Сергей Есенин в беседе со своим приятелем Мариенгофом как-то раз заметил: "Кто покупал бы книжки с нашими стихами, Толя, если бы не было еврейских девушек". Когда я впервые прочел это, мои глаза округлились. Уже тогда?! - подумал я.
Но ведь не поспоришь, продажа стихотворных сборников в то время была основным источником дохода стихотворцев. И, конечно же, Есенин свою аудиторию прекрасно знал. Знал ее и Толя (сам по происхождению еврей) поэтому возражать не стал, а просто зафиксировал в своих довольно интересных и как сказали бы сейчас "инсайдерских" воспоминаниях о Есенине, дружили они очень близко. Еврейкой была и "главная" жена Есенина Зинаида Райх.
Так вот, я о том, что в основном русским девушкам, как и юношам, вся эта лирика и эссеистика Есенина до лампы. И это не только молодого поколения касается, а всех вообще русских. И не только с Есениным так получилось в итоге, а со всей вообще русской литературой. В особенности же это равнодушие (даже не равнодушие, а полный отказ воспринимать) заметно в отношении ее самой утонченной области - поэзии.
Предвижу возражения, и, конечно же, не все русские такие, но, увы, не такие русские это лишь исключение из правила. За примером даже не надо ходить, он здесь - прямо в ленте кластера "Литература". Вот эти соседние с моим посты в этом же кластере, они что здесь делают? Что это вообще такое? Почему это называется здесь литературой? Ответ очевиден, потому что Конт это преимущественно русский ресурс. Никаких претензий к администрации, администрация лишь предоставила платформу, которую мы успешно освоили и здесь общаемся, и в целом рады друг другу. Но, большинство в стремительно сужающейся аудитории русской художественной литературы по-прежнему составляют евреи, а евреев здесь нет или почти нет.
Такие дела, братья и сестры.
Дело в том, что евреи глубоко литературный народ, они из Египта пришли Палестину завоевывать с книгой под мышкой, и это в то время, когда не то что у палестинцев, а у греков с римлянами вообще ничего такого не было, греки в то время просто учили Гомера наизусть, а римляне учились ходить строем. Когда римляне завоевали греков их тоже заставили учить Гомера, литература как таковая, как книжность, появилась у них сильно позже, а до этого Гомер веками был известен лишь в устной форме. В третьем веке до Рождества Христова начали Гомера записывать со слов рапсодов (специальных людей, которые Гомера наизусть знали), но говорят, что две из четырех его поэм так и потеряли в итоге...
Все это время для евреев книга была всем. За Пятикнижием Моисея последовало все остальное - все то, что мы называем сейчас книгами Ветхого завета. Всем этим еврейский народ жил с тех пор всегда. Своих пророков они по большей части убивали за нелицеприятные высказывания, но при этом пророки глубоко чтились потомками своих убийц. И эти потомки все как один были проникнуты величием, силой, изысканностью пророческой поэзии и мысли. И все это было записано и каждую субботу читалось вслух в каждой синагоге и до сих пор читается.
То есть я хотел сказать, что русские не кому попало уступили первенство в области чтения своей же русской литературы.
Русская литература, к тому же, оказалась еврейской душе очень сродни. Во-первых, своей склонностью к своего рода пророческому служению и мессианству, во-вторых, своей прямой укорененностью в древней еврейской литературе. Пушкин и Ломоносов блестяще перелагали еврейских пророков и псалмы... Да и просто дух один. Русская художественная литература прямо выросла из Библии, в отличие от всех других литератур других народов. И фактически, в своих лучших образцах, она всегда писалась с оглядкой на Библию.
Но когда русская литература вышла из аристократических салонов, где она в течение нескольких десятилетий зарождалась и росла, то столкнулась она с довольно таки чуждым ей народом. Она была не просто дворянская, а именно аристократическая литература. Просто дворяне не знали Пушкина. Не было никакого Пушкина, был великий Кукольник. Вы знаете такого? Вам какое единственное стихотворение Кукольника известно из тех, что на слуху? Тот кто правильно ответит в комменте получит плюс в карму лично от меня)) Кукольник издавался имперскими тиражами, а Пушкин пролетел со своим "Современником", потеряв на этом проекте значительную часть своего и так незначительного наследства.
Но русская литература стала известна, начинавшим активно эмансипироваться евреям. Еврейство глубоко всполошилось - ведь это же наше! Но почему это не наши написали?!
Действительно, поэтов еврейского происхождения в русской литературе раз-два и обчелся. Мандельштам, Ходасевич (еврей по матери, но все же скорее поляк). Ну, Пастернак.. Но кто, еще может встать наравне с этими двумя? Пастернак разве что действительно может рядом встать, но не более того. Последняя надежда на некоторую "прожидь" Ахматовой, но довольно зыбкая и в любом случае неубедительная. Так или иначе Ахматова, все же, русская.
Короче говоря, Бог перестал давать евреям поэтов.
Но зато именно евреи преуспели в русской книжности! Целая толпа блестящих литературных переводчиков на русский со всех языков мира, тонких литературоведов, деятелей-писателей русско-советской и постсоветской литературы.
Что имеем в результате? Ну, что-то типа Бродского - прилежного ученика Анны Андреевны и нобелевского лауреата. Бродский это лучший пример, все остальные похожие именно "типа" и всем им, как в первую очередь Бродскому, присуща звенящая пустота и полная поэтическая импотенция. И вокруг всего этого могучий еврейский хайп. Евреи готовы на все, они готовы любого своего назвать поэтом, превозносить, носиться, восхищаться... Доходит до абсурда в виде Дмитрия Быкова (Зильбертруда), который совершенно серьезно называет себя именно русским поэтом, не являясь ни поэтом, ни русским ни по происхождению, ни, тем более, по духу. Но хочется же! И все тут. Голосистая еврейская толпа дружно поддакивает ему в этом деле.
Русский поэт на что-то хоть в минимальной степени такое же может рассчитывать только став мужем еврейки (и то звезды должны сойтись). Никакого расизма, просто "это семя", как сказал Исаак Бабель. Нет, не подумайте плохого, евреи будут восхищаться и действительно ценить, но только и исключительно в "кухонных масштабах". На сцену, на трибуну, на народное знамя вот так вот просто, прямо русского? Никогда. Хороший поэт, мертвый поэт и в первую очередь это касается русских поэтов. Василий Быков это другое, вы не поняли.
А Господь в это время продолжает обделять евреев поэтами.
Ну, хорошо. А что же русские в это время? Русские, которых и сейчас Господь поэтами не обделяет.
Русским все совершенно по барабану. Утратив свою племенную аристократию, русские утратили и ключи к пониманию значения и вообще к пониманию своей же литературы.
Пример из моей собственной жизни. В конце 90-х я зашел в редакцию возможно памятного еще кому-то журнала "Русский дом", зашел в расчете на то, что из редакции меня вынесут на руках, запихивая в карманы самые выгодные предложения о сотрудничестве. Эта моя юношеская мечта опиралась на тот факт, что в моем портфельчике лежала рукопись популярного литературного эссе о русском доме, в понимании Есенина. Есенин много думал о символизме русского дома, именно жилища. Он всячески его воспевал и посвятил ему эссе, которое называется "Ключи Марии". То есть все сходится, журнал "Русский дом", эссе о русском доме в понимании Есенина. Не кого-нибудь, а Есенина - знамени русских патриотов-жидоборов. И я русский парень, который все это очень неплохо написал... В то время, все двери еврейских газет, в отношении литературной эссеистики были гостеприимно открыты передо мной, при желании, я мог бы без конца что-то такое, например, писать и издавать в "Независимой", "Первом сентября" и так далее. Но это эссе я хотел напечатать у своих, потому что ведь все совпало. И потому что уже тогда я понимал, что в еврейских газетах я буду только гостем и пора бы уже к своим.
Сказать, что я был обескуражен тем приемом, который я встретил в "Русском доме", это не сказать ничего. Какой же я был дурак! Я тогда совсем не понимал ничего того, о чем я пишу сейчас. Строго говоря, никакого приема и не было, просто, услышав слово Есенин, главный редактор журнала в течение 20 минут произнес какой-то безумный монолог, потом пожал мне руку и мы расстались. Что он хотел сказать и главное для чего я до сих пор не могу понять.
Рукопись того эссе я потерял и со временем, нахлебавшись и насмотревшись на полное бесплодие всех потуг родить современную русскую литературу, не в качестве потерянных рукописей мертвецов, а в качестве именно процесса с живыми писателями и читателями. И на полную невозможность хотя бы современной русской мысли в качестве литературного процесса. И на полную неспособность русских хоть что-то своим детям о России же рассказать...
Насмотревшись на все это, я просто занялся бизнесом, по крайней мере семья не бедствует.
А вам, дорогие мои братья и сестры, я скажу. Вы (мы) потомки тех, кто уничтожил или позволил уничтожить свою племенную аристократию, убить и разогнать по глобусу ее остатки. Спору нет, евреи и вообще обстоятельства этому помогли. Но вы-то чем думаете теперь? Евреи своих пророков чтят, хоть и гоняли и убивали их. Конечно это сомнительное почитание, но все же. У них и аристократия есть. Англо-саксы, вообще все германцы, итальянцы, испанцы, даже французы, не смотря на всю дикость их людоедской революции, грузины и те с аристократами. Да что там говорить...
Русские, ищите ключи! Ключи Марии, какие хотите, лишь бы подходили, иначе вам не жить, все это очень серьезно, одна литература от вас и останется, наподобие древнегреческой, и читать ее будут чужие дети...
Мандельштам, чеши собак.
Оценили 14 человек
26 кармы