Почему милитаристы особо сильно любят родную землю

0 480

Испытывать привязанность к месту, в котором родился и вырос, для человека естественно. Испытывать к нему какие-то особые чувства, запечатлённые с детства. Желание хотя бы иногда возвращаться туда, если долго находишься где-то далеко. Всё это понятно и нормально, однако бывают некоторые особенности, которые в зависимости от политики могут добавлять этому явлению отдельные дополнения.

Есть два вида людей. Одни считают, что правда должна быть общая для всех. Другие настаивают, что она у каждого своя. Первые к её установлению подходят примерно так: «Мы и к вам не лезем, и вы к нам тоже извольте не лезть. Вам бы понравилось, если бы к вам кто-то вторгался на вашу территорию и стал бы устанавливать свои порядки? Нет? Ну так и нам не понравится». И т.д., по каждому вопросу аналогичный подход.

Тот, для кого «правда у каждого своя», подходит к делу иначе: «Моя Родина всегда права, как бы она не поступала и не делала. И если мы нападаем, мы всегда правы, потому, что на это есть причины и это надо понимать. Если на нас нападают, то они всегда неправы, потому, что этому оправданий быть не может! А если кто-то что-то говорит против интересов нашей Родины, слушать его не надо. А кто этого не хочет понимать, того надо наказывать – идти к нему, и наказывать».

Тот, кто ищет общую для всех правду, рассуждает так: «Ты за правду или против?» Тот, у кого «правда у каждого своя, рассуждает «Ты за наших или нет? Если да – то соглашайся со всем, что мы требуем; если нет, то ты враг!». А ему скажешь: «Что значит – за ваших? Я за правду! Вот если ваши за правду, то я за ваших. Ты просто обозначь, за что вы – какие у тебя проблемы?» – а его так что-то не устраивает: «Какая правда? Ты что? Правда у каждого своя! Ты либо за наших, либо против. Если против, то и говорить с тобой нечего! Потому, что тут либо наши ихних, либо ихние наших – третьего не дано!» Ну вот как-то не нужна ему правда, которая общая для всех должна быть.

В этом суть милитариста: возведением относительности в абсолют он отрицает невыгодную для себя правду. Для него всегда существует только вопрос, ты за наших или нет, а за правду или против – это ему не надо. А если и надо, то только в случаях, если на него вдруг нападают. А когда он сам решит нападать, он как-то об этом забывает.

В чём же основное отличие искателей общей правды от тех, у кого правда своя личная, и для своих личных интересов? В том, что куда первый бы не направился, правда всегда с ним. И везде в защиту его позиций, и всегда способная ему помочь. И она всегда для тех, кому она нужна. И куда бы он не направлялся, он найдёт определённое понимание – пусть не у всех, но кто-то всегда найдётся.

И на её основе должной быть общей для всех правды можно задавать такие вопросы, на которые желающим идти против неё вразумительно ответить будет нечего. И она может быть даже сильнее, чем ор целой толпы, которые могут только орать, но доказать ничего не могут. И она всегда будет при её носителе. И она будет работать. А в правде того, у кого «у каждого правда своя», такого нет. Потому, что никому, кроме своих, он и не нужен с такой «правдой». Ни искателям общей правды, ни искателем «своей», у которых она тоже против общей, да только полярно противоположная его правде.

Понятное дело, что куда бы милитарист со «своей правдой» не пришёл, он везде встретит несогласие. А если он при этом верит ещё, что он прав (а у милитаристов это целая методика), значит, неправым у него будут оппоненты. А значит, везде встретит ненавистные «неправые рожи» оппонентов, которые не хотят ничего слушать и «понимать». И не будет хватать ему приученных синхронно с ним соображать, и гнуть линию в нужную ему сторону. Приспособленных по-умолчанию пропускать все вопросы, на которые у него нет ответа. Готовых ему поддакивать и помогать всеми остальными методами, которые остаются у тех, кто общую для всех правду не любит. И он это знает. И он понимает, что работать его правда будет только там, где определённая система. Где его единомышленники, где нужные ему порядки, заточенные под то, чтобы всё работало, как ему надо. Вот и не комфортно ему. И не знает он, под каким же деревом то ему прилечь, на каком бережку постоять, или на какой камень усесться, чтоб до горизонта ни одной лужайки не было, ассоциирующейся с «ненавистными рожами», которые по этой лужайке ходят, и носят в себе всё то, что он хотел бы выбить из них, да власти нету. Вот и получается у него, что на своей земле он любит каждое деревце и каждую травинку, а на чужой не будет любить, цвети там хоть до горизонта цветами красивее, чем он мог бы себе представить. Свой репейник милее. Потому, что тут у себя он под любым деревцем может прилечь и рассуждать о том, какие все они все там неправые, и никто ему слова поперёк не скажет. И никто его отвечать не заставит на вопросы, на которые ему не нравится отвечать. И каждое его слово, каждый пост, будут подхвачены с пониманием и энтузиазмом, и проплюсованы так, как нигде в другом месте не будут. А там за границей ничего этого не будет. Нет там такого дерева, крона которого обещала настоящее душевное спокойствие, нет такой травы, в которой можно было бы лежать, и смотреть в небо с ощущением лёгкости бытия. Нету ничего, что ассоциировалось бы со своим.

Вот только называется у милитариста всё не такими словами, потому, как на языке милитариста всё называется не своими словами. У милитариста всегда всё скрыто, всё закамуфлировано, всё выдаётся за что-то другое – это в его природе. Ведь жизнь-то для него – это бой, а война – искусство обмана. «Как я люблю родную землю. Тут всё своё. Тут всё родное. Как я всё это люблю – не передать словами… Это надо понимать! А там всё чужое. Там всё неприветливое. Там всё не то. А вот такого, как здесь – нигде нет!».

В таком режиме милитаристу можно создать режим, заставляющий затягивать пояса потуже, или прессующий его свободы – он всё равно не захочет уезжать. Уезжать захочет только то, кто общую правду для всех ищет, если слишком уж совсем невыносимо прессовать будут. Милитарист же привязан особой любовью к родной земле. Его не надо удерживать силой – он сам никуда не хочет. В этом один из фокусов системы – привей человеку милитаристское мышление, и он будет верно служить системе.

Как солнечный свет под линзой в одной точке собирается, а вокруг неё тень, так и вся любовь к земле у милитариста сфокусирована на территории, называющейся, «Родина там, где наши войска». Где столб пограничный проходит, всё, что перед ним растёт, и где можно пройтись, называется «Вот это всё я люблю, вот это я понимаю!» А вот то, что по ту сторону его, всегда будет «А вот это уже нет!». Это всё он не любит, этого он не понимает, это всё ему и за даром не нужно. Пока столб не подвинут. Вот когда «свои» придут, и подвинут подальше, тогда любить начнёт.

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...