Глава 15. Как общество процветало

0 615

Продолжение повести, начатой тут

Поскольку апельсины съедались, а корки оставались, последние постепенно накапливались в большом количестве. А поскольку апельсины всем очень нравились, а корки пахли апельсинами, барамуки не спешили их выбрасывать. Они собирали их, накапливали, и наслаждались их запахом.

У корок было одно очень важное достоинство: они не расходовались и не протухали (если их засушить). Правда, со временем они теряли запах, но эта проблема достаточно эффективно решалась запиранием их в банку с крышкой, запах внутри которой накапливался и сохранялся, и мог быть использован очень экономно. А запах был востребован для понта – если от обезьяны пахло апельсинами, это как бы указывало на то, что у неё водится много апельсинов, а последнее как бы говорило о том, что она ловкая и умная.

Более всего ценились, конечно, свежие корки, сильнее всего пахнущие апельсинами. Такие корки менялись на засохшие по очень выгодному курсу, не смотря на неминуемую усушку впоследствии. И поскольку засушенные так засушенными и останутся, а свежие будут свежими только сейчас, то обезьяны готовы были отдать большое количество засушенных корок, чтобы получить свежую.

Со временем собирание корок вошло в моду: если у обезьяны было много корок, это как бы говорило о том, что она съела много апельсинов, а последнее тоже как бы указывало на её влиятельность. Был ещё интерес выкладывать из корок различные мозаики. Правда, для этого их часто приходилось общипывать до нужной формы, что убавляло их потенциальную стоимость, поэтому позволить себе заниматься таким искусством могли лишь зажиточные барамуки.

Ещё был спортивный интерес коллекционировать корки, причём более всего ценились наибольшие из них по размеру, ибо это указывало на то, что снимающий корку держал в руках целый апельсин, а не маленький кусочек. В связи с чем было актуально мастерство снимания с апельсина корки, не разрывая её части. Только вот полноценно раскрыть свои способности в этом мастерам этого искусства было трудно, т.к., целый апельсин в руки им попадался не часто. Высшие же классы, имеющие целые апельсины в избытке, ничего не понимали в искусстве, и заниматься этим почему-то не хотели. Допускать же простых обезьян к чистке своих апельсинов они тоже не спешили, т.к. это чревато было воровством долек. И в связи с этим была ещё мода у коллекционеров собирать все части, когда-то принадлежащие одному апельсину. Такие коллекции особо ценились, а хозяева их отличались особой аккуратностью, и держали корки очень осторожно, когда показывали их друг другу и обменивались.

В силу востребованности корок они стали второй валютой в обществе наряду с апельсинами. Единственным их отличием от было то, что ходили они исключительно в среде барамук, и купить на них можно было лишь то, что можно было взять с последних. Но поскольку барамуки были самым многочисленным контингентом общества, распространение корки получили самое большое.

По мере вхождения в обиход корковой торговли появились разные виды мошенничества, от банального воровства, до всевозможного вида надувательств. Одним из популярных видов обмана был трюк, когда размоченные водой старые корки выдавались за новые. Были разработаны даже специальные технологии, чтобы на время придать им наиболее похожий на свежие корки вид. Другим видом мошенничества было собирание корок от разных апельсинов, которые общипывались до такой формы, при которой выдавались за корки одного апельсина, и в таком виде сбывались неопытным коллекционерам по цене оригинальных. Самым же интересным видом мошенничества оказалось собирание корок, принадлежащих одному апельсину, с восстановлением прежней его формы (и заполнением чем попало внутренности), с последующим вымениванием его на что-то, как как целого апельсина.

Тема таких афёр была столь интересна барамукам, что про них сочинялись даже целые истории, которые пересказывались из уст в уста по многу раз, с разными присочинениями.

Обманутые один раз обезьяны, конечно, быстро учились, но всё равно находились всё новые и новые простаки, которые попадали на эту уловку. При этом со стороны властей постоянно звучали призывы прекратить мошенничество, однако занимающиеся им барамуки к ним не прислушивались и продолжали свою деятельность.

В качестве оправдания себе мошенники приводили довод, что их самих обманывают. И, хоть им сто раз объясняли, что всё в обществе делается в соответствии с Законом, и они никак не могли вразумительно сформулировать состав своих претензий, и всё равно продолжали быть убеждёнными, что общество перед ними виновато, и что они должны за это отыграться. Но поскольку отыграться на высокопоставленных лицах у них возможности не было, они отыгрывались на тех, не ком была возможность. И сколько раз с ними не проводили воспитательные беседы, они всё равно продолжали придумывать новые трюки для обмана новых лузеров.

Уставшие от мошенников барамуки провели демонстрацию протеста, после чего Верховная разработала закон о торговле корками. За мошенничество с корками предусматривались различные штрафы в виде тех же корок, а также долек, мер наказания в виде битья, и даже сроков, на которые виновные лишались права участвовать в делении апельсинов. Этот закон соблюдался очень чётко, и даже мелкие нарушения разбирались с особой щепетильностью. Ибо правовое общество на то и правовое, чтобы права участников в нём соблюдались неукоснительно. И закон этот никаких поблажек не давал не только ни одной барамуке, но и даже разделюкам и самой Верховной, правда теоретически, т.к. высшие классы корки не воровали и прецедентов привлечения их к ответственности за это быть не могло. Что ещё раз, кстати, доказывало высоту морали и правосознания общества, где высшие классы демонстрируют свою безукоризненную честность.

Строже всего закон подходил к воровству апельсинов: за него полагался вполне серьёзный мордобой. Но поскольку барамуки обычно большим числом делили между собой одну дольку, то украсть целый апельсин друг у друга они не могли невозможно по причине его отсутствия. Поэтому этот закон в основном относился в защите собственности более привилегированных классов. Но даже среди барамук это положение встречало полное согласие и понимание: ведь перед законом все равны, а за большее преступление ответственность должна быть выше, разве это не справедливо?

После введения закона о корках размах преступлений в области корконадувательства заметно поубавился, и у многих поотпал резон ими заниматься. За что все честные корочники были благодарны властям, и по этому случаю стали меньше на них возмущаться.

Расцвет корковой индустрии снова пошёл в гору, и барамуки погрузились в мир корковых увлечений. Со временем корки так полюбились барамукам, что многие из них стали придумывать им разные ласкательные названия. Корки, коры, корочки, корушечки, корушенечки, корешочки, и ещё много разных других названий вместил великий и могучий демократический язык. И однажды, когда у Умеющей Считать до Бесконечности случился какой-то очередной спор с барамуками, одна имевшая очень много корок барамука спросила:

– А если ты такая умная, то где же твои корешки?

– Мои, простите, что? … – перепросила Умеющая Считать до Бесконечности.

– Ничего ты не смыслишь в этой жизни! – усмехнулись барамуки, – Корешки – это корки. Корочки, коры, корешочки – понимаешь?

– Понимаю, – сказала Умеющая Считать до Бесконечности, – Только зачем потребовалось придумывать новое слово для обозначения того же самого?

– Ничего ты не смыслишь в этой жизни, – ответили ей, – корками корки только лохи называют. А продвинутые обезьяны называют их корешками!

– Ну что ж, буду знать, – усмехнулась Умеющая Считать до Бесконечности, а потом добавила: – Так если вы такие продвинутые, то где же ваши апельсины?

На это барамуки тоже ничего не ответили, и каждый остался при своём. Однако, в следующий раз они снова спросили Умеющую Считать до Бесконечности:

– А если ты такая умная, то где же твои листики?

– Мои, простите, что?

– Вот ты ископаемое! – ответили ей, – Все продвинутые обезьяны знают, что такое листики!

– А я-то думала, что для того, чтобы быть продвинутой обезьяной, достаточно знать, что такое корешки… – ответила она ироничным тоном.

– Да ты не догоняешь! – ответили ей, – Листики – это корочки!

– А чем же вас не устроило слово «корешки», которое так выгодно отличало от лохов продвинутых обезьян? – спросила она.

– Да ты реально не вдупляешь! – распалялись они, – Корешками корки называют только дешёвые понтовщики, которые только пытаются косить под продвинутых, а реально крутые барамуки называют корки только листиками. Запомни это!

– Хорошо, буду знать, – ответила Умеющая Считать до Бесконечности, и пошла по своим делам.

В последующие же разы ситуация снова повторилась много раз и каждый с новыми названиями, и так Умеющая Считать до Бесконечности ознакомилась с понятиями: лепестки, скорлупки, семки, феньки жмяньки, шелушки и верхушечки, и каждый раз оказывалось, что всех предшествующих слов не хватало для выражения всех тонкостей понимания дела.

Когда Умеющая Считать до Бесконечности устала запоминать всё то, что вмещает в себя выносливая барамучья голова, она воскликнула:

– Сколько же в вас креативной энергии, которая плачет по нужному делу!

– А какое ещё нужное дело-то быть может? – с удивлением спросили барамуки.

– Самое нужное дело – это обозначить понятия тех приёмов, посредством которых вас обворовывают! – ответила она.

– А кто нас обворовывает? – спросили барамуки – все наши верхушечки при нас! А если кто посмеет их украсть, то наш Закон надёжно защищает нашу собственность!

– Ваш закон защищает не вашу собственность от воров, а собственность ваших воров от вас! – ответила Умеющая Считать до Бесконечности.

– О каких ворах ты говоришь? Разве ты не знаешь, что в нашем Обществе уже давно беспрепятственно воровать нельзя! Ты реально отстала от жизни!

– Беспрепятственно воровать нельзя вам, а Верховной можно, и она ворует у вас горы апельсинов с самого момента основания вашего закона!

– Пфрррррр! – Сделали языком барамуки, – Как может Верховная воровать апельсины, если она такая честная, что даже корки ни у кого не украла??? Ты несёшь такую чушь, которую ни одна обезьяна в здравом уме слушать не станет!

Далее последовал галдёж, строение рож, фирменное «Бе-бе-бе!», и прочие барамучьи любезности, поэтому ответа Умеющей Считать до бесконечности история снова не сохранила. Так все ещё раз убедились, что понятие Закон и справедливость – неотделимы, а Умеющая Считать реально отстала от жизни, а отставшие от жизни ничего реально дельного сказать не могут.

Продолжение тут

Картинки 23 декабря 2024 года
  • Rediska
  • Вчера 11:06
  • В топе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

Фразочки...

Вам помочь или не мешать?...И от полученных знаний скончался на местеHа интересной работе и сны интересные видишьА зомби здесь тихие... Бывает так, что человек и порядочны...