Глава 25. Как в обществе зародилась вера

1 658

Продолжение повести, начатой тут

Поскольку в настоящем демократическом обществе каждому его участнику присуще иметь своё мнение, общество Справедливости и Равенства отличалось самым большим их разнообразием. Одни его участники смирились с тем, что никогда не получат обещанных пяти апельсинов; другие же наоборот, верили, что в этот раз обязательно всё получится. Особо популярным это ожидание стало после появления культа Верховной – ведь если она борется со всеми проблемами, то и с нехваткой при делении должна что-нибудь придумать. Сторонники этой версии отстаивали свою позицию с жаром и воодушевлением, как и полагается всем верящим в лучшее.

Момент, когда все участники общества наконец получат по пять апельсинов сразу, назывался на языке верящих в него Победой Демократии. И чем дольше этого момента не наступало, тем сильнее они его ждали, и готовились, что рано или поздно он обязательно должен наступить.

Среди верящих в Победу Демократии была одна барамука, которая верила особо сильно. Каждый раз, ожидая очередного деления апельсинов, сильнее всех Верящая в Победу Демократии составляла планы, как и куда она потратит свои пять штук, и каждый раз, не получая их, она оказывалась в полном смятении. Залезши в очередной раз в долги и набравши кредитов в преддверии очередной делёжки, она хваталась руками за голову в отчаянии, не зная, как это отдавать. И потом с огромными перипетиями кое-как сведя концы с концами, она всё же находила в себе силы жить в соответствии со своей верой, и снова пускалась во все тяжкие снова, собираясь всё это отдать из следующей делёжки.

В понимании Верящей в Победу Демократии всё было просто: если каждый участник общества имеет право на пять апельсинов, значит, он должен их получить. А если этого не получалось, значит, тому была какая-то причина. И значит, надо разобраться и найти её. А если причина будет найдена и устранена, то и нет никаких причин ожидать, что в следующий раз всё снова должно не получиться.

Причина обычно находилась в том, что находили какого-то вора, попавшегося на краже апельсина, и обвиняли его во всей недостаче. Вор оправдывался, что он украл всего один апельсин (или дольку или корку), и одни барамуки ему верили, а другие нет. Иногда вора били, и тогда он признавался, что украл всё, и верящая в Победу Демократии облегчённо вздыхала, ожидая, что раз вора обезвредили, бедствия должны прекратиться.

– Как же может теперь в это раз не получиться выдать всем по пять апельсинов, – рассуждала она, – если причина нехватки найдена и устранена?

Если никакого вора после очередной делёжки с нехваткой поймать не удавалось, Верящая в Победу Демократии оказывалась в смятении, и говорила, что вор есть, просто его не удаётся найти. Бывало даже, что, так и не найдя апельсиновых воров, она начинала подозревать всех подряд, и обвиняла кого ни попадя, что он вор, и что украл все апельсины. Апельсиновые воры же у неё назывались не иначе, чем врагами демократии, и когда Верящая в Победу Демократии кого-то обвиняла, она всегда так и говорила.

Впоследствии она даже стала составлять план поимки врагов демократии, которых надо обезвредить до следующей делёжки. И если его не давалось выполнить, то объяснила нехватку этим фактом, а если удавалось, то делала вывод, что план надо увеличивать. И когда перед следующей делёжкой она чувствовала, что отстаёт от графика, она становилась очень нервной и обзывала врагами демократии всех ей не верящих.

Иногда Верящая в Победу Демократии со своей командой столь сильно избивала апельсиновых воров, что Верховная по этому поводу говорила: «Ну полегче, полегче...»

– Ты не права! – возражала Верящая в Победу Демократии, – если мы будем церемониться со всеми врагами Демократии, то ей победа никогда не наступит!

– Я от всей души с тобой согласна, – с театральным пониманием говорила Верховная, – Воры заслуживают, чтобы их побили. Но общество у нас демократическое, гуманное, поэтому мы должны не бить, а проводить воспитательные беседы, и терпеливо ждать, когда же у наших воспитанников появится соответствующая сознательность – таковы уж наши демократические ценности...

На это Верящая в Победу Демократии не говорила ни да ни нет, а продолжала своё дело в несколько ослабленном темпе, который через некоторое время как-то сам собой восстанавливался до прежней кондиции, а потом становился и ещё больше, и по этому поводу время от времени снова поступали замечания со стороны Верховной.

С некоторой поры Умеющая Считать до Бесконечности с стала вести с Верящей в Победу Демократии споры, будут ли обделены все в следующем делении, и всё время выигрывала, но Верящая в Победу Демократии не сдавалась и брала новые реванши.

Со временем Верящая в Победу Демократии стала привыкать, что она постоянно проигрывает споры, и относиться к этому спокойнее, и тогда Верховная пригласила её к себе на аудиенцию, и объяснила, что в этом нет её вины, потому, что врагов демократии ещё очень много, и что ловить их придётся очень долго. И что в этих поражениях нет ничего необычного, и надо покрепче стиснуть зубы, и продолжать борьбу во имя демократии. Но зато в перспективе, конечно, Победа Демократии рано или поздно наступит, и потому Верящая в Победу Демократии на верном пути, и потому она права во всех спорах, просто этого пока не видно. И когда наступит этот момент, она натыкает носом всех неверующих в факт своей правоты, и заставит признать их свою неправоту. Так вера Верящей в Победу Демократии приобрела новый смысл: пусть она проигрывает споры регулярно, но самое главное в том, что она всё равно права.

С тех пор она ещё сильнее укрепилась в своей вере, и боролась с врагами демократии с особой бдительностью. И с особым пристрастием выбивала из них признание, что они украли все апельсины у общества. За это пристрастие Верховная приглашала её к себе иногда на аудиенции, награждала корками, и, указывая на неё рукой перед всем обществом, говорила, что, если б все были такими верными приверженцами Строительства Демократии, то окончательная её Победа уже давно бы наступила.

С лёгкой руки Верховной вера в Победу Демократии встала на правильный путь: пусть, может, в данный раз и опять не получится получить по пять апельсинов (ибо не всё так просто), и может, даже и в следующий не получится, но в третий раз точно должно обязательно получиться. Почему именно в третий – потому, что Верящая в Победу Демократии не любила число четыре (а заодно и все последующие); число же три она считала самым лучшим, ибо оно было самым простым (и главное, понятным), а поскольку Победа Демократии для неё была вещью такой же понятной, как число три, то одна самая понятная вещь должна была сочетаться с другой самой понятной – по-другому в понимании Верящей в Победу Демократии быть просто не могло.

Именно тогда Умеющая Считать до Бесконечности и Верящая в Победу Демократии заключили своё самое главное пари, которое должно быть решено исходом трёх последующих делений. Если через три деления апельсинов наступит Победа Демократии, то Умеющая Считать до Бесконечности залезает на ящик из-под апельсинов и кричит во всеуслышание, что её арифметика – полный отстой. Если же Победа Демократии не наступит, Верящая в Победу Демократии с ящика и во всеуслышание кричит, что вся их демократия – мракобесие. И делать это проигравший должен будет каждый последующий раз при следующем делении, чтобы впредь никому не было повадно ошибаться в идейных вопросах.

Когда наступило первое деление и пяти апельсинов никто из барамук не увидел, Верящая в Победу Демократии сказала, что Победа Демократии, скорее всего, будет в следующий раз. Когда наступило второе деление и пяти апельсинов снова никто не увидел, она сказала, что теперь случится в следующий раз, и это уже точно. Когда наступило третье деление и пяти апельсинов опять никто не увидал (кроме разделюк и Верховной), её глаза стали круглыми, как апельсины, и она стояла, не в состоянии вымолвить хоть слово.

Умеющая Считать до Бесконечности показала Верящей в Победу Демократии на ящик, и сказала:

– Вперёд!

Тут появились сотрудники Службы Демократической Безопасности.

– Что тут происходит? – сурово спросили они.

– Умеющая Считать до Бесконечности заставляет меня кричать, что Закон – мракобесие... – дрожащим голосом протянула Верящая в Победу Демократии.

– Что!? – грозно спросили Умеющую Считать до Бесконечности, – ты заставляешь добропорядочных участников общества хулить наши демократические принципы?!

– Я ничего никого не заставляю... – ответила она. – Отвечать или не отвечать за свои слова – личное дело каждого.

– Так можно не кричать? – с ободрением спросила Верящая в Победу Демократии.

– Поступай, как тебе велят твои принципы. – ответила Умеющая Считать до Бесконечности.

Так Верящая в Победу Демократии поняла, что можно не выполнять условие спора, потому, что Умеющая Считать до Бесконечности сама сказала ей, что она может поступать в соответствии со своими принципами, а её принципы говорили, что даже если она проиграла, она всё равно права, а, следовательно, можно действовать, исходя из этого. И даже если в результате какой-то парадоксальной нелепости факты противоречат теории, то тем хуже для фактов, и они должны быть наказаны их неприятием – такой принцип стал неотъемлемой частью веры в Победу Демократии.

Когда же наступила следующая делёжка апельсинов с тем же самым результатом, опять появилась Служба Демократической безопасности, и следила за тем, чтобы никто никого не заставлял хулить демократические ценности. Потом ситуация повторялась ещё и ещё, и со временем Верящая в Победу Демократии привыкла даже не стесняться того, что она не залезает на ящик. Умеющая же Считать до Бесконечности стала вести себя так, как будто она Верящей в Победу Демократии просто не существует. Так Верящая в Победу Демократии была избавлена от обязанности делать вещи, противные её принципам, а всем другим верящим был преподан великий урок, что, когда обезьяна идёт вперёд с истинной верой, её ничто не сломит и не заставит отречься от своей веры. Ибо, какие бы козни не строили враги демократии своими хитростями, произойдёт чудо, и вера будет спасена. Справедливость будет восстановлена, а когда будет восстановлена Справедливость, будет восстановлено и Равенство. Просто восстановления Равенства надо ждать, и верить в него без малейших сомнений.

Со временем Верящая в Победу Демократии стала забираться на тот самый ящик, о котором был спор, и читать с него речи, зазывая в ряды своих единомышленников всё новых и новых участников. В одной из таких речей она с жаром рассказывала, что это на самом деле это она победила Умеющую Считать до Бесконечности, потому, что, если бы это было не так, то Умеющая Считать до Бесконечности бы сейчас прыгала от радости и строила бы ей весёлые рожи, а сейчас она ходит с грустной и стыдится с ней даже заговорить.

– Я не хочу с тобой разговаривать, потому, что твои слова ничего не стоят – ответила на это Умеющая Считать до Бесконечности.

– Это почему это ещё? – удивилась Верящая в Победу Демократии.

– Ты не выполнила условия спора.

– А разве ты что-то требовала?

– А что я должна была требовать, если мне угрожали избиением?

– Это ложь! Закричала Верящая в Победу Демократии. Просто так у нас никого не трогают!

– За просто так не трогают, только за правду избивают.

Толпа слушателей молча пожимали плечами. Барамуки как-то не очень помнили, чтобы Умеющую Считать когда-то избивали, а если кто и помнил, то не помнил, за что именно.

– Нет, избивать могут только за ложь и клевету в адрес общества Справедливости и Равенства, и это правильно!

– И в чём же была моя клевета?

– А клевета твоя в том, что если бы ты говорила правду, то тебя бы не трогали, потому, что я говорю правду и меня никто не трогает. И если я считаю Верховную в чём-то не правой, то так во всеуслышание ей и говорю, и никто мне за это ничего не делает. А если тебе было что-то, значит, было за что, а значит, была и клевета!

Тут поднялся всеобщий галдёж, и было абсолютно не разобрать, что говорит Умеющая Считать до Бесконечности. Да и слушать, в принципе, не было особой нужды, так как все хорошо помнили, как Верящая в Победу Демократии говорила Верховной, что она не права, и что ей за это действительно ничего не было. А если уж самой Верховной можно предъявить её неправоту, то о каких же проблемах со свободой слова в обществе ещё можно говорить? А стало быть, подтверждение слов Верящей в Победу Демократии было налицо, в отличие от слов Умеющей Считать до Бесконечности, утверждаемых фактов которой никто даже и не помнил. И потому получалось, что, если Верящая в Победу демократии говорит правду, значит, Умеющая Считать до Бесконечности врёт – логика барамук всегда была простая и неумолимая.

Так барамуки для себя разобрались, где правда, а где ложь, и у Верящей в Победу Демократии появилось много сторонников. И даже среди разделюк в последствии появились обезьяны, заявлявшие, что они верят в Победу Демократии. А что касается Верховной, то она себя объявила самой главной верующей из всех верующих, и почти каждое своё выступление заканчивала словами «... и тогда мы придём к светлому будущему – Великой Победе Демократии!».

Продолжение тут

Страна непуганых Чубайсов: Губернатор Беглов устал от борьбы с капиталом. Ему начала сниться "Аврора"

Владлен ЧертиновПостроенный в России капитализм — источник всех наших бед. Как в тылу, так и на фронте. Кажется, это уже начинает доходить до правящей элиты России. Неожиданно для многи...

Картинки 23 декабря 2024 года
  • Rediska
  • Вчера 11:06
  • В топе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

Обсудить
  • Вера - инструмент политических напёрсточников. КОНТ Бронислав Демократия - диалектический бандитизм