Quo vadis, homo?

5 5477

                  Несколько слов о развитии и национальной идее.


                                          «...Начало желания блага появилось в человеке сначала как                                             жизнь его отдельного животного существа, потом как жизнь                                               тех существ, которые он любил, потом, с тех пор как                                             пробудилось в нем его разумное сознание, оно проявилось                                                  как желание блага всему существующему. Желание же блага                                               всему существующему есть начало всякой жизни, есть                                             любовь, есть Бог, как и сказано в Евангелии, что Бог есть                                             любовь...» 

                                            Л.Н.Толстой. «Христианское учение»

Здесь я хочу поговорить о фундаментальных вопросах человеческого бытия в контексте тех идей, которые я высказал в другом месте1). А именно: о развитии и прогрессе в достаточно узком смысле, т.е. применительно к человеку и обществу, и о национальной идее. Но прежде хочу остановиться на следующем утверждении в вынесенной в эпиграф цитате, как я его понимаю: «с тех пор, как пробудилось в нем его разумное сознание, оно проявилось как желание блага всему существующему». Утверждение несколько неопределенное в том смысле, что по смыслу Л.Н.Толстой имеет ввиду любовь ко всему существующему, называет же это пробуждением разумного сознания. Эти метафизические сущности - Сознание (Дух) и Любовь (Душа) – взаимодействуют друг с другом в тварной плоти, но это существенно разные поля. Максима этого толстовского утверждения состоит в том, что это есть нахождение истинного смысла жизни, когда возникает в человеке любовь ко всему сущему. Истинная же любовь ко всему сущему означает потребность ЕДИНЕНИЯ с ним, что на промежуточном этапе означает построение Царства Божия, т.е. Рая на Земле, тех «джунглей», где каждый с каждым «одной крови» и никто ни на кого не охотится. Вместе с тем, разумное сознание человека, как мы это понимаем, отнюдь не всегда доходит до таких степеней развития/просветления и, стало быть, согласно Л.Н.Тостому, и вовсе не пробуждается, так что такой человек проходит свой земной путь так и начав жить.

Вся история человечества достаточно отчетливо делится на две неравные части: природное и надприродное бытие. Надприродное существование возникает с появлением цивилизации. С этих пор человечество стало быстро отдаляться от братьев своих меньших, от своей естественной среды обитания, чем дальше, тем больше укрепляясь в мысли о своем царственном положении, о своей власти над Природой. Наконец, с появлением капиталистической формации в социально-экономическом устройстве человеческого общества человек, по справедливому утверждению некоторых мыслителей, начал уже просто расчеловечиваться, когда не только Природа со всеми братьями нашими меньшими стала для человека неким расходным бросовым материалом, от которой надо взять все, но и ее «цари» по отношению друг к другу, т.е. впадать уже в цивилизационные дикость и варварство. Внутривидовая борьба в человеческом обществе достигла уже крайне высоких степеней. Откуда же у человека такое надменное и пренебрежительное отношение к Природе? Откуда у небольшой кучки людей, называющих себя элитой общества, такое надменное и пренебрежительное отношение уже и к представителям собственного вида? Мой ответ: неверное определение собственного места в мире, непонимание того, что человек, как и любая самая малая букашка, есть лишь бесконечно малая часть самого Создателя, его «клетка». Напротив, человек постепенно уверил себя, что он-то и есть создатель всего разумного, он-то и есть повелитель Природы, которая неодухотворена и бездушна, хотя и создала других живых существ, но лишь для его пропитания и развлечения. Из этого неверного самоопределения и возник эгоизм, дошедший уже до крайних степеней. Отсюда и расчеловечивание. Человек стал отрицать сам себя, сам того не заметив. Quo vadis, homo?

Т.е. законы диалектики, осознанные и сформулированные гениальным Гегелем, которые, как я думаю, суть единственные Законы Создателя, по которым он развивается, и которые представляют собой причины и рамочные условия для всех возможных алгоритмов Бытия, абсолютно зримо проявляются уже и в жизни человека и общества. Каждый мало-мальски думающий человек понимает, что «что-то пошло не так». А не так пошло именно тогда, когда, как я уже сказал выше, человек сформулировал неправильный алгоритм «человек превыше всего», губительный как для самого человека, так и для всей жизни на Земле. Правильный же алгоритм есть следующий: человек есть лишь первый среди равных (на Земле, по факту наиболее развитой способности к абстрактному мышлению), и на нем, стало быть, лежит наибольшая обязанность в любви ко всему сущему, к единению с ним и заботе о нем. Из этого следует, что ложный алгоритм «покорения природы» для удовлетворения своих непомерно раздутых материальных нужд должен быть отброшен, как и все остальные «надприродные» алгоритмы2). Все они должны быть заменены на правильные, природные алгоритмы. Такие алгоритмы подразумевают наличие Души, т.е. Жизни, т.е. Любви во взаимоотношениях, следовательно, к бережному отношению ко всем братьям нашим меньшим и их социумам, и более того, нахождению взаимопонимания с ними.

Здесь, кстати, хочется сказать еще об одном фальшивом алгоритме, который очень популярен среди многих людей, и заострен, так сказать, на будущее: о земной «вечной жизни». Диалектические законы «единства и борьбы противоположностей» и «отрицания отрицания» выражают собой закон движущей силы развития. Эта движущая сила проявляется ежесекундно в самых разных видах и вариациях: свет и тьма, положительное и отрицательное, бытие и небытие... И нечто самое главное для души человека на его земном пути, чему человек нашел обозначение как представлению о Добре и Зле. И что же такое эти Добро и Зло? У меня есть простой критерий суждения об этом: Добро есть Любовь, Зло есть Нелюбовь. Выше1) я утверждал, что Душа, Жизнь и абсолютная Любовь суть одно и то же. Следовательно, Зло есть все, что этому мешает. Но именно все то сознательное, что этому мешает! Т.е. осознанное препятствование. Например, в каждой инкарнации живое существо пребывает сравнительно недолго. Хорошо ли устроил это Создатель? Любовь ли это? Несомненно, хорошо! Несомненно, Любовь! Ибо клетки «организма» Создателя, т.е. Целого, должны служить Целому, притом пока они сильные, чтобы помогать Целому развиваться, генерируя новые приращения Сознания и Души для Целого. И в этом смысле человеческие мечтания об «эликсире молодости» и земном бессмертии суть, несомненно, Зло, ибо препятствуют развитию Целого, когда квазибесконечное бытие биоробота ставится человеком в число целей его бытия. Земное бессмертие биомашины – это раковая клетка в «организме» Создателя. И этого, разумеется, никогда не случится, ибо, как я уже говорил, Создатель не занимается саморазрушением. Бессмертие есть, только устроено оно иначе: Душа-Жизнь бессмертна, а в земном смысле бессмертен Род (т.е. здесь происходит как бы биореинкарнация предков в потомков), если он по каким-либо причинам не прерывается.

Еще один порочный алгоритм, на котором хочется немного остановиться, это миф об элитарности общества. «Старый как мир», алгоритм этот упорно внедряется эгоистическими холодными сердцами с одной единственной целью: доминировать. Алгоритм этот является образчиком полного запустения Души у тех, кто его продвигает, и одновременно, полного непонимания ими всей его порочности. Этот алгоритм развития подобен езде на автомобиле с высокой скоростью в направлении пропасти. Правильный алгоритм – эгалитарность. И реализуется он, в принципе, просто: всеобщая доступность и обязательность знания, что есть желание блага всему существующему.

Теперь я хочу обратиться к вопросу о национальной идее, прежде всего о Национальной Идее России. В своей работе «Христианское учение» Л.Н.Толстой много и истинно рассуждает о порочности людских объединений по различным признакам как о соблазнах, начиная от соблазнов товарищества и до соблазна государственного, который заключает в себе также и патриотизм, и вытекающих из этих соблазнов ужасных для человека следствиях. Это очень важные и правильные рассуждения, но в современном человеческом обществе, построенном на совершенно неверных алгоримах (идеях), это никак не устранимо. Следовательно, общечеловеческой идеей (а в самом начале – национальной идеей России, как народа, наиболее к этому предрасположенного), способной устранить все неверные, тупиковые алгоритмы развития, заменить их на правильные, является идея Социализма, а еще точнее, в контексте сказанного выше о наших взаимоотношениях с Природой, с братьями нашими меньшими – Экологического Социализма. Это – грандиозный Социо-Природный Проект, способствующий, прежде всего, приращению Любви, приращению Жизни, сохранению и процветанию нашей Планеты, и лишь во-вторых – техническому прогрессу. Основные алгоритмы этого проекта известны и просты. Непростой является их реализация в силу практически полной извращенности современного общества старыми неверными алгоритмами.

Они суть следующие:

1.Невозможность (запрет) эксплуатации человека человеком (в экологически расширенном смысле невозможность также и эксплуатации, т.е. нелюбовного отношения к природе и братьям нашим меньшим);

2. Полный запрет ссудного процента как страшно порочного алгоритма «деньги делают деньги»;

3. Запрет частных инвестиций (все инвестиции в развитие должны быть государственно-общественными);

4. Полная доступность всего Знания и обязательность его приобретения (образование), т.е. никакого «тайного знания жреческих каст», как и отсутствие всяких каст.

Мне, вероятно, возразят, что некая попытка построения социализма уже была сделана в Советском Союзе и она провалилась. На это я отвечу, что идея эта не провалилась, ее извратили и оболгали как раз те, кому милее жить в старых порочных алгоритмах, без любви, с единственной коротенькой мыслью «живем один раз». Разумеется, провозглашение и принятие проекта экологического социализма снова вызовет жесточайшее противоборство «живущих один раз, причем за чужой счет». Но нужно понять, что другого пути нет, нынешний путь есть не развитие, а полная деградация, которая закончится апокалипсисом.

С другой стороны, мне могут возразить также, что реализация такого национального проекта в окружении старой парадигмы – затея опасная для существования государства. Я отвечу – нет, не более опасная, чем жить в старой, смердящей парадигме. Практика показывает, что даже крупные технические проекты воспринимаются обществом с большим энтузиазмом. Каков же будет энтузиазм подавляющего большинства общества при реализации проекта экологического социализма. Человек должен постепенно вернуться к природному состоянию и в том смысле, что идея личного богатства, избыточности и роскоши суть плоды ложных идей собственного превосходства. Сама эта реализация – процесс долгосрочный, поскольку смена парадигмы процесс всегда непростой, а для какой-то, самой испорченной части общества и крайне болезненный, поэтому переход должен быть постепенным, но неуклонным. Болезнь перехода пройдет и общество начнет выздоравливать. Неизлечимые же его части (неизлечимая «элита») вымрет как вид.

Если коротко обратиться к современному (2018 год) социально-политическому устройству России, то оно стыдливо-невнятно, без цели (пропагандируемый пресловутый «рост» экономики - это бессмысленный, стандартный в современном обществе путь в никуда, путь все большего потребления за счет разорения планеты Земля во всех смыслах, причем потребления по-прежнему неравного и все более неравного). Если вспомнить о внедряемой ныне в мозг людей идее «цифровизации» (а там не за горами и «чипизация»), то становится понятно, что это предварительно-заключительное действие «элиты» против всех на Земле. Апофеоз Нелюбви. Если все это не пресечь самым решительным образом, то печальный конец неизбежен. Quo vadis, homo?

Еще раз об экологическом социализме: это единственно верный путь к всеобщей Любви, к всеобщей Жизни. Остальные народы к нам потянутся и подтянутся. И когда это произойдет, все соблазны, о которых говорил Л.Н.Толстой, исчезнут, как исчезает при восходе Солнца утренний туман.

1) Моя телеология.

2) „Вместо того, чтобы учиться жить любовной жизнью, люди учатся летать. Летают очень скверно, но перестают учиться жизни любовной, только бы выучиться кое-как летать. Это все равно, как если бы птицы перестали летать и учились бы бегать или строить велосипеды и ездить на них.“ (Л.Н.Толстой. Дневники.)

Писано более 100 лет тому назад. С тех пор люди научились летать гораздо лучше, только, к сожалению, настолько же меньше стали любить. Т.е. Дух(Сознание) в человеке вытесняет Душу(Жизнь).

Реакция на пуск "Орешника"
  • pretty
  • Вчера 07:00
  • В топе

Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

Картинки 22 ноября 2024 года
  • Rediska
  • Вчера 11:01
  • В топе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

Обсудить
  • Законы диалектики Гегеля = законы Бога. Вы это серьёзно ?! Аесть ещё трилектика, квадролектика...и т.д. Добро = Любовь, Зло = Нелюбовь, а Любовь это для всех одно и тоже ? Для ребёнка 4 лет данная статья конечно откровение и одновременно ментальный вирус формирующий ложный(лежащий на поверности ложа, поверхностный) образ мiра. Здесь всё таки люди взрослые, я надеюсь, в словесности тренируются. Вот для разминки по интересующей вас тематике Забродоцкий Ю.Н. "О сути вещей", природоподобные экономика и технологии и т.д. и т.п. http://www.оккупанту-нет.рф/%D0%B7/%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8E.html
  • В целом - все так, но вот по деталям у меня не получилось разобраться. Наверное, не очень соображаю из-за ранних часов. Но впредь смотреть статьи - намереваюсь.