Что такое мракобесие?

18 692

    Есть такие люди, которым выгодна нелогичность в определённых вопросах. Только, чтобы ей полноценно пользоваться, им нужно, чтобы она не была заметна. А для этого им нужен мрак вокруг этой нелогичности, чтобы понадёжнее в нём её можно было упрятать. И для того, чтобы пользоваться недопониманием других, они создают мрак в их понимании дела. А если им нужно ещё и самим не видеть несоответствий, они имеют мрак и в своём сознании. Политика использования и насаждения мрака называется мракобесием. Мракобесие – это противник просвещения.

Что есть мракобесие? Противоборство истине. Т.е., создание и распространение мрака в понимании каких-то вопросов с целью его злоупотреблением. Например (образно говоря), нравится, допустим, людям считать, что Солнце чисто и идеально во всех смыслах, и тут вдруг появляется кто-то, кто смотрит на него через телескоп, и заявляет, что на Солнце есть пятна. Но это оказывается не всем по нраву, и некоторые не спешат с ним соглашаться. И с того самого момента, как новая истина была открыта, но ей начинают противопоставлять что-то противоборствующее, это противопоставление и есть мракобесие.

В сознании мракобесов обычно всё перевёрнуто вверх ногами: Солнце чисто – свято-светлое учение; на Солнце пятна – святотатственно-тёмное (классический вариант). И в своей сермяжной простоте они прут во тьму под знаменем света с песней о том, как ярко им светит оттуда Солнце. Поэтому названием своих стремлений мракобесы обычно не отличаются; они отличаются принципами: там, где просветитель делает то, что говорит, мракобес говорит одно, а делает в конечном итоге радикально противоположное.

Мракобесы всё время трубят, что они несут свет и добро, но в реальности практика их действий получается радикально противоположной природе распространения света. Потому, что принципы противостояния света и тьмы устроены совершенно иначе, чем они это пропагандируют. Если во тьме зажечь что-то светлое, то станет светло, но это не значит, что если на свету зажечь что-то тёмное, то станет темно. А если во свету источник света погасить, то станет темно, но это не значит, что если во тьме погасить источник тьмы, то станет светло. И по законам природы тьме не нужен источник – она может существовать без него, но там, где есть источник света, побеждает свет.

Аналогичным образом получится и в дебатах между просветителями и мракобесами, потому, что если на Солнце есть пятна, то позицией просветителей будет «изучи все наши материалы, изучи все материалы концепции наших оппонентов, сравни, и всё станет понятно». А аргументами мракобесов могут быть только «Не нужно ничего изучать из того, что требуют наши оппоненты, просто слушай нас и верь, что истина на нашей стороне, и никогда не слушай, что говорят они!», потому, что другие варианты при таком раскладе просто не пройдут. И если человек уже видел пятна на Солнце собственными глазами, то его вряд ли убедят заверения о том, что там пятен нет. Но если человек верил, что их нет, а потом взял телескоп и увидел их собственными глазами, то он вряд ли останется при прежних убеждениях.

И там, где понимание истины вытеснило из адекватной головы заблуждения, последние уже не вернутся. А там, где в голове у человека мрак, есть вероятность, что туда ударит свет, и заблуждения развеются. В силу этого получается ситуация, что позиция просветителя не боится выслушивания мракобеса, потому, что последний не в силах изменить связанные с ними убеждения. Позиция же мракобесов боится выслушивания объяснений со стороны просветителя, потому, что они могут пошатнуть их веру. Поэтому там, где общество построило свои порядки на принципах истины, оно не боится допустить свободу слова, потому, что никакие призывы к смене порядка, основанного истине, не несут для него серьёзной угрозы, если основаны на заблуждениях. А там, где правовые принципы построены на обмане, оно боится разоблачений и вполне резонно. Поэтому общество, построенное на правовом мракобесии, по своей природе нетерпимо к свободе слова, и всеми своими пресечениями неугодной информации создаёт непроницаемую стену, закрывающую то, что само по себе существовать не может. И все его активные элементы настаивают, что эта стена – незыблемый страж на защите добра и света.

Тот, кто несёт свет, видит путь, по которому идёт. Тот, кто пребывает во тьме, не видит ничего. А потому идущий во тьме может думать, что идёт в одну сторону, а идти на самом деле в противоположную. И потому тот, кто несёт свет, не может ни верить, ни говорить, что несёт тьму. А тот, кто идёт тьме, может говорить и искренне верить в то, что несёт свет.

Исходя из того, что в своей голове свет, а в голове оппонента тьма, типичный мракобес пытается «просветить» его своими убеждениями. Для этого он открывает окна-двери в своей идеологической стене, и пытается ударить оттуда «лучами» своей идеологии по вражеским позициям. Но поскольку на практике такие действия оказываются на удивление неэффективными (в отличие от аналогичной тактики у противника), то мракобесу приходится тут же снова запахивать свои окна-двери, чтобы не впустить ни одного вражеского луча.

В таком режиме мракобесу приходится постоянно хлопать своими окнами, чтобы потом искренне удивляться, почему же не практике всё не так, как в теории. Но если у него стоит установка свою позицию не менять, и продолжать во что бы то ни стало считать её истинной, то если такие методы не работают, значит, надо искать такие, которые будут работать, и они должны быть правильными. Так мракобес постепенно приходит к тому, что надо навязывать своё учение принудительно. Поэтому психология классического мракобеса предрасположена к конечному оправданию насилия, даже если он искренне верит, что несёт свет и добро.

«А что делать, если по-другому оппонент не хочет понимать?» – спрашивает он, и требует сильной власти над всеми, которая бы своей силой навязала нужную ему волю на действия противника. Так что у мракобеса свет светом, а методы его распространения должны быть тёмными, и ему приходиться постоянно приучать себя к тому, что это нормально и естественно.

Если из светлого помещения открыть дверь в тёмное, то туда ударит луч света, но если из тёмного помещения открыть дверь в светлое, то туда не ударит луч тьмы. У тьмы нет лучей – она распространяется по-другому, и, если кому-то нужно создать тьму в светлом помещении, он не пытается туда направить никакие лучи. И он не запаковывает тёмное пространство в коробку, чтобы отправить его в светлое и там «выпустить». Он идёт в светлое помещение, закрывает окна, двери, заколачивает все щели, и гасит свет.

Поэтому методы мракобесов в борьбе с просветителями сводятся к преследованию и уничтожению своих противников там, где методы просветителей обходятся без этого. Потому, что просветителю это просто оказывается технически не нужно, т.к. его оружие работает и без этого. А вот мракобесам без этого не обойтись – если они ограничатся одними дебатами, они будут проигрывать. Поэтому дежурный метод всяких организаций, служащих мракобесию – это преследование самих инакомыслящих, физически пресекающее распространение их идей. Не полемика и оппонирование, а затыкание оппонентов банами, репрессиями, казнями, террором, сжиганием книг оппонентов, подтиранием из истории всех их сообщений, и стиранием самой памяти о их существовании. Поэтому все прирождённые мракобесы, взращенные на присущей их началу идеологии, всегда защищают методы таких организаций (не обязательно всех; каждые – своих хозяев). И путь классического мракобеса – это шествие во тьму и несение тьмы.

Поскольку в положениях своей системы мракобесы видят свет и святость, то свои действия они понимают, как защиту света и добра, на которую они имеют святое право. Но как только они начинают преследовать за правду, получается новый акт неправды, а это увеличивает общий момент их неправоты со всеми вытекающими из этого опасениями. Из чего логичны более решительные действия для защиты от такой опасности, которые неминуемо порождают новые акты, и таким образом неправда мракобесов уподалбливается снежному кому. В таком порядке мракобесие борется с проблемами, которые само же и создаёт своей борьбой, и прёт вперёд в таком состоянии, пока либо не победит окончательно, либо не будет побеждено. А все проблемы, созданные своими же мерами, мракобесы считают такой же оправданной необходимостью, как и изначальные действия.

В понимании мракобесов вся причинно-следственная цепочка выворачивается наоборот: если им приходится применять силу и жестокость, то это потому, что враги по-другому не понимают. Если им приходится проявлять ещё большую силу и жёсткость, то это потому, что враги у их системы столь злые и опасные, что им ни в коем случае им нельзя давать никакого спуску. Потому, что как только им дадут какое-то послабление, они тут же его используют для какой-нибудь диверсии. Ну а если мракобесам приходится проявлять крайнюю силу и жестокость, то это потому, что враги ну просто такие опасные, что служение борьбе с ними – высший пример героизма и самоотверженности, за который полагается сразу в рай, и потому служители такой системы достойны особых почестей в соответствии со всем их пониманием света и святости.

Гибель "великого артиста". Зеленский и Нерон

"Какой великий артист погибает!" - провозгласил, умирая 9 июня 68 года от Р.Х. совершил самоубийство, потеряв надежду избежать ареста и казни победившими мятежниками Луций Домиций Агено...

Разоблачение генерала: справедливое наказание за тщеславие и беспечность

Высокопоставленный израильский контрразведчик, специалист по информационным технологиям, с позором раскрыл своё инкогнито, неловко опубликовав книгу на Амазон. Его легко вычислили, так как он выбрал п...

Обсудить
    • ahst
    • 21 августа 2022 г. 08:36
    Кто?
  • Мракобеса от адеквата можно отличить по интонациям речи. Представьте, что слов вы не различаете (например, язык незнакомый), но пытаетесь "уразуметь без толмача", что он говорит (не "о чем", а именно "что"). И сразу все станет очевидным. Можно понять даже по выражению лица, по взгляду. Есть ли в словах вера и любовь? (китайцы говорят: "У тебя есть Небо?"). Еще классический пример, если не видно лица, это обычная аватарка, причем гораздо более информативно не само изображение, а фон, на котором объект изображен. Фон - это контекст мыслей, самоочевидное умолчание. Все очень просто. :blush: