Если бы меня попросили описать «Обыкновенное чудо» одним предложением, я бы сказал: «Красавица и Чудовище, только наоборот». Удивительная деконструкция жанра, где не прекрасного юношу превращают в какое-то чудище, а наоборот – из медведя делают в красавца-мужчину, и теперь, чтобы вернуться к своей нормальной медвежьей жизни, его должна поцеловать главная героиня.
Это при том, что на дворе тогда был 1978 год. Одно дело, когда современные проекты выворачивают наизнанку уже привычные устои, высмеивают популярные клише, таким никого сейчас не удивишь, но для того времени сама подобная идея уже была в новинку. Получается такая «сказка в сказке», которую Волшебник сочинил для понравившейся ему девушки.
Неспроста фильм стал настоящей бессмертной классикой. Дело здесь не только в достаточно оригинальном и креативном сюжете, а также в гениальной актёрской игре, чего только стоит исполнение Абдулова в роли Медведя и Принцессы от Симоновой. Спустя сколько лет фильм совсем не выглядит устаревшим, а разве это не лучший комплимент для любого произведения искусства?
Классика на то и классика – спустя 46 лет она всё ещё остаётся интересной и даже актуальной. Фильм не только не уступает по качестве пьесе Шварца, а использует свою сильную сторону, так называемый «язык кино», для умелого визуального повествования, даже придаёт оригинальной истории слегка другой контекст и посыл, что делает его совершенно независимым отдельным творением.
Содержание
• Первая экранизация
• Были разобраны все, кроме Принцессы
• Новичок среди мэтров или почему Абдулову не должна была достаться главная роль
• Абдулов отказался от каскадёров
• Леонов уложился в 10 дней
Первая экранизация
Вышла она за 15 лет до версии Марка Захарова, в 1964 году. Автором выступил советский режиссёр Эраст Гарин, в самом фильме сыгравший роль Короля. Особого успеха фильм с Видовым в роли Медведя не возымел, сейчас про него уже даже никто и не вспоминает.
Ввиду провала первой попытки Захаров сам долгое время сомневался в идее снять экранизацию «Обыкновенного чуда», но всё же он решился на этот эксперимент, позвав на главные роли своих любимых актёров: Янковский, Купченко, Абдулов, Симонова, Леонов, Соломин и многие другие звезды советского кинематографа приняли участие в съёмках проекта.
Были разобраны все, кроме Принцессы
В случае практически со всеми героями Захаров прекрасно понимал, кого он хочет там видеть. Янковский – Волшебник, Леонов – Король, ну и так далее по списку. А вот с Принцессой всё оказалось сложнее, так что пришлось устроить прямо настоящие пробы.
Среди кандидаток оказались такие талантливые претендентки как: Евгения Глушенко, Лариса Удовиченко, Вера Глаголева и, конечно же, Евгения Симонова, которую по итогу и утвердили.
Новичок среди мэтров или почему Абдулову не должна была достаться главная роль
Почему я в предыдущем пункте не вспомнил про Абдулова? Да потому что Захаров не планировал отдавать место главного героя ему. Изначально это должен был быть Александр Збруев, вот только актёр не проявил особого интереса сниматься в киноэкранизации сказки. Потом пробовали позвать Александра Курепова, но он уехал по приглашению во Францию.
И тогда, наконец-то, очередь дошла до Абдулова. Тот даже особо не надеялся получить роль, иронично сказав, мол: «Всё равно пробуюсь всегда я, а играет потом Костолевский». И всё же Марку Анатольевичу сильно приглянулось исполнение Александра, хотя у худсовета и были серьёзные сомнения по поводу того, а сможет ли этот молодой юноша вписаться в команду профессионалов?
Абдулов отказался от каскадёров
Некоторые трюки актёр решил выполнить самостоятельно, даже те самые скачки на лошади под аркой с дальнейшим запрыгиванием в окно. С первого раза снять сложную сцену не получилось: актёр забыл вытащить ногу из стремени. Первый дубль не удался, зато уже со второй попытки всё получилось, как надо.
Леонов уложился в 10 дней
Поразительно, но все сцены с участием Короля были сняты чуть больше, чем за неделю. Просто у Евгения Павловича уже был давно запланирован долгожданный отпуск, от которого он не собирался отказываться. Поэтому он выдвинул условие: «я снимаюсь только 10 дней».
Порой с репликами своего героя он знакомился чуть ли не перед самым съёмочным процессом, а многие строчки так и вовсе приходилось импровизировать. И хотя снимался он «в спешке», в итоге, как мне кажется, он стал одним из самых запоминающихся и харизматичных персонажей всей ленты.
По материалам Ⓒ Сплетен.нет
Оценили 20 человек
24 кармы