Первая часть тут https://cont.ws/@antiverola/25...
Краткое содержание: автор предполагает, что западная толерантность и инклюзивность — это мораль не загнивающего, а наоборот более прогрессивного общества. С историческими обоснованиями.
-----------------------------------------------
Сразу признаемся, что никакой по-настоящему конструктивный дискуссии в прошлый раз не получилось и в заголовке этой статьи пришлось прибегнуть к преувеличению. В надежде все-таки достучаться.
А что получилось. Если отбросить всевозможные заклинания про православие и единственную истинность нашей чудесной традиционной морали, то возражения комментаторов свелись к тому, что связь между технологическим прогрессом и западной идеологией толерантности и инклюзивности а) не доказана теоретически; б) не видна прямо сейчас. А всевозможное разложение наоборот видно. И по этой причине, дескать, нечего тут воду мутить, мы со своими традиционными ценностями на правильной стороне, а запад загнется.
Серьезными эти возражения не выглядят. Во-первых, касательно "разложения"— в контексте эволюции общественной нормы это слово никакого негативного смысла не несет. Старое разлагается, новое на его месте зарождается, так движется вперед и природа и общество.
Негативным смыслом наделяют "разложение"носители уходящей идеологии, потому что с их точки зрения "разлагаются" вовсе не их ценности, а те, кто продвигает новую ментальность. Им кажется, что ситуация подобна отношениям нормальных людей с алкоголиками: одни работают и воспитывают детей, а другие бухают и буянят — то есть "разлагаются", с их точки зрения. Отсюда, кстати, и уверенность что мы "правильные", а они нет, и скоро загнуться.
Но в реальности дело-то обстоит совсем иначе. "Разлагается" именно традиционное общество, и этот длящейся более 150 лет процесс каждый может наблюдать непосредственно вокруг себя — посчитайте, сколько людей из вашего окружения живет традиционной семьей да еще в единственном браке. И сравните это с поколением своих бабушек. Вот это и будет наглядная картина разложения.
Никакой традиционной семьи уже давно нет, ее место заняли сто других видов отношений — от невинного гостевого брака до какой нибудь шведской тройки или пятерки. Великовозрастные мужчины после развода живут с мамами, их бывшие жены подбрасывают детей на воспитание своим родителям или еще хуже — государству, другие старики умирают в одиночестве, в то время когда их взрослые дети отдыхают в Турции. И так далее. Все это немыслимо в рамках традиционной семьи, особенно в ее классическом патриархальном виде.
Любой имеющий глаза и совесть должен признать, что мы наблюдаем исторический конец традиционной семьи. Кому сложно самому, пусть посмотрит статистику — по разводам, по добровольно бездетным, по количеству домов престарелых и.т.д. Нашу, родную, российскую. Чтобы стало окончательно ясно — без всякой западной лгбт пропаганды, трансгендерности и прочих радостей, традиционная семья исчезает. Потому что как много раз уже было сказано, у этого процесса объективная причина — индустриальное общество, сущностно несовместимое с традиционной семьей.
И вот из-за того, что семья распадается, и происходит остальное движение идеологии. Например у лгбт сообщества просто не остается ограничителя, каким была традиционная семья, и оно закрепляется в публичном пространстве как равноправный с остальными дискурс. Как бы внедряя в общественную ментальность идею — что естественно, то не безобразно. А это дает следующий виток, детей начинают учить сексуальному поведению и.т.д.
Не они разлагаются. И не мы. Разлагается традиционная семья и общество. И у них, на западе, и у нас. И там, где прогресс ушел дальше, там это разложение глубже. Вот поэтому на западе новая идеология, а у нас еще нет.
Вторая группа возражений о том, что толерантность никак с технологическим прогрессом не связана, возникает из-за непонимания как вообще связна идеология с экономикой. Возражатели требовали в качестве обоснования основного тезиса статьи показать или доказать, что лгбт повестка ведет к прогрессу. Забывая, что первично, а что вторично.
Все наоборот, это технологический прогресс привел запад к лгбт повестке. Мутируя вслед за прогрессом, общественная норма лишь подстраивает ментальность к изменившимся условиям, помогает изменениям закрепляться и тем самым обеспечивает обществу стабильность.
Как она делает было показано на примере продвижения трансгендерности. На фоне достижений в биотехнологиях, общественная ментальность, уже зараженная идеей инклюзивности после признания прав меньшинств, говорит — и недовольные своим полом это тоже меньшинства, и у них тоже есть права. И дает дальнейший приток инвестиций в эту сферу. А значит скоро будут новые научные результаты, которые еще дальше продвинут общество, как технологически, так и с точки зрения изменения общественной нормы.
Технологический прогресс создает "новое" — общество осваивает это в своей ментальности и если новшество становится массовым то растет спрос и происходит приток инвестиций и технологический рывок. И одновременно меняется сама общественная ментальность.
Так было с компьютерами, самолетами, автомобилями. А до этого с железной дорогой, огнестрельным оружием, земледелием.
На любом историческом примере возникновения новой значительной общественной идеологии вы всегда увидите прямую связь этой идеологии с технологическим и экономическим прогрессом. Про христианство и феминизм уже говорилось в первой части, можно вспомнить протестантизм, который связан с зарождением капиталистических отношений и отъемом у церкви прибавочного продукта, необходимого для инвестирования. Тоже самое с мусульманством, которое возникло как идеологическая опора перехода от первобытно-общинного строя к классовому обществу. Можно еще вспомнить примеры, все они будут подтверждать это правило.
И каждый раз новая идеология затем способствовала продвижению тех прогрессивных изменений, которые привели к ее возникновению. Так будет и в этот раз, развитие индустриального и постиндустриального общества приведет (или уже привело) к возникновению новой идеологии, которая будет в большей степени чем старая способствовать технологическому и экономическому развитию. Для этого она и возникает.
Какому конкретно развитию — никто не знает. Мы можем только экстраполировать нынешнюю ситуацию с очевидными достижениями в области биотехнологий, искусственного интеллекта, энергетики, робототехнике, химии и.т.д, и с большой долей вероятности предположить, что дело движется как минимум к созданию искусственных организмов. Что отлично ложится на западную инклюзивную толерантность.
Вот так, господа хорошие. Нелюбимая нами лгбтешная движуха не временная флуктуация, которая скоро сама загнется. Она и есть мейнстрим общественного развития, нравится нам или нет. А мы все просто оживляем умирающую лошадь.
Но
Возможно в этих рассуждениях есть ошибка. Только не нужно про единственно правильное христианство, мировое правительство и.т.д. Докажите, что толерантная лгбт повестка — это наоборот никакой не мейнстрим, а временная флуктуация в общественном развитии. Вот такое доказательство будет очень нужно всем. Если вдруг его кто-то сумеет сформулировать.
Оценили 4 человека
8 кармы