• РЕГИСТРАЦИЯ

Пираты.Захват колоний. Правила настольных игр.

2 9327


Свод правил к настольной игре В. Голицына

ПИРАТЫ,

обобщённые и систематизированные Э. Яровым

  Эта настольная игра, опубликованная в 6-м номере журнала Пионер в 1989 году, подарила немало счастливых часов. Единственным недостатком публикации являлось пространное и размытое описание правил. Приходилось по несколько раз перечитывать статью, чтобы понять, как руководствоваться в тех или иных спорных моментах. А некоторые частные случаи так и вообще были упущены.

Вот тогда мною и был составлен настоящий свод правил, который, конечно же, основывается оригинальных правилах, но с восполнением пробелов и устранением неясностей. Есть, правда, несколько небольших отличий от правил автора - о них сообщается в примечаниях в тексте. Вспомнить и посмотреть на игру автора и художника Владимира Голицына можно на сайте его родного города Богородицка.

http://www.bogoroditsk.ru/view...

Там же на сайте можно скачать оригинал карты размером в 6Мб:

 http://www.bogoroditsk.ru/view...

 Здесь можно скачать редизайн карты размером 80 Мб:

http://www.boardgamer.ru/pirat...

 1. Игра "Пираты"

1.1. В игре могут участвовать от 2 до 9 человек. Если играет чётное количество игроков, то за пиратов и за испанцев играет поровну игроков; в противном случае лишний игрок играет за пиратов.

1.2. Главное условие при любом количестве игроков - у пиратов должно быть в 2 раза больше кораблей, чем у испанцев.

1.3. Начинают игру испанцы.

1.4. Ходы делают по предварительно согласованной между игроками очерёдности; игрок сначала крутит вертушку, предварительно предупредив, - ходит он (подробнее см. 4) или стреляет (подробнее см. 6).

1.5. Игрок ходит одновременно всеми своими кораблями.

2. Задачи игроков

2.1. Испанцы должны перевезти сокровища из своих портов Вера-Круц или Порто-Белло в Вест-Индии в порт Кадикс в Европе на одном из своих кораблей.

2.2. Пираты должны отбить у испанцев корабль с сокровищами и увезти на одну из своих баз (подробнее см. 7).

2.3. Игра заканчивается победой испанцев, если: а) перебиты все пиратские корабли; б) сокровища доставлены в порт Кадикс.

2.4. Игра заканчивается победой пиратов, если: а) пиратами перебиты все испанские корабли; б) сокровища доставлены на одну из пиратских баз.

2.5. Игра заканчивается вничью, если корабль с сокровищами тонет из-за шторма (см. 8).

3. Подготовка к игре

3.1. Среди игроков выбирается ведущий, который будет вести вахтенный журнал. Вначале туда заносятся очерёдность хода игроков и их корабли, а во время игры: данные о пробоинах (см. 6.2) и ремонте судов (см. 6.5).

3.2. Корабли расставляются на карту: испанские - в порты Вера-Круц и Порто-Белло; пиратские бригантины - в свои базы (их на карте шесть).

3.3. Испанцы тайно от пиратов пишут на листке название галеона, на котором они будут везти сокровища в метрополию, и прячут листок под карту (см. также 7).

 4. Вертушка

Примечание к 4. Некоторые игроки заменяют вертушку игральным кубиком, мотивируя тем, что вертушка сложна и нет особой разницы. Меж тем вертушку за пару ходов осваивает даже 6-летний ребёнок. Игральный же кубик лишает игру основной тактической составляющей, суть которой в моделировании движения парусного судна при переменном ветре.

4.1. Жёлтый сектор на вертушке - штиль. Галеоны не ходят, но пиратские бригантины на вёслах могут идти в любую сторону на 1 клетку.

4.2. Красный сектор - шторм. Корабли, если только они не находятся в порту, дрейфуют по ветру на 1 клетку (подробнее см. 8).

Примечание к 4.2. Возможен вариант, когда корабль штормом сносит на четыре клетки по ветру. Если корабль сносит штормом через свой порт, он остаётся в порту.

4.3. Остальные сектора - свежий ветер. Корабли ходят по 8 румбам компаса: S, SO, O, NO, N, NW, W, SW. Стрелка указывает направление ветра (см. примечание). При курсе фордевинд и бакштаг корабли идут на 3 клетки, галфвинд - 2 клетки, бейдевинд - 1 клетка. Против ветра корабли ходить не могут, даже бригантины.

Примечание к 4.3. В оригинале используется морское правило: ветер дует в компас, а корабли идут от компаса, т.е. вертушка показывает, какой дует ветер. Однако, на практике так играть непривычно, и, рано или поздно, игроки начинают ходить не по ветру, а по стрелке.

4.4. Ходы можно делать не полностью или пропускать, если только это не шторм - шторм пропускать или ходить не полностью нельзя (см. 8).

4.5. Во время хода игрок ходит одновременно всеми своими кораблями.

5. Общие правила

5.1. Корабли могут ходить везде, где есть квадратики.

5.2. На одном квадратике - кроме как в портах (они обозначены перекрещённой клеткой) - находиться или проходить одновременно несколько кораблей не могут (см. также 8.2).

5.3. Ходить через чужие порты и базы или заходить в них нельзя (см. также 8.4).

5.4. При попадании на задний конец стрелки течения, корабль сносит к её острию (см. также 8.2).

  6. Стрельба

6.1. Галеоны бьют во все стороны на 2 клетки, бригантины - на 1 клетку (т.е. берут судно на абордаж).

6.2. Галеон тонет с трёх попаданий, бригантина - с двух. Все данные о пробоинах записываются в вахтенный журнал. Потопленные или утонувшие корабли снимаются с карты (кроме галеона с сокровищами, подробнее см. 7.1).

6.3. Стрельба производится той же вертушкой. Основные румбы (S, W, N, O) - попадание, промежуточные (NO, SW, SO, NW) - промах.

6.4. Стрелять можно как до хода корабля, так и после. Стрелять можно как одним, так и несколькими кораблями по одной цели: сразу или по очереди за ход. Перед стрельбой обязательно нужно предупреждать: "Стреляю", "Стреляю залпом", называя точную мишень, если в зоне стрельбы присутствует несколько судов.

6.5. Раненые корабли могут чиниться, заходя в порты (испанцы - в порты с домиками, пираты - в свои базы) и пропуская 1 ход за каждое попадание. Эти данные также заносятся в вахтенный журнал.

6.6. Корабли стрелять из порта или в порт не могут. Стрелять через порт, корабль или места без квадратиков - нельзя. Для разрешения споров в этом моменте, нужно мысленно провести линию между центрами клеток, где находятся корабли. Если воображаемая линия пролегает через сушу или порт - стрельба невозможна.

7. Галеон с сокровищами

7.1. Если на борту потопленного пиратами галеона оказываются сокровища, то тот не снимается с карты, а становится пиратским кораблём.

7.2. Пока захваченный пиратами галеон с сокровищами не добрался до пиратской базы, испанцы могут вернуть (захватить) его обратно. Для этого нужно подойти к галеону вплотную (для абордажа) и достаточно одного попадания. Отбитый галеон с сокровищами можно снова починить, пропустив 3 хода (см. 6.5).

7.3. Сокровища можно перегружать с одного корабля на другой (или делать вид), встав судами в соседние клетки. При этом пропускается один ход и меняется листок под картой с названием корабля.

8. Шторм и некоторые частные случаи

8.1. Если штормом корабль выносится на берег, то он считается потопленным.

8.2. Если штормом или течением один корабль заносится на другой, то оба корабля тонут.

8.3. Если корабль попадает в шторм два раза подряд - он тонет. Если второй шторм сносит корабль в свой порт - корабль не тонет.

8.4. Если корабль сносит штормом в чужой порт - судно считается захваченным владельцем порта.

Свод правил к настольной игре В. Голицына

ЗАХВАТ КОЛОНИЙ,

обобщённые и систематизированные Э. Яровым

Эта настольная игра была опубликована в 8-м номере журнала Пионер в 1990 году. К сожалению, в эту игру не получилось сыграть столько, сколько хотелось. Карта потерялась, но своими руками нарисовал несколько карт, причём, из разных мест земного шара. Одна из самых больших карт включала всю карту мира. Но опять же недостатком публикации была размытость и неоднозначность правил.

Принципы составления правил те же самые, что для игры Пираты, и, в основном, имеют те же самые положения, но есть определённые различия, вызванные целями игр. К сожалению, мне не удалось найти карту игры хорошего качества. Есть подозрение, что карта вообще не сохранилась в лучшем качестве. Увеличенную версию оригинальной карты с ретушированной сеткой можно скачать здесь: 

https://yadi.sk/i/zWztYDNO37Vh...

Здесь можно скачать редизайн карты размером 178 Мб:

http://www.boardgamer.ru/zaxva...

Большое спасибо Объедкову Илье за ссылку. Карта яркая и красочная, правда, на карте указана не стоимость колоний, а количество для захвата. Поэтому для каждой колонии имеется отдельная карточка, где указана стоимость.

  1. Игра "Захват колоний"

1.1. В игре могут участвовать от 2 до 6 человек (но наиболее интересной получается игра при участии 3-5 игроков).

1.2. Все игроки имеют в начале игры одинаковое количество кораблей - от 2 до 4.

1.3. Ходы делают по предварительно согласованной между игроками очерёдности; игрок сначала крутит вертушку, предварительно предупредив, - ходит он (подробнее см 4) или стреляет (подробнее см. 6).

1.4. Игрок ходит одновременно всеми своими кораблями.

2. Задачи игроков

2.1. Главная цель игроков - захватить большее количество колоний (портов, обозначенных на карте перекрещёнными клетками), каждые из которых имеют определённо количество баллов. Подробнее о захвате колоний см. 7.

2.2. Игроки могут захватывать друг у друга порты и корабли. Корабли также можно просто топить (подробнее см. 6).

2.3. Игра заканчивается победой игрока, первым набравшего 29 баллов или перебившего все корабли противников (также см. примечание к 6.2).

3. Подготовка к игре

3.1. Среди игроков выбирается ведущий, который будет вести вахтенный журнал. Вначале туда заносятся очерёдность хода игроков и их корабли, а во время игры: данные о пробоинах (см. 6.2), ремонте судов (см. 6.5) и захвату колоний (см. 7.1, 7.2, 7.3, 7.4).

3.2. Корабли расставляются в левый нижний угол карты, откуда начинают игру все игроки.

3.3. каждый корабль несёт по 5 боеприпасов, которыми можно увеличивать обороноспособность захваченных портов.

4. Вертушка

Примечание к 4. Некоторые игроки заменяют вертушку игральным кубиком, мотивируя тем, что вертушка сложна и нет особой разницы. Меж тем вертушку за пару ходов осваивает даже 6-летний ребёнок. Игральный же кубик лишает игру основной тактической составляющей, суть которой в моделировании движения парусного судна при переменном ветре.

4.1. Жёлтый сектор на вертушке - штиль. Парусные корабли не ходят.

4.2. Красный сектор - шторм. Корабли, если только они не находятся в порту, дрейфуют по ветру на 1 клетку (подробнее см. 8).

Примечание к 4.2. Возможен вариант, когда корабль штормом сносит на четыре клетки по ветру. Если корабль сносит штормом через свой порт, он остаётся в порту.

4.3. Остальные сектора - свежий ветер. Корабли ходят по 8 румбам компаса: S, SO, O, NO, N, NW, W, SW. Стрелка указывает направление ветра (см. примечание). При курсе фордевинд и бакштаг корабли идут на 3 клетки, галфвинд - на 2 клетки, бейдевинд - на 1 клетку. Против ветра корабли ходить не могут.

Примечание к 4.3. В оригинале используется морское правило: ветер дует в компас, а корабли идут от компаса, т.е. вертушка показывает, какой дует ветер. Однако, на практике так играть непривычно, и, рано или поздно, игроки начинают ходить не по ветру, а по стрелке.

4.4. Ходы можно делать не полностью или пропускать, если только это не шторм - шторм пропускать или ходить не полностью нельзя (см. 8).

5. Общие правила

5.1. Корабли могут ходить везде, где есть квадратики, включая свободные порты.

5.2. На одном квадратике - кроме как в портах (они обозначены перекрещённой клеткой) - находиться или проходить одновременно несколько кораблей не могут (см. также 8.2).

5.3. Ходить через чужие (т.е. не свободные) порты или заходить в них - нельзя (см. также 8.4).

5.4. При попадании на задний конец стрелки течения, корабль сносит к её острию (см. также 8.2).

6. Стрельба

6.1. Корабли бьют во все стороны на 2 клетки, но если нужно захватить вражеское судно (т.е. взять на абордаж), к нему нужно подойти вплотную. Можно стрелять по чужому кораблю или по чужому порту, если в нём нет кораблей. Порт стреляет также на 2 клетки. Захваченный корабль нужно починить, загнав в один из своих портов 6.5).

6.2. Корабль тонет или захватывается с 3-х попаданий. Все данные о пробоинах записываются в вахтенный журнал. Потопленные или утонувшие корабли снимаются с карты или же, как вариант, начинают игру заново с левого нижнего угла карты, как поддержка с метрополии.

Примечание к 6.2. Второй вариант более предпочтителен, потому что уже на старте игроки могут перебить большую часть кораблей друг друга, и игра выльется в рутинный процесс захвата портов единичными судами на разных концах карты без всяких конфликтов.

6.3. Стрельба производится той же вертушкой. Основные румбы (S, W, N, O) - попадание, промежуточные (NO, SW, SO, NW) - промах.

6.4. Стрелять можно как до хода корабля, так и после. Стрелять можно как одним, так и несколькими кораблями по одной цели: сразу или по очереди за ход. Перед стрельбой обязательно нужно предупреждать: "Стреляю", "Стреляю залпом", называя точную мишень, если в зоне стрельбы присутствует несколько судов.

6.5. Раненые и захваченные корабли могут чиниться, заходя только в свои порты и пропуская 1 ход за каждое попадание. Захваченный, но ещё не починённый корабль, можно захватить обратно, выстрелив и попав в него всего лишь 1 раз. Эти данные также заносятся в вахтенный журнал.

6.6. Корабли не могут обстреливать порт, если внутри есть корабли (поскольку это бессмысленно). Из порта же корабли стрелять могут (в том числе и залпом). Стрелять через порт, корабль или места без квадратиков - нельзя. Для разрешения споров в этом моменте, нужно мысленно провести линию между центрами клеток, где находятся корабли. Если воображаемая линия пролегает через сушу или порт - стрельба невозможна.

7. Захват колоний

7.1. У каждой колонии имеется стоимость в баллах, которая указана на карте. Для того, чтобы захватить колонию, нужно сначала стрелять и попасть в соответствующий порт по ополовиненному количеству баллов. Например, если колония стоит 6 или 5 баллов, то попасть в порт нужно 3 раза; 4 или 3 балла - попасть 2 раза, 2 или 1 балл - попасть 1 раз и т.д. Если порт усилен боеприпасами, то необходимое число попаданий увеличивается на число этих боеприпасов. Все попадания фиксируются в вахтенном журнале. После попаданий колония становится свободной. Свободная колония становится принадлежностью того игрока, который посетил первым соответствующий порт. Всё это фиксируется в вахтенном журнале.

Примечание к 7.1. Нагляднее, если захваченные порты на карте помечать флагами (см. фото). Используются старинные флаги стран, участвовавших в колониальной войне.

7.2. Пока порт не стал свободным, за него отстреливается следующий по ходу игрок. Захваченный порт уже стреляет по своей очереди. Данные заносятся в вахтенный журнал.

7.3. При подсчёте баллов захваченных портов боеприпасы не учитываются!

7.4. Сбитые с порта баллы можно восстановить, посетив порт ещё раз. Сбитые боеприпасы не восстанавливаются! Эти данные также заносятся в вахтенный журнал.

8. Шторм и некоторые частные случаи

8.1. Если штормом корабль выносится на берег, то он считается потопленным.

8.2. Если штормом или течением один корабль заносится на другой, то оба корабля тонут.

8.3. Если корабль попадает в шторм второй раз подряд - он тонет. Если второй шторм сносит корабль в свой порт - корабль не тонет.

8.4. Если корабль сносит штормом в чужой порт - судно считается захваченным владельцем порта.

Для игры потребуется вертушка, с помощью которой игроки определяют перед каждым ходом направление и силу ветра.

Источник: http://samlib.ru/editors/j/jar...

    Ставка ЦБ и "мы все умрём"

    Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и росс...

    Куда исчез Борман?
    • Zimin
    • Вчера 11:03
    • В топе

    Его искали больше полувека. Мартин Борман бесследно исчез из Берлина в последние дни войны. Список преступлений этого человека огромен, однако приговор на Нюрнбергском процессе ему вынесли заочно....

    Картинки 4 ноября 2024 года
    • Rediska
    • Вчера 11:07
    • В топе

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Cerimon 20 января 2019 г. 16:17

      "Атлант заправляет штаны". Краткий конспект унылого мегароманища "Атлант расправляет плечи".

      ПРЕДИСЛОВИЕДля тех, кто не в курсе, "Атлант расправил плечи" - это такой якобы фантастический роман, американский аналог романа Чернышевского "Что делать?", написанный в 50е годы нашей беглой соотечественницей Айн Рэнд (Алиса Зиновьевна Розенбаум). Роман воспевает Правильный Капитализм, эгоизм и закрепляет рефлекс отторжения коммунистических идей - отто...
      7422
      Cerimon 16 ноября 2018 г. 16:53

      День рожденья - грустный праздник.85 лет московскому троллейбусу.

                         Старая добрая классика. Фото: Фандюшин МаксимРовно 85 лет назад, 15 ноября, по Москве было запущено троллейбусное движение. Сегодня я хочу посвятить статью именно этому.История началась еще в середине 20-х годов XX века. Тогда троллейбус являлся новомодным или, как говорят сейчас, инно...
      11393
      Cerimon 1 октября 2018 г. 20:16

      Четыре мушкетёра, или Почему опасно перечитывать романы Дюма

      При чтении документов о трагических событиях Великой Французской революции (и не только французской), часто возникает вопрос: почему люди – и те, что ещё недавно относительно мирно жили по соседству, и совершенно незнакомые, вдруг так охотно и безжалостно стали уничтожать друг друга только на основании принадлежности к определенному классу или слою общества? Не делая ...
      4588
      Cerimon 10 сентября 2018 г. 19:26

      Рисовый гриб и его полезные свойства.

      Среди огромного количества самых разнообразных экзотических средств лечения, пользующихся огромной популярностью, особое место занимает рисовый гриб. Что это такое Несмотря на свое название, это удивительное лекарственное средство не относится к грибам. К слову, у него есть и другие, не менее популярные наименования. Он известен многим как китайский, индийск...
      6388
      Cerimon 26 июня 2018 г. 22:52

      Раскрыта тайна усатых красавиц из гарема иранского шаха

      Гаремы султанов Ближнего Востока всегда были окутаны завесой тайн. Существует огромное количество различных мифов о них, ведь, как говорится, запретный плод сладок.Уже давно по Интернету гуляют фотографии наложниц иранского правителя Насера ад-Дин Шах Каджара, и мы видим, что эти дамы, скажем так, далеко не красавицы.Пришло время пролить свет на сие нед...
      5942
      Cerimon 24 октября 2017 г. 00:43

      Месть сапожника или подлинная история графа Монте-Кристо

      На протяжении полутора столетий после выхода в свет роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» переиздавался бессчётное число раз во многих странах. Да и нынешние россияне благодаря телевидению хорошо знают историю Эдмона Дантеса. Выполняя последнюю волю своего умершего капитана, молодой моряк привозит во Францию письмо бонапартистов, готовящих возвращен...
      2247
      Cerimon 12 мая 2017 г. 15:31

      Интересные факты об «Изумрудном Городе»

      Книга «Удивительный волшебник из страны Оз» американца Лаймена Фрэнка Баума вышла в 1900 году, а ее продолжения публиковались вплоть до 1920-го, до самой смерти Баума. Всего он написал 14 повестей о Стране Оз, но после за вселенную взялись другие авторы, написавшие в сумме еще больше полусотни произведений.Среди них были и сын Лаймена, и его правнук, пр...
      2247
      Cerimon 31 января 2017 г. 18:11

      Огромный список электронных библиотек по разным темам — от философии и эзотерики до художественных и детских книг. (Дополненный)

      ФИЛОСОФИЯhttp://www.koob.ru/philosophy/ — электронная библиотека «Куб»http://www.e-puzzle.ru/ — электронная библиотека «Пазлы»http://www.lib.ru/FILOSOF/ — библиотека М. Мошковаhttp://www.imwerden.de/ — электронная Библиотека «ImWerden»http://www.vehi.net/ — библиотека русской философско-религиозной и художественной литературы «Вехи»http://www.lib.com.ua/9/0.html — лит...
      3459
      Cerimon 19 декабря 2016 г. 22:18

      Scandentia

      Текст из жж Евгения Харитонова, http://haritonoff.livejournal.com/280112.html , у него много интересных статей.  92 миллиона лет назад жил-был наш с крысами общий предок*. Часть его потомков стала грызунами, другая часть – приматами и кое-кто даже выбился в люди, а некоторые стали тупайями и практически не изменились. Даже перохвостые и об...
      4613
      Cerimon 24 октября 2016 г. 22:32

      Самые грандиозные проекты СССР

      23 октября 1984 года пленум ЦК КПСС принял программу переброски на юг сибирских рек. Эта идея, согласно которой течение Оби и нескольких других больших рек планировалось изменить, была сформулирована ещё в царской России. Большевики хоть и пытались избавиться от монархического наследия, но эту идею на вооружение всё же взяли. Этому проекту, как и некоторым другим в СС...
      6574
      Cerimon 20 октября 2016 г. 14:47

      Эпизод первой мировой(невероятный случай)

      Отрывок из неоконченного романа В.Пикуля "Янычары"Глянем на карту. Вот она, знаменитая Синайская пустыня, за которой лежит цветущая Палестина с библейским Иерусалимом. Так вот, в 1915 году в пекле этой пустыни разыгралась битва: турецкие войска с немцами и австрийцами рвались к Суэцкому каналу, чтобы, захватив Каир, поднять в Африке знамя «джихада» — священной войны м...
      1582
      Cerimon 22 сентября 2016 г. 00:35

      Бренды-оборотни

      ПрологСтатья, довольно старая 2012 года, но актуальности не потеряла.Иностранное название и высокая цена – только так можно заставить людей поверить в то, что товар качественный. "Автомобили обязательно должны быть немецкие или японские, духи – французские, обувь – итальянская", – основные стереотипы потребителей.Коммерческий директор Vigor Александр Назаров не скрыва...
      5780
      Cerimon 24 августа 2016 г. 01:19

      Белорус Борис Скосырев: первый и последний король Андорры

      Поразительно, но факт: о  Борисе Скосыреве, оставившем не самый последний след в истории Европы прошлого столетия, не знает почти никто. В Беларуси, где до сих пор живут его дальние родственники и откуда фактически он родом сам, о Скосыреве не слышала, похоже, почти ни одна живая душа. В России исследованием его загадочной и безумно интересной жизн...
      4414
      Cerimon 23 августа 2016 г. 02:14

      О подростках и ненависти к СССР

      Так уж вышло, что в моих некоторых моих текстах по разным причинам присутствовали апелляции к тем временам, когда еще существовал Союз Советских Социалистических Республик. Я сознательно старался писать про СССР в относительно нейтральных выражениях, ибо, зная а) активность аудитории журнала UPgrade и б) полярность воззрений этой самой аудитории, не хотел вызывать к ж...
      5490
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика