Тартария. Как все заверте...

117 11097


Откуда буква "р"?

После знакомства европейцев с монголами в XIII веке последние благодаря своей воинственности и кровожадности стали ассоциироваться с внезапно вышедшими из Тартара (Ада) демонами,  карой Божьей, посланной христианам в наказание за праздный образ жизни. Так хронограф Матвей Парижский (XIII в.) приводит сообщение константинопольского патриарха Германа II:

<<Дабы не была вечной радость смертных, дабы не пребывали долго в мирском веселии без стенаний, в тот год люд сатанинский проклятый, а именно бесчисленные полчища тартар, внезапно появился из местности своей, окруженной горами; и пробившись сквозь монолитность недвижных камней, выйдя наподобие демонов, освобожденных из Тартара (почему и названы тартарами, будто вышли из Тартара)>>

и письмо германского императора Фридрих II Гогенштауфена к английскому королю Генриху III:

<<всему христианскому миру грозит всеобщее уничтожение...Ведь не так давно с крайних пределов мира, из южной области, вышел народ, варварский по происхождению и образу жизни, который долго скрывался в выжженном солнцем поясе, в раскаленной пустыне, который потом в северных краях, внезапно захватив эти районы, долго пребывал и множился, как саранча, и нам неизвестно, по месту или по происхождению называется он тартарами. Не без умысла божьего сохранился он до сего времени для порицания и исправления его божьего народа...упомянутые тартары (более того — выходцы из Тартара)>>

Негативный оттенок и семантическое объединение с Тартаром, как Адом, слово «тартары» приобрело не сразу. Первоначально европейцы, услышав о завоеваниях монголов в Азии, восприняли их как войско царя Давида, потомка легендарного христианского пресвитера Иоанна, и ожидали помощи в войне с сарацинами. Епископ Акры Жак де Витри в 1221 году, получив письменные сообщения разведчиков из восточного Туркестана, распространяет фальшивое донесение царя Давида (Relatio de Davide rege Tartarorum Cristiano - Повесть о Давиде, христианском царе татар), стараясь тем самым воплотить слухи и домыслы о монголах как христианах в жизнь.  В своем письме к папе Римскому Гонорию III де Витри сообщает о якобы найденном арабском сочинении, в котором говориться о нападении царя Давида на безбожных сарацин и о вступлении царства грузинского в войну с сарацинами (на самом деле - нападение монгольского войска на Грузию).  Т.о. распространяемые де Витри ложные сведения привели к тому, что кардинал Пелагий отверг предложенный египетским султаном аль-Камилем выгодный мирный договор, что впоследствии привело к потере всех завоеваний 5-го крестового похода. Отражение представлений о монголах как войске царя Давида отражено и в «Chronica» Альберика де Тру-Фонтена (1232—1257 гг.) при описании битвы на Калке, однако хронист уже высказывает некоторые сомнения в отношении монголов к христианству.  Грузинская царица Руссутана, дочь царицы Тамары, в 1224 году пишет письмо папе Гонорию III, в котором опровергает распространенные в Европе слухи о монголах - христианах:

<<да будет Вам известно, нечестивое племя татар вторглось в наши земли и много зла причинило нашему народу, и были перебиты из наших шесть тысяч человек, а мы не осмеливались выступить против захватчиков, ибо считали их христианами. Но когда мы уразумели, что нападавших за добрых христиан принимать нельзя, то собрав своих воинов, обрушились на оных и перебили из их числа двадцать пять тысяч человек, и многих в плен захватили, а остальных изгнали из наших пределов>>

Разорение монголами русских княжеств поколебало представления о монголах как о воинах «царя Давида», решающую роль в крушении иллюзий сыграли разгром монголами объединенной армии польских княжеств, военно-монашеских орденов тамплиеров и госпитальеров и Священной Римской империи в битве при Легнице в 1241году и опустошение Венгрии в 1241-1242 годах. Несмотря на то что некоторые представители монгольской знати и приближенные великих ханов были христианами несторианского толка, в европейских источниках все чаще и чаще происходит трансформация татар (так именовали монголов в Европе) в тартар - демонов, вышедших из глубин Тартара.

Следует отметить, что о правильном произношении слова татары (без буквы "Р") европейцы узнали практически сразу. Так, некто Ивон Нарбоннский в письме епископу Бордоскому называет монголов таттарами. Хронограф Салимбене Пармский (XIII в.) сообщает о том, что прибывший от татар папский легат П. Карпини указывает братьям на то, что те называются татарами, а не тартарами:

<<И брат Иоанн сказал нам, что они называются не тартары, а татары (et quod Tattari appellantur, non Tartari)>>

 Генрих Латвийский в своей «Ливонской Хронике», созданной в 1225—1227 годах, описывая битву на Калке, также употребляет термин tatari. Папа Иннокентий IV в письме А. Невскому представляет И. Плано Карпини как посланника к татарам: «Protonotario nostro ad gentem Tataricam destinato referente dedicimus». Однако ассоциация монголов выходцами из Тартара была сильна, об этом писалось и проповедовалось с амвонов, потому слово "tartary" надого закрепилось в умах европейцев. Однако уже в 17- 18 веках правильное написание слова вновь начинает возвращаться на страницы европейских документов.

 "Сведения о Сибири и пути в Китай, собранные миссионером Ф. Аврилем в Москве в 1686 году":

<<Нам говорили еще, что Китайцы называют Татар Татаи (Tatai), ибо в их языке нет звука «Р». Не знаю почему называем мы Татар Тартары (Tartares), ибо Поляки, Москвитяне и самые Татары, все единогласно говорят: Татар, а не Тартар>>

Ф. Страленберг «Новое географическое описание Великой Татарии», 1730 год:

<<Наши авторы долгое время пишут «Тартария», однако во всей Азии, в Турции, России и Польше говорят «Татария» и «Татары»>>

Герб и флаг

Дракон

Большинство европейских атласов без всяких сомнений и объяснений приписывает этот флаг Тартарии. Однако голландское издание «Словарь военно-морского флота» 1702 года (как и последующие издания) уверенно заявляет, что флаг с драконом является флагом Тартарии и Китая. 

Более того, следующий за этим флагом еще один флаг собственно Китая содержит в себе двух драконов, четвероногого и двуногого с крыльями, из которых и составлена компиляция тартарского флага.

 Та же ситуация и у атласа К. Алярда, который так любят всевозможные исследователи Тартарии. В результате всего этого можно сделать вывод,что флаг Тартарии скопирован с флага Китая.

Известно, что Китай в то время был объединен правящей династией Цин. Так же в состав империи входили и близлежащие земли (Внутренняя и Внешняя Монголия, Туркестан, Тибет), которые были заселены, как издревле считали Кетайцы — татарами, а европейцы — тартарами. Национальный флаг империи долгое время не был утвержден (официально дракон на желтом полотнище был принят как флаг ВМФ Цин в 1872 году), потому корабли плавали под разными флагами.

Европейские издания отмечают такие флаги, как черный дракон на желтом полотнище, спираль на белом полотнище с изображением различных животных, три полумесяца на красном полотнище и полную луну на черном полотнище, как принадлежащие Китаю. «Словарь военно-морского флота» 1736 год:

<<Император Китая, имея несколько флотов для обеспечения навигации, дал им знамена для военных целей, на которых изображен дракон с пятью когтями на каждой лапе>>

Апогеем путаницы европейцев стало издание The Flags of All Nations. Religions and Races of the World 1865 года, где флаги Тартарии и империи Цин — практически зеркальные копии друг друга:




Сова

Голландское издание «De Doorlughtige weereld staten er Republiquen van Europa», 1700 год, сообщает, что флаг с черной совой принадлежит великому татарскому Ханству, далее уточняя, что татарское Ханство — ни что иное как Крымское ханство:

Эти сведения подтверждает Г. Беклер (G. Bockler, «Ars Heraldica» 1688 год), который пишет о том, что тартарский Хан (Cham) взял на свой щит черную сову, являющуюся символом Чингис-хана:

и голландский исследователь Н. Витсен в книге "Noord en Oost Tartaryen … in de Noorder en Oostelykste deelen van Aziën en Europa", 1705 года:

<<Крымский тартарский король, или хан, называет себя в титулах королем [ханом] ногайцев, черкесов, королем Малибасе и Великой Тартарии>>

Немецкий ученый и путешественник П. Паллас («Наблюдения, сделанные во время путешествия по южным наместничествам Русского государства в 1793—1794 годах»)  так же сообщает о том, что над воротами Перекопа он видел вырубленную в камне сову, которую крымские правители почитали гербом Чингис-хана. Сам же символ совы, по всей видимости, на самом деле пришел в Крым от греков и римлян, изображавших сову на своих монетах:

Тобольск - столица Тартарии?

Среди многих альтернативных исследователей бытует мнение, что Тобольск был столицей Тартарии. В доказательство приводится «Чертежная книга Сибири»,  С. Ремезова, 1699—1701 года, где изображена Великая Тартария со столицей - городом Тобольском. Следует отметить, что работы европейских картографов в первое время оказывали сильное влияние и на наших авторов. Не избежал этого влияния и С. Ремезов. Однако, в отличие от европейцев, он был более осведомлен о ситуации в центрально-азиатском регионе. Приписка Ремезова на карте:

<<Великая Тартария, высокаго холма и всей Внутренней Сибири, а в ней города славный город Тобольск со многими уездами Тара, Тюмень, Туринск, с великими ясашными татарскими городками и волостями>>

Ясак — натуральный налог, взимаемый русскими с народов Сибири и Севера, в основном пушниной. Таким образом, по Ремезову, в заимствованную им из европейских работ Великую Тартарию входят города, основанные русскими при завоевании Сибири и татары-данники, то есть ни о какой Тартарии, как о отдельном государстве, речи не идет. Сцена сбора ясака из книги Ремезова:

Более того, вот что пишет Ремезов по поводу населения Великой Тартарии:

<<Описание Сибирские страны из древних лет в козмографиях и историях и повестех многими имены: Высокий Холм Любика, Великая Тартария, Борейская, или Северная, страна, полю, еже степи, подложная <…> По агареном (по-турецки — прим. авт.) зовома Тартария, словенски (по-русски — прим. авт.) - великожителная под небесем и пространная Студеная страна зверообразных людей>>

Следует отметить, что уже в 1705 году Н. Витсен отделял Сибирь от Тартарии:

<<Так под названием Тартарии в Европе известны все страны к востоку от Оби и Каспийского озера, то и я их под этим названием охватываю, хотя, собственно говоря, Сибирь находится не в Тартарии>>

Все становится на свои места

Как пытаются нас уверить, русские постоянно скрывали Тартарию, а потому по поводу этой страны, в отличие от европейцев, хранили гробовое молчание. Однако в XIX веке русские авторы не только писали о Тартарии, но и пытались всячески развеять те мифы, которые имели место среди европейских картографов и исследователей.

Собрание путешествий к Татарам и другим восточным народам в XIII, XIV и XV столетиях, А. Языков, 1825:

<<Из вышесказанного описания видно, сколь неосновательно географы и многие путешественники (напр. Мекертней), называют Татарией лежащую на СЗ. С. и СВ. от Китая и принадлежащие ей области. Можно назвать грубою ошибкою, когда несколько столетий среднюю восточную Азию между Сибирью, Персией, Тибета и Китая, называли Великой Татарией, а ещё грубее, когда сию мнимую Великую Татарию разделяли на Свободную, Русскую и Китайскую.>>

Карманная книжка для любителей землеведения, РГО, 1848 год:

<<Неопределённое название Скифия, которое до XIII века распространяли на всю эту полосу земли, заменилось новым именем Татария или Тартария; последняя форма сделалась общеупотребительной, потому что понятнее, намекая на происхождение врагов Христианства из языческого Тартара. Этим прозвищем Европейские географы обозначали северную часть Верхней Азии даже до нашего времени, разделяя ещё свою «Тартарию» на Великую, Малую, Независимую, и т. п.>>

Справочный энциклопедический словарь, тип. К. Крайя, 1848 год:

<<Татария или Тартария, общее и неопределённое название, под которым понимали некогда большую часть северной и центральной Азии, несмотря на то, что на этом пространстве много стран, куда никогда и не проникало татарское племя. В новейшее время название это изгнано из географии и страна эта называется по отдельным государствам.>>

Землеведение Азии Карла Риттера, тип. ИАН, 1856 год:

<<Это собирательное название Тартар с средних веков ввело снова в заблуждение историков и филологов двух последних столетий, почитавших его за историко-этнографическое, дав им повод указать на определённые народные племена и основывать на этом свои гипотезы о генеалогиях плен и миграциях народов. Но ещё большая запутанность произошла от того, что все европейские авторы называли Тартарами и Туркские народы, которые действительно в продолжение некоторого времени были подданными Монгольской империи.>>

Вестник Императорского русского географического общества, 1857 год:

<<Зная, как мало известны европейцам страны, лежащие в Независимой Татарии* …

*ложные географические термины: Независимая Татария, Великая и Малая Бухария, — долго употреблялись европейцами для обозначения средне-азиатского Туркестана>>

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона , 1890-1907 года:

<<Татария Высокая — прежнее, ныне не употребляемое название Средней или Центральной Азии, откуда вышли татары, завоевавшие часть Восточной Европы.>>

Атлас Российской,  1745 год
Карта Азии, 1796 год

Ситуация с Тартарией сегодня напоминает пирамидоидиотизм — 95% населения страны готовы верить в любую чепуху, так как свято уверены, что уж кто-кто, а историки, сплошь масоны и наймиты Госдепа, точно всех обманывают и скрывают истинное положение вещей.  В настоящее время тема популярна среди ЖЖ - блогеров и иже с ними, несущих знамя "образования и правды", а на самом деле занимающихся селекцией и разведением людей, не способных мыслить критически.

Люди в Коркино бунтовали не зря: Жога получил достаточно материала

Два месяца спустя после антицыганских погромов в Коркино произошло первое задержание сотрудника правоохранительных органов. Арестован полковник Сергей Федерягин, занимавший пост замести...

«Надо защитить русских!» Этого ждали долго: Путин приказал ликвидировать «гнезда» мигрантов?

Автор: Анастасия ЯланскаяВ крупных городах России начинается масштабная операция по ликвидации этнических анклавов, пишет Telegram-канал INSIDER-T со ссылкой на источники в правоохранит...

Обсудить
  • Добавлю. 1 СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ В ПОИСКАХ «ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ПЕРВОРОДСТВА» ИСТОРИКО-МИФОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 2 ТАТАРЫ ЕВРАЗИИ СВОЕОБРАЗИЕ ГЕНОФОНДОВ КРЫМСКИХ, ПОВОЛЖСКИХ И СИБИРСКИХ ТАТАР
  • про 95 % вы явно погорячились. я бы сказал, что соотношение обратное и как раз нормальное. как известно от 5 до 15 % населения Земли являются либо клиническими психами либо идиотами. для России это составит от 6 до 20 млн человек, вполне достаточно, чтобы у каждой сколь угодно шизофренической теории имелись сотни и тысячи сторонников
    • gyx
    • 24 мая 2019 г. 14:25
    А почему пропустили публикацию о Тартарии в Британике? "В первом издании Британской энциклопедии 1771 года нет никаких упоминаний о Российской Империи. Там написано, что самой большой страной мира, занимающей почти всю Евразию, является Великая Тартария."
  • =последняя форма сделалась общеупотребительной, потому что понятнее, намекая на происхождение врагов Христианства из языческого Тартара.= Вот-вот, явно русо-тартарии - язычники и враги христианства :sweat_smile: :sweat_smile: :sweat_smile: Один по "красной тряпке" на пожарной каланче сразу узнаёт в каланче ведический храм, попинывая Спас на водах, другие на себя китайское знамя примеряют, путаясь в вопросе, куда бойницы Великой китайской смотрят :joy: Третьи голову пеплом посылают с воплями о ядерном кошмаре уничтожившем войско тартарейское, а их союзники из неграмотного аула - заливают про потоп, смывший Тартарию на радость московитам перед совместным походом Наполеона и Кутузова на Сибирское подворье :joy: :joy: :joy: Точно! Заверте, ой как заверте...
  • Ничего не было, а курганы до сих пор копают не перекапают))Где курганы и где европы)