Колхозная трудовая, или краткая заметка о длинном разговоре

512 2206

Меня, бывает, корят коллеги по здешней сети: «Ну чего ты морочишься с этим марксизмом и с этими марксистами?!» Мол, - лишнее, и какой смысл.

А смысл в том, что это тоже люди! Причём, и среди них попадаются люди вполне головастые. И даже культурные. Что бывает приятно, встречаешь иногда и пытающихся как-то вникнуть, выстроить марксистское слово и дело во взаимосвязанную логичную систему. Конечно же, - с сугубо положительной коннотацией.

И вот знаете, - штришок: бывает, рассказываешь человеку что и как было на самом деле, но он цепляется за буквы, за какие-то писанные кем-то, но так и невнедрённые нормы, но всей мощью натуры противится признать реальность. Есть что-то не позволяющее эту самую реальность просто взять и признать! Что?

Многие здесь в курсе, что диалоги под моими заметками живут иногда месяцами. В отрыве от топов, рейтингов и лайков люди пытаются что-то нарыть, обсудить, разобраться, просто высказаться.

К примеру, под одним из моих опусов о «Своизме» зацепились мы языками с Алексеем «Опером». Конечно, от деструктивных мечт Владимира Ильича по отношению к русскому государству в Первой Мировой, разговор плавно перетёк на реальный СССРовский быт.

Мне, к слову, в СССР жилось и трудилось вполне хорошо, и развал Союза, как и для многих, стал для меня трагедией, крайне негативно отразившейся в 90-е годы на жизни семьи. Ценю многое что было в СССР, и ценю усилия, которые приложены в стране в последние двадцать лет, чтоб у людей жизнь более-менее организовалась. Кое что вышло.

Но правда – есть правда. Как выросший в колхозе, не понаслышке знаю деревенскую жизнь, причём не только в нашем хозяйстве, но и в соседних. В нашем районе их было пять. Везде практически до семидесятых годов у колхозника на руках не было никаких документов.

И вот Алексей давай мне доказывать со ссылками из интернета, что колхозники повально обеспечивались и паспортами, и трудовыми колхозными книжками! Матьийё, читаю - ну поди ж ты! И постановления СНК, и инструкции как чего заполнять… И вот как с этим?!

Говорю: «Алексей, дорогой, инструкции инструкциями, но, поверьте, рос среди этих людей, - НЕ БЫЛО этого!» Нигде! Нормой в колхозах было совсем другое!

Если человек куда-то выезжал, - да, ему кой-чего выдавалось. Как правило, - справка с печатью из Правления. Езжай в район, - там, может, дадут тебе паспорт, если ты насовсем уезжаешь. А то и скажут: «Приедешь, устроишься, - там тебе всё выдадут».

Но, представляете? – Нет! Нет, (вот же тут написано!), всё было и ехать из колхоза свободно мог кто когда куда захочет! Что ты будешь делать?!

«Как?» - говорю, - «Вплоть до хрущёвских времён хрен ты куда поедешь, пока не соберётся собрание и тебя не отпустят! У меня мать так на учёбу уезжала. И ещё много кого». – Нет! Конституцией гарантировалась Свобода Перемещения.

Понимаете что?! Бесполезно! Рассказываешь, как оно было в жизни, - а тебе в ответ ссылки на бумажки, которые предписывали, чтоб было не так. Причём, кстати сказать, когда ты приводишь бумажки, которые говорят, что обязательная паспортизация колхозников не касалась, - так говорят «А где тут запрет?».

И вот тут, по чести сказать, - меня осенило! Это, конечно, укладыватся в догмы «Своизма» В), но не об этом речь! Дело-то в общей марксистской хворобушке: Им с определённого момента стало ПЛЕВАТЬ НА РЕАЛЬНОСТЬ. Почему? Потому, что ОНИ СОЧИНИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ БУМАЖНУЮ!

Кой где, местами, эти реальная реальность и Марксистская Бумажная – безусловно, сходились. А в довольно большой области – нет.

Мой Дядя Петя, ветеран Второй Мировой, первый редактор районной газеты, коммунист по духу, как-то отказался поместить в номер заметку о завершении в районе уборки, поскольку в одном из колхозов большая площадь стояла не убранной. Не желал врать, сказал: «Пока сам не увижу готовое поле – заметку не дам».

Но очень надо было войти в тройку лучших по срокам завершения страды. Поля запахали вночь прямо с неубранным хлебом. Район – Справился!

С ней, с Бумажной, вроде и боролись, но, она всё равно с реальной реальностью расходилась всё дальше и дальше, на чём очень даже удобно и сыграли те, кто в своих целях убивал СССР.

Вы думаете, верующие в Марксизм сделали из произошедшего какие-то верные выводы? Проанализировали ту бытность, промахи, что-то взяли для себя?! Связали в голове, как Марксистская Религия не позволяла отдавать предпочтение реальным событиям перед бумажными реляциями?

И знаете, (спасибо, Алексею!) наконец-то до меня гораздо лучше дошло, что имел в виду Андропов, когда сказал, что «Мы не знаем общества, в котором живём». Но он об этом хотя бы сказал! И умер.

Поживи он ещё, - не знаю, сделал бы этот «марксист» что-либо в области совмещения бумаг с реальностью или нет. А, что точно, - Нынешние от признания реальности и прошлой и существующей сейчас, - отбиваются всеми руками и ногами.

И, вспоминая тов. Швондера: это, товарищи, просто какой-то непередаваемый позор. Причём, хорошо, если безобидный. Но, к сожалению, - вряд ли.


В начале немецкого владычества цыгане были веселыми, особенно оживлёнными и предприимчивыми

Из воспоминаний жителя Симферополя о крымских татарах и цыганах в годы оккупации Крыма нацистами. В начале немецкого владычества цыгане были весёлыми, особенно оживлёнными и предприимчивыми ...

Картинки 25 ноября 2020 года
  • Rediska
  • Вчера 10:43
  • В топе

1 2 3 4 5 6 Реклама 7 8 9 10   https://chern-molnija.livejournal.com/4862504.html

Обсудить
  • :thumbsup:
  • Как говорится, гладко было на бумаге... :smile:
  • :thumbsup:
  • Если всё собрать и разобраться, то весь Союз, по которому дико скучают, это буквально 15-20 лет Брежнева.
  • Зачем же передергивать мои слова? Разговор у нас шел о том, что для крестьянина-колхозника переезд в город на ПМЖ никаких проблем не составлял. И отсутствие паспорта у сельских жителей преградой к такому переезду не являлось. И это именно так и было. Иначе как можно объяснить взрывной рост городского населения в 30е годы и в конце 40х - начале 50х.