По О. Сулейменову
Вступительная поясняющая отсебятина: Луна=Бык. Солнце = убитая Луна= не Луна=не Бык=корова, баран, кабан, олень, лошадь безрогая и т.д.
Точка - след удара копьем, черта - копье целиком.
Луна изображалась не только полумесяцем, но и полным кругом. Развитие вариантов звучания:
bůη - bun - bul - bur > uh - ul - ur - or
В знаке солнца появляется черта тень от стержня солнечных часов, будущая стрелка, движущаяся по циферблату.
Именно точку-черту как часть времени пытались назвать умлаутом, отрицая to роrа (to-mora), указывающее на круг, как признак отдалённого большого времени, будущего.
Но в этом ряду первым общим названием знака часов была безартиклевая форма: mora/pora.
Вторая, зафиксированная в славянских, получает распространение в древнеевропейских:
рог-а – время (слав.),
ог-а – 1) время, 2) час (ит., исп.),
hor-a – 1) время, 2) час (лат.)
а-ог – час (англ.).
Отрицательный аффикс а, в одном из диалектов заменяется на «местный» аналог:
hor-n > hron – время (греч.). Мы узнаем это слово в международных – хроника, хронология, хронометр и др.
…
Традиция возвеличения Первого родилась в процессе осмысления знака Сына Солнца, когда точка и черта стали пониматься как единицы. Контаминация архаичных и новых смыслов привела к синкретическому – Сын солнца – это высшее, Первое Лицо Единственного числа.
Такая семантическая комбинация произвелась и в культуре этноса («бараньего диалекта» убитый бык = корова= малое рогатое = баран), называвшего весь сложный знак звукосочетанием meη = beη > bel > ber (per, mer). Наименование было перенесено на точку (черту):
ber – один (тат., башк.), per – один (чув.), bir (в большинстве тюркских), pir (алт.) (да и английские пэр-ы).
Период культурного возмужания прототюрков пришелся на времена юношества эллинской и романской цивилизации. Об этом рассказывает генеалогия некоторых греко-римских числительных. И в первую очередь – история первого порядкового числительного.
Общее название знака ber (per) перешло на деталь (точку, черту) и стало количественным числительным. Как теперь наречь весь комплекс? Необходимость в том, вероятно, была. Круг или угол к той поре уже известен как цифра uη (oη) со значением «десять». (В древнетюркском un/on – десять...
– ber (per)-unda – «один в десятке» (первый)
Такое случилось во время, когда круг ещё воплощался диском. Тогда «Солнце-дитя» (Господь) превращается в «дитя Солнца» (господин), лик наместника бога на земле появляется вместо точки в центре металлических икон – «монет». С тех пор образ правителя мы видим в монетах
и их поздних бумажных аналогах – ассигнациях.
На живописных иконах – металлических и дощечных квадратах – личность бога, святого, вождя будет обводиться сияющим кругом. С появлением черты, распространение нимба ограничится только верхней частью тела:
В Азии вместо формального ореола на голове царей появятся вполне вещественные тюрбаны и папахи.
В руках «узколицые» будут держать булаву или кольцо с палкой, как это делали ассиро-вавилонские боги и цари.
На самом дальнем востоке утверждается как признак божественного происхождения – круглоголовость. Царям и жрецам будут выбривать череп, оставляя косичку, берущую начало с темени. Вид сзади.
(Оселедец заимствован у степняков и прочих половцев, которые пришли с востока)
Египтяне применят обратный ракурс – анфас. И заплетут богам и повелителям бороды узкой косичкой.
... Вторичное название всего комплекса будет включать и новое
имя круга – о.
Два таких прочтения круга с точкой (чертой) нам известны. Одно древнегреческое fara-o (para-o) – «фараон», в другом использовано умлаутное название точки: рег-о – «фараон» (др.егинп.).
В числе самых фанатичных адептов учения «Юное Солнце» были племена, которые прошли дальше японцев по Тихому океану.
Одно из них осело на большом острове Полинезии, посчитав его конечной точкой своего маршрута. Громадные каменные диски с отверстием в центре ныне разбросаны по всему острову.
В Вашингтоне я побывал на выставке фотографий «Монеты острова Палау». Чтобы яснее представить размеры «монеты», её поставили на ребро, прислонив к стволу пальмы, и на фоне диска сфотографировали для масштаба самого высокорослого туземца. Голова счастливца не достигала отверстия в «монете». Вглядываясь в сияющее лицо аборигена, я пытался представить какими были его мужественные предки, великие морепроходцы, которых подвигла вера на столь длительный, самоубийственный подвиг. Об этом великом забытом нами исходе на Восток ещё снимутся фильмы, напишутся книги. Художники расскажут о небывалой силе убеждений, внушенных словом, о крепости духа, о вере, способной вести племена через континенты, океаны и тысячелетия. Поиск земли обетованной – родины Солнца довел их, обессиленных до островов Тихого океана. Упорно сохраняя религию, они утратили былую цивилизованность, но сберегли название божественного знака, ставшего именем их новой родины Para-u > Palau.
Более удачливые современники все же достигли берегов утреннего континента. И обрётенную страну нарекли священным именем Per-u...
…
Славяне удержались от похода на крайний восток. Культ юного солнца на их культуру, кажется, повлиял недостаточно активно. Но знак Per-u им был известен как божественный:
– per-un.
Носовой появился, вероятно, механически в каком-то из закрытосложных диалектов как в греческом «фарао» > «фараон», и в романском «drago» > «dracon».
По проекту знака сотворили бубен с билом. Почему? Толкование – «туча и молния». А молния сопровождается громом. Били в бубны, воспроизводя фигуру и звук Перуна – бога молнии и грома древних славян. В южнославянских «перун» – молния (серб., хорв., болг.).
Древние балты произносят вторую часть имени открытосложно: Per-hun, в этом причина внутреннего отличия литовского Percunas – бог-громовержец.
... Родина этих слов – Средиземноморье. Там произошли и греческое «фарао», египетское «перо», полинезийское «палау», инкское «Перу», славянское «Перун» и «перо» (птичье), балтское – Перкунас...
Мы имеем все основания включить в этот ряд и этрусское Person – «важная особа», вошедшее в латинский словарь – personus, persona.
Оценили 0 человек
0 кармы