О добре, зле, и некоторых моментах религии

0 1044

    Данная работа, как и все остальные из этой серии, не ставит своё задачей доказывать или опровергать существование Бога – каждый может оставаться при своём убеждении. Целью является всего лишь исследование психологии людей, которая работает так, как работает, независимо от этого вопроса. И на этом явлении я и предлагаю сосредоточить основное внимание.

Так уж устроена природа вещей, что добром люди обычно называют то, что им помогает жить, а злом то, что мешает. И это вполне естественно – а то как смогли бы существовать сами понятия добра и зла без жизни тех, кто их провозглашает? А жизнь держится за счёт того, что помогает держаться, и то, что помогает, она учится воспринимать приятным, а то, что мешает, неприятным, и потому вполне естественно получается, что то, что людям хорошо, они обычно предпочитают называть добром, а то, что плохо – злом.

«Добро – то, что несёт жизнь; зло – то, что отнимает. Вот мама меня родила – значит, мама добро; а враг хочет меня убить – значит, враг зло. Коровка молочко нам даёт, яблонька яблочко – это нам полезно, значит, это – добро; змея хочет ужалить, чтобы я умер – она зло. Я хочу жить, и хочу жить свободно. А если враг меня закуёт в кандалы и будет кнутом бить – такого не хочу, а значит, рабство – зло. Хочу, чтобы мои дети жили, и чтобы жили счастливо, а значит, то, что счастье на их лице создаст – тоже добро получается. Хочу, чтобы здоровыми были, а не больными, чтоб красивыми, а не уродами, чтоб умными, а не дураками, а значит, всё что спасает-лечит-развивает и в конечном итоге вразумляет – добро, а всё, что уродует-калечит-дурит и ведёт прочими путями к деградации – зло». И вот так и получается: где ни окажись, с одной стороны добро на тебя смотрит, а с другой зло.

Спроси простого человека формулировки добра и зла – он ответит: «Ну, добро – это что-то чистое, светлое, правдивое, искреннее, бескорыстное, справедливое, благородное, хорошее, желанное, в конечном итоге… для всех тех, кто живёт по чистому-светлому, а зло – всё то, что наоборот: нечистое, не светлое, не правдивое, и весь остальной негатив добра…». И так и закладывается – сплошное противопоставление одного другому. Но только может так статься, что понятиями добра и зла могут поспекулировать, и связанную с ними веру поэксплуатировать, и тогда появится некий культ служения «добру», в котором на словах всё складно будет, а делах совсем иначе. И этот культ будет постоянно требовать расширения, но только чего бы он не делал, и чего бы не добивался, и сколько бы не кричал «Добро-добро-добро!», зла меньше не станет. И насилия меньше не станет. И лжи меньше не станет. И других бед меньше тоже не станет – ничего меньше не станет из того, что подразумевается злом, и чем бы не заканчивалась одна война, после будет закладываться предпосылка для новой. И изо всех рупоров будет постоянно призыв всех объединиться на борьбу с ним, и принести всё самое ценное, что у тебя есть на алтарь борьбы. Но сколько бы она не получала, новое зло будет только расти и расти, и снова требовать борьбы. Как такое может быть – расскажу свою версию.

Различать добро и зло людей можно научить так: «Вот видите картинку, на которой боги на облаках сидят – все такие красивые, статные, величественные? А рядом с ним ангелы всякие, и все тоже очень красивые, чистые, светящиеся, с крыльями мощными – ммм… загляденье! А вот они время от времени молнии метают во всяких вредных противных существ – круто?» – «Ага…» – «Хотите быть вместе с ними?» – «Хотим…» – А вот смотрите под землёй как раз копошатся те, в кого они молнии метают: уродливые, противные, и даже двигаться-то нормально не способные – всё какими-то ужимками, дёрганиями, извиваниями…. Друг друга жрут, друг друга сношают в позах непотребных, друг на друга гадят, на головы друг другу залезают. Чтоб хулить тех, кто на облаках сидят. А как молнией по лбу получат, так кубарем с самого своего верха на самое своё дно (смешно весьма) летят – как они вам?» – «Фу-у-у!» – «Хотите быть с ними?» – «Не-е-е!» – «А с кем хотите быть?» – «Хотим быть с теми, кто на небесах!» – «Отлично! На так вот слушайте: кто себя в этой жизни хорошо вести будет – душу того ангелы на небо заберут (называется Рай), а кто будет плохо себя вести (хулу на богов лить и прочие мерзкие дела делать) – душа того прямиком вниз полетит, как раз вот к тем противным (называется Ад). А знаете, что в аду с душами делают?» – «…» – «А вот смотрите следующую картинку: вот котёл, в нём души грешников варят. А потом едят. А потом испражняются ими и снова варят… Хотите в ад?» – «Не-е-ет!» – «А куда хотите?» – «В ра-а-ай!» – «А правильно себя вести готовы?» – «Да! Да! Да!»

Всё, приоритеты расставлены: добро наверху; зло внизу. Всё интуитивно понятно и логично. И всё это вполне органично накладывается на изначальную базу. Далее следующий этап. «А знаете ли вы, как всегда себя правильно вести, и как всегда знать, что ты ведёшь себя правильно?» – «???» – «А вот есть у нас специально обученные люди (священнослужители называются) – вот они получают по священным-таинственным каналам информацию от тех, кто на небе. И их надо слушать, и всё, что они скажут, делать. И тогда попадёшь в рай…». А делать надо следующее: нести деньги в их храмы, а они за эти деньги тебе будут свои услуги оказывать. Консультировать, что конкретно в твоём случае надо делать, что не надо, давать доступ к контакту со всяким священным ассортиментом (от которого твоей душе вроде как легче должно становиться), покрывать тебя разными благословениями, дающими бонус в делах твоих остальных, давать защиту (широкого спектра) от всяких злых сил, а также обнулять счёт твоих грехов, которые, как гири, твою душу в ад потянут. Самое главное не нести деньги мимо храма – во всех остальных местах обман, а настоящий товар только тут.

Короче, всё, что в храм – добро, всё, что мимо – зло. А как вы хотели? Разве может быть добром то, что обманывает и не спасает ваши души? А настоящее спасение только в храме – священнослужители настаивают. Тут, конечно, вопрос должен возникнуть: а не может ли быть такого, что они в чём-то да обманывают, и что основной гешефт у них – деньги, а всё остальное для заманухи? А вот тут в дело идут другие методики.

Во-первых, человека приучают верить с детства. А с детства – значит, приучают родители (а их ихние родители и т.д.), а когда ребёнка чему-то учат родители, это высшая степень доверия. Во-вторых, есть такая штука – эффект плацебо называется. Заключается она в том, что больному дают пустышку, и говорят «принимайте регулярно и будет облегчение», и он принимает, и ему кажется, что какое-то облегчение вроде как есть. А откуда же берётся облегчение, если он принимает пустышку? А он просто верит, что она помогает, а вера – это великая сила. И она даёт ощущение, что что-то снимает, а может, и реально что-то снимает (если очень сильно верить) – природа вещей сложно устроена и психосоматика штука сложная. Главное, убедительно веру заложить (профессионализм в работе называется), и тогда не зависимо от того, существует ли то, во что веришь, не существует ли – эффект будет. Больше или меньше, но будет. Тут нужно сравнивать и думать, вот только что делать, если думать не охота, а сравнивать особо и не с чем – всю жизнь прожил в одном режиме?

Ещё есть и такой избитый эксперимент: берут две группы людей, и показывают им фото одного и того же человека, одним сообщая при этом, что это лицо преступника, а другим, что это лицо героя, и спрашивают после этого всех, что они в нём увидели. И те, кому его представили преступником, видят в его лице порочные черты, а те, кому героем – наоборот, добродетельные. И если приучить человека что-то видеть таким, каким учат, он будет видеть то, что учат (и кстати, добро и зло тоже можно научить видеть таким, каким закажут). Но когда человек находится в состоянии видения того, что ему заложили видеть, он же не думает «мне так видится, просто потому, что мне так заложили…», он находит способ каким-то образом считать «Я так вижу, потому, что это так и есть (а если ты не видишь того же, ты либо врёшь, либо дурак!)». И когда вся эта система накладывается на заложенную ранее базу, получается такой монолит веры, видения и ощущения добра и зла, что у большинства людей никаких сомнений просто не остаётся в том, что где-то в источнике может быть какой-то серьёзный подвох. Ведь как же священнослужители могут обманывать, если всё, что они говорят, видится и ощущается?

Всё, приоритеты снова расставлены на новом уровне понимания. Слушать священнослужителей и выполнять всё, что они говорят – добро. Не слушать и сомневаться – зло. И если они что-то объявляют добром, а что-то злом, значит, так оно и есть. Ведь разве может быть злом то, что ведёт в рай? И разве может быть злом то, что ведёт наших близких и любимых людей в рай? Нет. Зло – этот то, что ведёт в ад, а значит, тот, кто хулит священнослужителей, и пытается сбить их паству с того пути, по которому они её ведут, и есть агент зла! А теперь третий этап.

Денег много не бывает, и сколько бы священнослужители ни заработали, всегда на что-то не хватит, а поскольку всё уже, что можно со своего народа собрать, уже собрано, встаёт необходимость расширять своё дело на другие народы. Но только свято место пусто не бывает, и там (ну надо же!) уже есть свои храмы, и свои служители, и свой культ добра, и уступать своё место они что-то не хотят. И вот тогда здешним верящим говорят, что по ту сторону границы живёт другой народ, у которого другая вера (неправильная, злая, богопротивная). У которого какие-то не такие, как здесь, алтари, не такие, как здесь обряды, не то же говорящие служители, и богов они изображают тоже не так, как здесь. И что там тоже верят, что служат добру, но на самом деле они заблуждаются. Потому, что за каждым изваянием божества у них чёрт сидит, и заставляет себе служить. И они, дураки, думают, что служат богам, в то время, как служат-то на самом деле чертям. И заблуждаются они в каждом своём представлении об истине. И заблуждаются они в своей вере, что в рай попадут. Потому, что в рай попадём только мы, которые верят в богов так, как правильно, а те, кто верят неправильно, могут попасть только в ад. И сами виноваты, потому, что мы им говорим, как правильно, а они не слушают. И что мы бы это ещё стерпели, но видите ли, всё, что у них происходит, очень гневит богов (наших, правильных, существующих). И потому выпала нам великая миссия пойти на этих нечестивцев священной войной и принести им правильную веру. А кто не захочет принимать – того покарать. И это не мы караем, а сами боги нашими руками карают. А мы всего лишь орудие возмездия, и за это дело нам полагается сразу в рай!

Могут ли враги быть добром? Нет, конечно – ведь добро-то тут! Может ли быть их вера добром? Нет, конечно – ведь правильная вера-то тут, а двух правильных вер быть не может! А значит, чтобы у них там не творилось, если оно не совпадает с нашим – это зло, как бы оно под добро не маскировалось. Может ли здешняя вера быть неправильной – исключено: её правильность видится и ощущается всеми так, что никаких сомнений быть никаких не может. Ну так значит, вперёд, за правую веру, на правое дело, и самый главный девиз: «С нами Бох!».

И вот возвращается с политзанятий (проповеди то бишь) неравнодушный к борьбе добра и зла верящий, и ждёт, когда же его общество скорее в поход на неверных отправится. А то деньги очень нужны – всё же протратил на налоги пожертвования. А в поход общество на сильных не пойдёт – опасно; оно пойдёт на слабых, таких, которых наверняка. Так что на победу упование вполне серьёзное, а как будет победа, так можно будет и пограбить – дела свои поправить. Ведь это же добро, если в рамках святого дела и санкционированно священнослужителями? Вот и получается у таких верящих, что «когда на нас нападают враги – они делают злое дело; когда мы на врагов нападаем – мы делаем доброе дело». И сомнений никаких не возникает – если последовательно нужный менталитет заложить, то всё обработается так, что ни сучка сомнения не возникает.

Тут, конечно, можно было бы задать вопрос: а не слишком ли далеко некоторые заходят в своих спекуляциях на тему добра и зла? Не может ли быть такого, что там, по ту сторону границы, такие же люди живут, которые думают про них то же самое, и что нет ни у одной из сторон таких аргументов, аналогичных которым не было бы у другой? Но только для этого надо мозги напрягать и думать, а думать любят не все. И не все любят тех, кто думают. А те, кто верят во всё, что говорят те, кто не любят думающих, и подавно. Потому, что это называется свободомыслием, и является страшным злом (с точки зрения некоторых учений веры). И пока есть люди, которые не хотят думать, будут над ними те, кто хотят этим попользоваться. Потому, что свято место пусто не бывает, и чем меньше большинство будет думать, тем более хлебным будет это место. А чем более оно будет хлебным, тем больше за него будет толкотни, извиваний и лжи, залезания друг на друга, поливания друг друга грязью, и сбрасывания конкурентов на самое дно. Впрочем, некоторым всё равно, что в реале и кто над ними. Главное просто верить.

Конгресс США запретил себе импорт обогащённого урана из России

Теперь и в Пиндостане Сенат Конгресса США во вторник в очередном порыве русофобии одобрил законопроект, запрещающий импорт обогащённого урана из России. Правда его ещё должен подписать Байден, но т...

Назван идеальный вариант завершения Россией спецоперации на Украине

Политолог Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и прокомментировал свое видение идеального завершения спецоперации, а также предстоящую в Швейцарии «мирну...

Ликвидация при задержании: уничтожен украинский агент в России

Публикуем информацию о ликвидации при задержании одного из агентов Украины, причастного к организации террористического акта в «Крокусе» и планировавшего другие теракты на территории России. ...