Ложь и дефицит в тартарии - сказ подростка о жизни в СССР. Москва 80-90 годы.

3 2947


Воспоминание:

"Сначала пошла музыка, потом я начал прислушиваться к новостям и пришёл к такому незамысловатому мнению: люди, большинство, не постесняюсь этого слова, — мудаки. Я не имею в виду только Россию, это во всём мире. Им что ни дай, всё надо. Втирают всякую лабуду, а они верят. Причём без этих мудаков тоже нельзя. Никто бы тогда не водил троллейбусы, не убирал дерьмо в туалетах, да и вообще, без них, мудаков, скучно. Если в детстве им ещё недостаточно по ушам поездили, а, быть может, они невнимательно слушали себе подобных, то тогда они окончательно в жлобов ещё не превратились… Так вот, эти мудаки иногда способны даже на поступки межпланетного масштаба и иные героические действия. Для них патриотизм становится главным в жизни. При этом положительном моментом для урелов всегда было то, что большая часть всегда стремилась к чему-то большему и старалась «взболтать» ситуацию вокруг себя. Только немногие в этом процессе осознавали, что урела на самом деле они сами и есть, и в конечном итоге от лоховства избавлялись. Люди, дети доярок и конюхов или вообще бог весть откуда, в этом случае оказываются более гениальными и менее мнительными, чем их родовитые земляки.

Как будто это всё было вчера. Отложилось это в памяти… Ну и, конечно же, Саша Морозов, более известный как Саша Вельвет. Он уже тогда был очень модным молодым человеком, и, когда джинсой все наелись, попёр вельвет. У него было всё вельветовым, начиная от курточки и кончая кепочкой. Я б не удивился, если бы у него носовой платок был из вельвета... Грузины бегали по Москве после Олимпиады и спрашивали, где взять вельвет. А у Саши уже в то время был список, отпечатанный на машинке с иностранными буквами. Список был длиннющим, и сумма всего представленного была немаленькой. Машинка же такая могла быть в те времена далеко не у каждого.

Помню, при мне один человек с трясущимися руками уронил на пол туалета ГУМа пластинку! Да, а туалет в ГУМе был, конечно же, культовым. Как в Питере 1988 года. Толчки были разделены невысокими перегородками без дверей, где, подобрав полы своих бобровых шуб, заседали люди, выглядывая, как совы из дупла... Даже в армии были нормальные туалеты, а здесь, вставая после работы, можно было увидеть головы заседающих соседей. В ГУМе так тырили шапки, которые были часто ондатровыми и проходили как дефицит. И главное, пострадавшим приезжим некуда было деться — руки-то заняты, а тут раз… и шапка ушла, то ли налево, то ли направо, а, быть может, уже по улице пошла... При этом в ГУМе всегда стоял характерный туалетный запах, особенно возле пластиночного отдела.

Я помню, что тогда уже пришло понимание, что пластинки пластинками, но надо покупать джинсы. Стало просто стыдно за себя, за внешний вид. Тогда в обывательской среде бытовало мнение: если человек не лох, то он должен заработать, украсть, снять с убитого, но достать себе джинсы... Не ходить в чухасах. Я и сейчас прикупаю себе вещи того периода, потому что вещей такого качества больше не делают.

Я начал трудовую карьеру в 15 лет с фабрики «Буревестник», которая выпускала ботинки, весящие килограмма по три. Паспорта у меня ещё не было, и устроили меня по свидетельству о рождении. Сначала я зарабатывал 5 рублей в день, потом стал давать две нормы — и выходил червонец. По тем временам было нормальным таким заработком, даже для взрослого. Выходило 300, но после вычетов комсомольских становилось 240. Как бы «сыт, пьян, нос в табаке» и можно было отложить. Работал я в разных местах и уже тогда понял, что на заводе я больше работать не буду, даже фабрикантом. Меня там даже на партийных заседания принудительно присутствовать заставляли. Хотя я был беспартийным. А спекулянты зарабатывали на порядок больше; торгаши заправляли продмагами, и мерилом благосостояния была еда. А это так пошло и низко: оценивать всё рулонами ткани, батонами колбасы и одеждой из-под прилавка…

Причём нужно отделить утюгов и филофонистов от детей чиновников, ездящих за границу и в силу этих обстоятельств спекулирующих вещами. Да, всю фарцу загоняли под одно определение спекуляции, из-за массового спроса у населения на всё. При этом сам изначальный смысл термина терялся. Люди хотели выделиться из толпы, да и просто по-человечески выглядеть. Это серое стадо, которое уныло и обречённо гоняло с работы домой и обратно, добивало любую живую мысль. А охотники за вещами разнились по интересам очень сильно. Это потом уже все подряд стали носить чухасы, и надо было искать себе нечто другое, а на конец 1970-х таких людей были единицы; если они носили джинсы, то наверняка слушали модную музыку. Так и определялось единство духа. Есть тусовка солдатская, а есть генеральская, соответственно, при лампасах и своих интересах. Нужно было обозначиться, и это делалось через одежду, которая стоила безумных по советским меркам денег. Тогда же появилась такая красивая легенда про то, что когда молодые люди появятся на Красной площади, значит, революция не за горами. Правда, если сравнить с фотографией укуренного Пола Макартни с Путиным, легенды можно насочинять любые.

Но, чтобы не попасть под статью о тунеядстве, пришлось устроиться грузчиком в магазин. При этом статья за тунеядство висла дамокловым мечом над молодёжью, и, кстати, эта боязнь сближала. Так мы познакомились и сблизились с Джоником. А работа была такой: ночь работа — два дня дома. При этом было упомянутое нагибалово с едой; и когда я с работы приносил ящик сгущёнки, мой сын складывал банки в пирамиду и говорил: «Папа, какие мы богатые».

Вот вся эта ботва в виде сгущёнки и тушёнки приравнивалась к богатству! Воровство в той среде было притчей во языцех и даже попадало в кадры советского кинематографа. Грузчики, они же водители, они же экспедиторы получали 70 рублей (!). Это были люди взвешивающие, доставляющие и материально ответственные. Вот настолько была червивой эта система, позволявшая воровать продукты, за которые приплачивали советские граждане. 70 рублей, а остальное воруйте сами. Зарплата тоже выдавалась продуктами. Помню, я ещё не врубался, когда мне предлагали «колбасу докторскую, спецзаказ». Только потом я понял, что при одинаковом названии продукты в заказах и на прилавках отличались. При этом на зарплаты жить было невозможно, и население изгалялось, как могло. Я тогда стырил из армии чёрный бушлат; ещё у меня были чёрные стёртые вельветовые джинсы, и перед самым дембелем мои очки выглядели как у Коровьева из «Мастера и Маргариты».

Стоит отметить, что атрибутика никогда не возникла бы у фанатов Pink Floyd: там в ходу были разве что фенечки и ксивники. А вот металлисты и отчасти панки привнесли в это движение зачатки индустрии уличной моды. Ходить в американских вещах было западло, и нужно было обязательно иметь что-то своё, как можно более угрожающее. Все же стояли на асоциальных позициях. Люди умудрялись отрывать от чемоданов и школьных сумок клёпки и делать из них кому чего хватало: кто ремешок, кто напульсники. Я помню, у нас в школе в районе 1986–1987 года была охота на клёпки: прокрадывались детишки из соседних школ и дербанили сумки подростков.Проработав грузчиком, я заметил первые кооперативные шевеления, это было в 1986 году. Тогда же закрылся мой магазин, но меня перевели сторожем в универсам, в котором появилась плёнка упаковочная. Вот тут-то она и пригодилась. В ход шли фотографии из журналов, советские значки и эти плёнки. При этом коробка с Брежневым, ранее служившая под пластинки, теперь пригодилась под значки. Реакция милиционеров оставалась неизменной. Когда на вопрос, что у тебя в сумке, им демонстрировался Брежнев, менты разве что честь не отдавали... 

Вся эта брежневская фигня стоила 93 копейки: четыре «летающие тарелки», которые можно было пустить с балкона в неизвестном направлении. При этом в чудо-коробке никогда не мялись углы конвертов. А тогда, в 1986 году, пошёл мощный приток нового поколения и сразу образовался обширный круг знакомств. До армии мы ходили единицами, а когда я вышел, молодёжи уже были толпы, причём разница у нас была шесть-семь лет. И они все уже сами начали между собой завязываться, а пластинки стали коммуникативным звеном в общении.

Тогда я всё же нашёл себе кожаную куртку, обегав все комиссионки Москвы: красный подбой, зиппера как надо, стоила она 430 рублей. Моряки мурманские ходили в ондатровых шапках и тоже в подобиях косых, но зиппера там были никакие. Металлисты у них перекупали за те же 400 рублей. Купив косую, к ней, конечно же, полагались значки на отвороты, а кому и клёпки. Были ещё югославские куртки из кожзаменителя с полосками на рукавах.

Армейский друг, Валерий Жемуляев, с которым я поддерживал связь, помог доставать железо с какого-то полигона под Рязанью; он приобретал, конечно же, за бутылку у прапорщика патроны в патронташах. У меня хватило ума дербанить эти ленты пулемётные, они шли на пояса и напульсники. Ленты были широкие, кончики у трассирующих патронов были разноцветными, и люди ходили по метро с настоящими боеприпасами!.. Блин, как нас тогда не посадили, даже не знаю. Был ещё один пассажир, который немного картавил. Тот приходил и предлагал :«Купите гданату, купите гданату». Ведь если на патронташ повесить себе ещё и гранату… Подросток из ПТУ мог чувствовать себя самым настоящим главным и опасным металлистом...

Однажды толпа, обмотанная этими патронташами с настоящими учебными гранатами, возвращалась с НАТИ, и какой то милиционер «пенёк-ванёк», догадался всех тормознуть. Сам представь: ржущая и шумная толпа идиотов, увешанная боеприпасами и разодетая в футболки с адскими рисунками и иностранными надписями на советском перроне в 1985 году! Милиционер нервничает, хватается за пустую кобуру, кричит: «Лежать, стоять! Кто разрешил?» Ну и тут, как ты сам помнишь, начинается опускалово. Задвигается телега про то, чтобы он шёл на фиг, что мы из кино, и вообще…

Наглость и задор были непременным атрибутом неформального московского фольклора, а особенно в конце 1980-х. Если в начале наглели только утюги, причём достаточно интеллигентно, то эта категория лиц делала всё с откровенным, всё уничтожающим цинизмом, который на какой-то момент стал визитной карточкой московских неформалов.

Начался процесс раскрепощения не только у металлистов, но и у остальных субкультурок. Ненависть к коммунякам переполняла сердца многих; дело даже не в строе, на изменение которого никто не надеялся. Были люди, которых время от времени клинило, и они повторяли: «Брежнев велел, и мы будем такими быть», но это были кратковременные всплески коммунистического бреда. Комсюки старались окучивать молодёжь, но им уже никто не верил: по городу кружили отряды комсомольцев-оперативников, и все понимали их истинную сущность и предназначение. Это были неискренние люди, разрывавшиеся между карьерой и удовольствиями.

Я вообще, когда стараюсь говорить о явлениях, имею в виду всю планету, как в случае с недалёкими людьми. Процент таковых, несомненно, больше в Африке, чем в России, но даже здесь понимали: что-то надо менять. Единственные, кто этого не понимал, были инспирированные ментами люберы. Гопота, которой изначально ничего не светило и единственные светлые воспоминания которой касаются того, как они гасили металлистов. Из этого круга в люди выбились единицы; то самое исключение, которое подтверждает правило. Серые затравленные людишки, которых даже по-человечески не жалко.

Вот, пригласили меня в охрану, и я с радостью согласился. Там я продолжил свою «разлагательскую» деятельность. Все эти праздные безделья и тупое времяпрепровождение могли быть взорваны только благодаря людям, владеющим слогом. А если попадался такой человек, как Гарик, который мог в четыре строчки уложить такое, что может стать эпиграфом к любому школьному сочинению, то это было уже революцией. Что, собственно, впоследствии и подтвердилось. Совокупная черта нормального тусовщика-радикала 1980-х: эрудированность, интеллектуальность, владение словом, ироничность восприятия и мощный драйв. Причём все сразу.

Возможно потому, что я был в очках, мне в какой-то момент выдали разрешение на ношение оружия и приставили к перевозке зарплаты. Одели в униформу и сунули в руки трухлявый мешок, набитый синими пачками с пятёрками. И я вместе с парой женщин этот мешок перевозил. Однажды в лифте у меня сползал с плеча этот заплатанный мешок, я его подкинул, чтобы он лёг поудобней — а он возьми да и рассыпься. Представь себе картину: набитый какими-то людьми лифт, я с женщинами, и всё завалено пачками с пятёрками… И работал я так вплоть до отмены статьи за тунеядство в 1988 году.

Кстати, кроссовки. Это неотъемлемый атрибут стиля. Как только Удо вышел в дудочках и белых кроссовках — мода была застолблена. Длинный хаер и кроссовки 45 размера. О «казаках», конечно же, мечтали, но не было их тогда. А винтилово было жуткое. Тысячи дружинников с повязками прочёсывали леса за отгулы на заводах и училищах. Мне так кажется, что это была самая масштабная облава за всю историю Союза. Причем тогда уже толпа превратилась в разгуляй-малину. Приезжали шашлычники, привозились ящики водки, но прессинг был не из-за наживы, а именно по идеологическим причинам. Настолько явно эта толпа становилась предтечей рынка, настолько разных людей она уже объединяла, что государству уже не оставалось ничего иного, как либо пресекать, либо разрешать предпринимательство. Люди, начхав на законы, демонстративно вели несоветский образ жизни, покупали и продавали дефицитные товары по рыночной цене.

Приходит чел, говорит: «Хочу кооператив». «Какой? Чем хотите заниматься?» — «Какое вам дело? Хочу покупать всё, что подвернётся под руку, и тут же это продавать, чтобы иметь свою маржу». А те не понимали: «Чего хотите поиметь, кого?..»

И только тогда, когда Артём Тарасов принёс и вывалил на стол партийным бонзам миллион рублей из чемодана, эти бюрократы зачесали репы. Как так, миллион, почему миллион? А тот сказал — миллион рублей партийных взносов. И пошли прикидки насчёт его состояния и собственной несостоятельности. Вот тут-то их жаба и придавила: пошла структуризация под то, чтобы все эти бонзы продолжали сидеть, а все предприниматели приносили им чемоданы и кланялись. В тот момент надо было быть отчаянным авантюристом, и такие были. Тот же Андрей Разин за год нагнул весь комсомольский шоу-бизнес со своим дурацким «Ласковым маем». Или Айзеншпис, который после тюрьмы уже не боялся ничего.

Сейчас ещё более выгодная ситуация, потому что тогда стартовать было гораздо сложнее. Тогда можно было реально подвести под статью 88 и упаковать по полной. В государстве был такой развал, что первые, кто перестроились, были люди из ОБХСС. Комитетчики того периода были чуть чище, и в итоге обэхэсэсники первые поняли, что торговать выгоднее, чем воровать. А чиновник, наживший маржу за галочку, преступником был тогда и остаётся им и сейчас. При этом глюк в виде государства с середины 1980-х представлял из себя группу рях, которую всё время показывали по телевизору, не более.

Вся эта борьба каждую субботу закончилась тем, что в конце концов толпа осела возле ДК Горбунова. Инициатором Горбунова был все тот же Боря Борода со своими бородатыми товарищами, которые стали пробивать площадку в Москве. После открытия Горбушки все уже не помещались внутри, и тусовка происходила на улице. Культовый статус уже был такой, что люди ехали со всех концов страны. Тут же при этой толпе комсомольцы пристроились со своими рок-фестивалями, и жизнь заклубилась вновь.

Крупнов был искренним и сгорел быстрее, чем Высоцкий, который как-то распределял своё горение. Пузо горел так же искренне. Искренность присутствовала в общении. С Женей Круглым мы понимали друг друга простым взглядом глаза в глаза. Без этой педерастической фигни «он посмотрел в глаза ему, а тот в ответ». Нет. Все было связано на каком-то труднообъяснимом уровне. Одно слово: неформальная коммуникация, которая не подчинялась никому и ярко горела на всю катушку. Люди, вливавшиеся в тусовку, не были зажаты. И сами концерты были не важны — важны были диалоги в подворотнях, из которых формировался неформальный фольклор...

Мне отводилась роль массовика-затейника; я даже не помню почему, но как-то инспирировал ситуацию, когда несколько дней мы разговаривали только стихами. Короткими стишатами, которые подправляли настроение и оттачивали язык. Неформальный мирок всегда был центром образования урбанистического фольклора, так как нигде в другом месте не было скопления такого разнородного состава безбашенного населения со своими шутками и перлами.

К стыду своему могу сказать, что впервые я попал в Питер в 1988 году, во время концерта Scorpions. В Москве они не выступали, и все ломанулись туда. Там же я увидел туалеты без перегородок и надписи на магазинах «Водка», «Котлетная» и прочие указатели, которых в Москве не встретишь никогда. Никогда в Москве не было надписей «Водка», только изредка «Вино-соки», а как положняк вино-водочные отделы в продуктовых магазинах. В Москве не было ни одного магазина, который бы назывался «Очки», и, когда я увидел такую надпись в центре города, мне стало плохо: я понял, что этот город с непонятной мне эстетикой.

Новые времена дали свободу, но понимание этих свобод у граждан разнилось. Кому-то времена дали свободу предпринимательства, а кому-то — свободу беспредела. Одни стали продавать, другие покупать, третьи кидать и контролировать. Неформалы же были одновременно вне этих рамок и на передовой линии событий. Тогда в 1987 году во времена жутчайшего дефицита люди покупали станки для выдавливания пробок и делали какие-то безумные клипсы жутчайших цветов, которые народ сметал. Не было ни-че-го. Что бы ты ни произвёл, даже африканские маски, всё было нужно.

«Горбушка» того периода стала превращаться в рынок: появились автомобили, продавалось всё подряд. Свобода предпринимательства была нереальная. Тогда же произошёл достаточно любопытный казус. По ТВЦ была программа «Москва и москвичи», что ли, вёл её Борис Ноткин. Кучу внутри уже отменили, и все переместились вокруг. Место было культовое, и телевидение частенько наезжало. И однажды я попал в кадр, когда ходил с ремнём-трёхрядкой. А потом Ноткин получает вопрос от телезрительницы Фроловой о том, куда девалась колбаса, и показывают меня! Ноткин, под кадры, где видно только мой бюст и явно что-то державшие руки, отвечает: «Её скупили спекулянты». Вот тогда-то я и понял всю магическую силу телевидения, когда клёпаный ремень мог в одночасье превратиться в батон колбасы, а неформал — в продуктового барыгу.

Про колбасу ещё один смешной анекдот существовал, уже позабывшийся. Кто-то в начале 1990-х запустил слух о том, что в Москве кончилась колбаса, а на подмосковном перроне обнаружен состав с тухлой колбасой, умыкнутой теми же спекулянтами. И потом под этот слух подкладывали версию, что революция произошла из-за отсутствия колбасы. Мол, когда кончились сигареты и алкоголь, москвичи терпели, а когда им показали вагоны тухлой колбасы — взбунтовались...

Да, миф о «Москве колбасной — столице красной» был мощным в сознании советских граждан. Люди стали подзабывать, что такое плюшевый десант. За одеждой ли, за колбасой, все ехали в Москву, которая была открытым городом. Началось всё это в 1970-е годы, когда одежда не шилась на местных производствах, а её изготавливали местные цеховики. Это были однотипные кацавейки из панбархата или ещё из чего, к которым пришпандоривались каракулевые воротнички, и выглядело это как жилетка у товароведа. Чёрный плюш, и у всех он был одинаковый. Тётки 28–40 лет, замотанные в платочки и в этих вот кацавейках, вываливали на перроны поездов типа Тула — Москва в такой униформе. Это и был плюшевый десант.

Парадокс заключается в том, что сейчас многие люди, живя в нынешних реалиях, начинают вспоминать, как им вкусно елось икры при Брежневе. Сместились акценты, и люди забыли, что принудительное отрабатывание после учёбы — это уже тюрьма. Когда ты едешь на работу, боясь опоздать, а после работы выстаиваешь в очередях, чтобы тебе через окошко в универсаме выкинули кусок пищи. Стояние в очередях и норма корма стали, видимо, подзабываться. Хотя до сих пор экс-советские жители о благополучии судят по холодильнику и его содержимому. Хорошо живём: едим чего хотим... Если люди не понимают, что это унизительно, то они не достойны иной участи."

http://www.furfur.me/furfur/cu...

Теперь давайте попробуем разобраться.

Кто приведёт мне в противовес текст подростка из СССР 80-90 годов собиравшегося строить коммунизм?

Кто приведёт мне в противовес текст подростка из СССР 80-90 годов

собиравшегося строить социализм?

Кто приведёт мне в противовес текст подростка из СССР 80-90 годов

расхвалившего советские образование, медицину, ЖКХ?

Кто приведёт мне в пример текст советского подростка восхваляющего быструю и точную работу слесаря - автомеханика, водопроводчика, официанта?

Кто приведёт мне оду, поэму, пьесу равную Шекспиру на тему развала СССР?

Единственный советский подросток пользующийся уважением в мире и любовью народа назвавший, развал СССР трагедией стал Путин и то...

И то потому, что Русский народ стал в итоге продажности советских элит самым большим (!!!) разделённым народом в мире - так сказал Светлейший!

Стоп, но подростковый период нашего президента пришлись на 60-70 годы!

То есть люди его возраста реально потеряли свою страну и кто - то из них воспринимают так или иначе потерю их страны - СССР трагедией.

Что это значит? А вот, что сегодня поколение Путина - те кому за 60 лет, последние кто верили в СССР, знали СССР абсолютно со всех сторон, прожили в СССР от сталинских карточек до Горбачевских талонов и тем не менее Путин (ну типа того, как считает белый дом триллиардер ₽) открыто заявляет (понимая, что ссср жидовский проект и открыто об этом говоря), что развал Российской империи переформатированной жидами в союз республик это трагедия для русского народа, хотя казалось бы - зачем? Сиди, да воруй. Так называемые пост - советские "коммунисты" отлично во главе с их фюрером сдавшим страну Ельцину в 2015 году и США Украину в 2013 году отлично вписались в формулу "Грабь, Бухай, Отдыхай"!

Какие выводы? Реальным сторонникам СССР которые вкусили его и алчат, уже за 70 лет их в интернете, как на лысом черепе волос, нет. Тем кому под шестесят - это крепкого здоровья и держитесь там, они кайфуют и их тоже как на бритом лобке вшей. Те которые за пятьдесят, плевать хотели на СССР подростками и плевали в советские танки под Ролинг Стоунз! Те которым за Сорок (это я ) нас нет и нам срать на ссср потому, что мы сначала увидели, как он нас и наши семьи киданул, а потом все сдохли от двух чеченских войн, героина и бандитских вендет начала девяностых, мы проклятое поколение. Далее идут тридцатилетние, попавшие в ту же печь, но уже не настолько и мелкие самые активные пользователи 20-25 лет, ни сном ни духом про ссср не знающие.

Давайте просто посмотрим статистику и поймём, что такой вал ботоаватаров с лицами серп и молот и с никами "прогне234" не реален ни физически, ни политически и мы имеем дело с фабрикой ботов в разных её проявлениях.

......

......

И вот тут вы спросите:

- Ты наркоман?

- О чём ты?

- К чему всё это?

Начну из далека:

Старожилы Конт не дадут соврать. Пол года назад, после того, как платформа рванула в небо в блоги хлынули авторы с сеном, солнцем, свастикой, льнаными платюшками, венками, белыми грибами, желудями, колёсами на аватарках и стали нас долбить новостями тартарии. 

Каждый день они находили сибирский олений помёт в египетских мумиях, окаменевший мёд в суставах мамонтов, доски, плиты, посуду и украшения говорящие нам о том, как лепо, любо, зело и вело жилось соседям тех, кто в это время копал чёрное море! Пока наши соседи шили бусы на лапти и вставляли стразы мамонтам в бивни, рыли море, ляпота же заканчивалась с приходом православия, ну и так далее по их тексту....

Какое то время конт просто стало невозможно читать и я забросил ресурс, затем потерял пароль от старого профайла, заходил редко и с недоверием, не давно решил освежить ощущения. Зарегистрировался уже под собственным именем (раньше писал под псевдонимом) и что? платформа всё в таком же дерьме, только если оно в момент пиковой оккупации было коричневым, то теперь ярко покраснело.

Вместо колёс и веночков те же боты напялили в аватарки пентограммы, молотки, серпы, ленина и сталина. Ленин у этих ботов канает, как нетленная царица, принцесса, дева которую откапывают в разных районах страны и любуются блеском бисера из формальдегида на лысом черепе, что подтверждает величие предков, Сталин же у них ребёнок Нептуна с головой Велеса и ногами Перуна! Единственная их цель воскресить советских сантехников, советских официантов, советских электриков и советских чиновников!

Единственное чем они пытаются склеить и оправдать своё присутствие в наших мозгах это победой ссср над германией не понимая, что у любого образованного человека любящего Россию победы начинаются примерно с Дмитрия Донского (он не был коммунистом) и заканчиваются уже победой Путина над Турецкой оппозицией в лучших традициях русской дипломатии и оружия (постановка С-400 в Сирию)!!! Победа союза над Гитлером не менее значима для России, чем окончание Ига и монументальное Куликовское побоище (там тоже не было коммунистов).

Весь анализ пользователей интернета говорит нам о том, что активные пользователи от 20-50 лет этого не хотят и не помнят радостей жития по талонам и дефицита! У вас много друзей 20 лет от роду готовых поставить на аватарку сноп с пентограммой в виде герба ссср? А сталина многие 20-30 летние ставят себе на авы? Товарищи, так на конте таковых переобутых из грибов и вышиванок тартарии ТЬМА и они старательно пишут, пишут, пишут и агитируют за новые талоны, ложь и дефицит?

А не пора ли послать на Хуй всех этих бототроллей?

p.s. 

Скажу сразу я не против ссср в истории, я за, я за уважение и диалог, но не надо делать ваше неудавшееся (еврейское) прошлое наших детей (русским) бушующим, второй раз мы вам нас ограбить и продать не дадим. Не ужели вы думаете мы поменяем их коричневую вышиванку на вашу Кроваво - красню? 

И таки да, товарищи евреи, не надо спекулировать на том, что описал русский, московский подросток, отнюдь не сторонник Светлейшего, чьи воспоминания преведены мной выше, зрите в корень. Его рассказ это фон, фон на котором мы должны понять какого цвета нам следующую болотную в посольстве сша рисуют ибо нет никаких сегодня реальных коммунистов, а есть только проплаченрые и заюзанные сша проекты.

В советском союзе ХОРОШО было только евреям, они жили и чудили, как хотели. Евреи советский союз создали, выбили себе через ссср и германию своё госсударство израиль, хотели уезжали, хотели пели песни, хотели снимали кино, хотели и развалили ссср, непонятно почему теперь их - еврейское счастье перекладывается на плечи всех остальных вчера и пытается пробить себе ещё дорогу и в завтра?!

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить
  • "В советском союзе ХОРОШО было только евреям, они жили и чудили, как хотели." ой-вей, кругом одни евгеи!
  • Особенно третий абзац понравился. Про сортир в ГУМе. В развитых цеевропейских странах только сейчас дошли до этого и стали строить подобные сортиры. Правда, не совсем помогает. В том же городе любви - Париже - срут прямо на улицах. Стоит чуууть-чуть отойти от центральных туристических маршрутов и оп-па - каки.