Италия, XVIII век, молодой плут по имени Труффальдино (Константин Райкин) сбегает из своего маленького бедного городка Бергамо в роскошную Венецию, дабы начать новую жизнь. С этой целью он нанимается слугой к синьору по имени Федерико Распони.
Правда, наш герой не догадывается, что под «маской» Федерико скрывается его родная сестра Беатриче, которая под видом собственного брата, отошедшего в мир иной, пытается отыскать суженого Флориндо Аретузи, несправедливо уличённого в преступлении, которого он не совершал.
Я бы сказал, что «Труффальдино из Бергамо» – это одна из немногих весьма аутентичных итальянских комедий жанра «дель арте», снятая при этом не в самой Италии, а Советском Союзе.
В этой картине потрясающе всё: подбор актёров, костюмы, декорации, а какая здесь чудесная музыка. Совсем неудивительно, что «Труффальдино» стал народным хитом и подарил Райкину колоссальную популярность. Впрочем, знали ли вы, что многие были против утверждения Константина Аркадьевича на главную роль?
«Опять взяли по блату»
Думаю, артист Аркадий Райкин не нуждается в представлении – настоящая легенда раннего советского кинематографа, так ещё и ко всему прочему великолепный театральный режиссёр и писатель.
В общем, не иначе как выдающийся человек, а вот его сын Костя на самом старте своей актёрской карьеры таковым не был. Когда Райкина-младшего утвердили на главную роль в фильме, тут же пошли многочисленные слухи о том, что режиссёр Владимир Воробьёв утвердил исключительно из-за громкой фамилии отца.
Я вам больше скажу, Наталья Гундарева также была категорически против кандидатуры Райкина. Объяснялось это в первую очередь тем, что фильм «Труффальдино из Бергамо» – это комедия, а Константин Райкин при этом совершенно не обладал достойными певческими способностями. И вообще по мнению Натальи эту роль должны были отдать Виктору Павлову.
Не помогало делу и то, что в ходе съёмочного процесса Райкин порой вёл себя достаточно вызывающе, постоянно спорил с режиссёром и вообще чуть не сорвал съёмки. Но всё-таки Воробьёв определённо не зря выбрал именно Константина.
Пусть музыкального голоса у него нет, а работать с ним на одной площадке – это та ещё морока, зато в роли энергичного жизнерадостного Труффальдино он смотрелся идеально, что прекрасно понимал и сам режиссёр, отчего закрывал глаза на все выходки Константина.
Кто пел за Райкина?
Опять-таки, Константин, хоть и является отличным актёром, всё-таки совсем не умел петь, а с учётом того, что его герой поёт практически постоянно – нужно было срочно искать «дублёра». Им стал никто иной как легендарный Михаил Боярский, к тому моменту прославившийся, в основном, по ролям в фильмах «Новогодние приключения Маши и Вити», «Старший сын», а также «Собака на сене».
Почему Гурченко не утвердили на роль в фильме
В общем-то причина отказа от Людмилы Марковной была озвучена мной в самом начале: по сюжету Беатриче должна притворяться своим братом, а Гурченко была слишком уж женственной, чтобы естественно выглядеть в амплуа молодого человека.
Таким образом, на это место утвердили начинающую актрису Валентину Кособуцкую, которая, к слову, до этого успела отметиться в образе Бабы Яги в ранее упомянутом фильме «Новогодние приключения Маши и Вити», снимаясь бок о бок с Боярским. Также она сыграла даму Треф из ленты «Весёлое сновидение, или Смех и слёзы» в 1976.
Место съёмок
Конечно, у создателей не было возможности ради фильма уехать в Венецию за местными пейзажами, поэтому пришлось немного выкручиваться. Основная часть съёмочного процесса прошла в специально выстроенных павильонах студии «Ленфильм», а все «натурные сцены» были сняты на территории города Пушкин.
Интересный факт: помните романтичную открывающую сцену, в которой волны разбиваются о берег и создают морскую пену? Так вот, то, что вы видите в кадре – это совсем не пена, а самый настоящий снег, потому что фильм снимали не летом, а посреди ноября. Поразительно, как только Райкин смог столь естественно сыграть в этом эпизоде, при том что был одет только в тоненькую рубашку.
По материалам Ⓒ Сплетен.нет
Оценили 13 человек
17 кармы