Естественный отбор, ветер северный...

10 778

    В животном мире одним из средств развития вида является конкуренция производящих потомство. Заключается она обычно в том, что самцы дерутся, и сильнейший получает доступ к самке. Потомство должны дать самые лучшие, остальные «отдыхают», и генофонд т.о. совершенствуется. Самки работают над продолжением рода, самцы над улучшением вида. Всё чётко, и вроде бы, ничего больше не надо. Но это только у животных; у людей всё несколько сложнее.

У людей есть две породы. Одна живёт по принципу «не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой» а другая по «забивай голы в чужие ворота и не дай забить в свои не одного». Все остальные – это колеблющиеся между этими двумя принципами и склоняющиеся то туда, то сюда. И со вторым принципом вторая порода прёт во все сферы жизни (от войны до любви), не спрашивая у других их согласия на игру по таким правилам.

В вопросах половых отношений второй принцип может выглядеть примерно так: «Я её хочу, и она моя (и точка)!». Хочу до тех пор, пока не надоест, но мы ей об этом не скажем, а для тебя я вижу, она любовь всей твоей жизни? Ну да мне на это наплевать: я мастер спорта в сверхтяжёлом весе, а ты всего лишь интеллигентный очкарик, и я тебя уделаю. И тебя уделаю так, чтобы она это видела. И она увидит тебя униженным, беспомощным, жалким, не годящимся на роль защитника, и в ней взыграют первобытные инстинкты, и она не сможет выбрать неудачника. И с её чувствами в отношении тебя станет то же самое, что и с твоим положением в тот момент. И она выберет меня. И я с ней буду, столько мне надо. А ты будешь курить в сторонке. А если мне с ней надо окажется не настолько долго, насколько ей надо, чтобы это мне надо было, то… это потом и это её проблемы…».

Это и есть не уважение. Неуважение ни к конкуренту, ни к объекту своей похоти. И это не любовь – это желание попользоваться и удовлетворить свои потребности. Это волюнтаризм, эгоизм и жадность. И аналогичным образом и женщина может иметь свои ушлые интересы в отношении состоятельного мужчины, обходя и отстраняя конкуренток своими способами. И способы могут быть другими, но суть их будет так же самая: волюнтаризм, жадность, эгоизм, и даже специальное слово есть для таких случаев – стервозность, и за всем этим стоит такое же неуважение ни к объекту своей «охоты», ни к кому-либо ещё.

Помогает ли совершенствованию вида такие условия отбора? Нет, потому, что неудачник пойдёт найдёт себе неудачницу, и они тоже дадут своё потомство (не факт, кстати, что такое же неудачное). И так же может быть и в животном мире, но если там по условиям естественного отбора потомство «неудачников» будет вроде как слабее, и погибнет в борьбе за выживание, а более сильное потомство более сильных выживет, то у человека нет – в институтах человеческих отношений и жизнь другая и условия борьбы за существование другие. Там мастер боевого дела идёт в воины, а интеллигентный очкарик идёт в инженеры. И хрен там боец выживет в бою, если инженеры противника превзойдут его инженеров в мастерстве владения своим делом. Так вот условия естественного отбора дикой природы к человеческому обществу не очень-то применимы получаются – там другие условия, и век от века особенности путей расходятся всё дальше. Ну а что вы хотели – что нормально для животного, не факт, что нормально для человека. И если для животного полезно бегать на четырёх конечностях и нормально кушать с земли ртом, но это не означает, что это будет полезно и нормально для человека.

У человека есть перспектива развития в другом направлении: «не проявляй к чувствам другого такого неуважения, какого не хочешь, чтобы проявили к твоим». К любым чувствам. И к чувству собственного достоинства, по-умолчанию. Это означает, что если ты решил «Она-моя!», то ты себе это можешь позволить, если она действительно нужнее всех тебе, и ты нужнее всех ей. И если ты уважаешь чувства других людей, ты это захочешь проверить так, чтобы это без самообмана выяснить. И твоё уважение к ней начинается с того, что решаешь не ты, и решает она. Она решает, кто ей нужен, а твоя задача показать ей без утаивания кто ты на самом деле, и кто она для тебя.

И она может знать уже заранее, кто ей больше нравится, и решение иметь уже готовым, а может не знать, и дать время каждому себя показать. И может потребовать устроить состязание, итоги которого покажут, кто лучше. И состязание может быть в чём угодно: хоть в поэзии, хоть в поединке, но это не будет то насилие, которое рулит в животном мире. Потому, что, если человек живёт по принципу «не делай другому того, чего не хочешь себе», он не позволит себе в отношении другого того, чего не позволил бы другому в отношении себя. И если бы он не хотел, чтобы его любовь всей жизни была принесена в жертву ради чьего-то кратковременного увлечения, то он так же и не захочет так поступить и с другим. И он не будет искать такого состязания, в котором победить легче ему только потому, что он лучше именно к нему подготовлен; он будет искать такое, которое поможет выяснить, кому действительно это больше надо. И если оба считают спарринг подходящим решением, и оба готовы отлупить друг друга так, как для победы потребуется, и оба не боятся быть отлупленными ради выяснения того, что каждый считает важным, то это может быть драка, но это не те условия драки, которые работают при животном естественном отборе. Потому, что тут есть уважение к чувствам каждого.

Хочешь боя – будет бой. Но бой будет только в том случае, когда он нужен тебе для выяснения вопроса, необходимого именно для соблюдения принципа «не поступай с другим так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой». И даже если женщина скажет «а я не знаю, кого я хочу…» (что переводится с женского языка, примерно, как «Ну вы посостязайтесь, а я посмотрю», это тоже не обязательно означает неуважение к кому-то. Она может видеть, кто в чём кого превосходит сам по себе, но ей может быть важно не это. Ей важно проверить, насколько кому нужна именно она. И ей нужен может быть не тот, кто сильнее, а тот, кому нужна она настолько, насколько она хочет быть нужна. И она хочет увидеть это в состязании, в котором у каждого будет возможность показать, на сколько своих возможностей он готов напрячься ради неё. И если все трое живут по принципу «не проявляй к чувству собственного достоинства другого такого неуважения, какого не хочешь к своему», то они найдут способ решить все вопросы, не проявляя в отношении кого-то неуважения.

Так благодаря простому принципу смогут образовываться пары наиболее подходящих друг другу людей. Наиболее пригодных для чувств, соответствующих человеку, а не животному. А настоящая человеческая любовь без уважения не бывает – любовь без уважения называется жалостью (когда желание посочувствовать есть, а влечения нет), или похотью (когда наоборот). И человеку, эволюционировавшему на соответствующий своему виду уровень, нужно иметь и чувства, соответствующие жизни на этом уровне. А как вы думаете, сильная любовь между людьми помогает совершенствованию вида? Напишите своё мнение в отзыве.


30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее
  • voenkorr
  • Сегодня 10:07
  • В топе

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • :yum: Вид акулы совершенен - есть ли там любовь? :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • "помогает совершенствованию вида" Кто Вам сказал, что вид подобным образом можно усовершенствовать? Дарвин? Дак, он, вроде, потом извинился-покаялся... Отбор не означает возможности совершенствования, но возможности НЕ деградировать. Деградировать, да, можно. Деградировать и вымереть. А можно не деградировать. Если не нарушать законов РИТА, традиций, и самим воспитывать своих детей. Касаемо *любови*, ежели Вы под термином понимаете вожделение/страсть/похоть, то она может способствовать деградации. В этом виде, в нормальном случае, это явление мимолётное, достаточно быстро перерастающее в нечто большее. Любовь, в широком смысле слова, не определяется эмоциями исключительно по отношению к своему половому партнёру. Она определяет зону ответственности и необходимость брать на себя эту ответственность. За престарелых родителей, жену, детей (их будущее), соседа, село, народ, землю и т.п.