Пифагорейцам принадлежит учение о музыке сфер и о музыкальном звукоряде, отражающем гармонию Солнечной системы, где каждой планете соответствует определенная нота, а все вместе они создают интервалы музыкальной гаммы. Пифагорейскую нотную последовательность мы используем до сих пор. Косвенным образом не только в музыке. Пусть и не замечаем этого.
Нотная Октава из 8 нот, включая До следующей октавы, от лат. octo - восемь.
Трактовки названий нот различны. Например религиозная:
Наиболее близкая к пифагорейскому прототипу эта:
Почему пифагорейцы нашли музыкальные гармонии именно в орбитах планет понять нетрудно.
Музыка сфер системы "красного карлика" Trappist-1 в переложении Мэтта Руссо.
Акцент духовных поисков того времени перемещается с созвездий над плоской Землёй на планеты. В связи с открытием планетарной модели Птолемея. Специфика здесь в том, что все планеты считались "масками" единого Духа Солнца, под которыми он играет "божественную трагедию". Маски гибнут, а играющий Дух живёт вечно.
1. Нота ДО. Сатурн древние называли "Звездой Солнца" за его яркий свет. Сатурн наиболее медленная из видимых планет Солнечной системы с циклом обращения 30 лет. Сатурн кажется практически неподвижным на небе. Видимо, его считали мифическим "Домом Солнца". Домус (лат. domus) — дом-особняк. Отсюда Dominus - хозяин. И нота ДО.
2. Нота РЕ. Луна по древнему мифу зажигается в полдень, когда Солнце передаёт одно своё око на ночной небосклон через пролом в небесной тверди. Сохранённый таким способом огонь служит для возрождения умершего к ночи светила. Rerum лат. "дело", "вещь". Эта легенда многократно повторяется в сходных симулякрах о передаче веретена для пряжи светлого неба следующего дня, о передаче "нерукотворного образа Спаса" через рыбу, о предательстве Иуды через лунный цикл в 30 лунных дней = "30 серебряников" и пр. Отсюда Дело спасения Rerum = РЕ.
3. Нота МИ. Mirac - лат. "Вознесение", "удивление", "чудо". Miraç - мирадж, вознесение Мухаммеда, miraç gecesi — ночь вознесения Мухаммеда (27 числа месяца реджеб, седьмого месяца лунного календаря). Меркурий или Гермес-Трисмегист "Трижды великий" летающее божество в крылатых сандалиях с "кадуцеем Гермеса" - крылатым символом возрождения Солнца-Гора. Обычно изображается с мёртвой головой, с мёртвой птицей, или с оком в руке. Miracle - чудо Вознесения и нота Ми. Спутница Гермеса, кстати, 6-рукая Геката (Екат), чей герметичный символ - аврейская минора..
4. Нота Фа. Венера в славяно-германских племенах именовалась как Фрея. Её символ - "петля жизни" Анкх, или "Венерино ухо". Планета Венера часто остаётся единственной из внутренних планет, видимых в утренней заре, сопровождающей восход Солнца. Потому считалась, видимо, женой Fame Гелиоса, Илии (Ilios). Заря Аврора (от греческого корня "авра" - любовница), по мифу изменяла Илие с Ареем-Землёй, от чего пошёл род человеческий. Потому заря по утру красная от стыда, а все авраамические культы почитали её как мать. Авраам, Аврора, Аврасакс, АвраКадАбАдАра (Абракадабра), авреи-евреи всё суть производные этой легенды. Familia - "семья". Нота Фа.
5. Нота Соль. Solo - лат. Один, исключительный, единственный. Эпитеты Солнца-Гелиоса. И нота Соль.
6. Нота ЛЯ. Самая неприличная из нот. Марс или Амон обладают эманацией (амонацией) - истечением без опустошения. Истекающая жидкость всеоплодотваряющего семени по гречески Малум (отсюда малафья, моллюски, Амалтея, Пигмалион) и пр. легенды о "Млечном пути" Lactea via которое любвеобильный бог непрерывно покрывает своим семенем. Нота ЛЯ.
7. Нота Си. Юпитер (лат. Iūpiter и лат. Iuppiter) бог неба. На латыни небо Siderae. Возможно, от IoPater - "отец небесной коровы Ио", между рогов которой по мифу закреплена Луна. Ио - символ отеческой любви. По мифу Юпитер разрешил Ио гулять где та захочет в знак уважения к ней. L'iove - относящийся к Ио = Love. B\v = Любо. Нота чистой любви.
8. Нота ДО следующей октавы. Небесная корова Ио рано или поздно возвращается в отеческий дом, откуда цикл начинается снова. Таким образом "плоскоземельные" мифы встраиваются в новую планетарную концепцию.
Пифагорейская школа положила начало математическим наукам. Числа понимались как суть всего существующего, им придавался мистический смысл. Основу пифагорейской математики составляет учение о декаде: 1+2+3+4=10. Эти четыре числа описывают все процессы, происходящие в мире. В частности, декада отображает законы музыкальной гармонии: через нее выражаются основные музыкальные интервалы - октава (2:1), квинта (3:2), кварта (4:3). Математический метод в современной науке в этом смысле является следствием популяризации и демистификации пифагорейского учения.
Монокорд Пифагора - прототип гуслей, арфовидных гуслей, и арф.
При помощи Монокорда Пифагор изучал интервалы, открывал математические соотношения между звуками.
Пифагорейская школа близка театральной культуре скоморошества и орфизму. Высшая ступень посвящения в школе Пифагора - лечение и гармонизация музыкой. Легенда об Орфее и Эвридике здесь видится как предел пифагорейских концепций в области музыки и мироздания..
Привычная нам Неделя строится на тех же принципах что нотная Октава, но не напрямую, а через "Печать Соломона".
Воскресенье (Sun day) - "День Солнца". Понедельник (Moon day) "День Луны", Вторник (Theus day) "День Зевса-Марса", Среда (Whodnes day) "День Одина-Вотана-Гермеса-Меркурия", Четверг (Thors day) "День Тора-Юпитера", Пятница (Frey day) "День Фреи-Венеры", Суббота (Saturn day) "День Сатурна-Санты".
Церковно-славянская Буквица получает 42 значения за счёт использования Пифагоровских планетарно-музыкальных наработок через онтологические принципы неоплатоников (например Плотин из Египта). В этом свете удивительно как церковники уничтожали скоморохов, переняв у них, одновременно, самую передовую на то время (да, пожалуй и по ныне) буквенную систему. Подробнее о разнице структуры Азбуки и Буквицы в моей прежней статье..
Спасибо за внимание!
Буду рад комментариям, вопросам, соображениям на эту тему. ))
Оценили 2 человека
2 кармы