении фразы. Снова прошелся взад-вперед и распустил совещание.Обычно сразу же за этим в рассказах о Рычагове говорят, что он был арестован и расстрелян в октябре 1941 года.

Так вот при этом упускают, что совещание проходило в январе, а арестован он был 24 июня. По результатам совещания его сняли с поста главнокомандующего ВВС и отправили в Академию имени Фрунзе доучиваться тому, что он не успел усвоить на практике. Именно командующий ВВС отвечал за приемку авиатехники на заводах, и если он заявил, что его заставляют летать на гробах, то это значит, что он попытался перевалить на Джугашвили ответственность за то, что не выполнил свои служебные обязанности. Подозреваю, что любой из последующих советских руководителей не ограничился бы направлением Рычагова на учебу. Арестовали его после того, как за два дня войны стал очевиден полный провал авиации.

— То есть Сталин — гениальный главнокомандующий?

— Не гениальный, но очень талантливый. Главнокомандующим он стал, когда обнаружился серьезный провал у тогдашнего народного комиссара обороны маршала Тимошенко. Первоначально роль Джугашвили состояла только в том, чтобы выслушивать мнение нескольких военных специалистов — Тимошенко, начальника Генштаба Шапошникова и еще нескольких человек, сравнивать их решения и прикидывать, чье из них правильное.

Самостоятельные стратегические решения он стал принимать только в 1942 году. Поначалу это были вполне очевидные решения вроде необходимости давить под Ржевом, даже несмотря на то, что сам Ржев ничего не решал. Дело там было просто в конфигурации тогдашней дорожной сети: она определяла, что та из сторон, которая сдает позиции в центре, немедленно получает неприятности на флангах линии фронта.

Неочевидное стратегическое решение относится к 1944 году. «Десять сталинских ударов», когда последовательность ударов была выбрана такой, чтобы немцы постоянно пытались перебрасывать войска с одного участка фронта на другой и постоянно запаздывали. Это уже высший стратегический пилотаж.

И это было первое его решение, безусловно заслуживающее самой высокой оценки.До этого он принимал решения очевидно необходимые, но такие, что никто другой не мог взять на себя ответственность за них. Кто, кроме него, мог взять ответственность за демонтаж уже начатой Байкало-Амурской магистрали и переброску шпал на левый берег Волги, чтобы неожиданно для немцев выстроить там железную дорогу и обеспечить накопление войск для знаменитого Сталинградского контрнаступления?

— А как же обвинения в излишних жертвах советской армии в ходе войны?

— Если посчитать по результатам всей войны, то даже по самым выгодным для нашего противника оценкам на каждых троих солдат противника приходилось четверо погибших советских солдат. Это вполне пристойный уровень потерь.

Такой расклад сложился потому, что в начале мы теряли несравненно больше, чем они, — зато в конце войны они теряли больше. Причины потерь — объективные. Достаточно взглянуть на Польшу. Та аж до середины 1930-х годов была в военном отношении сильнее Германии. Поляки даже планировали с начала войны наступательные действия против Восточной Пруссии. 1 сентября там начались боевые действия, 17 сентября правительство эвакуировалось из Польши.

Девять месяцев продолжалась странная война с Францией, располагающей практически такими же по численности вооруженными силами, как Германия, и прикрытой громадной полосой укреплений — линией Мажино. У Франции было больше танков, причем танки ее были мощнее германских. А ее армия вообще считалась сильнейшей в Европе. 10 мая 1940 года Германия перешла в наступление, 22 июня Франция капитулировала. На фоне этих событий как-то трудно упрекать Джугашвили.

— Вы его считаете самым сильным лидером XX века и одним из самых сильных лидеров за всю историю России.

— Да, именно так. Потому что я смотрю, что сделал он и что сделали другие.

— А среди русских лидеров кто еще с ним сопоставим?

— Екатерина Великая, совершенно несомненно, Петр Великий с некоторыми оговорками, так как он в отличие от Джугашвили людей не жалел. Возможно, еще Александр III Миротворец, но это спорно. При нем началась серьезная индустриализация, но в отличие от Джугашвили он не контролировал направление индустриализации.

Известно, что полвека перед Первой мировой войной Россия являла лучшие в мире темпы развития по формальным показателям. Но посмотрим долю в мировом производстве трех наиболее быстро развивавшихся стран: Соединенных Государств Америки, Германской империи и Российской империи. Берем за точку отсчета 1874 год — за 40 лет до начала войны. Хотя темпы развития были лучше у России, но в то же время ее доля в мировом производстве за эти годы отстала от долей Германии и Соединенных Государств Америки.

Мы бежали впереди всех и тем не менее отстали, потому что мы не только развивали экономику на иностранные инвестиции, но и создавали условия максимального благоприятствования для инвесторов. Французы вложили очень большие средства в российские железные дороги, но развивали они в основном дороги, идущие в широтном направлении — из центральной России к западной границе. Французы были заинтересованы в том, чтобы в случае начала боевых действий максимально ускорить мобилизацию русской армии. В результате уже в советское время пришлось развивать железные дороги меридианного направления. Нам пришлось их достраивать.

— А Путин?

— Пока я в основном вижу, что Путин постепенно преодолевает в себе те же заблуждения, которые я в себе преодолевал лет семь-восемь назад. Надеюсь, что он пройдет и дальше по этому пути и станет руководителем действительно высшего уровня.

— Заблуждения либеральные?

— Не только. Понятия либерального у нас, к сожалению, трактуются достаточно расплывчато. Но в отличие от Медведева он ни разу не произнес ничего похожего на признание советской вины в Катыни. В отличие от Медведева Путин ни разу не говорил, что надо приватизировать все и немедленно. На мой взгляд, он постепенно отступает от пламенного либерализма и либертарианства, которым был заражен еще в питерской мэрии у Анатолия Александровича Собчака. Ему этот путь проделать сложнее, так как у него меньше времени на отвлеченные размышления. Но движется он в правильном направлении.

— В сторону государственного социализма, который вы теперь исповедуете?

— Да. Недавними исследованиями с моим участием выяснено, что к 2020 году созреют условия в области информационных технологий, делающие социализм уже во всех отношениях выгоднее капитализма. Причем уже ясно, что совершить новый переход от капитализма к социализму в принципе возможно в безударном режиме, то есть так, чтобы никто не пострадал и каждый получил больше, чем потерял.

Но пока это известно только на уровне теоремы существования, то есть пока неясно, как именно это сделать. Некоторые особенности маршрута перехода еще предстоит исследовать, но надеюсь, что мы успеем закончить эти исследования задолго до 2020 года.У нас социализм традиционно ассоциируется с дефицитом и с ГУЛАГом. Так вот, дефицит действительно был — в силу ограниченности информационных технологий — и соответственно в новом социализме будет преодолен. А вот ассоциировать социализм с ГУЛАГом по меньшей мере неправомерно, и нам надо избавиться от этой ложной ассоциации задолго до 2020 года, чтобы предстоящее громадное расширение возможностей человечества мы встретили с радостью, а не с испугом.

— ГУЛАГа что — тоже не было?

— Так и сейчас есть, но называется ГУИН. И находится в нем в пересчете на душу населения гораздо больше людей, чем тогда в ГУЛАГе. И в Соединенных Государствах Америки есть свои тюрьмы. Кроме того, в 1930-е годы там были лагеря общественных работ — по условиям содержания похуже нашего ГУЛАГа. Места лишения свободы есть всегда и, боюсь, будут всегда.

Но социализм в целом не зависел от наличия ГУЛАГа. У нас очень популярен запущенный американцами миф, что советские товары дешевле, потому что в СССР пользовались принудительным трудом. С учетом содержания охраны, с учетом неизбежно низкой производительности принудительного труда он нерентабелен. В СССР это знали — и пользовались малейшей возможностью, чтобы побольше людей распустить по домам.

Даже осужденным за сотрудничество с немцами во время войны несколько раз снижали сроки заключения, чтобы поскорее выкинуть их на вольные хлеба. Миф появился оттого, что наилучший способ заработка на рынке — это национализировать убытки и приватизировать прибыли. В Соединенных Государствах Америки очень распространена практика передачи заключенных для работы на частные фирмы. Обязанности по содержанию и охране несет государство, а фирма получает чистую прибыль. Суммарно и там труд заключенного менее выгоден, но поскольку убытки идут государству, то фирма может снижать цену. Вот они свое представление перенесли на нас.

— От отрицания ГУЛАГа недалеко до отрицания Холокоста.

— Я, как вы понимаете, лицо заинтересованное. Я не сомневаюсь, что немцы действительно уничтожили что-то в пределах от 5 до 6 миллионов евреев в Европе. Хотя сначала немцы считали окончательным решением выселение всех евреев куда-нибудь подальше из Европы и в 1940 году даже планировали выселить евреев на Мадагаскар. Но есть сведения, что этому плану воспротивились англичане.

Только после того, как сперва эстонские, а потом латышские нацисты отрапортовали, что все евреи на вверенной им территории физически уничтожены, немцы задумались о таком решении вопроса и в 1942 году приняли решение: раз уж никаких других вариантов не остается, то можно избавиться от евреев путем физического уничтожения. Замечу, что и в киевском Бабьем Яру евреев расстреливали не столько немцы, сколько местные полицаи.

Я не отрицаю сам факт ненависти национал-социалистов к евреям, что они уничтожали евреев регулярно и планово, но просто даже в этом факте есть множество интересных подробностей, показывающих, что у них было множество соучастников.Что касается ГУЛАГа, то если исходить из бериевской реабилитации, можно считать, что в ГУЛАГе оказалось от 1 миллиона до 2 миллионов не заслуживавших такой участи, но в целом ГУЛАГ при социализме не неизбежен и, более того, социализм абсолютно не заинтересован в ГУЛАГе.

— И к 2020 году Путин должен превратить Россию в царство государственного социализма?

— Нет, тут дело не в Путине и не в России. Переход к социализму станет выгоден во всем мире одновременно. К 2020 году суммарная вычислительная мощность всего мирового компьютерного парка станет достаточна для того, чтобы можно было вычислять полный, точный оптимальный план всего мирового производства менее чем за сутки.

— А сейчас? (интервью было в 2013 г.)

— Сейчас для этого потребуется порядка тысячи лет. То есть речь идет о всемирном переходе. Другое дело, что та страна, которая начнет заранее готовиться, сможет совершить переход в более комфортных условиях. Поэтому я надеюсь, что у нас подготовку начнут задолго до 2020 года.

— В прошлом году был подъем либеральной оппозиции. Не боитесь, что они могут помешать переходу?

— Прошлогодний подъем либеральной оппозиции помешал только самой либеральной оппозиции. Она довольно быстро показала, как ее мало и как она бессодержательна. Выдвинуть альтернативную программу она так и не смогла.

Не считать же альтернативной программой слова Каспарова о том, что нынешняя власть хочет воровать и убивать и не отдаст оппозиции это право. Не думаю, что Каспаров действительно считает, что право воровать и убивать надо отдать ему, думаю, что он оговорился, но ведь никто из оппозиции все равно ничего лучшего не предложил. Так что я думаю, что по мере прекращения идеологической и финансовой подпитки это движение сойдет на нет.

Идеологическая подпитка идет из-за рубежа из милых организаций вроде Института Катона. Материальная поддержка тоже иссякнет: у братьев Билаловых и Магомедовых начинаются изрядные неприятности, а это значит, что радиостанция «Серебряный дождь» и телеканал «Дождь» в ближайшее время могут сократить зарплаты своим сотрудникам.

— А вы считаете Навального и других оппозиционеров врагами страны?

— Они, конечно, не враги страны, но вопрос в том, что они считают своей страной и какого будущего для нее хотят. Человек, полагающий, что России будет лучше в качестве поставщика на Запад дешевой нефти, дешевой рабочей силы и дешевых запчастей к людям, может вполне искренне верить, что это хорошо. Но я не считаю себя обязанным разделять это мнение. Речь идет не о вражде как таковой, а только о том, что человек искренне считает полезным для страны то, что, по мнению подавляющего большинства граждан, убийственно для этого самого подавляющего большинства.

— Вы довольно легко оперируете словом «казнить»…

— Практически до самой Великой Отечественной войны в советском праве термина «высшая мера наказания» не было, была высшая мера социальной защиты — смертная казнь или высылка за пределы СССР без права возвращения. Это в общем-то логично. Общество просто защищалось от людей, представляющих для него опасность. И ему было все равно: отправить человека за границу или на тот свет. Лишь бы больше не пакостил.

Проблема только в том, что после 2020 года в связи со всеобщим социализмом уже не будет того места, куда можно было бы сослать таких людей без ущерба для общества. Соответственно придется либо казнить таких людей, либо искать средства перевоспитания. Я надеюсь, что их найдут достаточно быстро.

— Либералов казнить придется?

— Тех, кто на почве своего либерализма совершит действие, вредное для других.

— Массовые митинги — это вредное действие?

— Нет, это действие иной раз глупое, но не вредное. А вот, например, раздробление единой энергосистемы России — действие объективно вредное. Хотя я в свое время поддерживал его и даже вел новостную ленту на сайте, посвященном реформе, но когда за год с лишним такой работы немного разобрался в проблемах энергетики, засомневался в необходимости такого преобразования.

А потом по результатам всего нашего хозяйствования убедился, что насаждение так называемой economics вместо политической экономии — это действие объективно вредное: человек, натасканный таким образом, не может воспринимать всю экономику как единое целое и поэтому обречен на своем посту принимать решения, с высокой степенью вероятности хотя и полезные в локальном месте, но вредные для хозяйства в целом.

Поэтому весь личный состав Высшей школы экономики — за исключением разве что преподавателей математики или иностранных языков — придется перевести на работу, не связанную с образованием и с воспитанием.

— Ну хорошо хоть не казнить.

— Казнят за те действия, которые реально отнимают чью-то жизнь более-менее напрямую. А тут достаточно применить меру социальной защиты.



Источник

Зри в корень! (С) Козьма Прутков

    «Я рыдала от такой жизни» – русская девушка переехала в Китай

    «Парадная» сторона Китая, которую нам так любят показывать: великолепные мегаполисы, скоростные поезда, искусственный интеллект, экономика, сравнимая с США, промышленность и так далее –...

    Один мигрант погиб, второй в реанимации. Полицейские начали давать настоящий отпор приезжим

    Вдумчивый сибиряк После нескольких нападений на полицейских, правоохранители всё-таки начали применять оружие.Конец зимы и начало весны ознаменовалось в России новым трендом – полицейски...

    Коротко про 6 марта.

    https://vk.com/wall-211115600_26977

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев
    :bowtie: :smile: :laughing: :blush: :smiley: :relaxed: :smirk: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing_closed_eyes: :flushed: :relieved: :satisfied: :grin: :wink: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue_closed_eyes: :grinning: :kissing: :kissing_smiling_eyes: :stuck_out_tongue: :sleeping: :worried: :frowning: :anguished: :open_mouth: :grimacing: :confused: :hushed: :expressionless: :unamused: :sweat_smile: :sweat: :disappointed_relieved: :weary: :pensive: :disappointed: :confounded: :fearful: :cold_sweat: :persevere: :cry: :sob: :joy: :astonished: :scream: :neckbeard: :tired_face: :angry: :rage: :triumph: :sleepy: :yum: :mask: :sunglasses: :dizzy_face: :imp: :smiling_imp: :neutral_face: :no_mouth: :innocent: :alien: :yellow_heart: :blue_heart: :purple_heart: :heart: :green_heart: :broken_heart: :heartbeat: :heartpulse: :two_hearts: :revolving_hearts: :cupid: :sparkling_heart: :sparkles: :star: :star2: :dizzy: :boom: :collision: :anger: :exclamation: :question: :grey_exclamation: :grey_question: :zzz: :dash: :sweat_drops: :notes: :musical_note: :fire: :shit: :thumbsup: :thumbsup: :-1: :thumbsdown: :ok_hand: :punch: :facepunch: :fist: :v: :wave: :hand: :raised_hand: :open_hands: :point_up: :point_down: :point_left: :point_right: :raised_hands: :pray: :point_up_2: :clap: :muscle: :metal: :fu: :runner: :running: :couple: :family: :dancer: :dancers: :ok_woman: :no_good: :information_desk_person: :raising_hand: :bride_with_veil: :person_with_pouting_face: :person_frowning: :bow: :couplekiss: :couple_with_heart: :massage: :haircut: :nail_care: :boy: :girl: :woman: :man: :baby: :older_woman: :older_man: :person_with_blond_hair: :man_with_gua_pi_mao: :man_with_turban: :construction_worker: :cop: :angel: :princess: :smiley_cat: :smile_cat: :heart_eyes_cat: :kissing_cat: :smirk_cat: :scream_cat: :crying_cat_face: :joy_cat: :pouting_cat: :japanese_ogre: :japanese_goblin: :see_no_evil: :hear_no_evil: :speak_no_evil: :guardsman: :skull: :feet: :lips: :kiss: :droplet: :ear: :eyes: :nose: :tongue: :love_letter: :bust_in_silhouette: :busts_in_silhouette: :speech_balloon: :thought_balloon: :feelsgood: :finnadie: :goberserk: :godmode: :hurtrealbad: :rage1: :rage2: :rage3: :rage4: :suspect: :trollface:
    Пишите здесь

    • Комментарий удален

      • Naomi
      • 14 ноября 2017 г. 9:16
      "Я, как вы понимаете, лицо заинтересованное."
      И никогда не перестанет им быть. Во всём.
      • Naomi, Он продукт своего народа, плоть от плоти его. Именно поэтому он будет говорить о 6 миллионах убитых евреев. Это открытая карта для сиона с помощью которой они выколачивают деньги для своего основного гешефта-мирового господства. 
    • :thumbsup:
      • :thumbsup:
        • Комментарий удален

        • Восхищаюсь Анатолием! 
          Очень трезвый, непредвзятый и оптимистичный взгляд на окружающую нас действительность. Или же он ....тщательно маскируется.... мимикрирует.
            • polroma → Mikolka
            • 15 ноября 2017 г. 11:08
            Mikolka, Да чтоб все так мимикрировали! Совершенно незакомплексованный и, верно Вами замечено, непредвзятый взгляд на историю, экономику, социологию...И главное - наплевательское отношение к мифам и стереотипам! - ...А вот у меня есть основания считать так, что...Никакого намека на попытку подстроиться под какую-либо конъюнктуру!
        • "Но пока это известно только на уровне теоремы существования, то есть пока неясно, как именно это сделать." - вот это и главное.
          А сделать это, пусть и самым удобным способом для олигархов, не дадут сами олигархи, т.к. они не захотят мирным путем отдать или даже поделиться частью, ставшей с 1993 года, собственности. 
          Вот в этом и есть тупиковость этой теоремы.
          • Плюсую - однозначно !
            • Вассерман отличный человек и замечательный аналитик но, утопист, мляяяяяя....
                При всей абсурдности как общемировой, так и внутренней политики в отдельности в каждой стране, социализм не возмется ни откуда и вдруг. И я не в полне уверен что, даже с применением силы, ибо в современном мире "личность" стоит выше "общества"
                • F0luger → Колоколов Александр
                • 14 ноября 2017 г. 13:34
                Колоколов Александр, Переход от феодализма к капитализму произошел не по воле отдельной личности и даже не по воле отдельной страны, а потому что капитализм обеспечил более производительные условия труда.  Как также ранее переход от рабовладельческого строя к феодализму. Это конечно примитивно, это тема для отдельной статьи и даже книги, но суть именно в этом. При этом и рабовладельцы и феодалы ожесточенно сопротивлялись, но ничего не могли противопоставить этим процессам.

                То же касается распада колониальной системы. Вы думаете колониальные державы Англия, Франция, Испания по своей воле отказались от колоний?  Вассерман говорит не о том, что в 2020 г. наступит социализм, а о том что в 2020 г. созреют условия и материальная база для перехода к социализму, т. к . при этом строе производительность будет выше чем при капитализме.

                 Это, естественно, не одномоментный переход, возможно переходный период затянется на несколько десятилетий, но это неизбежно. Ибо плановая экономика (Сталинская), уже показала себя в тридцатых годах  XX века,  имея небывалые темпы роста. С переходом от бумажной экономике к цифровой, проблема коммуникаций и планирования будет решена, а значит социализм вполне себе будет жизнеспособен и конкурентен.
            • :thumbsup:
              • Кто владеет информацией, тот владеет миром!
                • Насчёт холокоста он, конечно, разочаровал, думал что он поумнее...а во всём остальном согласен .
                  • Очень умный и толковый мужик. На его фоне белоленточное дерьмо выглядит полнейшим убожеством
                    • Интервьюер - негодяй: ставить в один ряд ГУЛАГ и холокост - явная провокация с далеко идущими целями. Ну а Вассерман молодец, разъяснил, что ГУЛАГ - всегда ГУЛАГ - везде. Государства без пенитенциарной системы не существуют.
                      • С его фамилией он более русский, чем некоторые Ивановы. Всё четко, внятно, с фактами. Приятно читать :thumbsup:
                        • От скромности не умрёт! Мол, в преодолении заблуждений Путин отстаёт о Вассермана лет на 5-6. Ну-ну! Вассерман не понимает, что у Путина в советниках (в 2013) Примаков, опережающий Вассермана лет на 15.
                            • OG → Вячеслав Балаев
                            • 15 ноября 2017 г. 9:34
                            Вячеслав Балаев, покойный Примаков видел картинку глобально, у нас сейчас почти все видят только свой кошелек и интерес, плюс радуються подаренному айфону как детё малое. Примаков был голова!. Нынешние политики Примакову с Путиным не чита. Я думаю Путина курировал и натаскивал Примаков, а то чо он был в советниках и подчинении и Путина роли не играет.
                          • OG, В последнем интервью Примаков в прямом эфире сказал, что в течение многих лет он ежемесячно посылал Путину с фельдъегерем запечатанный пакет с  обзором международного и внутреннего положения России. И хоронили-то Примакова по разряду Главы Государства, умершего на посту! Из этого факта я и с делал вывод, что в 2000-2015 годы именно Примаков и управлял Россией. Последние 2 года показали, что Путин оказался хорошим учеником Примакова.
                        • От одессита  - одесситу:

                                 КИЕВСКАЯ РУСЬ
                          Забыв, как в Киевской Руси, 
                          Браты друг другу рвали жопу, 
                          Готовы душу вытрясти,  
                          Чтоб посмотреть «Окно в Европу». 
                          Забыв, что дали нам отцы, 
                          Забыв про гордость, уваженье,
                          Смирнее глупенькой овцы, 
                          Всем демонстрируем смиренье
                          Клянем соседей, помощь ждем, 
                          За что и сами, блин, не знаем  
                          И, обливая всех дерьмом,  
                          На чью-то помощь уповаем
                          Забыв, что вся с Европы рать,
                          С далекой, даже с близкой Польши,
                          К нам приходила только взять
                          За бесцень и как можно больше.
                          И нескончаемой толпой
                          К нам в дом, без виз и приглашенья,
                          Все прут, татарскою ордой -
                          Браты, ускорим отрезвленье.
                          Мы дома жили, будем жить, 
                          А Вы – Европа, научитесь
                          К нам в гости можно приходить,
                          Но для начала – постучитесь.
                          Браты, вернемся в отчий дом,
                          Где понимаем все друг друга,
                          Пусть понемногу, чередом,
                          Но вместе – сын, отец, супруга.
                          Зачем нам Бонн и Лиссабон,  
                          Когда  есть Львов и есть Одесса  
                          Зачем заштопанный гондон,  
                          Зачем словесная завеса?
                          Вот на Востоке говорят,
                          Что наказанье человеку -
                          Когда безмозглого презрят
                          И превратят его в калеку.
                          У нас сегодня грех иной,
                          Нас болтуны ведут к рассвету,
                          Грозим друг другу, блин, войной,
                          И что ж додать к автопортрету?
                          Безропотно и сняв штаны,
                          Согнувшись раком пред Европой,
                          Все сдать готовы, горбуны,
                          За поцелуй Европы в ж-пу.
                          Браты, вернемся в отчий дом,
                          И пусть дорога будет длинной,
                          Пусть тяжким, но своим трудом
                          Мы восстановим дух былинный.
                          Славяне, братья, род один,
                          Мы понимаем все друг друга -
                          Шатен, чернявый иль блондин -
                          В единстве радость и заслуга! 

                          Добра всем желаю и здоровья, при наличии здоровья, многое постигается, с уважением ко всем читателям, единомышленникам и оппонентам, кроме педерастов, Эд.Ив.Лашутинг.
                            • Senin
                            • 15 ноября 2017 г. 10:18
                            Сейчас бы спросить Васермана о Путине. Чтобы он сейчас , спустя 4 года сказал. Похоже движение от либерализма сильно застопорилось
                            •  "Кроме того, чтобы стать командиром, нужно побыть на предыдущем посту года два-три хотя бы, причем важно не перескакивать ступеньки."
                               ========================= 
                              Откуда берутся генерал-полковники, панимашь))))??
                              • polroma
                              • 15 ноября 2017 г. 11:10
                              +! Я бы в его Партию вступил...Человечище!
                                • boyar56
                                • 15 ноября 2017 г. 11:11
                                :thumbsup:  Спасибо за статью.
                                • !!!
                                    • Deborn
                                    • 15 ноября 2017 г. 14:02
                                    Много толковых мыслей, много новой информации.

                                    Однако удивляет настойчивое называние Вассерманом Сталина его частной фамилией. Желание сделать упор на его принадлежность к -швили? Или желание не раздражать либеральную аудиторию ненавистным именем?

                                    Чувствуется, что журналист несколько ошарашен позицией Вассермана по социализму, Гулагу и по фигуре Сталина.

                                     

                                    А кроме того вот что интересно. Интервью 2013 года, исследования Вассермана по социалистической модели государства 2020 уже 4 года идут.

                                     И где же предварительные результаты? Или короткое описание, чего там он предлагает?
                                    • А.А.Вассерман ещё по своим победам в "Своей игре" в начале 2000-х оставил очень яркое впечатление о себе, прежде всего как энциклопедисте, обладателе блестящей памяти.
                                      Я, достаточно много в последние годы читая и слушая А.А.Вассермана, уже по вопросам политики, вижу, что он свой незаурядный интеллект использует для поисков исторической истины. А, определив её для себя, умеет эту истину отстаивать. Всё это достойно самой высокой оценки.
                                      Прочитав обе части настоящего интервью, данного им в 2013 году, не согласен только с его мнением в части позиции Путина по Катыни: " Но в отличие от Медведева, он (Путин) ни разу не произнес ничего похожего на признание советской вины в Катыни".
                                      Но я отлично помню, что открывая в 2010 году Мемориал в Катыни в ознаменование 70-летия(!) тех трагических событий и стоя рядом с польским премьером Туском, Путин ясно высказался по этому поводу - см.
                                      http://www.bbc.com/russian/international/2010/04/100407_katyn_putin.shtml
                                      Вину за массовый расстрел польских офицеров российский премьер возложил на советское руководство и лично Лаврентия Берию. "Это руководители тогдашней службы безопасности, НКВД, Берия, политическое руководство", - заявил Путин и предположил, что события в Катыни могли быть личной местью Сталина за гибель в польском плену 32 тысяч советских военнопленных. Расстрелу в Катыни не может быть никаких оправданий, заявил российский премьер, подчеркнул при этом, что не следует возлагать вину за убийства на российский народ.
                                      И отметив в 2010-м году вместе с Польшей 70-тилетие Катыньского расстрела (2010-70=1940), Путин чётко подтвердил свою позицию по этому вопросу.
                                      В коротком комментарии не буду "распространяться" про имеющиеся по Катыни документальные материалы. Их легко найти в Интернете. Отмечу только, что за последовательное отстаивание исторической правды по Катыни (и не только), был убит В.И.Илюхин.
                                      Остаётся только надеяться, что А.А.Вассерман с 2013-го свою Путина в этом вопросе существенно поменял.
                                      А в целом по статье - :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: !
                                      • Vladivil.1944, Поправка.
                                        Остаётся только надеяться, что А.А.Вассерман с 2013-го свою оценку Путина в этом вопросе существенно поменял.
                                        • OG → Vladivil.1944
                                        • 16 ноября 2017 г. 0:28
                                        Vladivil.1944,  "местью Сталина за гибель в польском плену 32 тысяч советских военнопленных" подскажите где можно почитать. Благодарю
                                      • OG, В части слов Путина -
                                        Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%20%D0%BE%20%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%BD%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&noreask=1&filmId=14845895068827205511&reqid=1510811486505537-208351672992760719938872-man1-3519-V

                                        Здесь Путин "в своём стиле", мягко сказать "путается" в истории. Сталин во время польской кампании Тухачевского был членом РВС совсем другого фронта и не мог отдавать ему приказы.

                                        Что касается темы Катыни в целом, то лучше всего зайти на интернет-сайт Сергея Стрыгина "Правда о Катыни", на мой взгляд, самого серьёзного исследователя этого вопроса.

                                        Спасибо Вам!
                                    F0luger 25 февраля 2022 г. 11:07

                                    Глупость, лень и жадность наказуемы

                                    Война это всегда плохо, это боль, страдание, грязь, осатанение. Что было в головах руководителей украинской Хунты последние годы и месяцы? Песок? Опилки? Явно не мозги...Так и хочется сказать словами Тараса Бульбы: Ну что Зеленский, помогли тебе твои американцы с гейропейцами? Ты ведь шел на выборы с обещанием остановить войну, не запрещать русский язык...
                                    3603
                                    F0luger 17 ноября 2017 г. 12:12

                                    Как разбогатела Америка

                                    В 1913 году СГА имели большой внешний государственный долг и отрицательный внешнеторговый баланс. Долг составлял 5 миллиардов долларов.  С учетом того, что доллар в то время был приравнен к 1,50463 граммам чистого золота, это составляло огромную сумму. Однако с началом первой мировой войны картина изменилась.Тут нужно отметить что в том же 1913 году была создана ...
                                    6304
                                    F0luger 16 ноября 2017 г. 10:45

                                    Локус контроля, самоирония и "нам по**й"

                                    Текст, не мной, но он хорош. С просторов интернета....Я прекрасно вижу, что информационную войну Россия выигрывает с громадным преимуществом. Укросми и американские пропагандисты сами себя обманули.Они так тщательно создавали образ "злобного москаля с калашниковым", что сами в это поверили. Вы просто не представляете, какая паника сквозит сквозь тексты и ролики у...
                                    3895
                                    F0luger 15 ноября 2017 г. 15:17

                                    Зачем нужно понятие "иностранный агент"

                                    А затем, что назревает большой писец и когда он наступит уже некогда будет разбираться кто свой, а кто чужой. Во всех больших государствах есть это понятие. В случае начала войны или резкого и сильного обострения отношений всё сразу будет понятно, потому, что работа проведена заранее.Иностранный агент - пожалуйте отдохнуть в солнечный Магадан. Заодно и пользу принесет...
                                    4444
                                    F0luger 15 ноября 2017 г. 10:26

                                    Бомбардировка Дрездена - военное преступление англосаксов.

                                    После завершения II Мировой войны на протяжении вот уже более чем 60 лет, в Европе раздаются призывы к тому, чтобы признать уничтожение древнего города Дрездена военным преступлением и геноцидом против его жителей. Многие в Европе и США придерживаются мнения о том, что бомбардировка немецких городов в заключительные месяцы войны уже не бала продиктована военной необхо...
                                    3904
                                    F0luger 14 ноября 2017 г. 15:11

                                    Борис Борисов: "Настоящий голодомор был не в СССР, а в США!"

                                    Историки уверяют: в годы Великой депрессии, бушевавшей в США в 30-е годы, в Америке от голодной смерти умерли около 5 миллионов граждан. При этом многие из них погибли по вине правительства США. Почему же сегодня за океаном предпочитают стыдливо помалкивать об этом, мы поговорили с исследователем истории XX века Борисом Борисовым.ОНИ ПОДДЕЛАЛИ СТАТИСТИКУ- Борис, запад...
                                    5760
                                    F0luger 14 ноября 2017 г. 11:35

                                    Как США свой «Крым» присоединяли.

                                    За рубежом не снижается градус гнева по поводу единодушного решения народа Крыма о присоединении к России. Западные политики устроили своеобразное состязание – кто больнее уязвит Москву, придумав для неё наиболее чувствительное наказание.Пока в этом неофициальном турнире уверенно лидируют США. Они же придумали главную «отмазку», почему ситуация в Крыму не может быть у...
                                    4900
                                    F0luger 13 ноября 2017 г. 18:14

                                    Анатолий Вассерман: о Сталине, голодоморе, депортации, Катыни, либералах и грядущем социализме. Часть 1.

                                    Интервью Анатолия Вассермана ИЛЬЕ АЗАРУ («Лента.ру»), 2013 г.— Вы выступаете за возвращение Волгограду названия Сталинград, причем шесть дней в году вам кажутся недостаточными. Почему?— (вздыхает) В основном потому, что я очень не люблю клевету. За последние лет семь-восемь я окончательно убедился, что все собаки, повешенные на Иосифа Виссарионовича Джугашвили, чужие....
                                    8933
                                    F0luger 7 ноября 2017 г. 17:31

                                    Маяковский - певец любви

                                    Маяковский - гениальный поэт. Его называют певцом революции, но это лишь одна его ипостасей. Маяковский, как всякий бриллиант, сверкает множеством граней. И одна из них - романтичная, но не банальная, а честная, угловатая, мужская...А вот почитайте:...Любовь не в том, чтоб кипеть крутей,не в том, что жгут угольями,а в том, что встает за горами грудейнад волосами-джунг...
                                    2894
                                    F0luger 7 ноября 2017 г. 14:26

                                    Николай II - святой или...

                                    Сейчас пошла волна обсуждений этой персоны, позвольте и мне вставить свои 5 копеек по этому вопросу. Государственых деятелей судят по ИТОГУ правления.Итогом правления Николая II стала Февральская революция, в результате которой наступила великая смута и пала Великая Российская Империя.Фатальные ошибки Николая II, которые привели к этому:1. Ввязался в ненужную для Росс...
                                    3991
                                    Служба поддержи

                                    Яндекс.Метрика