Антисионизм среди евреев

0 225

Как давний антисионист и член организации «Еврейский голос за мир», я всегда думал, что еврейская община считает меня изгоем. Когда я был председателем «Еврейского братства», исполнительный директор «Еврейской федерации» отказывался говорить со мной, и когда нужна была встреча, он всегда находил повод извернуться. Но он никогда не оскорблял меня, никогда напрямую не высказывал злобу, никогда не ругался. Несколько лет назад члены «Еврейской федерации» сказали мне, что я антисемит, но сделали это вежливо.

Времена изменились. Еврейские организации превратили в оружие смешивание антисионизма с антисемитизмом. Администрации университетов запрещают деятельность организации «Студенты за справедливость в Палестине». Демагоги-конгрессмены заставляют выступающих против геноцида ректоров уходить в отставку. Правительства штатов, городские власти, иностранные правительства, кабинет министров США и Конгресс называют антисионизм антисемитизмом. Мы часто сталкиваемся с раввинами, которые ругают нас и обвиняют в создании раскола в их общинах.

Один заслуженный еврейский активист, который до недавнего времени занимался вопросами, не связанными с Израилем и Палестиной, столкнулся с усилением враждебности со стороны некоторых слоёв еврейской общины. Он решил, что это происходит потому, что мы ставим под угрозу фундаментальные представления некоторых евреев об Израиле. Но этим фундаментальным представлениям угрожаем не мы, им угрожает Израиль, который отказался от либеральной маски, которой он прикрывал свою истинную природу, заставив сторонников этих убеждений впервые взглянуть реальности в лицо.

Ситуацию, при которой внутренние убеждения человека вступают в противоречие с реальностью, часто называют когнитивным диссонансом. Чем отчаяннее человек цепляется за свои убеждения, закрывая глаза на реальность, тем более запуганным и злым он становится. Это стало очевидной и острой проблемой, потому что убеждения о либеральном и моральном Израиле были не индивидуальными, а коллективными. И эти коллективные убеждения играли важную роль в сплочении общины. Поэтому подрыв этих убеждений угрожает не столько восприятию людей самих себя, сколько сплочённости общины и общественной идентификации отдельных её членов.

Когда член еврейской общины начинает сомневаться в «доброте Израиля», он поднимает два вопроса: «Если Израиль такой, то какой я?» и «Если я приму реальность, что произойдёт с моим местом в общине?» Чтобы понять, насколько психологически, эмоционально и даже физически разрушительным может быть признание правды об Израиле членами еврейской общины, можно вспомнить слова Аптона Синклера: «Трудно заставить человека что-то понять, когда его зарплата зависит от того, что он этого не понимает». В нашем случае, трудно заставить человека что-то понять, когда его самоидентификация, семейные и близкие отношения, социальная жизнь зависят от его непонимания этого. Когда понимание затрагивает так много, люди цепляются за ложные и бесполезные представления.

Не исключено, что когда большинство или все члены общины начнут сомневаться в коллективных ложных представлениях, они слишком испугаются, чтобы признаться в своих сомнениях. Поэтому община уходит в глухую оборону, не понимая, или боясь признаться себе, что внутри больше ничего нет. Из-за этого возникает страх и стресс, которые проявляются в виде злобы к тем, кто открыто говорит правду. Поэтому я считаю, что «Еврейский голос за мир» и другие евреи-антисионисты исполняют две роли: одну вне еврейской общины, а другую внутри неё. Внешне наша главная роль заключается в том, чтобы наступил тот день, когда все живущие между рекой и морем получат свободу, равенство и достоинство, и доказать миру, что евреи не одинаковы.

Внутри мы пересекли черту, за которой наша главная роль в еврейской общине заключалась в понимании и распространении тайной и неудобной правды. Эта правда всё ещё неудобная, но она больше не тайная. Достаточно лишь взглянуть на СМИ, до 7 октября 2023 года они тщательно скрывали правду, сейчас это невозможно. Сейчас наша главная роль – показать, что существуют еврейские ценности и традиции, которые насчитывают тысячи лет и не зависят от европейской идеологии возрастом всего 150 лет. Таким образом, мы должны показать, что можно отказаться от сионизма, и оставаться частью еврейской общины, которая полноценно живёт своими традициями, ценностями и духовностью.

В то же время, мы должны осознавать ту боль, которую всё это причиняет нашим собратьям евреям, застрявшим в паутине ложных представлений. «Я полагаю, что одна из причин, по которым люди так упорно цепляются за свою ненависть, заключается в чувстве, что когда ненависть уйдёт, им придётся испытывать боль», - говорил Джеймс Болдуин. Эта боль проявляется в злобном отношении к нам, в обвинениях в расколе общины, в приравнивании нас к антисемитам, в судебном преследовании нас. В своём развитии мы должны помнить слова Махатмы Ганди о борьбе: «Сначала они игнорируют вас; потом они смеются над вами; потом они сражаются с вами; потом вы побеждаете». Мы достигли третьей стадии – они сражаются с нами. Это неприятно, но мы должны помнить: усиление их злобы показывает, что мы приближаемся к победе.


Источник

"Алло, вы в Германию наковальню продали. Надпись на ней правильная?" Почему немцев всполошила надпись на старой советской наковальне
  • sam88
  • Вчера 06:28
  • В топе

Есть у меня не очень хороший, но всё же знакомый кузнец. Живёт буквально через две улицы от моего дома. Одно время держал большой цех ковки, но потом дело заглохло и сегодня он занимае...

Помочь России победить, они ведь наши союзники. О как заговорили, наши бывшие почувствовали ветер перемен
  • pretty
  • Вчера 12:28
  • В топе

ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙЗдравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Наши бывшие долгое время делали вид, что на южных землях России ничего не происходит. И это несмотря на свои обязательства по ОДКБ....

Два подхода к контролю Абхазии: дорогой российский и дешевый западный
  • pretty
  • Вчера 06:28
  • В топе

КВАДРАТУРА  КРУГАНа примере Абхазии хорошо просматривается разница российского и западного подхода к контролю за страной (территорией).Российский подходБерем на себя содержание всей Абхазии, разд...