Кто они, эти Курды?

9 2776

У многих обывателей наблюдается непонимание, какие глубинные процессы стоят за сообщениями о том, что происходят какие-то события, связанные с курдами. Закрытость, привычка курдов скрываться «на всякий случай», многовековое подозрение соседей-мусульман в притворном поклонении курдов Всевышнему, делают задачу интересующихся на сегодня практически невыполнимой.

В нашей статье мы попытаемся вскрыть вопрос происхождения курдов и использования их представителей для решения задач сторонних «игроков» с позиции понимания глобальных процессов управления и решить вопрос предсказуемости дальнейшего развития социальной системы курдского народа.

С момента появления человечества на планете Земля начался один из наиболее объемлющих и долгих по времени процессов — глобализация. Глобализация как процесс должен закончиться объединением всего человечества в единой культуре — это объективный процесс, его нельзя ни отменить, ни запретить, но им можно управлять. На протяжении нескольких тысяч лет заправилами глобальной политики, как бы их ни называли (мировая закулиса, мировое правительство, глобальный предиктор и т.п.) осуществляется управление процессом глобализации. В процессе такой глобализации региональные цивилизации полностью или частично уничтожаются, иногда вместе с народами-носителями данных цивилизаций, и делается это для формирования той конфигурации сил и субъектов, которая им видится целесообразной.

Основным отличием цивилизаций друг от друга является система представлений о добре и зле, те идеалы, которые хотя ещё и не достигнуты живущими сейчас людьми, но которые представляются желанными в далёком будущем. В этой статье мы постараемся раскрыть место курдского народа в процессе глобализации, в чьих интересах действуют их лидеры, при помощи каких технологий и инструментов удаётся этого достичь.

В философии есть такая штука, которая называется «предельные обобщения», получить которые можно всё время укрупняя масштаб рассмотрения любых явлений. И мы придерживаемся тех предельных обобщений, которые на наш взгляд, наиболее объективно описывают мироздание в целом или любой его фрагмент — Материя-Информация-Мера. Для целей данной статьи (о курдском народе), требуется раскрыть их бытие с позиции триединства Материи-Информации-Меры. Применительно к народам:

Материей будут люди;

Информацией будет культура;

Мерой будет представление о добре и зле, идеалах и ценностях, главенствующих в данном народе.

Материя

«Этногенез курдов охватывает период с XV века до н.э. и, как сложившаяся народность, курды стали известны в центральной части Курдистана с конца античной эпохи… Районы верховья Евфрата и окрестности Ванского озера в древней Армении также являются областью раннего распространения курдов». [ 2 ]

Таким образом, курдский народ (вместе с родственным ему ассирийским; разделение этноса произошло на почве религии) можно считать как минимум одним из двух народов-носителей цивилизации Месопотамии (материя). Второй древний народ — вавилоняне (так называют жителей низовьев Евфрата и Тигра в рассматриваемый период — XIII век до н.э.) в настоящий момент почти полностью культурно ассимилированы арабами, пришедшими с Аравийского полуострова и не имеющими отношения к культуре Месопотамии. Реликтом вавилонян считаются халдеи — этно-религиозная общность христиан Ирака и Ирана. Процесс арабизации Месопотамии можно также рассматривать в контексте «культурного сотрудничества» библейской цивилизации с соседними (поглощаемыми), тем более, что Измаил был братом Исаака и сыном Авраама … Но эта большая тема требует отдельной статьи.

Отдельно нужно затронуть один из субэтносов курдов — езидов. К ним мы будем обращаться по ходу статьи. Генетически езиды не отличаются от остальных курдов. [ 3 ] При этом процентом гаплогрупп R1b (22 %) и L (12 %) они (и езиды, и другие курды) выбиваются из общей картины Ближнего Востока. [ 4 ] Согласно одной из теорий [ 5 ], гаплогруппа R1b на Ближнем Востоке ассоциируется с шумерами, хотя ископаемых образцов ДНК шумеров до сих пор наукой не найдено, что странно.

Такова гипотеза истории Месопотамской цивилизации, которая выжила в лице своих наследников — курдов, а также ассирийцев и халдеев (в порядке убывания численности).

В настоящее время курды, или курдский народ, проживают в горном регионе Курдистан в Западной Азии, который охватывает юго-восточную Турцию, северо-западный Иран, северный Ирак и север Сирии, то есть курды живут на своей земле, на которой жили их предки столетиями. В Центральной Анатолии, Хорасане и на Кавказе есть эксклавы курдов, а также значительные общины курдской диаспоры в городах западной Турции (в частности, в Стамбуле) и Западной Европы (в основном в Германии). По оценкам, численность курдского населения составляет от 30 до 45 миллионов человек — сообщает нам Википедия.

В России, по переписи 2010 года, проживает 23,2 тыс. собственно курдов. Езидов, которые учитывались отдельно, — 40,6 тыс.

Информация

Большинство курдов (около ⅔ или ¾) являются мусульманами-суннитами. [ 2 ] Насильственная исламизация курдов происходит вплоть до наших дней и хорошо зафиксирована в истории. «Наиболее своеобразной курдоязычной конфессиональной группой являются езиды, исповедующие синкретическую религию (в этом предложении слово «синкретическая» является оценочным суждением авторов Википедии), ведущую происхождение от учения шейха Ади (XII век). [ 2 ] Численность последователей езидизма оценивается в 1 млн человек. Последователи веруют в существование единого Бога и его семи ангелов, главным из которых является Малак Таус (Малаки-Таус, Мелек-Тавус — «Ангел-Павлин»), которого изображают в виде павлина.

«Черная книга езидов» напрямую отождествляет Мелек Таус с Азазилом или Азраилом. Азазе́ль — название древнего обряда «Козла отпущения грехов» (X в. до н. э. — I в. н.), позже (не ранее III века до н. э.) по верованиям древних евреев — падший ангел, демон, и в частности демон пустыни. Азраил, Азраэль — ангел смерти в еврейской и исламской традиции. Он помогает людям перейти в иной мир. Мусульманские и христианские критики езидизма часто ассоциируют почитаемого езидами верховного архангела/божества Малак Тавуса с Иблисом или с падшим ангелом. Другое его имя Шайтан, что служит поводом для ошибочного обвинения езидов в «дьяволопоклонничестве» [ 6 ] («ошибочно» — ещё одно оценочное суждение авторов Википедии). На всех изображениях «Ангела-Павлина» присутствуют клинописные шумерские знаки, самый крупный из которых представляет из себя четыре перекрещивающихся клина, и обозначает на шумерском слово Бог.

«Езиды традиционно делятся на две основные эндогамные касты, представляющие духовное и светское сословие.

В свою очередь, духовная каста (сословие) делится на три главные группы, также не имеющие права родниться между собой:

шейхи (старцы — высшая духовная каста в езидстве; в езидской теологии термин «шейх» приобрёл широкий смысл: дух, мастер, покровитель; в обычном понимании: священнослужитель, особое духовное сословие);

пиры;

факиры.

Без участия шейхов и пиров невозможно провести ни одного ритуала по случаю рождения ребенка, свадьбы, похорон и т. п». [ 7 ]

К слову: посмотрите на модные среди езидской и ассирийском молодежи татуировки.

Мера

Приведенные выше и не упомянутые в статье факты позволяют охарактеризовать социальную супер-систему курдов следующими основными параметрами:

жёсткая толпо-«элитарность»;

устойчивость супер-системы на протяжении всей письменной истории, в крайне агрессивной внешней социальной среде Месопотамии и Кавказа;

фактическое многобожие с центральной ролью сатанинского по сути божества;

возможно, передовой опыт государственного и экономического строительства на протяжении всей письменной истории и до столкновения с библейской цивилизацией; постепенное угасание начиная с 539 года до н.э. (поражение в битве при Описе от персов Кира II) и в итоге отсутствие собственного государства;

агрессивность по отношению к внешней социальной среде.

При этом важно отметить, что несмотря на отрицательный опыт «культурного сотрудничества» с библейской цивилизацией, между ней и месопотамской цивилизацией нет концептуальных различий. Это позволяет им легко находить общие векторы целей вплоть до сегодняшнего дня.

Если посмотреть, какие идеалы и представления о добре и зле имеют место у курдов, то может сложиться такая картина. Кочевой и воинствующий образ жизни в прошлом делают из курдов людей, которые очень легко идут на вооружённую борьбу, они не прочь паразитировать на труде других (помните их набеги на соседей) и они не удовлетворены своим текущим состоянием, считают, что их обидели более сильные «глобальные игроки» тем, что у курдов нет собственного государства и они готовы «поквитаться с ними», тем более, если им покажут «морковку» — пообещают помочь им создать их государство — «Свободный Курдистан».

Современные границы

Любой, взглянувший на политическую карту мира и сопоставивший её с картой расселения народов, вправе задать вопрос: как так получилось, что целый народ оказался разделённым на территориях разных стран? Почему «Свободный Курдистан» не сложился исторически, ведь к этому были все основания?

Это отголоски колониального мира, который в явном виде прекратил своё существование в начале-середине XX века. И хотя бывшие колонии юридически получили независимость, реально перешли в состояние крипто-колоний, подчиняясь метрополиям и платя им «дань» через другие механизмы. Впрочем, мы этот вопрос здесь рассматривать не будем, а скажем вот о чём.

Уходя из бывших своих колоний, страны-метрополии позаботились о том, чтобы во-первых, «независимые» государства не встали на путь бесконфликтного развития, а во-вторых, чтобы остались рычаги воздействия на народы, которые вынуждали бы их лидеров поступать так как «нужно». Так, например, уходя из Индии, Великобритания сделала всё, чтобы разделить народы некогда единой страны на Индию и Пакистан. А затем разными способами раздувая конфликт между ними, сдерживает развитие обеих стран. Нечто подобное произошло и на Ближнем Востоке.

С 1918 по 1926 годы произошли ряд событий, в которых Великобритания, Франция и другие стремились обеспечить за собой чрезвычайно важные стратегические позиции этого района, а также его крупнейшие нефтяные богатства. Они в конфликте с Турцией, который получил название Мосульский [12] через череду соглашений, договоров, решений Лиги Наций, постановлений Гаагского трибунала, хронологию и перечисление которых мы опустим, установили границы государств Сирии, Турции, Ирака, Ирана по границам сфер влияния, но с учётом «закладок» на будущее. Так и получилось, что живущие с давних времён на своей земле курды оказались в составах нескольких государств. Свой вклад в создание очага напряжённости внесли и американцы. Свергая Саддама Хусейна в Ираке, они способствовали созданию автономии курдов на севере страны [13].

Текущие процессы

Примечательна карта, опубликованная подполковником Ральфом Петерсом в 2006 году в статье «Кровавые границы» в издании Armed Forces Journal.

Согласно ей, в планы США входит создание для курдов национального государства «Свободный Курдистан» за счёт территорий Ирака, Ирана, Сирии и Турции. На карте представлены и другие интересные «закладки» для будущих войн. Это и есть та «морковка», на которую реагируют курды и которую им показывают те или иные «игроки» глобальной политики, в данном случае — американцы. Публикация этой карты является актом эгрегориально-матричного управления, вне зависимости от того, знают этот термин издатели журнала, или нет. И тут два варианта:

- издатели знали что они делают;

- издатели хотели показать «морковку» руководству курдов в виде большого сиреневого пятна на карте, но по незнанию зашли дальше и подпитали матрицу реализации этого проекта.

Реальная же цель американцев как представителей Западной цивилизации — не дать растущей исламской цивилизации покоя. «Нефтяные деньги» уже позволяют нескольким десяткам миллионов арабов не задумываться о хлебе насущном, и посвящать время личностному росту. В первую очередь (и это самое страшное для заправил глобальной политики) — посвящать время переосмыслению Корана, его исторически сложившихся форм, возможностей применения в реальной жизни.

Рабочая Партия Курдистана

Марксистские идеи получили благодатную почву для распространения среди турецких курдов благодаря успеху левых национально-освободительных движений в Китае и Вьетнаме, чьему примеру пытались последовать и курдские марксисты из «Революционеров Курдистана» — они в 1978 году основали «Рабочую партию Курдистана» (РПК), со временем серьёзно пересмотрев свои взгляды, но сохранив те же самые методы вооружённой борьбы, что и в начале своего пути.

Так «Рабочая партия Курдистана» стала ведущей политической силой курдов светского плана в дополнение к институтам шейхов, о которых мы упоминали выше. В условиях отсутствия собственной государственности, РПК выполняет в курдском обществе функции исполнительной власти (в данном случае, межгосударственной).

Идеология — национализм.

Одно из наиболее адекватных определений национализма — это осознание неповторимого своеобразия своего народа и его культуры в сочетании с отрицанием или игнорированием, уникальности и значимости для человечества иных культур и народов, несущих свои культуры в преемственности поколений.

При этом партия с момента образования в 1978 году идеологически дистанцировалась от своего исламского окружения — объявила себя социалистической. Практических шагов по пути построения социализма, однако, не наблюдается, хотя помощь из рук СССР получали исправно. В результате этого манёвра исламская идеологическая власть не действует в среде курдов на территориях, на которых действует РПК.

В умолчаниях же остаётся борьба «обиженных» за «морковку» и стремление паразитировать сейчас — на помощи «спонсоров», затем — на соседях.

«Хотя РПК признана террористической организацией в США, Вашингтон является главным союзником входящей в «Конфедерацию общин Курдистана» партии «Демократический союз» (PYD), действующей в Сирии и создавшей там под эгидой США квазигосударственное образование «Демократическую федерацию Северной Сирии». [ 8 ]

Вообще, для развития любого народа постановку задач и способов их достижения должна осуществлять концептуальная и идеологическая власть, которая является частью этого народа действует в интересах этого народа. Социальная группа, которая осуществляет такую власть в социальной супер-системе курдов — шейхи. Однако, пока они мировоззренчески до этого не доросли и концепцию и идеологию и им и руководителям РПК спускают извне.

Согласно открытым данным, РПК — самоокупаемая организация (живет за счет дани с курдов всего Мира, а также нефтедолларов). Запасным экономическим парашютом для «Свободного Курдистана» (после того как иссякнет поток долларов от библейской цивилизации) может стать (или уже является) езидский криминальный клан на территории Русской цивилизации.

Дед Хасан

Примечательным фактом о курдах-езидах является их особая роль в криминальном мире постсоветского пространства. Согласно статистике тематического сайта [ 9 ], за всю историю насчитывают 128 воров в законе и стремящихся на эту роль езидского происхождения (2% от всех, 7-е место среди национальностей бывшего СССР). Среди ныне живущих воров и стремящихся, они составляют уже 6% (23 человека, 4-е место среди всех национальностей). С начала XXI века, неформальным, а затем и формальным лидером криминального мира был А.Р. Усоян (Дед Хасан). После его смерти в 2013 и до 2018 года включительно — З.К. Калашов («Шакро-езид», позже «Шакро молодой»). Оба — езиды из Тбилиси.

Такой непропорционально большой процент курдов-езидов в «руководителях» преступного мира может говорить вот о чём. Либо национальный менталитет и образ жизни курдов способствует тому, что их представители становятся криминальными лидерами статистически чаще, либо этому кто-то помог осуществиться, продвигая вот такой процесс. Как зрители видят из новостей, многие курдские организации являются воинствующими задирами — наёмниками. И чтобы это жило и процветало, необходимо финансирование.

Финансирование может осуществляться двояко — прямым перечислением денег и поставками различных ресурсов, либо поддержкой некой «самоокупаемости», либо сочетанием этих двух способов. Курды торгуют нефтью, и хотя многие их организации признаны террористическими, особых ограничений на торговлю «чёрным золотом» не просматривается. Вторым по значимости, видимо, являются каналы торговли наркотиками, оружием, которые и администрируют те самые криминальные «авторитеты».

Нашим спецслужбам следует иметь ввиду, что для каких-то целей и в какой-то ситуации «пропускная способность» этих каналов может потребовать увеличения, и это нужно контролировать. Также это нужно учитывать при различных видах «культурного сотрудничества» с курдами, на каком бы уровне оно ни происходило. До обретения Россией полноты суверенитета лучше такие связи не развивать, или очень жёстко контролировать.

Целеполагание Русской цивилизации в отношении курдов

После того, как мы выявили такой фактор ближневосточной политики как курды, описали его существенные параметры, отчасти спрогнозировали дальнейшее развитие процессов, следует произвести целеполагание Русской цивилизации в отношении курдского фактора.

Когда мы видим, что вокруг Курдистана применяется принцип «разделяй и властвуй», мы понимаем, что мира и спокойного развития народов там не запланировано. Даже если предположить, что соседствующие государства выделили территории для создания «Свободного Курдистана», то и это не отменит конфликт. Найдутся силы, которые будут подталкивать народы тех стран на возврат земель, «незаконно» переданных курдам. А у курдов будут поддерживаться настроения типа «мало земли нам дали» и так конфликт будет тлеть бесконечно на радость заправилам Запада.

Будет ли у курдов своё государство? Пока такой сценарий маловероятен, если только не распадётся одно из государств, на территории которого живут курды, например — Турция. Если события в международной политике начнут разворачиваться по этому сценарию, нашим политикам и спецслужбам нужно будет «держать нос по ветру», чтобы помочь в организации нового государства — союзника в том регионе.

Но даже и без этого, у Русской цивилизации есть иной подход, который опробован столетиями и который позволяет мирно сосуществовать и развиваться представителям разных национальностей и он же является выражением принципа «соединяй и здравствуй».

Наш подход заключается в том, что культура каждой национальности не ущемляется, а наоборот, её развитию всячески способствуют. И соседние народности не конфликтуют, поскольку они объединены одной общей идеей, настолько большой, что она объемлет все частные идеалы и ценности и на её фоне какие-то противоречия и конфликты кажутся мелкими, и если и возникают, то не имеют продолжения и усугубления.

Издревле такой большой идеей была такая неотмирная справедливость, при которой никто не живёт за счёт труда другого и все вместе строят Богодержавие, где каждый — наместник Бога на Земле. Какое бы ни было название у жизнестроя под такую великую идею — Ислам или Коммунизм, это близко Человеку. И когда у курдов «Ислам» будет означать не поклонение молитвенному коврику под чтение Корана, а осознанное приведение человеком своей личной осмысленной, целесообразной воли в единство с Божьим Промыслом, тогда у нас с ними будет больше общего, чем различий. И наша задача им в этом помочь.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграмм https://t.me/analitikishkola

Можете поддержать нас, переводя любую сумму любым удобным вам способом по ссылке http://upravolenie.ru/sponsors...

Материалы:

[ 1 ] https://ru.wikipedia.org/wiki/Митанни

[ 2 ] https://ru.wikipedia.org/wiki/Курды

[ 3 ] https://ru.wikipedia.org/wiki/Езиды

[ 4 ] http://pereformat.ru/wp-content/uploads/2020/03/yazidis.pdf

[ 5 ] http://pereformat.ru/2015/05/kuda-ischezli-shumery-3/

[ 6 ] https://ru.wikipedia.org/wiki/Малак_Тавус

[ 7 ] https://ru.wikipedia.org/wiki/Езидизм

[ 8 ] https://russiancouncil.ru/turkeyextremists-pkk#5

[ 9 ] https://www.primecrime.ru/characters

Иллюстрации:

https://otvet.imgsmail.ru/download/u_d1c2cfb46f3116887465718e4fb21fb6_800.jpg

https://sun9-74.userapi.com/impg/LdU971ORrCVEo8b0Ft2_-ZSe_Vqg5ETS6KKJvQ/NpA9pXbcC1E.jpg?size=1013x828&quality=95&sign=6113266e3124490baf869c25bf7c36ec&c_uniq_tag=LJKdL5zGV187EB9T8LEVQ5KEysjw-VLhgvhj_BPoKXo&type=album

https://ru.wikipedia.org/wiki/Езидизм#/media/Файл:Pavaangyal.jpg

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-10/1509313705_220234.jpg

Выяснилось, какие разрушения «Орешник» нанёс «Южмашу»

СБУ никого не подпускают к территории заводаНа Украине продолжают изучать последствия «явления «Орешника»: территория завода «Южмаш» в Днепре до сих пор оцеплена сотрудниками СБУ. Туда ...

Обсудить
  • Блять.. теперь коммунисты предложат нам и курдов кормить? мало дани Чечне плати м? И при СССРе оплачивали рост южных народов?
  • Больше всего курды напоминают заблудившуюся ветвь Израилеву.
  • Прочитав статью,понял только что курды народ терпилы,кто кормит тому они и служат
  • Говорю сразу- статью не читал. Но если косовские албанцЫ получили свою страну, то курдский народ тем более получил право на независимость.
  • "На протяжении нескольких тысяч лет заправилами глобальной политики, как бы их ни называли..." --------------------------------------------------------------------------------------------- :joy: типа,Рамзес,Цезарь,Иисус и вождь Крутое яйцо..... дальше читать не было смысла :joy: :joy: :joy: