Продолжение повести, начатой тут
Однажды барамуки сидели, и скучали. Умеющая же Считать до Бесконечности в то время занималась созданием какой-то новой теории. Не зная, чем себя развлечь, барамуки пошли к ней и поинтересовались:
– Да что же ты там такого всё пишешь-то?
– Я работаю над вопросом, почему мир устроен так, как устроен. – ответила она, – Например: почему в нашем обществе всегда ровно сто обезьян и всегда ровно сто апельсинов на всех? Почему, если одна обезьяна это общество покидает, то добавляется новая, и количество участников всегда остаётся сто – не больше, не меньше? Откуда появляются апельсины, и почему их всегда ровно столько, сколько всего обезьян? И почему обезьяны всегда так подобраны, что на каждый десяток одна умеет считать в десять раз больше, чем остальные?
– Ну и почему? – спросили барамуки.
– Так вот у меня есть теория, что это всё не случайно, и это такой эксперимент, который кто-то над нами проводит, кого мы не видим, а они за нами наблюдают. И что, возможно, от того, как мы себя проявим здесь возможно, будет зависеть то, что нас него ждёт после этого испытания…
– Ну и как это проверить? – спросили барамуки.
– Ну доказательств у меня пока нет, но есть расчёты, сделанные на основе этой статистики. И знаете, какова получается вероятность того, что это именно так?
– Не-не-не-не-не-не-не! – замотали головами барамуки, махая ладонью вправо-влево, – не надо никаких расчётов! Нам этого не интересно. Ты лучше бы теорию сочинила, где лишний апельсин раздобыть, а это всё никому не нужно!
– Чем же вам не понравилась моя теория? – спросила Умеющая Считать до Бесконечности.
– Нам не нужны никакие гипотезы, нам нужно достоверное чёткое знание! – ответила одна претенциозная барамука, и все с умным видом закивали головами.
После этих слов барамуки отправились восвояси, чтобы дальше сидеть и скучать, однако скучать им не пришлось. По пути назад им встретилась одна участница ихнего общества, которая сообщила им, что теперь она – Мессия, и что она прислана к ним, чтобы спасти их души от греха.
Обезьяны обступили её кругом и стали внимательно слушать, что она скажет.
– Моя миссия сообщить вам, – поведала она, – Что существование в этом обществе является испытанием, и каждый из покидающих это общество потом попадает в другое, где ему будет вечный пир за столом с бесконечно пополняющимися апельсиновыми блюдами. И есть он их будет столько, сколько захочет. И не будет там никакой нехватки, и никакого пресыщения. А будет вечный аппетит, и вечное поедание апельсинов. Но попасть на этот пир смогут только те из покидающих этот, кто поверят в Великого Апельсинового Духа и будут следовать его заповедям.
– А это точно правда? – спросила одна самая бдительная барамука.
Мессия задрала глаза к небу, сделала многозначительное выражение физиономии, и сказала:
– Я точно знаю!
– О-о-о! – сказали барамуки, – вот наша обезьяна! Вот тут чувствуется, что она говорит правду. Не то, что эта с её филькиной грамотой! А какие эти заповеди?
Мессия поведала участникам общества заповеди Великого Апельсинового Духа. Их оказалось ровно десять:
1. Не отними апельсина у ближнего своего.
2. Не укради апельсина у ближнего своего.
3. Не обмани на апельсин ближнего своего.
• Не возжелай апельсина у ближнего своего.
• Не урони апельсина, и не сквернословь, когда держишь апельсин в руках.
• Не растопчи апельсина в суете драки.
• Воздержись от искушения скушать лишний апельсин, а отдай его в жертву служителям Великого Апельсинового Духа.
• Не съешь апельсина в субботний день.
• Чти Великого Апельсинового Духа и совершай обряд поклонения ему пять раз в день.
• Если же нарушил одну из заповедей, то покайся Великому Апельсиновому Духу, и подари апельсин служителям его, и будет тебе всё прощено.
– Вот это совсем другое дело! – воскликнули обезьяны, – и не надо считать никаких вероятностей! Чти простые заповеди и терпи все здешние невзгоды, и вечный пир тебе гарантирован! И так и будет – мы точно знаем! Да здравствует Мессия! Она наполнила нашу жизнь смыслом! Теперь даже и вспоминать не хочется, как же мы раньше без этого жили!
Так в обществе Справедливости и Равенства появился культ почитания Великого Апельсинового Духа, а Мессия стала по совместительству исполнять роль служителя его обрядов. Было создано изваяние Великого Апельсинового Духа в виде большого позолоченного апельсина. А перед ним был построен алтарь для совершения жертвоприношений. На алтарь исповедующие веру в Великого Апельсинового Духа клали свои пожертвования. И всякий верящий должен был стукаться лбом об его изваяние пять раз в день, и повторять «О Великий Апельсиновый Дух, прости меня за все грехи!».
Совершая жертвоприношение, барамука загадывала желание, которое, как обещала Мессия, обязательно должно рано или поздно исполниться, если она искренне покается во всех своих грехах, и хорошенько стукнется лбом об изваяние.
Однажды Мессия сказала барамукам, что Великий Апельсиновый Дух сказал ей, что настоящие праведники должны спасать не только свои души, но и души ближних своих, и потому они должны идти к Умеющей Считать до Бесконечности, и заставить поверить в Великого Апельсинового Духа. И тогда они всей толпой направились к Умеющей Считать до Бесконечности, и стали требовать принять истинную веру. Зачитав ей все десять заповедей, они сказали:
– Только с таким учением ты спасёшь свою душу!
– А где же самое главная и единственно нужная заповедь, запрещающая пребывать в невежестве, порождающем злобу и неадекватность? – спросила Умеющая Считать до Бесконечности
– Великий Апельсиновой Дух милостив – он всё простит! – ответила Мессия.
– Ну тогда он, наверно, простит и мне нежелание следовать остальным заповедям, – Ответила Умеющая Считать до Бесконечности, и продолжила заниматься работой.
– Ты будешь гореть в аду за своё безверие! – ответили ей верящие и пошли дальше заниматься верой в Великого Апельсинового Духа, однако спокойно верить им было не суждено.
Мессия проповедовала, что все демократические порядки – это всего лишь временно, в то время, как власть Великого Апельсинового Духа абсолютна, и на вечный пир попадут только те, кто слушают её, которая является единственными здесь его устами. И когда все праведники попадут на вечный пир, они будут наслаждаться апельсинами вечность, в то время, как жизнь в демократическом обществе является временной. И чем больше барамуки её слушали, тем меньше внимания уделяли всему остальному. И они уже не так сильно готовы были верить в Победу Демократии. Не так активно прославляли Верховную. И не так заинтересованно выслуживались, чтобы заработать у разделюк дольки. А самые же фанатичные даже предались самобичеванию и устраивали себе апельсиновую голодовку, полностью игнорируя работу на благо общества, за которую можно было заработать дольки. И вот однажды к Мессии пришли сотрудники Службы Демократической Безопасности и спросили у неё лицензию. Никакой лицензии не было, и её стали бить, после чего о том, что произошло дальше, все рассказывали по-разному.
Одни говорили, что Мессию после избиения схватили за волосы, и куда-то поволокли, где убили и съели. Другие, что она вырвалась, и убежала. Третьи же уверяли, что вмешались ангелы и унесли её на небо. Но после этого её никто больше не видел, из чего верящие пришли к выводу, что она отправилась на вечный пир. Далее начались гонения на верящих в Великого Апельсинового Духа, однако он не оставил своих верных почитателей, и прислал Новую Мессию, которая явила всему обществу Новые Заповеди.
Новые Заповеди отличались от старых тем, что в них было всё то же самое, кроме одного пункта: «Чти демократические власти общества, ибо они есть ставленники Великого Апельсинового Духа, и осуществители Его мудрой воли. И ежели они с вами строгие, то это вам заслуженно за ваши грехи, а ежели добрые, то это за ваши заслуги. А потому слушайтесь их во всём и ни в чём им не перечьте, и слушайте проповеди только той Мессии, которая молится за то, чтобы власть Верховной была сильная и крепкая».
Верховная внимательно заслушала последнюю заповедь, после чего медленно подняла перед собой руку, сжала в кулак, оттопырила большой палец, и повернула кисть большим пальцем вверх. Служба Демократической Безопасности подбежала к Новой Мессии, и подхватив её на руки, стала подбрасывать, и все сторонники Верховной стали кричать «Ура! Ура!». Мнение же верующих разделилось: одни обрадовались и обратились в новую веру, а другие сохранили верность старому учению.
Далее Верховная распорядилась снести старый алтарь, и на его месте поставить новый. Новый алтарь был большой и красивый, и ходить чтить Великого Апельсинового Духа стали не только барамуки, но и разделюки вместе с самой Верховной. Своим лбом об изваяние золотого апельсина она не стукалась, а аккуратно прикладывалась, а разделюки легонько стукались. А барамуки бились об него, что было сил и крепости лба, ибо только Верховная не может стукаться головой, так как это ей мешает думать о благе общества, а барамуки, в отличие от Верховной, куда более грешные, и думать им много не нужно, и потому искупать свои грехи им полагалось самым активным образом. Что же касается сторонников старого культа, то их почему-то со временем становилось всё меньше и меньше, и в конечном итоге от них не осталось ничего, кроме записей в дневниках Умеющей Считать до Бесконечности.
Когда новое учение восторжествовало, Вторая Мессия взялась осуществить то, чего не смогла Первая – спасти душу Умеющей Считать до Бесконечности. Придя к ней с толпой верных барамук, она обратилась к ней со словами:
– Уверуй, что существует Великий Апельсиновый Дух, который видит каждый наш шаг, и те, кто следует его заповедям, попадают на вечный пир, а кто не следует, отправляется гореть в аду!
– Ну допустим, существует кто-то за границами той среды, в которой мы обитаем. – поддержала беседу Умеющая Считать до Бесконечности, – И что в это общество попадают те, кто покидают границу нашего общества. Но откуда вы знаете, что там за этими границами?
– Ну как же? – закричали барамуки, – Сама наша Мессия нам так сказала!
– Разве у вас не была раньше другая мессия, про которую вы тоже самое говорили, а теперь уже и забыли о ней, показав, что ваша значит уверенность?
– Мы не помним, что там раньше было, – сказали барамуки, – Но мы знаем одно: у нас есть новая Мессия и с ней у нас всё будет хорошо. И теперь мы точно знаем, что в этот раз не можем ошибаться!
– Ну допустим, там существует высший разум и воля, которые следят за тем, что происходит здесь. А если мы не можем за ними наблюдать, а они за нами могут, значит, они более развиты. И значит, у них должны быть свои порядки, и эти порядки могут быть построены либо на справедливости, либо нет. И если их общество не справедливо, то с чего им вас баловать апельсинами, когда следствием любой несправедливости является конечное обделение всех и каждого? А если оно справедливо, то за что им награждать вас апельсинами, если своим невежеством вы всю жизнь здесь служили строительству неравенства и несправедливости?
– Мы ни хрена не поняли из того, что ты там пыталась вещать, но поняли, что это какой-то бред! – загалдели барамуки, – И мы точно знаем одно: за такие рассуждения ты будешь гореть в аду!
С этими словами Вторая мессия и её компания ушли дальше блюсти праведность и чтить Великого Апельсинового Духа, однако спокойно заниматься этими делами им тоже не довелось. Пока праведники занимались спасением души ближнего своего, появилась Третья Мессия, которая принесла обществу новейшую версию заповедей. Отличались они тем, что все пункты в них были прежние, кроме одного: прикладываться головой к изваянию Великого Апельсинового Духа надо не пять, а всего лишь три раза в день. Назывались эти заповеди Третьи и Последние.
Поскольку три было для многих гораздо более понятным числом, чем пять, новое учение возымело успех, и половина верящих перешли в новый культ. А главной же особенностью Последних Заповедей было то, что до них не все знали, сколько именно это – пять, а потому стукались головой наугад разное количество раз, стараясь на всякий случай сделать побольше, но, тем не менее, так до конца и оставались неуверенными в нужном количестве ударов. А потому несли на алтарь лишнее количество долек, чтобы жертвами задобрить на всякий случай Великого Апельсинового Духа. В новом же учении каждый верящий чётко знал, что стукнулся нужное количество раз, и никакого греха за собой по данному пункту не признавал.
Отсутствие греха при соблюдении Последних Заповедей позволяло экономить свои кусочки апельсина, в результате чего последнее учение оказывалось намного выгоднее старого. Поэтому Последние Заповеди быстро набирали сторонников, а ряды старого учения жидели. В довершении всего дела Третья Мессия разработала учение «Третье – последнее. Четвёртому не бывать!».
Не сумев поделить алтарь, новые культисты построили свой по другую сторону от Золотого Апельсина. По обе стороны от него поставили решётки, и походили теперь каждые к нему со своей стороны. Так в культе служения Великому Апельсиновому Духу произошёл великий раскол, и участники каждого из образовавшихся культов пророчили друг другу, что те будут гореть в аду.
Когда случился раскол, Вторая Мессия всё время оглядывалась на Верховную, однако та, вместо того, чтобы поддержать её, принесла стул, уселась на него, и достав попкорн, стала его уминать, наблюдая за происходящим. Второй Мессии не оставалось ничего, кроме как вступить с Третьей в публичные дебаты.
Дебаты были долгими и жаркими, и ни одна сторона никак не могла взять верх.
– Три является самым лучшим и любимым числом верящих в Великого Апельсинового Духа, а значит, и Его любимым числом должно быть! – начала Третья Мессия.
– Пять – изначальное число, на котором построен Закон нашего демократического общества, и потому является числом Великого Апельсинового Духа, который нас всегда ведёт! – отвечала Вторая.
– Зачем нам вера, в которой ничего не понятно? – продолжила Третья, – Нам нужна вера, в которой всё просто и понятно! Ибо то, что непонятно, ведёт к обману, а обман всегда идёт от дьявола!
– Лёгкость выполнения и самоуверенность ведёт к самодовольству, – отвечала Вторая, – А самодовольство – путь к гордыне! Это тяжкий грех, и шайтан своё грехопадение начал именно с этого!
– Истинно говорю вам, старое учение утопло во лжи, и только новое может дать путь к спасению! – продолжала Третья Мессия.
– Новое учение ведёт всех к погибели, и только в старой проверенной истине можно спастись от сетей лжи! – отвечала Вторая.
После каждого утверждения раздавался гул одобрительных возгласов сторонников утверждающего, и неодобрительных со стороны противников. И пока ораторы соревновались между собой в убедительности доводов, слушающие соревновались в громкости поддержки. Но поскольку общепринятых критериев правоты найти так и не удалось, вопрос пришлось решать традиционными демократическими методами.
Убеждая друг друга, электораты соревновались в громкости, мимике, выразительности эмоций, и убедительности главного аргумента – «бе-бе-бе» с заткнутыми пальцами ушами, без которого у барамук не обходилась ни одна важная беседа. Мессии же тем временем на паперти перешли к обличению друг друга бранными словами, а когда и эта фаза была закончена, плюнули каждая в другую. Потом обменялись пощёчинами, и тут, как по команде, толпы электората кинулись на подмогу своим пастырям.
Выбравшись из кучи-малы каждая в свою сторону, мессии встали, отряхнули балахоны, и упёршись руками в боки, и стали укреплять боевой дух дерущихся словом:
– Давай-давай! – кричали они, и их верные последователи давали друг другу, не жалея сил.
Тут появилась Умеющая Считать до Бесконечности, и спросила:
– Долго ли вы планируете продолжать? А то ваш шум мне мешает сосредоточиться!
– Мы решаем самое важное дело на свете! – ответили ей, – А ты давай втягивайся и помогай нам отстаивать истинную веру!
Умеющая Считать до Бесконечности ушла, но через некоторое время за ней прибежали сторонники Второй Мессии и закричали:
– Помогай нам бить шайтанов, или будешь гореть в аду!
– Не испугали, – усмехнулась она, – Мне после жизни с вами ад раем покажется.
Сторонники Второй Мессии ушли, а затем прибежали сторонники Третьей Мессии.
– Помогай нам бить шайтанов!
– Зачем? – Усмехнулась Умеющая Считать до Бесконечности.
– Попадёшь с нами в рай!
– Если я куда-то попаду с вами, то рая мне там по-любому не будет!
После этого барамуки ушли, и продолжили ратовать за правую веру без Умеющей Считать до Бесконечности. Борьба была очень сложной, ибо внутри каждой конфессии назревал свой раскол на оппозиционеров и сторонников Верховной, каждые из которых по-своему видели вопрос, кому и за что в конечном итоге гореть в аду. Так в обществе зародилась духовность, которая начала свой нелёгкий и тернистый путь к апельсиновому раю. Ибо ничего в демократическом мире просто так не даётся, а пути Великого Апельсинового Духа неисповедимы.
Продолжение тут
Оценил 1 человек
3 кармы