Памяти Олега Стриженова

0 90


Риварес выигрывает: даже будучи расстрелян — дело прочно, когда под ним струится кровь, человечество не может иначе, увы. Риварес выигрывает и, сыгранный дебютом Олегом Стриженовым, получает новые краски яви — как будто: сине-стальной отлив мужества, огонь, красным и золотом пылающий, самоотверженности; несгибаемость… Был — нежный Артур, бесконечно верящий сладкоречивому Монтанелли, было отчаяние прозрения, как падение в бездну, из которой извлекли судьба и собственная воля, постепенно закаляющаяся в страданиях, как в пламени.

Игра Стриженова естественна. Она феноменально совмещает глубину и лёгкость, будто парение, и зритель, словно испытав катарсис, о котором писал Аристотель, меняется. Хотя бы на чуть… Стриженов родился в семье военного, в Благовещенске, далеко от столичных премьер, однако в Москве оказался рано… И война переехала раннее детство. Вспоминал, что был в пионерском лагере, когда узнал о начале. Бомбёжки становятся привычными. Как страх смерти, — который потом так мощно преодолеет Риварес. Стриженов учится в легендарной «Щуке», становится — по окончании — актёром Таллиннского театра, где его и замечают представители киномира. А играл тогда в одной из классических островских пьес.

Кино раскрывается бездной успеха: за Риваресом следует «Мексиканец» — героика приключений бушует, мальчишки замирают, мечтая подражать. Он вообще часто играет благородством — и: самоотверженностью, качеством, постепенно убывающим в мире. Как любовь, увы… О. Стриженов колоритно играл любовь — экранизация «Сорок первого» стала классической. Рафинированный белый офицер и малограмотная снайперша — красная, что связало их? Любовь не спрашивает. Судьба не вопрошает.

Стриженов играет любовь и смерть — страшную смерть: на нитке нерва никуда не смотрящий мёртвый глаз, выбитый выстрелом. Любовь, становящаяся смертью, завораживает — жарко бьют её ключи. Стриженов исполняет Афанасия Никитина — мощного первопроходца русской истории, исполинский сгусток воли, огонь любознательности.

Полон красками фильм.

Полон — яркостью, огнём, преодолением пространства.

Актёр словно преодолевает пространство равнодушия, заставляя сердца работать на ускоренных оборотах.

Зрители любили Стриженова.

Он познал и международный успех — сравнивали с Жераром Филиппом.

Исполнив миссию, длившуюся долго, актёр ушёл, оставив роли свои, сияние их, облучающее новые и новые поколения зрителей.

Александр БАЛТИН

«Американцев пугает честность» – русский блогер рассказал о странных манерах жителей США

Американцы не выносят честность, как оказалось. Юлить, изворачиваться и в итоге обмануть – это у них считается нормальным. А просто сказать так, как есть – это у них «грубость», оказыва...

Поддержите Конт – сохраните и развивайте вашу платформу!
  • КОНТ
  • 28 января 16:59
  • Промо

Друзья, мы знаем, что Конт стал важной частью вашего дня. Наша платформа уже давно объединяет огромную аудиторию людей, которые ценят живое общение, интересные материалы и увлекательные дискуссии. Вы ...