Притча о «демократии» или рабство – высшее благо

2 255

Однажды демон Кратий придумал план как переустроить государство и на тысячелетие укрепить власть жрецов, чтобы все народы и их правители стали их рабами.

Демон Кратий, один из верховных жрецов, вот уже несколько месяцев, сидя на троне на вершине 13-метровой горы, наблюдал за рабами, которые медленно перетаскивали камни от камнетёсов до строительства города-крепости. Каждый из них, взяв камень нёс его полтора километра до строительства, а потом возвращался обратно за другим камнем и так целый день от рассвета до заката.

Рабы при этом были закованы в цепи, отчего передвигались медленно, обречённо смотря под ноги. Их охраняли стражники - на десяток рабов полагался один вооружённый воин-стражник.

А Кратий всё раздумывал, как ему усовершенствовать эту систему, пока у него не появился план. Он оставил вместо себя на троне своего двойника, а сам спустился вниз. Для начала он изменил свою внешность, сняв парик и поменяв одежду, а потом попросил начальника стражи заковать его в цепи, как простого раба, и поставить в шеренгу, за молодым и сильным рабом по имени Нард.

Кратий сразу обратил внимание на этого молодого раба, который, как ему казалось, не хотел мириться со своим положением и постоянно своим пытливым взглядом оценивал обстановку.

Жрец понял, что этот раб вынашивает какой-то свой план и решил проверить свои догадки, несколько дней просто находясь рядом с ним: перетаскивал камни, обедал и спал рядом.

Но однажды ночью, видя, что Нард не спит, он как бы обращаясь непонятно к кому с горечью спросил:

- Неужели, так будет продолжаться всю оставшуюся жизнь?

Жрец увидел. Как молодой раб от неожиданного вопроса вздрогнул и повернулся к нему, в глазах его сверкнула решимость.

- Так не будет долго продолжаться, у меня есть план как обрести свободу и ты, старик, можешь поучаствовать, - взволнованно прошептал раб.

Жрец обречённо вздохнул, - какой тут может быть план, у нас одна дорога – в никуда, это и станет нашей свободой

А Нард горячо и уверенно стал объяснять:

- я посчитал всех стражников, которые наблюдают за нами, на каждый десяток рабов приходится по одному стражнику. Если мы договоримся и в условленный час набросимся на стражников, то победим их. Пусть мы закованы в цепи, но мы можем использовать их как оружие, защищаясь от мечей. Мы разоружим всех стражников, свяжем их и завладеем оружием.

Кратий сделал вид, что безучастно отнесся к сообщению раба и со вздохом сказал, что этот дерзкий план недодуман: стражников, которые наблюдают за нами, разоружить можно, но вскоре правитель пришлёт новых, может быть даже целую армию, и убьёт восставших рабов.

Однако Нард заверил, что он продумал, этот вопрос, восстать нужно будет, когда армия уйдёт в поход, там в сражениях она ослабеет, а когда вернётся через несколько месяцев, ей будет сложно противостоять восставшим рабам.

Жрец с ним согласился, что стражников действительно можно разоружить и даже победить армию.

- А что потом рабы станут делать и что произойдёт с правителями, стражниками и солдатами? – спросил он.

Здесь Нард задумался и признался, что тоже над этим думал и пришёл к выводу, что рабы станут не рабами. Тогда жрец спросил:

- А жрецов? Скажи мне юноша, к рабам или не рабам жрецов, когда ты победишь, причислишь?

На что Нард ответил, что жрецов надо оставить как есть, они безвредны, пусть рассказывают о своих богах и не вмешиваются в нашу жизнь.

Кратий долго раздумывал над словами молодого раба. Перед ним стояла задача порабощения всего мира. Он понимал: достичь цели с помощью только физического насилия не удастся. Необходимо другое воздействие – психологическое, чтобы трансформировать сознание людей и внушить каждому, что рабство есть высшее благо.

Для этого нужно запустить саморазвивающуюся программу, которая будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях.

И вдруг в его голове, как вспышка молнии, возникла эта программа, пока ещё в зародыше, но вполне осуществимая, и он даже на какое-то время почувствовал себя единовластным правителем мира.

Он решил завтра же приступить к осуществлению своей программы. Надо же, как всё просто, всего несколько слов и весь мир будет у моих ног, и не только эти рабы, но и их потомки на несколько тысяч лет.

Утром Кратий вернулся на свою наблюдательную площадку, уселся в любимое кресло и пригласил к себе пять жрецов и фараона.

Он сказал собравшимся, что придумал план, как всех живущих на земле людей превратить в рабов фараона и заставить их работать без лени и склонности к бунтарству. И для этого не понадобится многочисленного войска, потому что не будет бунта, достаточно сказать несколько слов, и они все станут рабами, и стражники тоже превратятся в рабов.

Пусть сегодня, перед закатом, глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня, всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы — свободные люди».

Рабы пришли в изумление, услышав указ, и многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь.

На следующее утро жрецы и фараон, вновь поднялись на наблюдательный пункт и были поражены увиденным.

Тысячи рабов наперегонки тащили всё те же камни, некоторые умудрялись, обливаясь потом, нести по два камни, а те, что с одним камнем бежали бегом, поднимая пыль. Вместе с ними таскали камни и охранники, им тоже хотелось получить монеты. Все разом устремились к счастливой жизни.

Кратий ещё несколько месяцев продолжал наблюдать за происходящим внизу и видел, что изменения были колоссальными. Рабы объединились в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки.

Они даже не обедали, ели прямо на ходу, чтобы сэкономить время. У них появились разносчики воды и лекари, оказывающие помощь. За услуги они получали монеты. Появились даже регулировщики движения

- Ну что же, подумал Кратий, скоро они выберут себе начальников и судей. Пусть выбирают: они, ведь, считают себя свободными, а суть не изменилась, они, по-прежнему, таскают камни…».

- Жрецы предложили в честь меня назвать мой гениальный план демократией, пусть будет так на долгие тысячи лет - с удовлетворением думал Кратий.

И сегодня потомки тех рабов продолжают свой бессмысленный бег

Сказы Истории

«Повод, но не причина». Что даёт физическая ликвидация Зеленского?

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и прокомментировал вероятность дальнейшего развития событий вокруг украинского конфли...

Обсудить
  • "..а те, что с одним камнем бежали бегом, поднимая пыль". Хм... Как на КОНТе. :point_up: :bowtie: