• РЕГИСТРАЦИЯ

«Россия имеет право на превентивное применение силы для защиты Донбасса»

26 14482

Россия имеет моральное право на применение силы. Принуждение к миру – общепринятая международная практика. Те же американцы наносили превентивные удары по агрессивной (с их точки зрения) стороне. Дипломатическое и экономическое давление на Киев не дало результата. Договариваться надо с кураторами Украины. Террористические акты на Донбассе могут быть инициативой одной из украинских политических сил или вооружённых группировок.

О хрупкости перемирий и тупиковости политики Киева, обозревателю «ПолитНавигатора» Валентину Филиппову рассказал известный военкор Сергей Белоус, работающий в Донбассе и Сербии (также известен под псевдонимом John Trust).

Валентин Филиппов: Я приветствую топового военкора Сергея Белоуса.

Сергей, здравствуйте.

Сергей Белоус: Здравствуйте. Добрый вечер.

Валентин Филиппов: В ситуации, когда Украина продолжает обстрелы городов Донбасса, мы неоднократно слышали от Запада, что именно «Россия должна обеспечить выполнение Минских соглашений». По-моему, есть один способ. Россия должна заставить кого-то их выполнить. Как вы думаете, превентивный удар по Украине будет нанесен уже, через какое-то время или мы не будем пока выдавать времени, когда это произойдет?

Сергей Белоус: Довольно-таки провокационный вопрос. Однако, если будем говорить серьезно, существует такое понятие в международных практиках —

«peace enforcement» – принуждение к миру. Это широко практиковалось Соединенными Штатами Америки, то есть, нанесение превентивных ударов по одной из воюющих сторон или просто введение миротворческих войск, бомбардировка основных центров силы противника и так далее, для того, чтобы принудить более агрессивную сторону, как они считают.

Я не собираюсь сейчас оправдывать политику США, но я просто описываю их концепцию. То есть, они наносили удары по агрессору, как они его выбирали сами, и, соответственно, заставляли его согласиться на какие-то определенные условия.

Такое вот было принуждение к миру.

Один, кстати, из известных случаев — это в Боснии в свое время было. То есть, Вашингтон задействовал тогда бомбардировки впервые, задействовал, кстати, НАТО против сербской стороны. Разумеется, это было несправедливо с точки зрения логики событий, исторической логики и, в принципе, юридической. Но, с другой стороны, это — очередной пример, как они действуют.

Если мы говорим о российской стороне, то она, в принципе, сейчас, на данный момент, имеет на это моральное право, поскольку здесь, на Донбассе, — русский народ, люди, которые полностью поддерживают Россию.

Если верить социологическим исследованиям, две трети ДНР поддерживают идею вступления в Россию, а подавляющее большинство, в принципе, вообще очень благорасположены к России. И это, опять-таки, русские люди, говорящие на русском языке. То есть, Россия может использовать эту мировую практику.

Однако, здесь вопрос лишь права силы. Потому что с точки зрения мирового права, формально, без одобрения ООН и так далее, эти операции невозможно провести.

Но, если мы посмотрим назад в историю, то увидим, что международное право уже почило давно. И теперь мы можем только полагаться на право самой силы.

То есть, если США могут себе позволить кого-то бомбить, вводить войска, признавать Косово то же самое, и заставить еще полмира его признать, а тот же самый Крым никто не хочет признавать, опять-таки, из-за давления США.

То есть, вопрос состоит в том, сможет ли Россия согласиться на это. То есть, пройти, признать, осознать, что действительно мы можем, у нас есть на это моральное право, и еще у нас на это есть объективная военная способность, и экономическая способность выдержать последующие санкции и так далее.

Валентин Филиппов: А вот, исходя из реалий, у Российской Федерации есть какие-то рычаги другие, кроме военных, принудить Украину к выполнению?

Сергей Белоус: Как бы это Россия смогла осуществить, сложно сказать. Поскольку, скорее всего, единственная возможность – это договор с непосредственными кураторами Украины, потому что основные решения сейчас принимаются не в Киеве.

Поэтому, мне кажется, что надо принуждать скорее не Украину, а тех, кто за ней стоит. Соответственно, ЕС — может быть, Германию, Великобританию, которая оттуда вышла, но еще формально остается, Францию, а также США.

Вот та же самая Нормандская четверка — если они договорятся на определенное давление на Украину, тогда возможно.

А непосредственно договариваться с самой Украиной, которая является в данном случае, я имею в виде киевский режим, марионеткой… Они готовы отморозить себе уши, все что угодно, лишь бы насолить России. То есть, им можно вводить блокаду, санкции, все что угодно. И они будут жить все хуже и хуже, и все что угодно им можно делать, если бы Россия шла на какие-то такие серьезные меры, карательные в экономическом плане. Но это никак не повлияет. Пока не будет дана команда от их собственных сейчас кураторов киевского режима, ничего не поменяется.

Валентин Филиппов: Какая сейчас ситуация на фронте? Можно ли сказать, что вот это перемирие — в чью-то пользу? Затяжная война, как бы, которая перемирием названа?

Сергей Белоус: Ну, да. Это, на самом деле, парадоксальная ситуация. Тут у нас есть Минское перемирие, Минские соглашения, потом есть одно перемирие, потом еще одно перемирие…

Валентин Филиппов: Есть перемирие, было «хлебное», «рождественское», было «сентябрьское», «учебное»…

Сергей Белоус: Да. Сейчас вот «хлебное» перемирие. Я могу лишь констатировать одно – интенсивность боев на линии соприкосновения значительно упала. Это факт. Однако, все равно какие-то бои происходят, обстрелы все равно случаются, просто их интенсивность в разы меньше. Это, конечно же, приносит пользу. Но это симптоматическое лечение, то есть это не решение конфликта. Да, это чисто возможность для сбора урожая.

Сложно говорить, сколько оно продлится, и сложно вообще назвать это полноценным перемирием. Да, оно есть, оно соблюдается более-менее, но это — ненадолго.

Валентин Филиппов: В Луганске произошло два взрыва. До того в Донбассе — всем известные удачные, с точки зрения противника, теракты, когда гибли наши командиры. Можно ли сказать, что Украина вступила еще и в террористическую войну с Республиками, или это пока еще только отдельными диверсиями можно назвать?

Сергей Белоус: Я бы не взялся бы судить о таких вещах без полноценного набора данных, информации и так далее, поскольку ситуация очень комплексная, на самом деле. Это может быть все что угодно — спектр версий может очень широкий. Разумеется, в первую очередь, это выгодно Киеву, вероятно. Но, все-таки, это могла быть не инициатива верхов, это могли быть какие-то радикальные диверсанты украинские, это могли быть украинские спецслужбы.

Внутри самого Киева есть целый спектр политических сил и группировок, которые между собой враждуют. Кому-то выгодно разжигание войны, кому-то выгодно ее притормозить на данный момент и так далее. Поэтому, говорить, кто именно это сделал, — очень сложно.

Валентин Филиппов: Вы считаете, что в Киеве такой бардак уже, что отдельные олигархи могут заказывать какие-то диверсии?

Сергей Белоус: Есть подразделения, которые не подчиняются, есть люди, которыми они куплены, есть люди, которые входят в группировки Авакова и Турчинова, есть группировки, которые подчиняются непосредственно Порошенико, есть, которые непосредственно работают на определенных людей в Генштабе. То есть, они довольно-таки разрозненные.

На самом деле, осуществить подобный теракт, чисто теоретически, несложно.

Кому-то дать бомбы, ночью там в мусорку принести, поставить и потом дистанционно взорвать. Это несложно, на самом деле, это очень примитивно. Поэтому, если бы мы говорили о каком-то более сложном случае, тогда можно было бы уже повышать ставки и говорить, что это спланировано в Киеве, а, может, и за пределами Украины.

На данный момент это слишком примитивный теракт, поэтому его мог сделать как рядовой правосек, условно говоря, так и может быть приказ из администрации президента.

Валентин Филиппов: С моей точки зрения и по некоторому опыту, это может быть, конечно, инициатива снизу, как могла бы быть инициатива снизу на противоположной стороне. Но от отношения властей, от отношения начальства к подобным выходкам, в общем, зависит частота таких выходок, их интенсивность и вообще их наличие.

Мы же понимаем, что, теоретически, если бы властями Республик или Российской Федерации одобрялись подобные действия против Украины, то там уже, наверное, взорвали бы всё. Мне так кажется. Но, поскольку это не одобряется, оно и не происходит особо.

Сергей Белоус: Ну, я могу с этим согласиться. Да, это возможно вполне, потому что даже неофициальные, в кулуарах военных ходят такие слухи, что есть такое джентльменское соглашение о том, что эта сторона не совершает диверсий на украинской стороне, а украинская сторона не совершает таких диверсий на этой.

То есть, соответственно, единственная на моей памяти диверсия, которую совершили пророссийски настроенные граждане – это еще в 2014 году взрыв около моста в городе Харькове. Там состав вошел с топливом в АТО.

А все остальное – это уже СБУшные выдумки были. То есть, да, до этой поры ничего такого не было.

Валентин Филиппов: Ну, я бы поспорил. Было, но не важно.

Сергей Белоус: Но мы должны просто посмотреть, что будет дальше, какие выводы будут у следователей, и будет ли повторяться что-то в будущем. Хотя уже ничего нельзя исключать, поскольку киевская сторона в отчаянии. У них позиции сейчас слабеют.

Валентин Филиппов: А скажите мне, как Вы считаете, это искреннее, настоящее, обоснованное чувство, вот это отчаяние украинской стороны или же они сами себя запугали?

Сергей Белоус: Ну, об искренности говорить не приходится, вряд ли они себя запугали тоже, но просто будем реалистами, посмотрим на то, что есть все-таки какой-то интерес между американской стороной и российской прийти к какому-то компромиссу по вопросу Донбасса и по вопросу Украины, в частности.

Поэтому, они понимают, что им, может, и недолго и осталось, а все остальное, что было сделано до сегодняшнего дня, все эти попытки каких-то там псевдореформ, ну, или преобразований в стране после госпереворота — они оказались катастрофичными, поэтому им не на что опираться. Нету внутренней поддержки. Рейтинг их очень низкий, согласно социологических исследований, там буквально меньше 10% у большинства ведущих политических сил.

Валентин Филиппов: Но вы же помните, что на Украине у власти рейтинга никогда не было больше 10%.

Сергей Белоус: Не, ну было время. Некоторое время это было. Если мы посмотрим на рейтинг Януковича перед госпереворотом, то у него рейтинг был процентов 18, если я не ошибаюсь.

По сравнению с рейтингом Порошенко, который сейчас в рамках статистической погрешности – 3, 4, 5%, это очень много, на самом деле. И, конечно же, современные технологии манипуляции общественным сознанием могут привести к любым результатам.

Мы можем вспомнить выборы в России в 1996 году, когда Ельцин с 6% смог выиграть. Конечно же, получив впоследствии, в ходе избирательной компании, дополнительное преимущество, все равно плюс подтасовки, плюс ряд манипуляций, он получил свое при поддержке западных партнеров.

Ситуация в Украине очень сейчас похожа, поэтому, если надо, на Западе закроют глаза на возможные подтасовки. Но сейчас, видимо, они хотят каких-то изменений. Не то, что они сейчас пойдут на поводу у каких-то там желаний Москвы или Донбасса, но просто это им невыгодно, как мне кажется. Я не могу говорить это радикально, я могу лишь предполагать. Нынешняя ситуация, которая заходит в тупик, просто сейчас уже не выгодна.

Валентин Филиппов: Хорошо. Спасибо Вам. Будем надеяться, что все получится так, как мы говорим. Держитесь там на Донбассе.

Сергей Белоус: Спасибо. 

Источник

ЗНАНИЕ - СИЛА!

    Почему в Америке по всему побережью Тихого океана не купаются
    • Hook
    • Вчера 10:50
    • В топе

    Конечно, находятся смельчаки, которые готовы искупаться хоть на Северном полюсе, хоть в водах Антарктиды. Но если мы посмотрим на карту мира, то отчетливо выделяются места, где люди массово не куп...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      amurweb Сегодня 10:03

      Северный шторм. Что назревает в Балтийском море

      Три тысячи военнослужащих, десятки самолетов и вертолетов, специальная военная техника — Балтийский флот при поддержке Северного флота, авиации ВКС, Московского и Ленинградского военных округов проводит масштабные учения. Это происходит на фоне все более агрессивного поведения стран НАТО в регионе. О целях и задачах маневров — в нашем материале.Остудить...
      14
      amurweb Сегодня 09:59

      За продолжение войны все будут платить Трампу

      Украинский кризис продолжает разводить в противоположных направлениях геополитические материки Соединенных Штатов и Европы, включая Великобританию. Не успели в Брюсселе и Лондоне осознать тот факт, что Вашингтон теперь в противостоянии с Россией не столько союзник, сколько рыночный конкурент, как Дональд Трамп окончательно закрепил новую реальность. Пре...
      29
      amurweb Сегодня 09:54

      Зеленский доигрался: Москва и Вашингтон объяснили Киеву, что его ждет

      Украинский режим постепенно перерождается из нелегитимного в террористический — так Владимир Путин прокомментировал теракты последних дней. Это двойная характеристика — нелегитимный и террористический — не совсем чтобы новая, президент России уже давал такие оценки Зеленскому. Но сейчас они звучат в момент переговорного процесса, два тура которого уже п...
      55
      amurweb Сегодня 09:48

      Путин объявил Зеленского террористом

      Владимир Путин в среду заявил, что киевский режим, совершивший подрывы мостов в Брянской и Курской областях, перерождается в террористическую организацию. В связи с этим президент усомнился в целесообразности переговоров на высшем уровне с киевскими властями. Эксперты отмечают, что после таких заявлений отношение к политическом руководству Украины возмо...
      58
      amurweb Вчера 10:30

      Россия создает условия для военной изоляции Сум и Харькова

      Заметное продвижение российских войск указывает на активную фазу летнего наступления. В Сумской области почти ежедневно освобождаются новые села, противник объявил эвакуацию из более 200 населенных пунктов региона. Также происходят активные действия в ДНР, а одновременно российские дроны ведут разведку и наносят удары под Харьковом. Как говорят эксперты...
      583
      amurweb Вчера 10:26

      От нового президента Польши будет тошно всем

      Избранный президент Польши Кароль Навроцкий заявил Владимиру Зеленскому о необходимости решить «давно назревшие исторические проблемы». В его исполнении – это угроза. Победитель польских выборов обещает стать таким политиком, которого будут ненавидеть все, но в первую очередь – украинцы.Польские национал-консервативные политики могут претендовать на зва...
      488
      amurweb Вчера 09:41

      Набрал обороты: как долго продлится укрепление рубля

      Вошел в топ-3 наиболее усилившихся к доллару валют в мае, с начала года курс повысился на 32% — рубль давно не демонстрировал такой динамики. Что его поддержало и надолго ли хватит запаса прочности — в нашем материале.В первой тройкеЛидер минувшего месяца — ганский седи, плюс 37,66%. На втором месте тайваньский доллар — 7,42%, а на третьем — российская ...
      748
      amurweb Вчера 09:31

      Америка грозит миру самым страшным

      Историк Арнольд Тойнби отметил, что «цивилизации никто не убивает — они совершают суицид». Процесс этот растянут во времени, что бы нам ни твердили про укоротившиеся исторические циклы, и чреват неприятностями для всех. Кровь летит во все стороны, цивилизация бьется в судорогах, царапает землю, хрипит и колотит хвостом по земле.Именно это на протяжении ...
      875
      amurweb Вчера 09:01

      Украинский фронт, 4 июня, главное за сутки: ВС РФ накрыли комбинированным ударом офицеров НАТО в Сумах

      1197-й день СВО. На линии боевого соприкосновения активно появляется северокорейское вооружениеПо сведениям Минобороны РФ, подразделения нашей группировки войск «Север» в результате активных действий освободили населенный пункт Андреевка Сумской области.Наши войска нанесли точный комбинированный удар по Сумам, в результате которого оказались поражены дв...
      610
      amurweb 24 мая 10:54

      Захар Прилепин. Левая правая власть

      Итак, власть позволила себе ряд неожиданных идеологических высказываний.Так, президент РФ, ко всеобщему удивлению объявил, что аэропорт в городе Волгоград будет Сталинградским. И даже сам город, сказал президент, может быть переименован, если на то будет желание жителей.Можно было бы посчитать это случайным, но следом на станции метро Таганская был откр...
      1139
      amurweb 15 мая 10:08

      Итоги переговоров в Стамбуле уже известны

      На самом деле результаты предстоящих сегодня переговоров в Стамбуле были известны еще несколько дней назад. Черту провел В. Зеленский, когда в ответ на требование Трампа изъявил желание лично на них лететь, причем в стилистике «забил стрелку Путину». После того как у него уточнили, а как же его собственный указ, запрещающий переговоры с Путиным, Зеленск...
      1373
      amurweb 14 мая 11:04

      Пётр Акопов: Путин не отдаст Украину Западу ни при каких обстоятельствах

      Владимир Путин не поедет в Стамбул — его не удалось заманить даже возможным присутствием там Дональда Трампа. Впрочем, предложение Зеленского устроить встречу с Путиным, выдвинутое в ответ на инициативу Москвы начать прямые переговоры, изначально было рассчитано на отказ российского президента — представить себе рукопожатие двух Владимиров было абсолютн...
      1494
      amurweb 14 мая 09:49

      Только не это: перед переговорами в Стамбуле Путин рассказал про страх

      В минувшее воскресенье президент Владимир Путин продемонстрировал мастерское владение не только спортивным, но и политическим дзюдо, предложив возобновить 15 мая прямые переговоры без предварительных условий с Украиной в Стамбуле, обнажив смехотворность кучки евролидеров, попытавшихся поставить российскому лидеру ультиматум.Хотя российский президент гов...
      2131
      amurweb 13 мая 10:32

      Последняя надежда ВСУ: что задумали в Киеве

      На фоне тяжелой ситуации на фронте Киев разрабатывает масштабный проект под названием «Линия дронов» — вкладывают большие средства, применяют современные технические и организационные решения. О том, что это: реальная угроза или очередной медийный проект Зеленского, — в нашем материале.«Линия дронов»Проблем у ВСУ множество. Большие потери, причем прежде...
      1134
      amurweb 11 мая 11:15

      ВСУ готовят удар по Крымскому мосту: Уже известно, что прилетит и какая будет ответка

      Киевская хунта играет в свои игры и использует американцев и немцев «в темную»Просроченный Зеленский заявил в ультимативной форме, что Москва должна начать с понедельника, 12 мая, полное и безусловное прекращение огня по меньшей мере на 30 дней. «Мы требуем этого от России», — уточнил нелегитимный президент «404-й», чья армия находится в катастрофическо...
      3337
      amurweb 11 мая 10:53

      Ход ферзем: Путин одной фразой разрушил ультиматум-ловушку Европы и Киева

      Вчерашний день начался с утренника самодеятельного пропагандистского театра, а закончился мастер-классом корифея международной политики.Лихорадочно пытаясь успеть что-то предпринять до окончания перемирия, объявленного российским президентом в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, в Киеве скучковались Мерц, Стармер, Макрон и Дуда, чтобы в...
      3471
      amurweb 10 мая 10:13

      Парад Победы прошел. «Орешник» не понадобился. Путину готовят ультиматум

      В Киеве собирается привычная компания, чтобы вновь диктовать свои условия России10 мая утром Киев облегченно вздохнул: прилетов по городу не было. Русскому «Орешнику», одно упоминание о котором заставляет Украину вздрагивать, команду на пуск в Москве не дали. В небе над столицей незалежной вообще царила тишина: ни «Калибров», ни «Кинжалов, ни «Искандеро...
      13721
      amurweb 6 мая 08:51

      Третий «наступ» ВСУ на Курскую область: Сырский бросил на Теткино «броню», пехоту, рои БПЛА, а сзади поставил заградотряды

      5 мая с утра ВСУ начали третью по счету (вторая — на Поповку/Демидовку) наступательную операцию с целью захвата хоть какой-то территории канонической России — и снова в Глушковском районе.Согласно же инсайдерским раскладам, Банковая требует от Сырского «перемог» именно на территории России — для создания политически важных очагов напряженности. Где это ...
      2567
      amurweb 4 мая 09:39

      Против США формируется невероятный альянс

      Насчет японо-китайского альянса против США — это, конечно, сегодня звучит как шутка юмора. Но мировая антикитайская экономическая война Дональда Трампа — это никакая не шутка, в том числе для Японии. Так что давайте посмотрим, что сегодня происходит между Пекином и Токио. Там события на грани невероятного.Из новостей минувшей недели: письмо премьер-мини...
      11559
      amurweb 1 мая 11:00

      Правда о блэкауте в ЕС может быть опасна

      Европейцы, кажется, делают все, чтобы скрыть реальную причину энергетического кризиса, который 28 апреля мгновенно погрузил во тьму несколько стран Европы. Как энергосистема могла за пять секунд потерять 10-15 ГВт энергии? Эксперты уверены: что бы ни стало спусковым крючком, глобально это произошло из-за высокой доли зеленой энергетики и отказа от тради...
      3137
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика