
"Совершение намаза в православном храме со всеми ритуальными действиями намаза - это провокация. Зайти в храм он может, стоять среди верующих он может, молиться, как он умеет, про себя, в уме, в сердце, он может. Этого никто никогда не запретит человеку, но совершение вот этих ритуальных действий, конечно, провокативно выглядит".
Тут, по словам отца Андрея, есть много разных исторических прецедентов, когда намаз могли совершать, Халиф Аммар мог заехать в Иерусалим, когда он захватил в Иерусалим и совершить намаз в Иерусалимском храме, но это было право победителя.
"А мы же не находимся в состоянии войны с мусульманами, мы находимся в состоянии мира. У них есть свои культовые здания, у нас есть свои культовые здания, и наши обряды поклонения Богу различаются".
"Поэтому если мы начнём, если мы придём в мечеть служить, например, какой-нибудь благодарственный молебен, или литургию, или акафист Божьей Матери, скажем, христианин же может зайти в мечеть? Конечно, может", - подчеркивает отец Андрей Ткачёв.
И при этом, в основном, мы можем прийти в мечеть с туристической целью все-таки. Но "турист" должен разуться, должен исполнить закон их, стать на свою сторону - мужчины к мужчинам, женщины к женщинам. Но, например, зайти и начать литургию в мечети, никто из нас такого себе даже в самых больших фантазиях не придумал. А зачем?
"Написано в книге Экклезиаста: передвигающего ограду ужалит змей. Тот, кто сдвигает ограду, того укусит змея. То есть не нужно двигать чужие границы, не нужно залазить в мечеть с нашими молебнами, не нужно заходить в синагогу с нашими богослужениями и не нужно пускать мусульман в храм для намаза. Хочешь зайти - зайди, но намаз совершать - это не то место. Это провокация", - подытожил протоиерей Андрей Ткачёв.
Оценили 3 человека
8 кармы