Секреты работы нашего тела и здоровье

0 1550

Если у вас когда –либо возникнет вопрос: кто (или что)  же заставляет работать наше тело и все его внутренние органы, то это очень хороший вопрос для наших врачей.

Вы получите возможность наблюдать их полное замешательство или невнятный лепет, чтобы не выглядеть перед вами полными профанами.

Но тело все же живет и нормально работает! Хотя, мы всеми силами стараемся ему в этом мешать :)

К сожалению, западная медицина этот вопрос практически полностью игнорирует.

В нашем теле существует ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, которую на санскрите именуют системой ЧАКР. Она и обеспечивает решение всех вопросов жизнедеятельности нашего тела – биоскафандра для Сознания, Разума и Души.

В интернете можно найти очень подробную информацию по этому вопросу.

                                              Три гуны – три качества

Пракрити (материальная Природа) обладает тремя основными качествами, тремя главными свойствами, именуемыми на санскрите гунами.

Это Саттва – принцип Света, восприятия, разума и гармонии; Раджас – принцип энергии, активности, эмоциональности, беспокойства; Тамас – принцип инертности, темноты, тупости и противодействия.

Хотя в природе каждое из этих трех качеств необходимо, Саттва есть должное качество ума, в то время как Раджас и Тамас, появляясь в уме, становятся загрязнениями, ослабляющими силу нашего умственного и чувственного восприятия.

Люди, в которых преобладает Саттва, ценят истину, честность, смирение и всеобщее благо.

Те, в ком наиболее силен Раджас, ценят силу, престиж, авторитет и власть.

Те же, в ком преобладает Тамас, пребывают в западне страха, неведения, раболепия и сил разрушения.

                                                                 Три доши

ДОШИ. Три главных биологических начала тела — вата, питта и капха. Они определяют конституцию каждого индивидуума и поддерживают целостность тела. Доши управляют реакциями индивидуума на внутренние и внешние изменения. Будучи выведены из равновесия, вызывают нарушения, ведущие к заболеванию.

ВАТА. Одна из трех дош, сочетающая в себе элементы Эфира и Воздуха. Это энергия, которая обеспечивает все движения в теле — дыхание, моргание век, движение мышц и тканей, биение сердца, движение в цитоплазме и клеточных мембранах. Будучи в равновесии, вата способст¬вует творчеству и гибкости, а выходя из равновесия, вызывает страх и тревогу. Это самая сильная из всех дош, сильная как сама жизнь. Но она обладает и наибольшим потенциалом порождения болезни. Вата управляет всеми движениями и переносит питту и капху. Вата в своем естественном состоянии поддерживает энергию воли, вдоха, выдоха, движения, импульсов, равновесия в тканях. остроту чувств. Вата пребывает в толстой кишке, в области таза, в бедрах, ушах, костях и в органах осязания. Основным ее местонахождением является толстая кишка, где она накапливается и вызывает болезнь, и откуда ее можно изгнать из тела.

ПИТТА. Одна из трех дош, сочетающая элементы Огня и Воды. Питта, которую иногда называют огненным началом, управляет теплом, температурой тела, всеми химическими реакциями - пищеварением, обменом веществ. В своем нормальном состоянии она отвечает за зрительное восприятие, голод, жажду, блеск кожи, интеллект, решительность, смелость и мягкость тела. Будучи в равновесии, питта способствует пониманию и интеллекту, а выходя из равнове¬сия — гневу, ненависти и ревности. Питта пребывает в тонком кишечнике, желудке, поте, крови, секрете сальных желез, плазме и в органах зрения. Ее основное местонахождение – тонкий кишечник, где она накапливается и вызывает болезнь и откуда ее можно изгнать из тела.

КАПХА. Одна из трех дош, сочетающая в себе элементы Воды и Земли. Капха формирует структуру тела — кости, мышцы, сухожилия — и выполняет роль «клея», удерживающего клетки вместе. Она обеспечивает водой все органы и системы тела, смазывает суставы, увлажняет кожу и поддерживает иммунитет. Она поддерживает субстанцию, вес и все связи в теле. Капха в своем нормальном состоянии отвечает за прочность и устойчивость, поддержание баланса жидкостей в теле, смазку суставов. Пребывая в равновесии, капха выражается в любви, спокойствии и всепрощении. Выходя из равновесия, она способствует привязанности, алчности и зависти. Капха пребывает в груди, горле, голове, поджелудочной железе, ребрах, желудке, плазме, жире в носу и в языке. Основным ее местонахождением является желудок, где она накапливается и вызывает болезнь и откуда ее можно изгнать из тела.

Все элементы находятся в руке

Мизинец – Варуна – вода

Безымянный палец – Притхиви – земля

Средний палец – Агни – огонь

Указательный палец – Вайю – воздух

Большой палец – Акаша – пространство

На знании этого вопроса построена идея многочисленных йогических мудр, используемых для гармонизации и балансировки энергий в человеческом теле. В интернете каждый желающий сможет найти эти мудры.

                                   ПЯТЬ ПРАН - ПЯТЬ ПОТОКОВ ЭНЕРГИЙ

Самана-вайю (белая, словно коровье молоко) – локализуется в тонком кишечнике и связана с областью расположенной между сердцем и пупком. Управляет функционированием органов системы пищеварения: желудком, поджелудочной железой и кишечником. Обеспечивает усвоение организмом питательных веществ и гармоничное распределение полученных из питательных веществ элементов по всему телу. Самана-вайю регулирует взаимообмен между праной-вайю и апаной-вайю, уравновешивая их и являясь, таким образом, важнейшим инструментом поддержания баланса и функционирования витальных (жизненных) энергий.

Прана-вайю (цвет кровавый, с драгоценным рубином схожа) – сосредоточена в области сердца и мозга. Движется вниз. Обеспечивает вдох воздуха легкими. Действует в верхней части тела и представляет собой дыхание жизни, ибо приносит с собой на уровень физического организма универсальную силу жизни и распределяет ее по всему телу. Управляет актом глотания. Прана-вайю обеспечивает деятельность рассудка, сенсорные (чувственные) и моторные (двигательные) функции, и в особенности работу нервной и дыхательной системы.

Апана-вайю (подобна цвету желтого кармина) – локализуется ниже пупка, в нижней части брюшной полости и обеспечивает деятельность кишечника, почек, половых органов, ануса, то есть обеспечивает движение направленное вниз – движение кала, мочи, семени, менструальной жидкости, а также плода при родах. Апана-вайю выводит то, что порождается телом и тесно связано с разложением и смертью, то есть выводит из тела витальную (жизненную) энергию. Апана-вайю отвечает за выведение праны через задний проход, рот и нос. Апана-вайю устраняет возбужденность, приносит душевную устойчивость и спокойный сон.

Вьяна-вайю (по виду подобна огню)- локализуется в области сердца. Пронизывает всю тонкую структуру тела. Благодаря вьяне мы ощущаем прикосновение. Вьяна является праной обратного потока, координирует и распределяет витальные (жизненные) энергии по всему телу. Благодаря действию вьяны функционирует система кровообращения. Вьяна регулирует и позволяет контролировать все движения тела, приводит в действие и согласовывает работу конечностей и связанных с ними нервов, мышц, суставов, сухожилий. Обеспечивает осанку человека. При ущербности вьяны-вайю человек выглядит ссутулившимся и съежившимся. Это энергия, которая защищает тело по всей его поверхности. Ее часто называют аурой.

Удана-вайю (желтоватый цвет) – локализуется в области горла. Функции уданы: способность говорить (речь), способность к энергичности и различным усилиям, способность к проявлению воли, работа памяти и акт выдоха, а также создавать и прерывать связь с умом во время бодрствования и глубокого сна. Удана направлена снизу к макушке головы и представляет собой постоянный канал сообщения между физической жизнью и великой жизнью Духа. Это восходящий поток жизненной энергии, с которым витальное тело (тело жизненных энергий) покидает физическое тело в момент его смерти. Этот восходящий поток энергии также поднимает Сознание (ум) во время медитации на более высокие уровни Разума.

Для большей ясности следует отметить, что жизненная энергия, прана, есть не что иное, как функционирование ваты. Если вата – это «воздух», то прана это «ветер». Соответственно прана, вьяна, самана, удана и апана – это пять видов функционирования ваты.

Все виды дискомфорта, болезненных ощущений и болезней в нашем теле обусловлены одной единственной причиной – нарушением гармонии в функционировании и движении праны, вьяны, саманы, уданы и апаны, то есть, возникновением энергетических перекосов и «пробок» на пути движения в наших внутренних органах, мышцах, мягких тканях и костях перечисленных пяти энергий.

В свою очередь, нарушение гармонии в функционировании и движении этих потоков энергий вызываются в первую очередь эмоциональной неустойчивостью в мировосприятии человека и безусловно врожденными пороками в теле человека.

При негативных эмоциональных нагрузках обязательно страдают какие-то части нашего физического тела. Возникают зажимы, зажатости, препятствующие нормальному кровообращению. И если человек не способен ПОЛНОСТЬЮ расслабиться, то в конце концов возникает болезнь зажатого органа или какой – то части нашего тела.

Отсюда логичный вывод: если хочешь быть здоров, то учись расслабляться и направлять энергии к проблемным частям тела.

Вопросы ПРАВИЛЬНОГО и разумного питания безусловно ОЧЕНЬ важны, но здесь мы рассматривать их не будем.

Интересующиеся могут познакомиться с этим вопросом по ссылке:

http://www.ayurvedaplus.ru/art...

Источники: Упанишады и Аюрведа

Агитация и пропаганда. Слабоумие и позор

"Больше мёртвых топ-менеджеров, пожалуйста" - надпись на митинге в Нью-Йорке. Но официозная медийка вам такое не покажет. Прочитал я статью ув. Виктора Мараховского, что он думает про р...