ЯрОм (тартарийский Омск). 17. Аримей

5 326

*Представьте себе мир, совершенно схожий с нашим, но в котором сохранилась память о Тартарии. И блог омского тартароведа-любителя*

Аримей на ом маппа мунди

Аримей.

(толкование топонима - от древнего книжного тартарийского названия современного Китая)

Китайский квартал, таможня для караванов из Срединной империи. На берегу Иртыша - пристань для джонок.

Современная локация


Сейчас ж.д. вокзал Омска отстоит от уреза Иртыша более чем на километр. В прошлом берег был гораздо ближе: в 1960-е в южной части города осуществлялась грандиозная программа по намыву нового берега для застройки. Поэтому не вызывают сомнений указания очевидцев на то, что Аримей имел собственную пристань и место для зимней стоянки судового каравана.

Ханьское название не сохранилось, оно менялось несколько раз вместе с переносом китайского квартала с места на место, с ликвидацией и восстановлением.

Такие перемены были связаны с двойственной его природой: с одной стороны это было поселение выходцев из различных краев Китая, по разным причинам обосновавшимся в ИриВесии: как торговцы, мастеровые или просто беглецы. С другой стороны обширные сношения, в том числе и торговые, ханьских династий с севером, требовали присутствия в Тартарии официальных представителей Китая. Последние были весьма подвержены политическим коллизиям, являлись и удалялись, с ними исчезала достойная причина существования китайского поселения.

В последние века ЯрОма (соответственно, в эпоху династии Мин) Аримей был возобновлен на указанном месте.

Ритуальные ворота в  китайский квартал

Само выделение особого места для ханьцев связан с особой психологией последних, которые не имеют склонности к перениманию обычаев тех стран, где они оказались, что подтверждается историей чайна-таунов в западной цивилизации. Тартарийцы относились с понимаем к этой особенности, так как из незапамятной древности Пришельцев со Звезд помнили о том, как Четыре Расы прибывали на Мидгард-Землю с разных краев вселенной. И что люди Дракона весьма отличались от Белой Расы, и обустраивали свой удел под свои представления о родном доме. На землях другой Расы они чувствовали себя неуютно и стремились воссоздать фрагмент своего мира в чуждом окружении.

Привратный лев-хранитель, выполненный из местных матераилов (деревянного бруса)

Поток пришельцев из ханьских провинций Срединной империи в Тартарию невелик, но постоянен. Кроме оптовых купцов и вездесущих розничных торговцев, значительный раздел ханьцев составляли ремесленники. Надо отметить, что развитие производственных укладов Тартарии и Китая шло разными путями - и тем более, отлично от европейского развития науки и техники.

Тартария с самого начала сделала упор на техномагию, которая во всем остальном мире воспринималась как чудеса - хотя ничего сверхъестественного в этом не было. Знание иных способов управления материальным миром позволяло техномагам из ордена ПредСтоящих добиваться поставленных задач в условиях относительно низкого материального развития - например, зачем было изобретать паровой агрегат, когда его достаточно удачно заменял влековый движитель? Или громоздить домну, если к услугам местных металлургов были компактные источатели огненной энергии, способные расплавить груду руды? В последнем случае широко известны боевые разновидности - искресы-ваджры дракобойцев - но не менее широко они были представлены в металлургии? Великая Тартария с нашей точки зрения представляла собой странное сочетание средневекового образа жизни с уровнем технологий Англии восемнадцатого века.

Такой порядок не давал развиться тому, что в европейской традиции называли механикой, развитая техномагия препятствовала интересу к этой области деятельности.

Поэтому Тартария всегда испытывала дефицит в мастерах, способных построить и эксплуатировать сложные механические устройства - в тех случаях, когда техномагия оказывалась в кокретном случае излишне сложной, или неприменимой в принципе. Приходилось обращаться к наиболее технически развитым державам, Китаю, Индии, Ирану и Турции, выписывать мастеров оттуда.

Ханьский мастер-гидравлик в зимнем одеянии

ИриВесие, по старой памяти, более всего было связано со Срединной империей

Интересно еще одно направление сношений Великой Тартарии и Срединной империи.

Высшая власть Китая никогда не забывала о прошлом, как о союзе Четырех Рас в эпоху войн с Врагом, так и об эпичных битвах Асгарда с Аримией. Вечный мир между двумя Расами был актуальным для обеих держав, которые основывали настоящее на фундаменте прошлого. Для Сынов Неба пресвитеры Тартарии были ровней - единственными для окраин Поднебесной: владыки ханьцев и тартар получали свой мандат на царствование от высших сил, а не от людей.

Такой древний взгляд постоянно вступал в противоречие с текущей политикой, которая исключала равнозначность царя чужестранцев Сыну Неба, и числила все окрестные народы только как подвластных Срединной: или уже вкусивших блага ханьской цивилизации, или как варваров, не познавших такого счастья. Ханьцы не были бы ханьцами, если бы не вышли с честью из этого хитросплетения.

Для них дипломатические отношения с северным соседом строились на двух уровнях. Первый, обычный, включал в себя общение с племенами и столицами пересылкой дипломатических чиновников, препровождением делегаций варваров ко двору императора с дарами (выдаваемыми за дань) и обратно с ответными подарками от Сына Неба. Он имеет прямое отношение к Аримею, поскольку в под ЯрОмом находились, в переводе на сегодняшнюю терминологию, консульство и таможня. Так Китай общался с ИриВесием, областью Великой Тартарии, с городом ЯрОмом. Церемониал сношений подчеркивал неравноправность двух сторон, возвышенное положение ханьской стороны и приниженное-тартарийской. Сами татрарийцы интерпретировали такое положение немного иначе: они считали себя свободными людьми, которые ради добрососедства и торговли добровольно поддерживали мудреные ритуалы ханьцев, благо обмен дарами был неизменно в их пользу.

Но непосредственно с Верховным ПредСтоящим Сын Неба общался на равных, как наследник Аримейи с наследником Асгарда. И не через дипломатические ведомство, а через палату почитания богов и духов. Китайские чиновники уделяли особое внимание ублаготворению духов-хранителей городов и урочищ, не меньше, чем обеспечению лояльности местных властей. Не забывали они и иноземных божеств, чтобы не прогневать ненароком чуждые стихии и не привлечь на Срединную их гнев. Командировки посланников высших рангов на рубежи империи для умиротворения сопредельных богов и духов были обычным явлением на протяжении тысячелетий.

Владыки Великой Тартарии проходили по разряду иноземных духов, к ним отправлялись послами не чиновники, а даосы из дворцовых ведомств. Даосы хранили древние знания со времен Белой и Желтой Рас, они ведали о сущности верховных владык, о настоящей роли их как посредников между мирами, гармонизаторов стихий, предстоятелях человечества перед высшими силами. Посланники Сына Неба отправлялись с ПредСтоящими в таинственные полеты в эфирных башнях - и что там творилось, что представало перед их взором и как они воздействовали на реальность - для нас навсегда останется неизвестным. Ходили слухи об ответных визитах эфирных башен в Запретный Город, о встречах императоров и пресвитеров накоротке, без формальных церемоний - двое оставшихся владык Мидгарда, последние из потомков союза Четырех Рас, пытались спасти планету от погружения в бездну.  

Стражник Аримея


Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Обсудить
  • получается, в борьбе за сотворение мира наши предки были в союзе с народом дракона, кто же был тогда противником (не сколько по форме, сколько по духу)?