Пастыри с Винзавода

106 3739



Слыхали?

"...Если церковное искусство перестаёт быть актуальным, оно теряет связь с тем богатым опытом, который был накоплен в прошлом..."

"Чтобы предотвратить эту духовную катастрофу, крупнейший коллекционер иконописи Виктор Бондаренко и художница Евгения Мальцева, решили создать живые, абсолютно отвечающие духу времени, образы христианства: Святую Троицу, Спаса, Богородицу, персонажей Апокалипсиса... "

"В них аккумулированы те идеи и концепции, которые транслировались православными иконами в течение столетий. Однако это не только продолжение, но и раскрытие того содержания, которое ещё никогда не получало визуального выражения."

"Мы хотим вернуть дух творчества в сферу сакрального искусства. Создавая актуальные иконы в согласии с догматическим учением Церкви, мы показываем, что христианское искусство несводимо к копированию памятников прошлого и может развиваться бесконечно".

"Икона должна быть освобождена от исторического «шлейфа», который несёт в себе рудименты рабовладельческого строя, феодализма, деспотизма, патриархальности, мракобесия, невежества, подавления личности".

"Вот почему за отправную точку приняты образы участниц феминистической группы Pussy Riot, которые стали символом борьбы за духовную свободу, за живое религиозное чувство против всех попыток узурпировать его, прикрываясь «традиционными религиями», «общественной моралью», «духовными основами государственности» и тому подобных симулякрами".

"Проект «Духовная брань» является раскрытием изречения апостола Павла: «...наша брань не против крови и плоти, но против начал, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф 6:12). Это новые образы христианства, вступившего в XXI век и по-прежнему остающегося революционным мировоззрением".

___________________________

Этот дивный текст принадлежит перу выпускника РГГУ, "православного искусствоведа и этнолога, автора учебного курса и ряда работ по христианской символике" Р. Багдасарова". 

В ролике - его устное выступление на выставке работ Е.Мальцевой  - поклонницы Pussy Riot и авторши всех "шедевров", фото которых размещены выше.

Главная мысль Р. Багдасарова заключается в том, что работы Мальцевой - это "возвращение к нашим христианским корням", а все прочее - "ПСЕВДОиконопись", недостойная почитания.

Или, как выразился спонсор этой выставки, состоявшейся на территории Винзавода -  Виктор Бондаренко (крайне колоритная личность, проходившая по "Делу Mabetex"):

"Если мне завтра явится Бог с ослиными ушами и с рогами, мы напишем его таким, каким мы его видим. И ни у кого не будем спрашивать разрешения. Кто оскорбился — пусть оскорбляется у себя в храмах".  

И этот прогноз почему-то не вызывает сомнения... Что-что, а "рога и уши" торчат тут из каждого экспоната.

(В.Бондаренко с организатором выставки Е.Мальцевой на Винзаводе - Маратом Гельманом)

Для полного счастья собравшихся, "актуальные иконы" Мальцевой окропил лишенный сана (бывший) священник Роман Зайцев (он же Илларион)


Нимало не удивило также, что израильско-американский бизнесмен В. Бондаренко нашел общий язык с обаятельным израильско-европейским журналистом А.Д.Эпштейном, продвигающим "протестное искусство в России"

Ну, и само собой, все они легко достигли полного взаимопонимания с авторшей - интересной брюнеткой, чем-то отдаленно напоминающей одну из "пусей" -Толоконникову (фотогеничностью, что ли?)

Однако, медийный скандал, едва возникший на фоне протестов общественности, довольно быстро сошел на нет, и вместе с ним - тема якобы имеющего место "глубокого кризиса церкви и власти", которую начали было развивать в публичных дискуссиях "независимые искусствоведы".

__________________________________

Но самое занятное даже не это.

Самое занятное - то, что именно этот Роман Багдасаров (не путать с тезкой- священником!) является автором известной книжки о свастике, которую с пеной у рта цитируют на  форумах "русоарийцы", обзывая всех несогласных "джидаями",  и "рабами транснационального капитала" и "русофобами".

Цель этой книжки, написанной в 1990х на уровне студенческого реферата, автор объяснил в предисловии (и при этом, на мой взгляд, дважды соврал):

"Отторжение свастики имело глубокие социальные и психологические корни, изучение которых дело будущего.

В то же время, религиозно-ориентированной частью общества свастика по-прежнему воспринимается как священный символ.

Главная причина отторжения свастики - утрата культурной преемственности прошлого, которая наметилась задолго до второй мировой войны.

Устранить её (хотя бы теоретически) главная задача монографии, отсюда научно-популярный, а не просто научный или богословский, стиль изложения".

Таким образом, книга посвящена формированию положительного образа свастики и ее пропаганде - путем некоторых передергиваний. В своем стремлении внушить читателю мысль о "благотворности" этого символа автор перебирает мало или вовсе не связанные между собой культурные области и явления, от фирменных логотипов до хиромантии, от неолитической керамики до эзотерики.

На долю русской традиции при этом, как обычно, приходится лишь комплект женских сорочек/фартуков и часть головного убора. Поскольку на данном изображении например,  я свастик не обнаружил:


Трудно сказать, заказ тому виной или личное отношение к данному символу, но Р. Багдасарова прямо-таки умиляет все, что с ним связано (судя по оглавлению):  1. Вынашивание свастики (мезинская культура);  2. Рождение свастики (полярная гипотеза) ; 3. Вскармливание свастики (неолит) ;  4. Возмужание свастики (бронзовый век).

Самым большим подлогом со стороны автора является совершенно неоправданное распространение термина "свастика" (или в крайнем случае, "свастичный знак") на массу других символов и значков: ромбов, меандров, завитков, розеток с разным количеством лопастей и т.п.

Таких, как здесь:

Или здесь:

Что, разве кто-то когда-то испытывал "свастикофобию" при виде хохломских мисок?

Согласно словарям Ожегова и Ушакова, свастика это "1. Знак в виде креста с загнутыми под прямым углом концами — орнаментальный мотив в древних культурах, в искусстве некоторых народов. 2. Эмблема фашизма".

Однако, Багдасарову Ожегов не указ - и большую часть его "доказательств сакральности" составляют всевозможные "плетенки", растительный орнамент, косые кресты и волны.

Возможно, вы удивитесь, но, с его точки зрения, на этих рисунках - сплошные "свастики"


(Тут  "свастикой" в собственном смысле слова можно назвать только знак на подвеске под №9)


(А здесь и вовсе ничто не подходит под определение Ожегова/Ушакова)

Как сообщает в предисловии сам Р.Багдасаров,  книжка готовилась в связи с перезахоронением и предполагаемой канонизацией царской семьи, чему как бы могло помешать наличие свастик на некоторых личных вещах.

Сейчас он же рассуждает о том, что церкви-де следует принять "актуальное искусство искренне верующих" ("пусей"),  которое одно, мол, способно оживить застывшие формы.

Не удивлюсь, если у книжки Р.Багдасарова был тот же спонсор, что и у выставки на Винзаводе, благо что в издательском бизнесе В.Бондаренко поднаторел, публикуя все подряд - от "Детского доктора" и "Автошопа" до "Военного парада".

Одного не пойму: за что свастиколюбивые "русоарии" так показушно клеймят "рабов транснационального капитала", "джидаев"  и ЛКН, якобы не дающих им развернуться во всю мощь их "древне-ведического" интеллекта?

Ведь судя по творчеству Р.Багдасарова и его собратьев по арт-проектам,  именно "ведическим русоариям" они как раз и мостят дорожку - примерно так же, как украинские интеллектуалы заодно с олигархами ее мостили "Правому сектору".


Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Long War Journal: Генштаб ВСУ проспал окружение, поляки не помогли, русские их смяли и уничтожили

Российские войска продолжают вытеснять части ВСУ на окраины Курахово. Противник отчаянно сопротивляется, но исход сражения за город уже ясен.«Из захваченных радиостанций нам было слышно...

Обсудить
  • Интересно было бы стравить русофобов и посмотреть как русоарии им синагоги свастиками изрисуют, и скажут, что так они видят еврейскую религию: с ослиными ушами и рогами... Не выйдет, жаль, они 2 стороны одного проекта.
  • Обращаю внимание на сходство: так называемые "черные мессы" сопровождались осквернением Святых даров на животе блудницы и проводилось это действо священником или монахом, изгнанным из Церкви.
  • Вот, по простому скажу: Бондаренко, как истинный коллекционер, просто обязан предложить руку и сердце "пуси" /всем скопом/. А Багдасаров сделать Мальцеву своим фетишем.
    • Irina
    • 28 января 2017 г. 07:11
    Библия, десять заповедей: 2 Не сотвори себе кумира и НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
    • KAMAS
    • 28 января 2017 г. 07:27
    Читал книжонку о свастике этого ушлёпка-свастикофила.