По О. Сулейменову
Анатомия слова поддается негубительному анализу, если инструментом не топор является, а знание систем, согласно которым выстроено тело лексемы. Мы пока узнаем только рубленные части предлог-корень-суффикс там, где они узнаваемы. А если в слове не видна такая членность, этимолог в растерянности – по какому месту рубануть? Где, например, в слове «ум» значимая и служебные части? Да что говорить о двузвучном слове, если даже более сложное «мысль» не поддается привычному раскладу. Разве есть в славянских суффикс «-ль»? Может ли «мыс» – быть корнем, в котором закреплено такое значение?
Ныне славист в силах предположить только праформу основы мус, но далее – полная тьма. Может ли такая лингвистика быть наукой? Она давно могла бы стать подлинным языкознанием в истинном значении этого термина, если бы вначале века не прекратила поиск причинности слова, восстановила первоиероглиф, с которого начались письменность и язык:
(отсебятина публикатора курсивом. Тут я вставляю напоминание о происхождении символа «лодочка» из другого труда О. Сулейменова:
můη / bůη – «бык». (Слово звукоподражательного происхождения.)
…знак написан на ночном небе Африки. Месяц
– это небесный бык. И на светило переносится название письменного знака: můη / bůη – «месяц» («луна»)...) (англы до сих пор говорят moon)
этими картинками я пытаюсь показать, что символ и звук муу(н) развивается в таких направлениях:
munh – muh – muz, mus
– muη mu
mun – mul – mur
Этот волшебный знак помог бы понять и исконную причину особенности языков и культур. Даже генетически родственные племена, обитавшие по-соседству веками, владевшие одной образной письменностью, могли производить из одного и того же звукосочетания, служившего названием общего знака, совершенно разные слова. Формами отличающиеся и значениями. И зависело это во многом от индивидуальных черт личности жрецов-хранителей и толкователей (очень творческие ребята были) священных знаков-оберегов, от уровней их «образованности», воображения, интуиции. Каждое слово являлось поэтическим произведением конкретного автора. Толкование жреца становилось законом: племя усваивало предложенное им произношение и понимание. Народ не сочиняет, не изобретает, не открывает. Это дело человека…
... Славяне и тюрки рано забыли первичную семантику знака:
– mu.
– mu-ha; mu-a; mu-i / mu-t', mu-d' / mut, mud. (Зачеркнутое, т.е. убитое. Удар копьем выдох ha! Зачеркнутый бык – убитый бык, или не бык, то бишь, корова)
Славянские жрецы, нанося черту, переворачивают название (убив быка, символ читаем наоборот): um – 1) мозг, 2) ум. Увидели два полушария мозга.
Тюрки используют аффиксальный способ (отрицания): mui > myi – мозг (каз., ккал., кирг., ног. и др.). Выступающий отросток черты называют антонимом (для отрицания используется –n): mui-n > muin – шея (тат.), moin – шея (каз., ккал., кирг., ног. и др.).
Евразийский диалект:
– muz (mus)
– muz-ha (mus-'a)
Полагаю, что отсюда в славянские языки распространилось muzga (mozga). Из чего «отрицанием отрицания» добыто название верхней части знака – mozg.
(В греч. mozgos – «телёнок», mozga – «телка».)
Протолатины применяют свой суффикс уменьшительности -ul (-cul) – заменяя им ha:
– mus-ul (mus-cul).
Поначалу так назвали плечевую мышцу. Затем – обобщение: muscul – мышца (лат.). Славяне употребляют свой суффикс: mus-'a > mys-ca – мышка, мышца – «плечевой мускул». О чём свидетельствует термин подмышка. В дальнейшем такое же обобщение как в латинском.
Еще раз, внимание, славянофилы: русское слово мышка, которое животное, имеет древнейшее многотысячелетнее солнечное, т.е. божественное, происхождение. Именно поэтому "сиятельная мышь", которая хвостиком ударяет (протыкает) кругленькое яйцо, является главным героем древнейших сказок про Ре-па и курицу Ря-ба. Суть знака за тысячи лет забыта, помнят от отцов, что это священное животное, и придумали легенду чтобы обосновать. Далее Ра-бе, Ре-бе, Ра-вин, Ра-бин = Сын Солнца Ра. Т.е. древние славяне знали письменный символ солнца Ра. Это есть еще один удар по мифу о даровании письменности К и М. Этому удару уже сорок лет, а вам всё еще всё пофигу.
Кстати, есть казахская сказка, поясняющая почему 12-летний цикл начинается с мыши. Мышка первой из зверей увидела восход Солнца (Ра) взобравшись на макушку верблюда.
Китайская история совсем поздняя, т.к. говорит про крысу, которая первой добралась к Будде или императору.
Все три сказки - "притянутые за уши" легенды, потому что забыт первичный знак Солнца. Не помнят почему мышка такая важная персона, но обоснование для народа подавай. У китайцев, какой то помойный грызун, а не дракон начинает цикл!
И еще кстати. В Слове о полку Игореве, правильное прочтение "по древу растекаются мысью (мышью)", а не мыслью!
Армяне участвуют в культурном союзе с латынянами и славянами. Знак мыши-мышцы называют, используя аналогичный аффикс: mukn – 1) мышь, 2) мышца (арм.). Праформа muh-n.
... О тесных связях протославян и протолатинян говорит не только согласованность истолкований, но и прямые заимствования: мосол – «берцовая кость, большая кость». Отсюда – мусолить – обгладывать кость. Слово заимствовано вместе со знаком, иначе не появилось бы толкование мозоль – «волдырь (который следует прокалывать иглой).
И, наконец, – мысль!. Ежели палатальность плавного механическая (получена при устном заимствовании латинского названия знака), тогда схема развития предполагается такой: mus-ul > mys-yl. (Переход губного гласного в нёбно-гортанный в славянских закономерен: buk > byk – читается бук-бык; mukati > mykati – мукати-мыкати-мычать и т.п.). Но если грамматист умлаутом назвал черту как графический образ мысли, тогда логично предположить и такой вариант развития: müsül – общее название > misil – «черта» .
Т.е. «мюсюл» это общее название мозга, а черта "выходящая" из мозга, это не мозг, а «мисил», т.е. мысль, на современном русском.
Данные славянских языков позволяют допустить оба решения: мисъл (болт.), misli (словен., серб., хорв.), mysl (чеш.), mysel (слвц.), mysl' (в.-луж., н.-луж.).
(В «Этимологических словарях» слово это не анализируется: никаких соответствий в других языках, кроме славянских, не обнаружено.)
Вот такая вот этимология.
Оценили 0 человек
0 кармы