• РЕГИСТРАЦИЯ

Привычка думать не своими мозгами

Роман Дудин
Радикальный анархист
22 августа 08:06 84 2678

Один известный скрипач однажды провёл эксперимент: встал в метро в час-пик и играл на скрипке, чтобы посмотреть, как народ отреагирует. Исполнитель мирового уровня, скрипка Страдивари, самые сложные произведения. Как отреагировал народ? Да никак. Почти никто не остановился послушать. А вот тех, кто подкидывали мелочь, не останавливаясь, было больше.

В чём дело? Может, акустика в метро никудышная? Атмосфера не та? Спешили? Нет, основная причина в другом. Люди просто думали: «А если он хороший скрипач, то чего же он здесь делает? А если он здесь, значит, плохой. А если плохой, то зачем слушать?», и дальше проходили, не разбираясь. Пожалеть и подбросить денег добрые люди найдутся, а вот с разбирающимися – тут всегда дефицит. Когда захочется людям хорошей музыки, они пойдут на концерт, купят билеты, и будут слушать за деньги. А бесплатно не надо. Потому, что для этого надо отвлечься от привычного хода мыслей, включить мозг и начать соображать мозгами, а не привычными штампами. А это делать за просто так мало кто захочет. И в этом вся суть: ты можешь быть сколь угодно гениальным и безупречным в своей подаче; пока людям не будет дана команда раскрыть глаза и увидеть это, они будут проходить мимо.

Почему так происходит? Потому, что есть обстоятельства, под которые люди подстраиваются. Потому, что им так проще (по крайней мере, они так думают), и в рамках этой системы у них срабатывает цепочка соображений, которые идут мимо сути, но зато коротким и удобным путём. И так уж устроено это общество, что в нём есть система, которая каждой вещи отводит своё место, вне которого эта вещь становится недовоспринимаемой. Данная система реализована определённым раскладом, в рамках которого ты, если хочешь быть всеми признанным, то должен быть (обычно) профинансирован-продвинут и раскручен. И тогда в результате этого ты окажешься на том месте, на находящегося на котором принято обращать соответствующее внимание. И тогда у основной массы народа срабатывает команда включить мозг и начать соображать по этому вопросу. И тогда они что-то сообразят (а если нет, то специально обученные профессионалы им помогут), и тогда ты станешь всеми (или хотя бы какой-то более-менее существенной частью социума) признанным. А если ты на этом месте не окажешься, то команды включить мозг не последует, и тогда соответствующих процессов не будет запущено.

Более того, будут запущены другие процессы, которые приведут к соображениям «А если ты такой умный, то где твои деньги/грамоты/звания?», и пока на этот вопрос они не получат соответствующего своему уровню (уровню бота) ответа, что-либо включать они не захотят. И тогда ты можешь перед ними что угодно демонстрировать – перед глазами у них всё равно будет пелена, через которою они всё равно ничего высматривать не захотят.

Аналогичным образом обстоит дело и в идеологии: ты можешь быть сколь угодно глубоким и актуальным, но, если людям не будет дана команда включить мозг и начать соображать на соответствующем уровне, чтобы это понять, эффект будет минимальный. А для этого система требует, чтобы твои статьи были размещены на соответствующих местах, на которых их не просто все видят, а ещё и срабатывает команда начать прислушиваться к твоей аргументации. А если твои работы пройдут мимо этих мест, их почти никто не заметит. Это значит, что, если институты власти могут контролировать возможности доступа к этим местам, они могут контролировать мышление основной массы народа. И тогда до её понимания так просто не достучишься – у людей, которые думают не своими мозгами, перед глазами пелена, которая не даёт им видеть то, что хозяева системы не хотят, чтобы они видели.


Радикальный анархист

Беспамятство

Впервые этот рассказ был опубликован на Конте 4 года назад и не потерял актуальности до сих пор. Кажется, что ряд авторов нашего ресурса просто забыли, что представляла собой жизнь в на...

Мара Багдасарян требует закона и справедливости!

Та самая Мара Багдасарян, которая российскими законами из года в год вытирает ж*пу, причем делает это на публику, с улыбкой. Мара любит рассекать на авто без прав, Мара любит предоставл...

Картинки выходного дня // Виолетта Крымская

Не буду нарушать традицию, порадую вас своими новыми воскресными картинками. Улыбайтесь чаще: ...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Глава 13. Как в обществе отстаивалась честь.

    Однажды барамуки сидели и скучали. Всё то у них было: и демократические права, и свободы, и образованность, и всё же чего-то не хватало. Ну или, может, наоборот: ничего-то у них не было, а хотелось, чтобы хоть что-то было – им барамукам, виднее. И вот однажды они поняли: не хватает им чести. Честь участника общества должна была стать для него тем, чт...
    81

    Глава 12. Как в обществе крепла мораль

    Поскольку официальная его идеология общества Равенства и Справедливости провозглашала честность и доброту, все его участники должны были быть ярким примером этих качеств. И таковыми они и были, независимо от того, оставались ли они простыми барамуками, или становились кем-то повыше. Мораль в каждой участнице общества была столь сильна, что она готова бы...
    102

    Глава 11. Как в обществе росло правосознание

    Поскольку Закон общества Справедливости и Равенства был так устроен, что одна его трактовка приводила к одному результату, а другая – к другому, то все его участники научились понимать, что правды в этой жизни бывает две: выгодная и невыгодная. И даже если чужая правда ничуть не менее логичная и последовательная, это был ещё не повод её признавать. Ибо,...
    234

    Глава 10. Как в обществе установилось взаимопонимание

    Однажды между тремя образованными барамуками состоялся очень серьёзный кухонный разговор. Речь шла, как всегда, о политике. Ибо политика – самая серьёзная тема в обществе, а образованные барамуки всегда разговаривают на серьёзные темы, и признаком хорошего тона у них считается вести разговоры именно на кухнях. У каждой была своя точка зрения, ибо настоя...
    335

    Глава 9. Как в обществе завершилось обучение

    После завершения продолженного обучения его можно было продолжить ещё раз и поступить на курсы, где учили считать до ста. Называлось оно законченное обучение. На законченном обучении готовились по несколько иной программе, чем та, которая была на предыдущих. По этой программе им доводилось решать задачи по распределению долек на практике. Т.е., работать...
    517

    Глава 8. Как в обществе продолжилось обучение

    После завершения обязательного обучения его можно было добровольно продолжить, поступив на курс дополнительного обучения, где учили считать до тридцати. А после этого на следующий курс, где уже учили считать и дальше. И на каждом курсе шло ещё более углублённое изучение пониматики. Называлось это обучение продолженным.Поступить на курс продолженного обу...
    868

    Глава 7. Как в обществе появилось обучение

    Однажды Верховной надоело, что Умеющая Считать до Бесконечности постоянно попрекает участников общества, что они не грамотные, и она решила с этим покончить. Теперь члены настоящего демократического правового Общества должны быть не только полноправными и свободными, но и грамотными. Так была учреждена система обязательного обучения.Поскольку по Закону ...
    1062

    Глава 6. Как в обществе сформировался демократический язык

    Когда в правовом Обществе окончательно устоялось разделение на классы, имеющее разное отношение к распределению апельсинов, в нём как-то сами собой появились слова, эти классы обозначающие. Умеющие считать до трёх обезьяны назывались барамуками, до тридцати – разделюками, а Умеющая считать до Ста называлась просто: Верховная. Верховная получи...
    2753

    Глава 5. Как в обществе появилась оппозиция

    Однажды, одна из уполномоченных разделять десяток заявила: «Сначала мне мои пятьдесят апельсинов на мой десяток, а потом, делите, как хотите!» Красноречиво изложив эту программу своему десятку, она быстро заручилась его полной поддержкой. Так же ещё с ней, в принципе, была согласна её коллега из соседнего десятка, но только с одной небольшой оговоркой: ...
    2955

    Глава 4. Как в обществе состоялась революция

    Однажды вдруг выяснилось, что участников общества обманывают, и что терпеть это дальше нельзя. И, как оказалось, они всегда об этом знали, просто никак не находилось того, кто бы наконец сказал вслух то, о чём все думают. И вот наконец такая обезьяна нашлась, и все сразу поняли, что надо делать. А дело было так. С того самого момента, как Общество Сп...
    2996

    Особенности классической охоты на ведьм

    Продолжение темы, начатой тут, рассчитано на прочтение сначала. Что есть охота на ведьм? Для кого-то это борьба со злом, мешающим жить всему честному и праведному, которое обязательно надо искоренить. А для кого-то это что-то ненаучное, недоказанное, придуманное, и не имеющее актуальности ни для кого, кроме самых упёртых апофеников. Но навязываемое и...
    3227

    Глава 3. Как общество стало правовым.

    Однажды обезьянам снова потребовалось разделить апельсины. Всё было почти так же, как и в прошлый раз, только состав общества был чуть-чуть другой, только состав общества был чуть-чуть другой, и на этот раз в него попала Умеющая Считать до Бесконечности. Потребовалось снова провести голосование, и по этому случаю Умеющая Считать до Ста переработ...
    3209

    Глава 2. Как общество развивалось

    Однажды обезьянам потребовалось делить апельсины опять. Только на сей раз апельсинов было не десять, а сто, и обезьян было ровно столько же. И умеющей считать до ста была только одна, и ещё девять могли кое-как тридцати, а оставшиеся девяносто всё так же умели считать только до трёх, как и в прошлой истории. Умеющая Считать до Ста достала лист с законо...
    3311

    Глава 1. Как возникло демократическое общество

    Однажды десять обезьян делили десять апельсинов. С арифметикой у них было по-разному, поэтому в решении задачи возникли разногласия. Трое предлагали каждому по одному, ещё трое по два, и ещё трое по три, а одна сидела и молчала. Больше трёх никто не предлагал, ибо других чисел не знали, но некоторые заявляли, что если выдавать только по три, то лишн...
    3809

    Культ действия

    1. Исходные вопросы Бывают задачи, в которых единственно правильный ответ условиями задан уже изначально, а есть такие, в которых возможных ответов может быть сколько угодно. Например, в задаче икс плюс один равно два понятно, что икс может быть равен только одному; а вот в задаче икс плюс игрек равно десять он может быть равен чему угодно. Ещё бы...
    3754

    Между адом и раем

    В дежурном значении понятие «ад» означает место, в которое ни в коем случае не рекомендуется попадать. И если в качестве примера потребовалось бы указать реальную среду, то я привёл бы поверхность Венеры, пребывание на которой не совместимо с условиями нашего существования. Атмосферное давление почти в сто раз выше земного, температура, способная пл...
    4234

    Что такое не дурак?

    Что такое не дурак? Вариантов очень много. Образно основные можно разложить так. Представьте, что вы изобрели круглое колесо там, где все до этого ездят на квадратных. И где в телегу приходится запрягать лишнюю лошадь, потому, что такие телеги очень трудно возить. И где у телег очень мощные рессоры, потому, что от таких колёс тряска получается слишк...
    4942

    Запах эгоизма

    Есть два вида людей. Одни пытаются в меру ума и совести беспристрастно анализировать занимаемые позиции. Другие идут по жизни с кредо «Я прав, и точка!». Рассуждать «Здесь могут быть только мнения – моё и неправильное!» удобно: где последнее слово будет за тобой, там всегда выгодное решение будет в пользу себя любимого. Допустим, есть один стул на д...
    4194

    Основной вопрос философии

    1. Введение Есть такая тема – основной вопрос философии. Она изучает отношение бытия к сознанию. Кратко говоря, речь идёт о следующем: бытиё – это существование всего того, что существует, а сознание – это осознавание этого всего. В отношении основного вопроса философии есть три позиции: одна исходит из того, что сознание первично, материя вторич...
    4405

    Что такое теодицея?

    Среди разных типов религий и вер очень упорно толкает свои позиции тот, который учит, что Бог непременно всемогущ, всевидящ, и всеблаг. Т.е., который мог создать разные миры, но сделал такой, какой мы имеем – с присущим ему злом и несправедливостью. И который может в любой момент вмешаться и всё изменить, но не делает, потому, что у него есть на то каки...
    17544
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика