Когда приезжаешь туристом в чужую страну, то стараешься фотографировать достопримечательности, которые интересны, оригинальны или здорово не похожи на отечественные. Но со временем в архиве наталкиваешься на фотки, на которых попали неприглядные стороны жизни в чужой стране. Конечно, на таких странных фотках стараешься не акцентировать внимание, раз наши страны отлично дружат и свободно торгуют, а досадные недоразумения удается решить малой кровью. Но вот когда начинается сволочизм от соседей, то можно отряхнуть пыль со старых фоток и ткнуть в них мордой оппонентов, чтобы не выпендривались.
Для справки: Великое княжество Финляндское (ВКФ), а в просторечие Финка, появилось в составе Российской империи по результатам русско-шведской войны, когда шведы получили по зубам. В 1917 г. данная территория выделилась в государство Финляндия, которую в Европе длительное время элементарно не признавали.
Больше столетия Финка была самостийной, отбросила с ног пыль Российской империи. В первой статье мы посмотрели фото времен финской автономии, а сейчас глянем подборку фотографий Хельсинки, сделанных с 2011 года и до мировой эпидемии.
Как думается, данная фотка наиболее точно отражает идеологию и принципы превращения старинного Гельсинфорса в современный Хельсинки: главное — испоганить прошлое, превращая его в типовое настоящее. Или можно выразиться так: у туристов и будущих работников будет психологический шок, если заменить в Нью-Йорке статую Свободы с факелом на розовую какашку, как это сделано в Хельсинки.
К счастью для нормальных жителей Хельсинки и традиционных туристов подобное "искусство" долго не украшало центральную гавань финской столицы, а было перенесено на Западный терминал, чтобы ошарашивать русских гостей приплывающих из Питера на паромах.
Если вы думаете, что установка розового уродеца в центре города — это случайная ошибка, то вы ошибаетесь. Вот фото со статуей всемирно известному композитору, попробуйте догадаться кому.
Не думайте, что руководство города повернуто на модерновом искусстве, были времена, когда памятники и скульптуры делались в реалистической манере. Правда, запечатлены в камне малоизвестные за пределами Финляндии спортсмены и политические деятели.
Но, видимо, у отцов города свербит в области крестца, поэтому по всей столице масса модерновых конструкций, которые выдаются за высокие произведения искусства. Как правило, молодежь украшает соседние инженерные сооружения наскальными надписями, чтобы было не так скучно раздумывать, а что имел в виду скульптур-модернист.
Все скульптурные композиции, вот как Александру II, явно не в фаворе, а то и под угрозой сноса, но они пользуются популярностью у туристов. В частности, можно упомянуть Трех кузнецов, которые используются в путеводителях как точку для встреч. Да и ряд фонтанов являются красивыми произведениями прикладного творчества.
Следованию принципу — сделать не так как у всех — приводит к странным результатам. Вот фото Скальной церкви. Не знаю, как у верующих, но для туристов этот объект стоит в списке обязательных к просмотру.
Меня всегда удивляло, что в центре Хельсинки постоянно копают строители, тут и там, вскрывая целые улицы, как это показано на фото, где раскопки идут рядом с Рыночной площадью.
Опять же на Рыночной площади как-то сфоткал яму с силовыми кабелями, но только ныне стало понятно, что строители города экономили на всем, прокладывая инженерные сети без всякой защиты от внешней среды. Но следующим поколениям жителей теперь приходиться исправлять косяки отцов.
Если посмотреть на домофон в центре Хельсинки, то можно лучше понять суть жизни в столице Финляндии. Если можно сделать косяк и за это ничего не будет, то обязательно будет вариант "святых выноси". Т.е., никакой "культуры быта".
Из крупных косяков посмотрим на фото гранитной набережной в центре Хельсинки. Как видно, что нижние блоки давно рассыпались, но ремонт, похоже, даже не планируется. Разве что прикрыли опасный спуск бетонной плитой.
Если центр столицы более или менее поддерживается в порядке, то окраины не пользуются серьезным вниманием городских властей. Вот дорога, которая ремонтируется по минимуму. По сравнению с Германией, как мне не раз заявляли, в Финляндии полный бардак.
У нас в России вечно ругали и ругают "хрущовки". Но Хельсинки точно так же застраиваются низкорослыми недорогими строениями. То, что эти районы выглядят опрятно, лишь дело времени и более современных материалов. Уже постаревшие сооружения больше похожи на развалины, обшарпанные и гнилые.
Вот модерновый тунель для пешеходов, только что построенный. Увы, это рабочий квартал, поэтому его ждет весьма печальная судьба,которая уже через пару лет начала проявляться. Конечно, сейчас он весьма оригинально выглядит.
Стоит заметить, что в центре Хельсинки встречаются и деревянные дома, обложенные сайдингом, как у нас, скажем, в Кимрах. Т.е., для туристов есть специальные маршруты, на которых только супер-пупер достопримечательности.
Еще одной особенностью центра Хельсинки является неровный рельеф местности. Такие улочки, как показано на фото, красивы в хорошее время года, но становятся страшными во время дождя и снега. Каменная мостовая при осадках всегда ловушка для машин и людей.
И для заключения о достопримечательностях Хельсинки посмотрим на островное строение, мимо которого проплывают паромы, которые идут из центральной гавани.
Серия статей с архивными фотографиями из Финляндии:
Российская империя, фото 1890-1905 гг., Финка
Финка: самостийная архитектура в Хельсинки
Финка: за пределами финской столицы
Финка: житье-бытьё финнов
Даниель Громов
3 ноября 2023 г.
Оценили 11 человек
18 кармы