В центре Риги 17 июня появился новый артобъект, вызвавший бурную реакцию рижан.Шестиметровая фигура, изображающая врача в защитной маске и в перчатках, установлена рядом с входом Латвийский Национальный художественный музей.
Изваяние выполнено из пенопласта с поли
уретановым покрытием по эскизу известного латвийского скульптора Айгара Бикше. Элементы скульптуры созданы при помощи современных технологий - их вырезал робот.Затем части были склеены воедино, после чего Бикше лично разукрасил работу, получившую название " Медики - миру".
" Эта скульптура символизирует благодарность Латвии медикам всей планеты, которые сейчас борются с COVID-19" - сказал автор, уточнив, что это также и памятник времени и современному обществу, которое переживает глобальные изменения.
Скульптура имеет столь внушительные размеры неслучайно - это было сделано для того, чтобы показать что люди с проблемами со здоровьем подобны детям, и в сложных ситуациях всё зависит от профессионализма и знаний врачей.
Но появление такой фигуры возмутило часть рижан, которые не сдерживают разочарования и даже возмущения, называя памятник безвукусицей и недоумевая, почему его надо было ставить непременно около главного Музея страны.
По информации портала rus.lsm.lv скульптура " Медики- миру" простоит возле Латвийского Национального художественного музея до декабря, после чего её перенесут на территорию одной из больниц.Опыт установки такой же пластмассовой громадины уже был. Год назад в парке Кронвальда установили огромную обезьяну в скафандре в честь животных побывавших в космосе.
Эта работа петербуржского скульптора Дениса Праслова " Обезьяна Сэм", вызвавшая недоумение жителей города , она простояла в парке од и потом перенесена в парк детских развлечений " Аварийная бригада", но уже не в Риге, а провинции.
Вообще с памятниками в Риге дело обстоит совсем не просто. Существует Рижский совет по памятникам и от идеи памятника до разрезания ленточки путь довольно долог.
Этот путь не единожды одолел рижский предприниматель Евгений Гомберг, который за собственные деньги установил в столице несколько памятников. Одними из самых знаменитых для россиян являются памятник Петру I, который открывал Николай II, и памятник Барклаю де Толли, которые были утрачены в Первую мировую войну - памятник Петру утонул от взрыва судна при эвакуации, а памятник Барклаю попал в переплавку.
Е. Гомберг был в молодости гидом в Риге и знал историю этих памятников, и когда отыскались их следы, смог с помощью литейщиков в Санкт-Петербурге восстановить памятник Петру, но по политическим мотивам прекрасный памятник не установлен,простоял на презентации некоторое время без постамента в парке, а теперь находится в
собственности Рижской думы и стоит во дворе офиса Е.Гомберга.
Памятник Петру1 в Риге после открытия его в 1910 году.
С Барклаем де Толли история повеселее, скульптуру создавали вновь, а
постамент сохранился исторический.На создание образа Барклая Е. Гомберга вдохновили стихи А. С. Пушкина, который стоя перед портретом полководца в зале Эрмитажа.написал:
Но в сей толпе суровой
Один меня влечет всех больше.
С думой новой.
Всегда остановлюсь я перед ним -
и не свожу моих очей.
Спокойный и угрюмый
Он ,кажется, глядит с презрительною думой
Непроницаемый для взгляда черни дикой,
В молчаньи шел один ты с мыслию великой.
В памятнике запечетлено величие и достоинство гениального, но непонятого полководца в момент, когда его отправляют в изгнание.
Лицо и руки Барклая сделал петербуржский скульптор Иван Корнеев, вышло потрясающе - видно каждую жилку , мышцу, а саму фигуру Алексей Мурзин. Оба скульптора - ученики великого Михаила Аникушина, использовавшие его технику " трепетной лепки", благодаря которой виден каждый " мазок" пластики.
С установкой получилась очередная баталия и поставили памятник с " испытательным сроком" и условием устроить опрос жителей, но Барклай победил во "всех номинациях" и Рига получила прекрасный памятник в прекрасном месте, в парке возле православного собора Рождества Христова, в росписи, которого при строительстве принимал участие знаменитый художник Верещагин.
А про установленную инсталяцию "Медики-миру" Е. Гомберг сказал: " Что до фигуры,то, на мой взгляд,это пластмассовое садовое пугало. Инсталяция Бикше- безвкусный китч".Но в наше время нет ничего единого, вкус и безвкусица,новые технологии, примитивизм, и вообще чудачества всё перемешалось,а нам остается только не потеряться в этом водовороте мыслей,идей и требований времени.
Оценили 4 человека
7 кармы