Справедливость – явление для разных людей весьма неоднозначное, и что для одних является святой справедливостью, для других таковой совсем не является. И она часто бывает не очень заметна (особенно, когда является проблемой других и не мешает радоваться жизни), но как только дело касается себя, каждая её деталь вдруг начинает ощущаться во всей полноте, и тогда вызывает удивление, как может весь её состав оставаться столь незаметным для окружающих.
Когда дело касается своего благополучия, тогда справедливость за собой умудряются видеть все: и те, за кем она стоит, и те, за кем её и не водилось. Представьте (образно), что есть две бригады землекопов, и каждой выделяют по участку. Одним говорят рыть здесь, другим – там. Вот всем довольствие, вот зарплата и премия, вот уверенность в завтрашнем дне, и все могут начинать работать, ни о чём не беспокоясь. И тут вдруг в однажды выясняется, что там, где копают одни, ничего нет, и ловить там нечего, так что на этом участке работы можно сворачивать и идти на все четыре стороны. А там, где копают другие, нашлись золотоносные залежи, так что работу с ними можно продолжать и расширять перспективы дальнейшего сотрудничества. И теперь одни будут, как сыр в масле кататься, а другие могут забыть обо всех планах, и предоставить все благополучно забыть о них.
И те, кому не повезло, спрашивают: а где же справедливость – вместе начинали, вместе участвовали в распределении, на равных разделяли риск невезения, а теперь одним всё, а другим ничего? Чем те лучше них-то? Да они же могли быть на их месте, неужели никто этого не понимает? Почему никого это не волнует, и никто не хочет проявить какое-то понимание их в этом вопросе?
Аналогичным образом часто бывает и в вопросах правоты занимаемой жизненной позиции (особенно там, где человек не сам её выбирал, а за него выбирало общество). Всю жизнь служил идеалам системы, всю жизнь верил в их значение, своё жизненное счастье строил на этой платформе, а тут на тебе – рухнула она, и тебе говорят, что теперь надо пустить прахом по ветру всё, что с этим связано.
Разбивают все твои возражения, приводят такие доводы, на которые возразить нечего, требуют бросить старые убеждения и принять новые. А человеку непонятно, почему опущено самое для него главное: чем другие лучше, которые тоже не сами выбирали свою позицию, а за которых выбирало общество? Почему это им повезло, и на их жизненное счастье никто не нападает, а его счастье рушат? Где справедливость? А раз никто не спешит его понимать в этом вопросе, то и он никого понимать тоже не спешит.
И вот тут начинается «Извини, тут я тебя понимать не хочу, а вот там ты меня понять обязан!», только на языке такого борца за справедливость это не называется «Я понимаю, что истины тут нет, но всё равно с этого места не сойду, потому, что вот такой я принципиальный!». Это называется «Ты меня не хочешь понимать там, где мне надо, а я тебя не хочу понимать там, где надо тебе...».
Кстати, помимо справедливости, есть ещё такая вещь, как закономерность. Суть её иногда бывает в следующем. Если вы находитесь в месте, где никто чужого не берёт, то вы можете оставить свои вещи без присмотра, не боясь того, что на них кто-то посягнёт. Если же вы находитесь в месте, где, только отвернись – и пиши «пропало», то на это рассчитывать не стоит. И если, забыв в первом месте свои ценности, вы вернулись, и застали их в целости и сохранности, а сделав то же самое во другом, распрощались с ними навсегда, то в рамках анализа ситуации такой расклад является закономерностью. И аналогично обстоит дело в обществе, где бал правят демагоги: если регулярно попускать своему конформизму и недалёкости, то и регулярно оставаться с пустым местом вместо справедливости придётся закономерно. Потому, что демагоги – это те, кому может быть хорошо только тогда, когда их жертвам плохо. Но, к сожалению, у их потенциальных жертв, как правило, своё видение дела, и менять они его не спешат. А переубеждать их – занятие неблагодарное: чем меньше человек знает, тем сильнее уверен в том, что всё знает лучше оппонента.
Оценили 8 человек
10 кармы