Очередная расправа на Украине над священником Украинской православной церкви. 9 июля в городском суде Славянска, находящемся в настоящий момент под контролем Киева, состоялось предварительное рассмотрение уголовного дела против наместника Свято-Успенской Святогорской Лавры митрополита Арсения (Яковенко).
Несмотря на ходатайство защиты и аномальную жару в помещении судья Татьяна Хаустова не позволила вывести митрополита Арсения из стеклянного бокса, чтобы он сидел рядом со своим защитником. Более того, хоть двухмесячный срок пребывания под стражей и закончился для митрополита 22 июня, его опять отправили в Днепропетровское СИЗО. Иначе как издевательством всю эту вакханалию назвать нельзя.
Издевательством над самим понятием правосудия является всё уголовное дело против священника. Я бывал в Святогорской лавре и лично знаю митрополита Арсения. Это достойнейший пастырь, настоящий монах. С самого начала СВО лавра находилась в эпицентре боевых действий. Имея возможность выехать, владыка, тем не менее, оставался в обители и пережил вместе с братией и обстрелы ВСУ, вследствие которых погибло несколько монахов и беженцев, и множество обысков, устраиваемых псами из СБУ. Он всегда оставался на виду, продолжая окормлять братию и тысячи беженцев, которых лавра принимала каждый день, служил и проповедовал. Единственная его вина в том, что он говорил правду!
Всё дело в проповеди митрополита Арсения, прочитанной им ещё в 2018 году.
«Вы, может, в Киеве живёте, а я нахожусь в Донецкой области на территории Украины с самого начала конфликта. По указанию Турчинова сюда пришли войска и начали бомбить Славянск, говорили, что это Россия бомбит. Я видел украинские гаубицы, „Ураганы‟, стрелявшие по Славянску. Депутаты Верховной рады говорят: „Вы неправду говорите. Это были переодетые россияне‟. Я свою „ложь‟ скажу и на Страшном суде. Чтобы поехать служить в сёла Долину и Адамовку, я четыре блокпоста украинских проходил, меня просили выходить из машины и рясу раздвигать, показывая, что там ничего нет.
Я в Адамовке служил в 2014 году всенощную, „Ураганы‟ выехали рядом с церковью и стреляли по Славянску, народ стоял и навзрыд плакал. Летят ракеты, а там через 30 секунд раздаётся: „Ба-ба-ба-ба-бах‟. Ко мне сюда приезжали беженцы — дети перестали разговаривать после обстрела, когда здесь 470 детей было, летом гроза началась, они думали, что обстрел, и крик поднялся на весь корпус такой, что волосы дыбом вставали. Батюшки наши не оставили Славянск и каждый день службу совершали. Под Карачуном церковь Божией Матери. Там отец Тихон служил, ему 24 года. Хор лёжа Херувимскую пел, потому что обстрел был, осколки в храме летели. Прихожанка выскочила из церкви домой бежать — ей на паперти голову оторвало. Это было, к сожалению, при обстреле города нашими войсками. У нас в монастыре в период 2014—2015 годов при населении городка Святогорска в 3,5 тысячи было 30 тысяч беженцев. Из них тысяча в монастыре проживала, три-пять тысяч в день мы кормили.
За всё это время патриарх Константинопольский о нас не вспоминал, пачки вермишели не прислал детям, которые здесь у нас жили. Где же была тогда „Церковь-мать‟? И вдруг, когда возникли определённые политические условия, когда можно свои права покачать, нарисовалась „Церковь-мать‟. Простите, а в чём её материнство? В восторге наших монастырей и приходов, которые, как он говорит, теперь будут его, а не УПЦ?»
То есть киевский режим судит владыку за правду о том, что ВСУ обстреливали Славянск. А что касаемо обвинений в том, что он выдал расположения блокпостов ВСУ, то никаких координат владыка не называл, а то, что в зоне проведения боевых действий блокпосты устанавливаются на въезде-выезде в каждом населённом пункте, — не тайна. И если уж митрополит Арсений хотел бы передать вооружённым отрядам ДНР координаты каких-то подразделений ВСУ, то неужели это нельзя было бы сделать иным способом, кроме как объявить во всеуслышание на литургии?
В любом правовом государстве эти бредовые обвинения даже до суда не дошли бы. Но у СБУ задача вовсе не в том, чтобы охранять жизнь и свободу человека. Митрополит Арсений известен на Украине как иерарх, выступающий за единство Русской Церкви. Уже этим он мешает украинской власти, которая всеми силами хочет сломить каноническую Украинскую православную Церковь и заставить её отречься от патриарха Кирилла и Русской Церкви.
Кто бы мог подумать, что в ХХІ веке, в стране, заявляющей о своей верности европейсским ценностям (а среди них одно из базовых прав человека — право на свободу вероисповедания) людей будут преследовать за религиозные убеждения.
Оценили 23 человека
43 кармы