Культ насилия и зомби в кино, мыльные оперы (сериалы) на ТВ
Эти хорошо известные явления в последнее время существенно расширили зону своего деструктивного влияния. Среди новых продуктов современных кинокомпаний, прежде всего задающего моду Голливуда, все труднее найти хорошие фильмы о традиционных человеческих ценностях, о настоящих человеческих отношениях, дружбе, любви. К этому же жанру относятся заполнившие все телеэкраны мира мыльные оперы с примитивным содержанием, которые в первоначальном виде были рассчитаны на интеллектуальный уровень амерканских домохозяек (точнее его отсутствие). Не случайно первые латиноамериканские сериалы «Рабыня Изаура» и пошлятина о богатых, которые плачут, проникли к нам в конце периода разрушения лучшей в мире страны в 80-х и были призваны усилить умственное разложение советских людей.
Интересно, что за столетнюю историю Голливуда там снято много прекрасных высокохудожественных картин, настоящих шедевров киноискусства , которые сегодня практически неизвестны широкой публике, вспомним хотя бы работы Ч. Чаплина и многие другие. Причина этого забвения заключается в том, что для современных сил зла на западе, находящихся у власти, эти произведения не представляют интереса, так как не способствуют выполнению основной поставленной задачи по разложению сознания зрителей, массовой дебилизации и зомбирования населения во всех странах. И поэтому на кино- и телеэкранах повсеместно во всем мире царствуют Зомби, Матрикс, Терминаторы, Рембо, Секс в городе и прочий мусор антикультуры.
Надо подчеркнуть здесь большую культурную ценность советских кинокартин, многие из которых были настоящими произведениями киноискусства, позволяющие зрителю стать умнее, добрее, более развитыми духовно, показывающие настоящие человеческие чувства, отношения и счастье, драму жизни. После просмотра этих лент у человека становится светлее и радостнее на душе. Это Доживем до понедельника, Баллада о солдате, Когда деревья были большими, Летят журавли, Девчата и множество других прекрасных картин.
Интересно сравнить здесь культурные составляющие таких противоположных явлений как западное и советское кино, допустим, если сопоставить характерные киноленты. Например, Крестный отец – для многих это бесспорный шедевр киноискусства 20 в., в нескольких опросах в конце 90-х картина занимала первое место среди всех фильмов Голливуда за целый век. Блестящие режиссер, автор сценария и книги, великолепные актеры. Но есть одно существенное НО – о чем этот фильм в 3-х частях? А тема типична для «лучшей страны мира» - потоки крови, мафия, убийства, наркотики, предательство, агрессия, страдания. И неожиданно получаем результат-противоречие – это прекрасное произведение киноискусства – на самом деле им не является, так как оно не несет зрителю положительный заряд в виде радости, счастья и доброты , а только смрад гнилого и преступного мира.
А теперь возьмем почти любой советский фильм из списка – допустим, ленту 1954 г. Верные Друзья . Здесь такие же великолепные режисер и актеры. Но результат получился совершенно другой – фильм вызывает прекрасные мысли о любви, счастье, о настоящей дружбе , эстетическое наслаждение вызывают прекрасные лирические песни, зопоминающиеся надолго. Показана настоящая жизнь настоящих людей:
О любви немало песень сложено,
Я спою тебе, спою еще одну....
Очень интересно здесь же привести сравнение и образцов кинопродукции для детей, возьмем пример двух мультиков по любимой детской книге Р. Киплинга Маугли. Недавно а интернете был опубликован хороший анализ этих версий. (Д. Шарган. «Маугли» США и СССР: Каких детей воспитывает идеология через мультики
http://cont.ws/post/75299/),
приведем выдержки из него.
1 Советская версия - Маугли , режиссер Р. Давыдов, Союзмультфильм, 1973, посмотрите, кто озвучивал роли – Нар. артисты СССР Л. Касаткина, А. Папанов, С. Мартинсон и др. Композитор – С. Губайдулина, выдающийся автор классической музыки 20 в, Заслуженный деятель искусств РСФСР.
2 Американский вариант - Книга Джунглей, студия Диснея, 1967. В те далекие уже годы еще не было современных компьютеров и прекрасные рисунки создавались вручную художниками-мультипликаторами – прямо-таки титаническая работа создателей Бэмби, Аленького Цветочка и Ну Погоди!
1. Автор анализа отмечает , что в советской версии все персонажи обладают собственным обаянием, неповторимой динамикой, образом. Наш Маугли вообще очень глубокий и эмоционально сильный мультфильм. Здесь доходчиво говорится о дружбе, взаимовыручке, причем каждый в команде играет на своей сильной стороне: Каа – не ввязывается в бой, но он мудр и предлагает стратегические решения; Багира – просто идеал женственности, альфа-женщины, смекалистая и мудрая (именно она решила тему со спасением Маугли, дав толпе быка на собрании стаи); Балу – отличный учитель; Акелла – мудрый и справедливый лидер; Волчица-мать готова отдать жизнь за приёмного ребенка; Шерхан – силён, свиреп и хитер, он играет не по правилам и в итоге получает по заслугам за это; Шакал полон страха и, пожалуй, самый мерзкий персонаж в мультике. Все персонажи зрелые и ясно видят своё место в джунглях.Суть советской версии - ищи свои сильные стороны и находи своё место в обществе. Сила дружбы, коллектива, знаменитое “мы с тобой одной крови”, кооперация при решении задачи. Вместе можно добиться гораздо большего, чем в одиночку. Коллектив – это важно и полезно. Опять же присутствует уважение к индивидуальности. Каждый делает то, что у него лучше всего получается. Добро в итоге побеждает зло. Мультфильм учит быть честным и сильным и играть на светлой стороне. Ибо тьма побеждена будет обязательно. Храбрость и честь награждаются. Бесчестие, хитрость и трусость – наказываются.Все трудятся: дикобразы катят тыквы, волки охотятся и учатся(!), медведь учит, лидер руководит и так далее. Вывод: трудись – и получишь результат. В фильме веден процесс положительного развития Маугли. Он всё больше раскрывает свои сильные стороны, всё больше понимает, кто он. Он становится сильнее, умнее, быстрее. Он становится и вожаком стаи, и побеждает нашествие врагов. Сначала он учится, как и подобает ребёнку, но вскоре становится самостоятельным, сам принимает решения, он активен, инициативен и смекалист. Он ведёт себя храбро и держится достойно. Маугли искренне дружит с другими персонажами, помогает им, и они вместе решают какие-то задачи. Если и дурачатся, то как-то очень по-доброму. Все положительные персонажи ладят между собой и работают в команде, ставят конкретные цели и достигают их. Сам Маули уважает своих братьев, защищает их, внимает их мудрости, они поддерживают друг друга и действуют сообща В финальной сцене Маугли вырос и превратился из забавного полного энергии мальчика-лягушонка в красивого статного мужчину, достойного, сильного, опытного. Апогеем его зрелости становится его эпичная и довольно жестокая победа над Шерханом. Маугли с братьями придумывает план и воплощает его, дерётся с Шерханом один на один и одерживает победу – даже голыми руками. Победа окончательная, о чём свидетельствует шкура на камне. Затем Маугли влюбляется и понимает, что не может жить вечно в джунглях. Тогда он САМ принимает решение уйти из стаи, оставить “свой высокий пост” ради новой жизни. Стая прощается с ним и принимает его выбор, напоследок говоря, что если что-то понадобится – мы всегда с тобой.Примечательна и сцена Маугли с девушкой. Во-первых, они уже “взрослые”. Девушка, увидев роскошного Маугли, роняет кувшин и убегает, оборачиваясь снова и снова. Она и боится его, и проявляет интерес. Сам Маугли тоже убегает и плачет на груди у Балу, потому что в нём проснулось чувство любви, и он понимает, что пора уходить к людям.Т.е. добившись максимального в джунглях, вождь стаи, победитель главного очень хитрого врага, отправляется ради любви к новым вершинам. Уверен, и там он добьется успеха. Такая вот история прогресса и смелого движения вперед. Последний кадр – взрослый, сильный и волевой Маугли прощается с братьями на фоне деревни, двигаясь к новой жизни.
2. В американской версии все персонажи одинаковы – одинаково двигаются, одинаково говорят, лишены всякой харизмы и выглядят шутами. Несмотря на разную пластику, у всех одинаковые гримасы и эмоции, а сам Маугли никак не может определиться, кем же ему быть, кому подражать. А Багира, вообще, мужик!Здесь все “лупасят” и “стебут” друг друга, и это как бы “весело”: общая идея просто развлекательная. Атмосфера раздора, нет единого мнения, эгоизм, каждый действует в своих интересах. Идея: пой, танцуй, “умерь свои потребности” – и всё будет отлично. На первый взгляд, тоже неплохой посыл, позитивный такой, но уж очень это смахивает на агитацию к развлечению, а не созидательному труду.В этой версии Маугли – потребитель. Он капризный и одинокий. Он не может найти своё место в жизни. То пытается быть медведем, то слоном, то грифом. Мораль как бы очевидна – будь человеком, кем тебе и положено быть, однако общий эмоциональный фон создает именно ощущение поиска и даже отчаяния, нагнетая конфликт. Весь мультик его направляют, о нем заботятся, им управляют: ощущение, что выбор у Маугли состоит в том, к кому бы присоединиться, кому доверить себя. Маугли сам ничего не решает, всегда решают за него от самого начала до самого конца. Т.е. задан образ ведомого потребителя, а не самостоятельной личности.
Другие персонажи фильма часто ссорятся между собой, делят Маугли, словно у него нет выбора (а ведь и правда просто нет), и каждый хочет удовлетворить свое эго через него. Персонажи трусливы, как и сам Маугли. И все персонажи невротичны, истеричны и избыточно эмоциональны – у них нет сути, стержня, они часто меняют свои решения, непоследовательны, словом довольно хаотичные и потерянные. Маугли вечно одинок, отталкивает других персонажей; конфликт строится на том, что никому нельзя доверять.
В конце фильма Маугли как был худым мальчиком, так и остался – он никак не вырос, никак не эволюционировал. Он просто ребёнок – капризный, запутанный, недоверчивый и одинокий. Он ищет, к кому ещё примкнуть – ведь все “прошлые друзья” его обманывали… Тут ЕГО находит Шерхан. Новые друзья трусливо убегают, но Маугли не теряется и как будто бы не боится драки. Шерхан как типичный американский злодей не сразу сжирает героя, а решает с ним поговорить и поиграться. Типичная ошибка злодея. Потом СЛУЧАЙНО молния ударяет в дерево, пока Шерхана отвлекают грифы, Маугли привязывает к его хвосту палку, и Шерхан трусливо убегает . Потом Маугли увидел девочку и решил её рассмотреть. Балу замечает: “Не иди туда – от них все проблемы” (установка на отношение к другому полу). Однако Маугли ведет себя не по-детски, девочка гипнотизирует его красивыми глазками, и Маугли в итоге КАК В ТРАНСЕ идёт за ней, одурманенный. Персонажи поют песню, как круто жить в джунглях, – конец.
Д. Шарган подчеркивает, что в итоге советский мультик воспитывает сильную, смелую, храбрую, смекалистую независимую личность, которая ставит цели и достигает их. Использует силу коллектива. Учитывает сильные стороны союзников и врагов и действует смело и эффективно. Образец отношений – сильный, уверенный лидер-мужчина, способный на глубокие страстные чувства. Роль мальчика – стать мужчиной. Американский мультик воспитывает раба. Капризного недоверчивого потребителя, склонного к неврозам и одиночеству, недоверчивого и обманутого. Который всегда ведом кем-то. Который не знает своих сильных сторон, не строит планы, не принимает решения. За него всегда решают, его ведут. В конце оказывается, что он вообще не главный персонаж, а главные персонажи – это беззаботный медведь и Багира-мужик, которые и правят бал в джунглях. Дети, смотрящие советский мультик, будут думать, что храбрость и честь – это нормально, ставить цели и достигать их – это нормально, сражаться и побеждать – это нормально. Быть творцом и автором своей судьбы – это нормально. Но по американскому варианту они, будут думать, что когда тобой управляют – это нормально, предательство и одиночество – это нормально, невротичность и капризность – это нормально. Быть потребителем – это нормально.Автор анализа справедливо считает, что если дети сегодня смотрят диснеевские мультики, завтра слушают попсу, то послезавтра их идеалы и ценности приобретают эгоистичный и потребительский характер, свойственный западной культуре. Через информацию – фильмы, мультики, музыку, программы, игры и так далее – идёт навязывание желанных западных шаблонов поведения. Особенно отрицательно это сказывается на детях. Надо создавать светлое, сильное, храброе, честное, фильтровать информационные потоки для себя и, прежде всего, для своих детей.
Здесь можно сформулировать и более общий вывод о том , что главной причиной результатов сравнения приведенных кинопримеров является диаметральная противоположность двух культур – прекрасное и светлое, что несла и несет миру советская и традиционная русская культура и темнота зла и нечисти американской и западной антикультуры.
Гомосексуализм и лесбиянство
Это очень важная часть современной антикультуры. Многим из современной молодежи уже привита мысль, что та или иная сексуальная ориентация является свободным выбором индивидуума, однако это не так. Разные специалисты уже бьют тревогу, так как сегодня гомосексуализм превратился на Западе в мощную – и уже политическую - силу, которая, приобретая всё более агрессивные формы, навязывает свою практику на всех уровнях и во всех сферах общественной жизни.
Приведем выдержки из работы О. Четвериковой на эту тему. (О. Четверикова. Угроза всемирного Содома.
http://www.fondsk.ru/news/2013/05/27/
ugroza-vsemirnogo-sodoma-20718.html)
Продвижение содомской мафии к высотам мировой политики осуществлялось незаметно, долгое время её не воспринимали всерьёз, рассматривая как одно из меньшинств, не представляющих опасности. В итоге, когда, накопив потенциал и создав разветвлённую сеть поддерживающих структур, эта мафия вышла на международную арену, выяснилось, что «сексуальное меньшинство» рвётся к тому, чтобы стать «сексуальным большинством» и диктовать свои условия остальным.
Еще до ХIХ века мужеложество на Западе рассматривалось как противоестественное извращение и блуд. Соответственно, гражданское право квалифицировало его как преступление и подвергало уголовному наказанию. В конце ХIХ в. отношение к этому извращению смягчилось, из разряда порока и наказуемого деяния оно перешло в разряд психического заболевания. Радикально же ситуация изменилась с началом «сексуальной революции» 60-х годов ХХ века, главным результатом которой стало формирование «ЛГБТ-сообщества» (лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры), заявившего о себе как о носителе особого самосознания и представителя новой субкультуры. Под его давлением в 1973 г. Американская психиатрическая ассоциация исключила гомосексуализм из списка психических заболеваний, а в 1990 г. это сделала Всемирная организация здравоохранения.
О. Четверикова указывает, извращенчество было узаконено и стало рассматриваться как один из вариантов нормы, как «альтернативный» образ жизни. Шлюзы оказались открыты, и патология стала распространяться на Западе с невероятной скоростью и уже ставится задача «снятия с гомосексуальности маркера патологии или отклонения» в законодательствах всех государств, что мы и наблюдаем, начиная с 90-х годов. Параллельно с этим шёл процесс повсеместной отмены наказания за мужеложество, за которое теперь преследуют только в некоторых странах Африки и Азии. В России соответствующая уголовная статья была отменена в 1999 г.
В 90-е годы среди гомосексуалистов выделяется радикальное течение, приступившее к разработке долговременной стратегии разрушения естественного порядка вещей через уничтожение различий между полами как таковыми. Все проявления, связанные с биологическими различиями между мужчиной и женщиной, были объявлены мифами, а гетеросексуальность - одной из возможных форм поведения. Дескать, «социальный пол» (гендер) должен определяться личным выбором человека и может меняться в зависимости от влечения. Проповедь этого тезиса и стали называть «гендерной идентичностью».
Завоевав доминирующее положение в «ЛГБТ-сообществе», радикалы от педерастии приступили к реализации мировой сексуальной революции, направленной на «отчуждение» человека от его пола. Они добились того, что понятия «гендер» и «гендерная идентичность» утвердились не только в социологии, но и в правовой сфере, превратившись под наименованием «сексуальная ориентация» в элемент возводимого нового мирового сексуального порядка.
А это в свою очередь заложило основы для тотальной ломки общественных отношений. Дело в том, что, хотя понятие «сексуальная ориентация» и считается ширмой для гомосексуализма, ни в одном из международных документов, ни в одном из национальных законодательств оно не конкретизируется, так что статус нормы можно придать любой сексуальной ориентации. То есть любой сексуальный акт, даже рассматриваемый сегодня как преступный, но совершённый по «добровольному согласию», может стать узаконенным. Это относится и к полигамии, и к полиандрии (многомужество), и к сексуальному мультипартнёрству, и к бисексуальности, и к инцесту, и, наконец, к педофилии и зоофилии (причём педофилия будет допущена скорее, нежели зоофилия, в силу сплочённости защитников природы). Всё теперь зависит от степени «продвинутости» верхов общества.
Реабилитация гомосексуализма привела к дальнейшей консолидации извращенцев. Не довольствуясь легализацией, педерасты и прочие представители «ЛГБТ-сообщества» потребовали для себя особого статуса и особых прав, которые позволили бы им открыто пропагандировать и навязывать своё мировоззрение и свой образ жизни. Введя понятие «сексуальные меньшинства», которое используется теперь и в юридических документах, они стали выступать не только за включение прямого упоминания о них в антидискриминационных законах, но и за принятие отдельных законов о «сексуальных меньшинствах» и даже за прямое упоминание «сексуальной ориентации и гендерной идентичности» в статьях конституций государств.
Сформировав влиятельное лобби в международных организациях, «ЛГБТ-сообщество» добилось включения в 1993 г. Международной ассоциации гомосексуалистов и лесбиянок в число организаций, аккредитованных при ООН. В том же году Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) в своих документах стало определять гомосексуалистов как «особую социальную группу», а в 1995 г. ООН внесла нарушение прав сексуальных меньшинств в перечень нарушений основных прав человека.
Очень большая опасность для культуры в том , что содомиты перешли к пропаганде однополых «браков» (союзов), в лоне которых они могли бы воспитывать себе подобных. Наиболее яростно отстаивают эту линию Европейский союз и Совет Европы, проводящие в этой области жёсткий политический курс с опорой на широкий набор юридических инструментов. В течение последних 20 лет Европарламент принял серию резолюций, требующих признать законными отношения между гомосексуалистами и разрешить им усыновлять и воспитывать детей. Ему вторит Европейский суд по правам человека Совета Европы, утвердивший право на недискриминацию в области сексуальной ориентации, в соответствии с чем нужен особо серьёзный повод, чтобы оправдать различие в отношении к однополым и неоднополым парам. Европейский суд не оставил никакой возможности оценки этого за государством. В последнее время такие законы приняты парламетнами ряда стран.
Исследователь отмечает, что содомская мафия, как раковая опухоль, уничтожает здоровые клетки общественного организма и ведёт к его гибели. С раковой болезнью не вступают в диалог, тем более – не ищут компромисса. Ближайшее время потребует здесь чёткой и ясной нравственной позиции, соответствующих юридических инструментов и – без всякого преувеличения – новых политических форм борьбы, без чего противостояние агрессии самопровозглашённого «сексуального большинства» невозможно.
Если бы было место, то в этой части текста стоило бы показать также очень сильное влияние манипуляция сознанием и промывания мозгов в СМИ, а также современной коммерческой рекламы на постоянный рост антикультуры в современном мире, однако это выходит за рамки данного рассмотрения. Отсылаем интересующихся к популярным и специальным работам на эту тему, в частности к отличным книгам С.Г. Кара-Мурзы. Также мы не рассматриваем здесь такие современные проявления антикультуры как мания делать ненужные покупки и сквернословие в СМИ и общественной жизни.
Практически заканчивая эти наблюдения и размышления, автор хотел бы сделать важное добавление. Интересно, что в мире существует тонкая прослойка населения, которые потребляют только настоящую культуру. Естественно, это - элита, которая и пытается определять по большому счету «что, где, когда» в экономике, политике, культуре, образовании и во всей общественной жизни. Именно они легко платят любую цену за билеты в Ковент Гардене на Виртуозов Москвы/России Народных артистов СССР В.Спивакова со Страдивари в руках или Ю. Башмета. Вопрос состоит в том, справедливо ли это, что им – культура высочайшей пробы, а остальному «плебсу»- дрянь, отбросы и вонь антикультуры?
В заключении этих заметок следует указать на настоятельную необходимость организации борьбы во всем мире с наблюдаемым опасным наступлением антикультуры. В России, к счастью, имеется большой потенциал в виде истинной традиционной культуры и советского наследия, который может и должен быть мобилизован для этих целей как государственными, так и неправительственными организациями и сообществами граждан. Нужно настоящее возрождение качественного народного образования, подъем культуры традиционной и электронной книги и чтения в школе и в обществе.
Для собственного самосохранения и сохранения страны прогрессивные силы и организации должны делать это и следует верить, как сказал поэт, что
.....придет пора
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.
Но для этого недостаточно только благих пожеланий, по словам другого поэта:
Добро должно быть с кулаками.
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.
Юрий Орлик
Литература
Ю. Орлик. О тех кого помню и люблю. Воспоминания.
2009
Ю. Орлик. Плавание продолжается... Воспоминания. Часть 2. 2018.
Часть 1 и 2 - https://cont.ws/@apov2014/1346...
Оценили 17 человек
35 кармы