
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ПОЗИЦИЯ "ЖЕРТВЫ" ВМЕСТО ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Следующее важное различие заключается в так называемом «Локусе Контроля». Это понятие описывает психологическую позицию человека, которая может быть разделена на два противоположных взгляда: одни считают, что их жизнь контролируется исключительно внешними факторами, в то время как другие уверены, что всё происходящее является результатом внутренних причин.
В нашем обществе нас учат, что мы сами ответственны за всё, что происходит в нашей жизни. То, как мы думаем, говорим и поступаем, является результатом нашего контроля над эмоциями, взглядами, манерой общения, а также поведением и реакциями в целом. Это означает, что в какой-то степени мы сами определяем, будет ли наша жизнь счастливой и полной положительных моментов, или же она станет испытанием. И когда возникают проблемы, мы в первую очередь обращаем внимание на себя, пытаясь понять, где могли допустить ошибки.
Поэтому, когда европейские подростки сталкивались с подобным вопросом, они обычно реагировали адекватно и были готовы признать, что их попадание в юношескую колонию стало результатом их собственных поступков.
Однако, если бы такой же вопрос задали мусульманину и его попросили проанализировать свои внутренние и внешние реакции, чтобы легче понять причину своих проблем, то, скорее всего, мусульманину был бы непонятен сам вопрос. Обычно мусульмане видят источник всех своих проблем вовне, во внешних факторах, и это может быть что угодно, включая «несправедливое» общество и законы, которые не соответствуют их представлениям об исламе.
Более того, большинство мусульман не стремятся интегрироваться в остальное общество, а, наоборот, стараются избежать этого. Сближение с немусульманским обществом строго запрещено — и имамами в мечети, и родителями, и друзьями. Мусульманам также запрещается жить по европейским стандартам и культурным нормам и традициям. И даже если бы кто-то из мусульман очень хотел интегрироваться, его ближайшее окружение никогда не позволило бы ему этого сделать.
Когда мусульманам предлагают задуматься о причинах совершённых ими преступлений, они всегда находят виновных в своих жертвах. По их мнению, жертвы сами спровоцировали их на действия, которых они не хотели. То есть все мусульмане, с которыми мы общались, утверждали, что жертвы вынудили их совершить преступление.
Сегодня в профессиональных кругах активно обсуждается вопрос о том, что мусульманская культура способствует формированию безответственности и отсутствия самоконтроля. Это, в свою очередь, приводит к появлению психопатических агрессивных наклонностей, которые также проявляются в полном отсутствии сочувствия.
В сложной ситуации европейцы обычно спрашивают себя: «Что я сделал не так?» У мусульман же вопрос звучит иначе: «Кто это сделал мне?» Разница между этими двумя подходами очевидна.
Стремление видеть себя в роли «жертвы» может привести к искажённому восприятию реальности. Если что-то происходит, мусульмане часто считают себя жертвами неудачных внешних обстоятельств и «несправедливости», обвиняя во всём окружающих.
Таким образом, типичное поведение мусульман проявляется в склонности винить окружающий мир, не беря на себя ответственность. Это искажённое восприятие реальности хорошо отражено в древней индийской поговорке: «Если у тебя нет башмаков, то чтобы тебе было мягко ходить, тебе нужно всю землю обернуть в кожу». Вместо того чтобы сказать: «Обутому в башмаки вся земля в кожу покрыта».
Институт Исламских Исследований провёл масштабные исследования по изучению мусульман в Германии. Одно из заключений, которое было сделано по результатам этих исследований, гласит: «Синдром "жертвы" и убеждённость в необходимости применения насилия по отношению к немусульманской молодёжи воспринимается мусульманами как необходимый элемент выражения своей религиозной идентичности».
Продолжение следует...
Оценили 15 человек
36 кармы