Саммит в Швейцарии проваливается. Детали в телеграм Конта

О традициях русской государственности: Царство или Вече?

7 767

Ещё в древней Руси наметились различные способы государственного устройства с разными системами управления, предполагавшие разное поведение народа. Эти традиции развивались и приспосабливались к практическому применению под воздействием всяких влияний и обстоятельств в трёх сложившихся центрах русской цивилизации: в Московской Руси, в Белой Руси и на Украине. Различные государственные модели проявили разную успешность и жизнеспособность. Оттуда берут начало современные государственности России, Украины и Белоруссии со всеми их достижениями и неудачами.

Разбор древних традиций поможет лучше понять наши результаты в современном государственном строительстве. Провозгласить новое государство недолго и нетрудно, мы видели это, когда вместо распавшегося СССР явилось полтора десятка новых государственных образований. Но, независимо от происхождения, такие новообразования обязаны доказывать свою государственную состоятельность. У бывших советских республик это получилось по-разному. Теперь можно заметить, что провозгласить суверенитет недостаточно, для государственности нужно что-то ещё: общество должно иметь навыки правильного государственного поведения, людям необходимо осознавать своё место и роль в системе государственного управления, а это требует наличия устойчивой традиции.

Россия, Украина и Белоруссия вышли из общего древнерусского государства и в дальнейшем делили одно пространство, тесно соприкасаясь, всячески общаясь и обмениваясь, долго были в одном государстве. Вроде бы и государственные традиции должны быть примерно одинаковы, и народ практически один, и новые государства должны получиться схожие. Однако различия проявились, результаты свидетельствуют, и только внешним вмешательством это не объяснить. Что так отличает граждан Украины от соседей и братьев в их отношении к своей государственности, откуда происходит это отличие? Какая специфическая традиция укоренилась в этой стране и не даёт построить нормальное государство?

Государственность современной России происходит из Московского царства, которое, в свою очередь, опиралось на государственную традицию объединённой древней Руси (заимствованную во многом у Византийской империи), а также и на некоторые управленческие традиции, перенятые у Великой Орды (особенно в части централизации и дисциплины). Московская и российская государственная система складывалась путём перенесения на русскую почву показавших свою эффективность методов государственного управления. Такая государственность, ставшая русской по плоти и духу, сопровождает и поддерживает нас от времён централизации власти объединённой древней Руси и крещения нашего народа в днепровской купели.

Заимствованные нами из очень разных источников элементы государственности не столь уж различны, а скорее схожи, они не вступают в противоречие и работают в одном направлении. И византийско-киевская государственность, и управленческая система Великой Орды предполагали централизованное управление и подчинение. Уместно напомнить, что специфическое устройство ордынского государства произошло не только из глубинных обычаев дикой степи, но во многом из наставлений китайских советников. Ордынцы заимствовали из Китая имевшийся там опыт, в том числе и в части государственного строительства и управления, умело этот опыт применяли. Стыдиться таких источников государственных традиций, пожалуй, не стоит.

Однако никакая самая совершенная система государственного управления сама по себе не гарантирует вечный и постоянный успех, эффективность её применения зависит от поведения народа, от всяких внешних воздействий, от перемены условий и обстоятельств и от реакции на эти перемены. Нашему народу случалось вести себя по-разному, государи и бояре бывали разные, обстоятельства менялись, внешних воздействий хватало. Все мы ошибались, и теперь надо бы нам не гордиться друг перед другом, а вспоминать свои ошибки и учиться на них. Но всё же государственность русская опять стоит и не падает, несмотря на всё перенесённое и пережитое. И вот тут напрашивается интересное наблюдение и сравнение.

Московская государственность, ставшая продолжением древнерусской государственности, основанная на русской почве с применением византийско-ордынских традиций, перешедшая затем в государственность Российской империи, СССР и современной России – эта государственность выдержала многие испытания и всякий раз возрождалась после обрушений и катастроф. Были моменты, когда государство фактически переставало существовать и, как казалось, уже не должно было воскреснуть: феодальная раздробленность и ордынское нашествие, смутное время и польская интервенция, 1917 год с гражданской войной и разрухой, 1991 год с последующим десятилетием государственной деградации… А ещё были сокрушительные нашествия иноземных завоевателей. И всякий раз эта государственность восстанавливалась.

На Украине наоборот был ряд исторических моментов и даже продолжительные периоды, когда в этой стране должно было сформироваться полноценное государство, поскольку условия складывались подходящие. В 15-17 веках в распоряжении жителей Украины была обширная территория, практически неподконтрольная соседним государствам, свободная для собственного государственного строительства, и вроде зачатки такого строительства были: свои гетманы, некий административный аппарат, казацкое войско… совсем немного оставалось до полноценного суверенного государства, но оно так и не сложилось. Вместо государства возникла «руина», а несостоявшиеся государственники упорно искали и выбирали себе иноземных покровителей. И после крушения Российской империи в 1917 году вместо зарождения нормального государства на Украине образовалась некая бестолковая междоусобица: несостоятельная гетманщина на иностранных штыках да всякая атаманщина, и вроде что-то провозглашали, но так ничего и не создали. И в 1991 году, получив в наследство от СССР фактически готовое государство с полноценной административной системой, вместо сохранения и развития этого государства занялись дележом и проеданием наследства да привычным поиском внешнего покровительства и спонсорства.

Складывается впечатление, что население Украины традиционно занималось не строительством своей государственности, а бегством от всякого государства и уклонением от всяких обязанностей перед государством. Идеалом была самостийная вольница (казацкая или ещё какая), которая никакому государству не подчиняется, но всегда не прочь что-то прихватить в лихом набеге или истребовать, прислонившись в нужный момент к другому государству. Сами работать и воевать не отказывались, но не хотели быть в составе какой-либо управляемой государственной системы: ни в качестве управляемых, ни в качестве управляющих, потому что и то и другое предполагает обязанности и ответственность. Самовольство без обязательств, самовластие без ответственности, запросы без отдачи.

Современным проявлением такой вольницы явился украинский Евромайдан, кем-то организованный и проплаченный. Людям понравилось гулять на площадях за чей-то счёт, их там кормили, поили, развлекали, ещё и денег давали. Фактически гуляли за свой счёт – под это гулянье у них отбирали страну, но там, на майдане, с них ничего не требовали, наоборот, им всё обещали. А ещё их убеждали, что именно они тут власть, что вот так они сами распоряжаются своей Украиной. На самом деле их всех использовали как управляемый инструмент для ликвидации собственного государственного управления и перевода страны под управление внешнее, иностранное. Но вот это массовое стояние, скакание и орание на майдане, это ощущение себя властью нашим людям было очень близко, как нечто своё, родное, исконное.

Это другая традиция, тоже из древней Руси. Ведь там, наряду с зарождающейся централизованной системой государственного управления, продолжала существовать старинная форма организации и управления – вечевая демократия. Что такое русское вече? Это скопление народа, собравшегося на площади для решения важных государственных вопросов вплоть до назначения и изгнания правителя или вступления в войну. Вроде бы хорошо и правильно, что всё решает народ, но как это происходит и кто тут решает на самом деле? Народ ли?

Площадь, даже самая большая, вместить весь народ не может, к тому же у части народа могут быть насущные дела, не позволяющие шататься по площадям, и дела эти делать за них никто не будет, а без исполнения этих насущных дел можно и не выжить, в том числе и тем, кто на площади. И вот толкаются и кричат на вече наиболее активные из народа (если под активностью понимать не труд, а возбуждение) и решают судьбу государства. Решают простым способом: кто кого перекричит и перетолкает - ведь именно так принимались решения на древнерусских вечевых собраниях. На первый взгляд, стихия народных масс, но такая ли уж стихия? Многие на вече кричали не просто так, а за полученную от щедрых бояр мзду, и кричали именно то, что эти бояре им подсказывали.

Ещё в древних русских городах и княжествах применялись такие опосредованные методы государственного управления, где заинтересованные лица действовали под прикрытием народных масс, ловко ими манипулируя. В наше время древняя технология усовершенствована и масштабирована, с её помощью можно перехватывать управление целыми странами, но остаётся неизменным главный принцип скрытого управления посредством контролируемой и направляемой энергии народа. Романтичные натуры видят в таком процессе демократию (власть народа), более реалистичные говорят об охлократии (власть толпы), однако на деле тут управляет не народ и даже не толпа, а те, кто этой толпой манипулирует.

Полноценной властью эти скрытые манипуляторы зачастую не становятся и не хотят становиться, поскольку на власть помимо функции управления возлагается ещё и груз ответственности за результаты управления. Манипуляторам ответственности не надо, им достаточно управлять ради достижения своих интересов, а ответственность можно переложить на тот самый народ и на каких-нибудь публичных народных лидеров, с которых, впрочем, взять особо нечего. Такую модель управления страной, замаскированную под «волю народа», могут использовать и внутренние олигархические группировки, и внешние управленцы. Причем удобнее для такого управления именно площадное волеизъявление (напоминающее древнерусское вече), а не выборы и референдумы.

Вспомним, как сразу после победы Евромайдана на том же майдане выбирали новое революционное правительство Украины. С трибуны зачитывали фамилии кандидатов из списка (предварительно кем-то составленного?), народ на площади реагировал на каждую фамилию неопределенным гулом. Этот народный гул однозначно объявлялся одобрительным, а названный кандидат – утвержденным. Что на самом деле гудели люди, сколько там было «за», а сколько «против» - в этом никто не разбирался и никого это не интересовало. Так совершался финальный акт продолжительной пьесы, на протяжении которой управляемая толпа последовательно использовалась в качестве массовки, как инструмент для достижения нужного кому-то результата. В критический момент эта же толпа стала поставщиком сакральных жертв.

Площадная технология порождает практики применения неких активистов, а по сути боевиков разного рода для неформального решения всяких задач, для выполнения грязной работы. Из этих боевиков иногда прямо на тех же площадях формируют целые подразделения, их деятельность поощряют и покрывают, а в нужный момент от ненужных и неудобных активистов избавляются без лишних церемоний и, разумеется, без какой-либо ответственности за их действия. И никакой свободы слова и мнений на подобных вечевых площадях не ищите – тут не свобода, а непримиримая, беспощадная борьба: кто кого перекричит и передавит, и в этой борьбе победитель получает всё, а побеждённые обязаны заткнуться.

Возможно когда-то в древности в небольших и достаточно примитивных городах-государствах вечевая демократия была уместна как форма самоуправления, предшествующая появлению централизованной государственности крупных держав. В дальнейшем она стала тормозить развитие большого государства, препятствуя государственному управлению. Теперь же эта вечевая традиция выродилась в антигосударственную технологию, используемую для дестабилизации и разрушения государственности. А в людях сохранились древние вечевые инстинкты, толкающие их на площади, и вот эти инстинкты ловко используются.

Все, кто тоскует по древнерусской вечевой демократии, посмотрите на современную Украину с её майданами! Возрадуйтесь, русское вече живо и способно ещё не раз проявить свой площадной размах, только вот государства нормального и процветающей страны из этого действа не появляется, и действо это не созидательное, а разрушительное, и используется оно врагами нашими против нас. Может для кого-то стояние на майдане стало самым ярким моментом в жизни, праздником среди серых будней, подарило незабываемое ощущение собственной значимости. Но каково теперь видеть результаты и осознавать, что кто-то использовал вас для своих целей, для разрушения вашего государства? А расплачиваться приходится вам своей страной. Впрочем, реакция людей на происходящее опять же зависит от их отношения к стране и государству.

Качество управления основывается прежде всего на качестве управляемого объекта. Для эффективного управления технологической линией необходимо, чтобы всё оборудование этой линии работало исправно и все исполнительные механизмы чётко выполняли команды. Если оборудование неисправно, работает некорректно и постоянно выходит из строя, а всякие переключатели, клапана и задвижки заедают и сбоят, тогда никакое управление, надстроенное над такой производственной линией, не обеспечит её качественного функционирования. Человеческое общество отличается от технической системы по своей природе и специфике поведения, но и здесь для управления важны общественные качества, необходима определённая гражданская дисциплина.

У русского народа отношения с дисциплиной традиционно непростые. Жители Московского царства устраивали всякие непослушания и бунты, но, оказавшись перед лицом государственной катастрофы, всё же выбирали своё царство-государство, предпочитая его беспредельной вольнице. Большинство русского населения решало, что необходим Государь – «Удерживающий», и всякие бояре-начальники нужны, и Церковь, и законный порядок нужен. Наученные многовековым горьким опытом люди понимали, что без этого будет гораздо хуже, а то и вовсе можно бытия лишиться. Потому после смут и погромов старательно своё государство восстанавливали и соглашались его терпеть, даже когда действия государства оказывались не самыми удачными.

Преодолев смутное время в начале 17 века и прогнав польских интервентов, весь победивший народ от крестьян до родовитых бояр немедленно приступил к избранию нового Царя и восстановлению традиционной системы власти и управления. Казалось бы, ещё свежо в памяти тяжёлое правление Иоана Васильевича Грозного, а теперь никакого Царя нет, и даже династия прервана, и вот вам возможность изменить государственное устройство, учинить какое-никакое народовластие со всякими вольностями… но нет, народ опять туда же – в Царство. Наверно не просто это тогда происходило, но всё же традиционную государственность восстановили и дальше терпели.

Многие попрекали русский народ этим терпением, обвиняли в излишней покорности, но ведь благодаря этому терпеливому следованию своей государственной традиции появилась Российская империя, а потом на её руинах возник Советский Союз, а после его распада – современная Россия. Говорят, в таком государстве народ никак не участвует в государственном управлении, а верно ли это? Вот так народ русский и участвует в управлении государством: своим терпением, правильным государственным поведением, как исправно (в основном) работающий управляемый объект – он тоже часть системы управления. Недавно перетерпели «лихие девяностые», а в октябре 1993-го проявили выдержку и не вышли на разрушительный для государства бунт, хотя и основания были, и возмущение переполняло, и даже некие снайперы в Москве с крыш постреливали. Так и сберегли свой шанс на государственное возрождение.

Совсем недавно своё государственное терпение проявили белорусы. Благодаря в значительной степени их правильному поведению Белоруссия сохранилась как суверенное государство. Исторически Белая Русь, также помнящая централизованную государственность древней Руси, проходила государственную практику в составе различных держав: Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, Российской империи, СССР, и там участвовала по мере возможностей в государственном строительстве, приобретала соответствующие навыки. В Литве и Польше дворянские вольности развратили правящий класс и подорвали устойчивость государства, но в народе воспитывалась традиция государственной дисциплины. В результате белорусы оказались способны на собственное государственное строительство и на верность своему государству, их государственное поведение в целом соответствует российской традиции.

Украинцы в значительной их части государственную дисциплину так и не усвоили, и таковых оказалось слишком много. Древнерусская вечевая традиция, перешедшая в казацкую самостийность и современные майданы, прижилась в этой части Руси и продолжает порождать вместо крепкого суверенного государства вязкую гетманщину, разгул магнатов-олигархов, уличные брожения и неизменную тягу к внешнему покровительству. И не то чтобы все люди здесь такие, и нельзя сказать, что в России и Белоруссии таких нет. Часть белорусов упорно зазывает своих сограждан на «площу», среди россиян находятся любители помитинговать и покричать «мы здесь власть». Народное вече – наше общее наследство, но именно в украинских землях оно укоренилось как устойчивая традиция.

Подводя итоги можно сказать, что в России и Белоруссии в основном сохраняется традиция русской государственности как централизованной державы с определённым лидером и твёрдой властью, где власть не прячется за «народную волю» и сама отвечает за свои управленческие действия. Украинская государственность стала продолжением древнерусской вечевой традиции. Эти традиции отражаются в народном мышлении (менталитете), там и сохраняются, оттуда и проявляются в современную действительность.

Следствием такого положения становится возможность и целесообразность интеграционного объединения России и Белоруссии как государств одной традиции и невозможность их интеграции с Украиной в настоящее время. Общность государственных традиций позволяет формировать общие российско-белорусские органы управления в меру практической полезности. Разница обычаев государственного управления делает интеграцию с Украиной неэффективной и опасной: присоединение к государству массы людей с антигосударственным мышлением и поведением может разрушить это государство, особенно если в нём и свои такие есть.

Отсюда представляется неудачной близкая многим из нас идея скорейшего объединения всех русских территорий в одно государство под одно управление. Объединительные процессы требуют очень осторожного подхода, понимания общности и различий в традициях государственного управления. Украинскому государству в его нынешнем состоянии надлежит переболеть и поправиться внутри себя, украинское общество должно само осознать и преодолеть свои недуги. Братьям же следует помогать Украине именно выздороветь, а не погибнуть. Полагаю, исправление возможно, ведь поведение общества может определяться не только исторической предрасположенностью, но и сознательным выбором самих людей.

Это конец

«The field is lost. Everything is lost. The black one has fallen from the sky and the towers in ruins lie» «Битва проиграна. Всё проиграно. Чёрный упал с небес и башни...

Неведомый "луч молнии" снес штатовский дрон
  • pretty
  • Вчера 13:36
  • В топе

Автор: АМАРАНТ"Что это было???" Дорогущий MQ-4C Triton потерял связь с оператором над Черным морем. Что это было?Northrop Grumman MQ-4C Triton — разведывательный дрон большой дальности и...

В Мадриде наши услышали крик: "Русских бьют!" Когда спасли - оказался молдаванин
  • Hook
  • Вчера 09:54
  • В топе

В Сети распространился и его обсуждают такой вот рассказ, оставленный в комментариях одним из пользователей. Сорвались и побежали. Трех молодых ребят и двух девчонок какие-то полунегры атаковал...

Обсудить
  • https://maxpark.com/community/6687/content/7043228 Почему в РФ нет русской литературы. ----- например РЫБАКОВ Анатолий Наумович (псевдоним — фамилия матери; настоящая фамилия Аронов; 1911, Чернигов, Украина, — 1998, Нью-Йорк), русский писатель. Родился в семье инженера, переехавшего после революции 1917 г. в Москву. По окончании средней школы работал на химическом заводе грузчиком, шофером; в 1929–34 гг. учился в Московском институте инженеров транспорта, после окончания которого недолго работал инженером. В середине 1930-х гг. был репрессирован, отбывал срок заключения в исправительно-трудовых лагерях. В годы Второй мировой войны в рядах Советской армии (1941–45) участвовал в боях. Первая книга Рыбакова, приключенческая повесть «Кортик», была опубликована в 1948 г., продолжение — повесть «Бронзовая птица» (1956). Эти и последующие книги Рыбакова для юношества («Приключения Кроша», 1960; «Каникулы Кроша», 1966) принесли Рыбакову большой читательский успех и внимание критики. В 1950–60-х гг. Рыбаков создал ряд произведений в жанре «производственного романа»: «Водители» (1950; Сталинская премия, 1951), «Екатерина Воронина» (1954), «Лето в Сосняках» (1955) и другие.
  • Демократия - в аду. На Небе - Царство.
  • «После семи десятков лет мерзости и запустения бесы побегут из России. Те, что останутся, будут переодеваться в «овечьи личины», оставаясь при этом хищными волками. Бесы будут править Русью, но под другими знаменами. На Руси появится второй Борис, титан-великан. Россия окажется на грани распада и уничтожения, и под видом возрождения былого величия будет уничтожаться последнее. После лет гадости и запустения, когда бесы будут терзать Россию, великан неожиданно уйдет, оставив после себя множество загадок. Великан будет блуждать по лабиринту, а на плечах у него будет сидеть невысокий человек с черным лицом.(так называли иностранных шпионов) Он будет наполовину лысый наполовину волосатый и долго останется неизвестным, а потом будет выполнять роль слуги. Этот человек будет с южного рода и дважды изменит внешность. Большие бедствия потерпит от него Русь, но пришел он и погибнет от смертельной раны. 18 век впервые опубликовал сей пересказ Глоба в 1989 г. Книга пророчеств находится в архивах КГБ. ---- 'О судьбе же державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще - жидовском. Будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить святыни ее, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень'«Велика будет Россия, сбросив иго жидовское, - Вернется к русским истокам жизни своей, уму-разуму научится бедою кровавою.Кровавым бичом ига жидов-христоборцев!Великая судьба предназначена России." Монах Авель ---------------------------- https://cont.ws/@vas67/2204702 Краснопопым Конт.Ленин в отношении русских: стрелять и вешать. Очень интересную информацию о руководстве США и СССР поведал в своём интервью известный в прошлом сионист Гарольд Розенталь . Эта информация будет очень полезна для понимания всей ситуации в целом: «Мистер Розенталь публично продекларировал со всей ясностью, что евреи полностью доминируют по всему миру, и что они контролируют все виды связи и передачи информации, в том числе и в Америке. На вопрос о еврейском доминировании в США, мистер Розенталь ответил: “Мы, евреи, просто изумлены, с какой лёгкостью американские христиане попадают в наши руки. В то время как наивные американцы ждут, когда Хрущёв похоронит их (как он обещал в ООН), мы учим американцев подчиняться любому нашему приказанию”… в СССР есть два различных правительства: одно видимое, а другое невидимое. То, что не удалось сделать руками Гитлера и прочих «истинных арийцев», сегодня пытаются доделать их потомки, называющие себя демократами, либералами, коммунистами, социалистами и прочими диковинными названиями, за которыми всегда стоит одно и то же – генетическая ненависть к русским, присущая только сионизму. В России есть два отдельных правительства: одно видимое, а другое невидимое Мощное Советское КГБ выполняет приказы только от невидимого правительства. В коммунистической партии Советской России, численность которой от шести до семи миллионов, 50% евреи, а 50% неевреи, однако к неевреям доверия нет. Евреи коммунисты объеденены и доверяют друг другу, а остальные шпионят друг за другом. Каждые пять-шесть лет секретные еврейские комитеты проводят чистки, и многие ликвидируются. «Большинство евреев в мире, я думаю более 90%, знают, что в действительности происходит с евреями в любой точке земного шара. У нас связь между собой, какую вы даже представить себе не можете. Это только идиоты, дураки и дезинформированные, и дегенераты, которые могут найти мир в вашем обществе, и вы, сукины дети, прячете свои грехи обернувшись в овечьи шкуры. Это вы лицемеры, а не евреи, как вы говорите и пишете. Видимое правительство состоит из различных национальностей, в то время как невидимое правительство, состоит из ОДНИХ ЕВРЕЕВ. Когда я его спросил, почему? Мистер Розенталь ответил: Р: «Потому что они начинают слишком много понимать о существовании еврейского секретного правительства. Коммунисты в России имеют Секретный Групповой Орган, состоящий только из евреев. Они полностью управляют всем, что связано с видимым советским правительством. Именно этот всемогущественный комитет принял решение о переносе мирового коммунистического центра из Москвы в Тель-Авив, откуда теперь и исходят все инструкции.» [Комментарий: почитайте книгу Стюарта Когана «Кремлёвский Волк», кто сомневается]. ------------------------------------- Вот главная причина, что половина россиян сидят в нищете. И никогда им русский Бог не поможет. 97 % атеистов и язычников РФ о православии лучше и не заикаться. С самого главного, что упускается ныне всеми стенающими о "расколе церкви" - всего православно-верующих в России, по подсчётам МВД -- 2,468% населения. Там, в МВД ребятки сидят не дураки, понимающие что к чему и с какого боку подходить к реальным процессам в стране чтобы получить реальную картинку. Вот они и посчитали по головам пришедших в церкви на очередной ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН праздник. Оказалось -- 2,468% от всего россиянского населения. Что же до остальных, кого наши попы приписывают в свою паству, называя процент православно верующих в духе незабвенного Чурова, то в лучшем случае это просто конформисты, которые одному прямо сейчас скажут, что они православные, другому через пару минут, что иеговы, а третьим вообще скажут что "всегда были атеистами". Всё зависит у них от личности и вероисповедания от спрашивающего. Во время оно пошла РПЦ за своими пастухами из КГБ Вофки в масонский лес мира сего. И остались от РПЦ рожки да ножки. поцреарх атеистов вполне заслужили Слава КПСС!
  • Русская госудпрственность веками стояла на том,что 80-90% населения России из низших сословий и черни переодические поднимали помещиков ,вельможью и дворянскую сволочь на вилы и сжигали их усадьбы.Потому мы и сохранились как народ,а не англо и франкофилы.Была мелкая прослойка тех,кто по Русски не говорил даже и остальной Русский народ.
  • Царство или Вече? - а чего тут гадать, когда налицо ЦАРСТВО, т.н.- САМОДЕРЖАВИЕ, при котором имеется "царь", сидящий, как и положено - в Кремле, имеются "дворяне" https://newizv.ru/news/society/13-08-2017/stroem-vo-dvoryanstvo-rossiyskaya-elita-prisyagaet-samoderzhaviyu, сенат - в виде Гос.Думы и холопы, которых в нынешние времена демократично называют "народ".