С самого начала майданной движухи вна всем известной территории сначала с ужасом, а потом с постепенно угасающим интересом наблюдал за всем происходящим. На данный момент новости оттуда для меня равнозначны сводкам из дурдома. Нет, я ни в коей мере не хочу позлорадствовать над ДБЛ, БЛТ, ведь это моя историческая родина. Я люблю свою родину, я люблю её самобытную культуру, я люблю её красивый и мелодичный язык (которым я владею наравне с русским), я люблю украинские народные песни, которые могут поспорить в мелодике и отождествлении с красотой природы с любыми другими народными песнями славян (об итальянцах умолчу, ибо итальянского не знаю.) Могу со всей ответственностью заявить, что зная украинский язык, достаточно легко понимаешь польский, словенский, болгарский, сербский, и вообще любой славянский.
Возьмем простое слово. Петух. Птица такая, курица мужского рода. Имя его в русском (и в некоторых славянских) происходит от слова "петь". В украинском - это півень, опять же від слова пІти (не пить, а петь). И во многих славянских языках петух поёт. Но во Львове он почему-то когут. Кто такое? Кому такому гут? Помнится, 14 лет от роду, еще в советской школе я при поддержке всего класса заработал пятерку, когда доказал, что никакого когута нет, а есть півень. Нам же преподавали "академический" украинский. Так же, как и оксфордский английский, который я понимаю с пятого на десятое, потому что он далек от голивудского английского. А с реальными англичанами судьба не сводила. Все больше пендосы.
Я к чему это веду: Вна сейчас в тренде самоидентификация. Но, как и в России, там есть разные диалекты украинского языка. Есть реальный украинский, которым пользуются в деревнях Сумской и Полтавской областей. Есть какое-то полупольское гуано, которым пользуются во Львовской области и на Волыни, есть суржик, который живет в деревнях Донецко-Приднепровского угольного бассейна (включая северные и восточные части Ростовской области). И кто из этого всего сброда является щірим українцем?
Ну и на десерт вам анекдот и песня. Оба родом из Советского союза.
Анекдот:
Їде у трамваї щірий українець. У вишиванці, синіх шальварах, у повстовому капелюсі, і тут йому хтось сзаду по стегну: "Передайте на квиток!". Той, не дивлячись, бере гроші, передає, а самому цікаво: хто такий? Передають йому квиток, він обертається, і бачить: стоїть негр у вишиванці, синіх шальварах, повстовому капелюсі.
ЩУ. - Ти хто такий?
Н. - Я - щирий українець!
ЩУ. - А я тоді хто?
Н. Ось я й дивлюсь: чи то жидяра, чи москаль...
Песня:
Гоп-стоп. З-за рогу вийшли ми, авжеж.
Гоп-стоп. Багато на себе береш.
Тепер волати пiзно гiрко, подивись на зiрки,
Подивись на цеє лезо поглядом тверезим,
Подивись на цю багнюку.
Ти бачиш це усе в останнiй раз.
Гоп стоп. Тебе замав і я, і він.
Гоп-стоп. Кохала ти грошевий дзвін.
Ти хутра білячи носила, сукні з крокодила,
Простирадла прасувала, ноги підголяла,
Під спідницей підмивала,
І за це сокиру отримай.
Гоп-стоп. Семене, що ти там, рубай!
Гоп-стоп. Диви, сокиру не зламай
Об її кам'яне обличчя,
Ану, Грицька покличте,
Най він заспіває самий популярний
У нашому маєтку відхідняк.
Гоп – стоп! Своїми кістьми тут не суй.
Гоп – стоп! На місяць тут не галасуй,
А тiльки-но згадай малину, Василя хатину,
Де вiн нас з тобой змалярив буцiмто в картину,
Ну ж бо, кинь цю тяганину! Я дарую все!
Кінчай її Семен.
Оценил 1 человек
1 кармы