Этой статьёй начинаю цикл самых интересных календарных реконструкций. Это ветхозаветные основы Православной философии. Интересны они, прежде всего, прямым отношением к нашим дедам и прадедам. Увидеть структуру мировоззрения предков в кристальной ясности и первозданной чистоте есть ни с чем не сравнимое духовное переживание. Нашему поколению повезло обрести методы, способные восстановить из пепла то что казалось предано забвению навеки. Кому дано многое с того и спрос больше. Потому перейдём к сути.
1. Календарная основа "Золотого руна Азбуки" в значениях букв Азбуки и древнегреческого Алфавита.
2. Летописные источники, подтверждающие связь античности и древнерусской дохристианской философии
4. Причины разделения философии на науку и "re Ligio".
Согласно обнаруженному античному (древнеримскому) солнечно-лунному календарю, сочетавшему 10-месячный солнечный цикл с 12-месячным лунным циклом, возможно восстановить положение созвездий, а так же иконографию с ними связанную. На базе иконографии видна мировоззренческая модель эпохи.
Надо сказать, что календарные исследования приносят морю удовольствия. Связано это с тем, что происходит объединение древнейших культур Евразии в единую индо-европейскую семью. Этот процесс совершенно обратный ультранационалистическим поискам "уникальности", "исключительности", "избранности". Однако более продуктивный: обретение корней даёт больше жизненных сил, чем "заботливая селекция" одного, но "правильного" чахлого отростка.))
Досконально комментировать графический материал, думаю, нет смысла. Замечу только ряд моментов:
10-месячных календарей осталось очень не много. Они дают ключ к пониманию солнечно-лунного цикла, и опасны для мистических религиозных концепций современности. Очевидно, такие календари подверглись тотальному исправлению по государственному заказу Римской Империи на момент re Ligio.
ligio ) ист. находящийся в вассальной зависимости
Однако? 10-месячные календари всё же есть. Как, например, на иконе "Хвалите Господа".
Все образы, не связанные с рождением мужчин имеют на иконах обозначение "Агия" = "не сыновняя". Или "Агиос" - "не сыновний", "не имеющий сына". Видимо совпадение индийской богини Агни, и Агии случайно. Или этот термин имеет несколько пересекающихся по смыслу значений? Праматерь - προπατορικό θεοτόκου [Пропаторико Теотоку] "Первородная Богородица". Агия - Ягия похожа на Ягия - Яга из русских сказок...
Чередование Марии-Анны (Марьяны, Марианны) и Анны-Марии из года в год можно подметить в составном образе Татианы τα τίω αννα [та тио Анна] "почтенные Анны".
Следующий составной образ относится к Моисею. Мовсей (Моисей) μοβ Θεός [Мов Теос]
"явление Бога". Сюда входят Спас и Иван Предтеча. Предтеча в греческом обозначен как "про дромос". Корень понятен из слов "ипподром", "аэродром" - оба имеют полосу разбега. Т.е. Иван закаляет Спаса перед будущим "забегом". Если брать аналогии из нашего языка то Ваня = Баня. Именно в бане происходит закалка водой, температурой, и общественным вниманием.
"Богоявление" μοβ происходит из аориста от έγινα [эгина] - "случиться" от εγώ [эго] - "Я". Т.е. это частное проявление "божественного Я". Логично, если все остальные проявления трактуются таким же образом. Тогда "Семь Я" : 1. Праматерь 2. Анна 3. Мария 4. Вероника 5. Иван 6. Спас 7. Георгий это действительно 7 календарных образов. 3 сына, 3 поколения матерей, и молочная мать - няня.
Не верится, что в целомудренном образе Спаса заключён смысл мужской плодородной силы. Для этого полезно посмотреть "западные" аналоги. Там с моралью проще.. )))
Виноград как воплощение жизненных сил перекликается с египетским образом Ра.
По легенде Ра виноградиной скатывается к горизонту, и проливается красным вином заката в "святой грааль" рек. Лоза в "Оке Ра" напоминает нам, что это именно виноград. Латинское «In vino veritas, in aqua sanitas» = "истина в вине, а здоровье в воде" имеет весьма прямые аналогии, как выясняется...
Кого побеждает Георгий?
Вы ещё не поняли? Поймёте дальше )))
Если разделить слово "земледелец" Георгий (εὥργιος) на части, получается "Покон сына":
ε [ге]- аорист (прошедшее время),
ὥρα [ор] - час, время
γιος [гиос]- сын
Если разделить слово Дракон на части ἔδρακον [идракон, или гидракон], получается "гулянию солнца покон"
ε [ге]- аорист (прошедшее время)
δ [дельта] - "гулять"
ρα [ра] - "солнце"
κον [кон] - "кон, ход, игра"
Χίμαιρα. [Химара] от μαῖρα [Мара, Майра] - "звезда Сириус". Сириус почиталась египтянами как знак наступления Нового Года. Она же Мария, или. Μοῖραι, μοῖρα [Мойры] - богини судьбы:
1. Клото (греч. Κλωθώ, «Пряха») — прядущая (нить жизни).
2. Ла́хесис, также Лахеса (греч. Λάχεσις, «Судьба», «дающая жребий») — определяющая судьбу. Лахесис наблюдала за родами Лето[9].
3. А́тропос, также Атропа (греч. Ἄτροπος, «Неотвратимая»)
Видим здесь всё тех же 3х Праматерей - "Матрёшку".
τροπαὶ ἡλίου χειμεριναί [тропай Илио Хемерина] - "зимний солнцеворот", "Тропарь", от τροπή, τροπά [тропи, тропа] - "поворот, перемена".
Георгий разрывает "нити судьбы", или "покровы года", сотканные Праматерьми. Георгий уничтожает всё, созданное Праматерьми, всё неизбежно ведущее к материальной смерти. В том числе воплощенный образ умирающего Спаса. Праматери вынуждены ткать новый покров для Спаса. Новых ход года запущен.
Апокалипсис - есть срыв Химеры - покровов, сотканных Праматерьми за год в виде 4х сезонов: Быка, Льва, Сокола, и Козы. Св. Власий - собирательный символ Апокалипсиса считается "скотьим богом". Видимо изображения времён года некоторые суеверные трактовали как покровительство всем четвероногим животным...
С Химерой понятно. Откуда змей? Тоже понятно - вереница из сотканных дней это змей - Химерин (возможно, он же Гоморра).. Победа над Змеем есть победа Нового солнца над Старым солнцем. Победа Спаса над самим собой из прошлого воплощения. В этом заслуга "Земледельца". В этом "ветхий завет" людей и бессмертного Духа. Люди распахивают умершие поля, сжигают старые травы. А Дух и Праматери расправляют ветрами новые ростки, воспитывают нового Спаса. Ещё краше, ещё сильнее.
Хочу особо отметить этот фрагмент латинской книги, потому что он раскрывает суть лучше икон. В иконах образ теряется без пояснений. Здесь же они даны: "explicit visio quarta incipit visio quinta" - "Ясное видение четвертого начинается с видения пятого".
Т.е. необходимость обновления через смерть старых сезонов осознается после перехода в "5й сезон", или 1й сезон нового цикла.
Рождение Спаса как начало 5го сезона есть смысл "Всевидящего ока". Прозреть за пелену ушедших дней, не жалея о них. Наблюдать цикл новой жизни за наваждением смерти - доступно только Пророку.
В современном греческом есть курьёз, проливающий свет на понимание православной философии этого момента:
ηρωίδα [Ироида] сущ f героиня (χαρακτήρας)
Ηρώδης [Иродис] сущ m - Ирод - жестокий тиран.
Т.е. через женский род -"герой", тот же корень в мужском варианте -"враг рода человеческого". Налицо подмена понятий. Можно сослаться на то что буква i пропущена. Тогда должен быть отдельно "герой" мужского рода с таким же корнем. Но его в словарях нет. Очевидно что Ирод "героем" и был до религиозного диаволизма (δια βολή [диа воли] "полной меры" ) - разделения единого Промысла на "плохое" и "хорошее" ..
Собственно вот на допетровских надгробиях староверов видим иконографию Апокалипсиса. Линия судьбы распадается на две нити (от отца и от матери), и возвращается Праматерям из этого мира с пожеланием нового рождения в следующем солнечном цикле.
Здесь видим более сложное кодирование Апокалипсиса. Видимо человек умер не один, и здесь обозначено желаемое отношение судеб в следующих жизненных циклах, грядущих этому Апокалипсису.
В индуизме аналог цикла Апокалипсиса есть "колесо Сансары". 9 коротких "летних" месяцев, и одна длинная Зима. Протяжённость зимы связана с большими угловыми значениями двух созвездий "Льва" и "Девы", соединенных в единую "зимнюю" композицию. Напоминаю, что 12500 лет назад эти созвездия были зимними (см.ссылки в начале статьи)..
Каргопольские прялки несут нам древние традиции Старой Веры. Зима показана в древней традиции - деление года на один длинный месяц зимы, и "остальные месяцы". Символизм Апокалипсиса читается вполне определённо.
Связь прядения, и прялки с Троицей Праматерей, а так же связь прядения с плодородием, зачатием, и родами теперь для нас совершенно ясна.
Прялка не просто инструмент. Это символ миропонимания. Азбучные истины, которым и буквы не нужны.
Оценили 12 человек
18 кармы