Совсем скоро, 21 июня 2019 года "всё прогрессивное человечество" собирается отмечать довольно странный 50-летний юбилей. Согласно легенды "Аполло", 21 июля 1969 года, в 02:56:15 UTC, бывший военный лётчик, участник Корейской войны, назначенный тогдашним руководством NASA на роль самого главного актёра гигантской по своим масштабам и весьма дорогостоящей постановки под названием "Программа Аполло" Нил Олден Армстронг якобы ступил на поверхность Луны, произнеся историческую фразу, "Это маленький шажок для мужчины (человека), один большой скачок для человечества" ("That's one small step for [a] man, one giant leap for mankind").
Петр Иванович Дубровский, добросовестный инженер – исследователь, честный и непредвзятый частный научный детектив. e-mail: d-pi@yandex.ru
Когда я учился в школе, затем - в высшем военном училище и служил в Советской, а затем - в Российской Армии, я свято верил, что бравые американские парни в конце 60-ых - начале 70-ых годов прошлого века и впрямь "отштиблетились по Луне". (Boots-on-the-Moon, как недавно высказался вице-президент США Майкл Пенс.) Меня тогда вообще мало интересовала тема космических полётов. Но время шло, и уже в начале 2000-ых я наткнулся в Интернете на высказанную кем-то мысль о том, что с полётами американских астронавтов на Луну не всё так гладко. А я люблю проводить всякие научные расследования, особенно когда в результате оказывается сломанным очередной стереотип, очередной догмат, очередная "прописная истина" из школьного учебника.
Я не буду повторять всё, что написано по поводу легенды "Аполло" самыми разными авторами. Я могу порекомендовать почитать материалы по Лунной афере США на Большом Форуме (http://bolshoyforum.com/wiki/Л... Там, в статье есть ссылки и на другие материалы по этой теме. А также могу порекомендовать блог Photo-vlad'а в Живом Журнале (https://photo-vlad.livejournal...), который почти целиком посвящён Лунной афере США. Некоторые материалы, конечно, довольно спорные, но многие заслуживают доверия.
Но есть кое-что интересное, что обнаружил я лично. Вот это интересное я и опубликую в своём блоге.
Лет 8…9 тому назад я в первый раз посмотрел «парадный» фильм NASA, смонтированный к 20-летию «первой высадки человека на Луну» под названием «For all mankind» – «Ради всего человечества». Такое ощущение, что этот фильм никто толком и не смотрел. Или смотрел, не не вникал, т.е. смотрел с отключенным головным мозгом. У меня же мозг работает всегда, отключается только во сне или после 0,5...0,7 х 40 градусов.
Как-то во времена своей «туго перетянутой ремнём» молодости, будучи командиром взвода, во время отработки учебно-практических работ, я, по собственной глупости, пытаясь сквозь щель между пальцами визуально проконтролировать качество выполнения поставленной бойцу задачи по электродуговой сварке двух элементов детали (деталь была ответственная), что называется, поймал «зайчик». Получив от командира роты освобождение на одни сутки и промучившись почти три последующих дня – ощущение было такое, как будто в глаза насыпали пару пригоршней песка, я этот урок усвоил крепко на всю оставшуюся жизнь.
А теперь давайте заглянем в книгу С.М. Алексеева «Космические скафандры вчера, сегодня, завтра», Издательство «Знание», Москва, 1987. Цитирую:
«Остеклению шлема скафандра для выхода в космос предъявляются дополнительные требования по защите органов зрения космонавта от биологически вредного коротковолнового излучения Солнца (с длинами волн короче 300 мкм) и инфракрасных лучей, оказывающих тепловое воздействие. Все скафандры для выхода в космос снабжены одним или двумя светофильтрами. Обычно принимается, что коэффициент светопропускания в видимой части спектра должен быть порядка 5%, а в его инфракрасной части – 10%. В последнем случае поток лучистой энергии уменьшится до 140 Вт/м2, что допустимо с точки зрения теплового и светового действия.
При выборе материала для светофильтра следует стремиться к тому, чтобы у его наружной поверхности отношение коэффициента солнечной энергии к излучательной способности было минимальным. Поставленным требованиям удовлетворяют светофильтры, у которых в качестве наружной поверхности используются тонкие пленки из золота, серебра, алюминия и других материалов, обладающих высоким коэффициентом отражения в видимой части солнечного спектра.»
То, как я безмозгло хлопал своими глазами на дугу электросварки, чему-то научило меня. Я приобрел собственный опыт. И теперь я не пойму, как же тогда быть с тем, что на протяжении почти половины минуты демонстрируется в фильме «For all mankind». В имеющемся у меня варианте фильма это происходило при тайминге 1:04:05. Я сделал небольшую «раскадровку» (покадровую нарезку) – причем в дальнейшем не менял никаких параметров захваченных кадров – ни цветности, ни контрастности. Два таких кадра я продемонстрирую ниже.
Фото 1. Кадр № 1, единственный кадр в цвете из последующих за ним почти 800 чёрно-белых кадров. Но как же так? Ведь, согласно легенды Аполло, это была "прямая трансляция с Луны". А насколько я в курсе, цветных видеокамер на Луне "не стояло".
Фото 2. На Луне с открытым «забралом» против Солнца. Каково?! А знаете, что смешнее всего в этой ситуации? Что никто из Хьюстона (ведь это теле-кадры, по легенде всё это происходило в прямом эфире) не заорал на этого астро-актёра - "Закрой забрало, остолоп безмозглый!!!"
Почему напротив Солнца? Смотрим на отблеск Солнца на шлеме и на тень руки. Насколько я могу понять на фото 1 и 2 приведены кадры видеосюжета (не кино-), снятый, скорее всего, видеокамерой формата NTSC. Почему именно NTSC? Ну, потому что США. Ну, первый кадр (фото 2) – однозначно цветной, т.е. видеокамера была именно цветная. На первом кадре явно просматривается красная шапочка у актёра (на могу заставить назвать его астронавтом) под шлемом. Почему все последующие кадры, начиная с фото 2 – черно-белые, не могу сказать. Может, кто из верующих в высадку на Луну меня просветит?
Судя по расположению тени от руки на скафандре, по «солнечному» блику на шлеме скафандра, по теням на рельефе местности, «Солнце» на «Луне» светит актёру, пардон, американскому «астронавту» прямо в глаза. Мощность лучистого излучения – никак не меньше 1400 Вт/м^2. Что должно было произойти с астронавтом на Луне?
Верно. Настоящий астронавт после этого, как он длительное время смотрел в сторону Солнца в безвоздушном пространстве Луны, сквозь крепкий, но слишком прозрачный для лучистой энергии поликарбонатный шлем, не защищенный светофильтром, должен был следующие пару дней кататься из стороны в сторону в чуждой, враждебной к человеку среде, либо прямо в скафандре по лунному реголиту, либо внутри тесной будочки под названием Лунный модуль, мучаясь от рези и боли в глазах.
Вот воспоминания космонавта Алексея Леонова из книги Я.К. Голованова «Королёв. Факты и мифы», цитирую:
«И вот уже по пояс торчу из наших космических «сеней»… Первое впечатление? Солнце. По инструкции должен был полностью закрыть светофильтр. Но любопытство победило: прикрыл лишь половину лица. И как будто ударила в него дуга электросварки. Диск ровный, без лучей и ореола, но слепит невозможно. Даже в позолоченном фильтре 96-процентной плотности яркость, как в Ялте в летний день. А небо при этом очень черное, звездное…»
Вообще-то за такие вещи, если это правда, на Земле Алексея Леонова должны были вызвать «на ковёр» и устроить ему знатную выволочку, а не награждать званием Героя Советского Союза. Он участвовал в качестве «подопытного кролика» в очень важном научном эксперименте – первый раз человек в скафандре выходит в открытый космос – и тут же нарушает инструкцию. Это как? Неужели на Земле не вдалбливали в его тупую головёнку, что можно и что нельзя делать в открытом космосе? Вдалбливали, и даже перед самым выходом.
Читаем в книге Голованова:
«Перед стартом Королев доверительно сказал Леонову:
– Я не буду тебе много советовать и желать, Леша, ты там особо не мудри. Я тебя только об одном прошу: ты выйди из корабля и войди в корабль, вспомни все русские выражения, которые помогают русскому человеку в трудную минуту. Попутного тебе солнечного ветра...
…
В 10 утра холодным промозглым днем 18 марта «Восход-2» вышел на орбиту, и Леонов сразу начал готовиться к выходу. Уже на первом витке над Камчаткой он открыл шлюз и залез в него.
– Леша, не торопись, спокойнее, – услышал он голос Беляева. – Делай, как учили...
– Я не тороплюсь... Все нормально. Готов к выходу... Но он торопился, выходить было рано. Беляев еще раз все проверил, сверил время, скомандовал:
– На выход!»
Так почему американский астронавт шлындрает по Луне без 96%-ного светофильтра, глазками прямо на палящее Солнце? «И как будто ударила в него дуга электросварки.» Некоторые граждане, которые верят в легенду, что американские астронавты высаживались на Луне, моментально возбудились от этого вопроса. Я понимал, что все истово верующие в легенду Аполло срочно начнут искать этому «астронавту» оправдание – и найдут. А как же иначе? Я – уже нашёл. Например, если вместо глаз астронавтам вмонтировать обычные стеклянные протезы, никакое Солнце на Луне будет не страшно. Так ведь?
С актёром, разыгрывающим роль астронавта, собирающего лопаткой образцы «лунного реголита» перед видеокамерой на Земле, разумеется, ничего столь страшного произойти не могло.
Отдельные граждане стали утверждать, что с глазами «астронавта» без забрала на Луне ничего страшного случиться не могло. И в качестве «доказательства» этого стали приводить фотографии с МКС – Международной Космической Станции, дескать – погляди, там часто работают в открытом космосе с открытым забралом.
Фото 3. На Международной Космической Станции
Да, действительно – фотографий, где космонавты и астронавты выполняют работы «на плэнере», «на открытом воздухе», точнее, в чистом вакууме, довольно много. Но дело в том, что все эти фотографии сделаны в теневой стороне МКС. И светло там не от Солнца, а от прожекторов. Но этот простой факт до сознания большинства верящих в "легенду Аполло" вряд ли когда-нибудь дойдёт. Наиболее толковые "добровольные помощники НАСА" это понимают, но никогда об этом не скажут.
А про космонавта Алексея Леонова мы еще поговорим отдельно.
Оценили 105 человек
132 кармы