Написать эту статью сподвигнул комментарий старого романтика – глубокого автора, к одной из моих статей, касающийся распятия. Как-то раз я рифмоплётствовал и дорифмоплётствовался до таких слов:
Распят меж Диаволом и Богом
Ты тяжкий крест судьбы несёшь…
В комментарии мне было указано, что «человек распят между материальным и духовным», на что я ответил: «Так и есть. Диавол – διάβολος, где διά - через, βολος – невод, сеть. Материя – это и есть сеть».
Можно было бы остановиться на этом, потому что эта фраза – цель данного эссе, однако, такой конец будет неубедительным для обывателя, а тем более для воцерковленного «не Фомы», погружённого в догматы церкви. Ведь Дьявол (правильно: Диавол, ибо только при таком написании находит объяснение этимология этого слова) – это рогатое с козлиной бородой и с козлиными ногами существо, рисуемое во всех страшилках про масонов, иллюминатов, жидов и т.п. Поэтому обыватель, естественно, воскликнет: «Какая материя? Автор явно сбрендил!». Именно с целью определения степени сумасшествия автора немного погрузимся в мифологию и теологию.
Пан.
И вот мифология услужливо нам подсовывает персонажа, аккурат похожего на приведённое выше изображение. Мы никогда не связывали древнегреческого бога Пана с Дьяволом, а теперь попробуем выяснить: а правильно ли мы делали? По гомеровскому гимну, Пан считается сыном Гермеса и дочери Дриопа. По другой версии, – сын Гермеса и Орсинои. Но для нас это не суть важно, тем более, учитывая тот факт, что древнегреческая мифология – новодел в сравнении с преданиями Древнего Египта, которая «слышала звон, да не знает где он». Но, тем не менее, этот звон – реальность, и мы будем опираться на него, так как ничего более подходящего у нас нет. Древнеегипетский жрец Манефон говорил греческому мудрецу Солону: «О, Солон, Солон! Вы, эллины, как дети, и нет среди вас старца…». Нынешнее же поколение в сравнении с эллинами сосунки с капающим с губ молоком, а для жрецов Древнего Египта – не более чем земные черви. Так вот, согласно Гомеру, когда мать родила Пана, с козлиной бородой, козлиными ногами, козлиными рогами, беспрестанно смеющегося и прыгающего, – она в ужасе отбросила его. Но Пан понравился богам своим весёлым нравом.
Пан стал богом Природы, считай – материального мира, не зря его прозвали «Великий Пан». Однако эллины, прикоснувшись к египетской мифологии, не поняли одного: этот бог не мог быть второстепенным. «У египтян же, напротив, Пан — самый древний бог, один из сонма так называемых восьми первых богов»[1].
Попробуем разбавить наше повествование гностицизмом.
Иалдабаоф.
В гностических текстах присутствует замечательный персонаж Иалдабаоф (Иалтабаоф, Ялдабаоф, Ялдаваоф), рождённый Софией Эпинойа, без участия «сотоварища», то есть отца. Вот как это описывается в «Апокрифе Иоанна»:
«Софиа же Эпинойа, будучи эоном, произвела мысль своею мыслью (в согласии) с размышлением незримого Духа и предвидением. Она захотела открыть в себе самой образ без воли Духа - он не одобрил - и без своего сотоварища, без его мысли. И хотя лик ее мужественности не одобрил, и она не нашла своего согласия и задумала без воли Духа и знания своего согласия, она вывела (это) наружу. И из-за непобедимой силы, которая есть в ней, ее мысль не осталась бесплодной, и открылся в ней труд несовершенный и отличавшийся от ее вида, ибо она создала это без своего сотоварища. И было это неподобным образу его матери, ибо было это другой формы.
Когда же она увидела свою волю, это приняло вид несообразный - змея с мордой льва. Его глаза были подобны сверкающим огням молний. Она отбросила его от себя, за пределы этих мест, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо она создала его в незнании И она окружила его светлым облаком и поместила трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме святого Духа, который зовется матерью живых. И она назвала его именем Иалтабаоф
Это первый архонт, который взял большую силу от своей матери …».
Архонт (от греческого άρχι) – тот, кто был в начале, управитель. Отсюда и археология, архиепископ, архитектор, отсюда же и Великий Архитектор масонов.
И теперь включаем логику и просто сравниваем: в греческих мифах мать, увидев облик сына с козлиными бородой, копытами и рогами, ужаснулась и бросила его; в гностических текстах, мать также увидев облик сына в виде змея с головой льва ужаснулась: «она отбросила его от себя за пределы этих мест»[2] ; у египтян Пан был главным богом (греки всё перепутали, дав Пану статус вторичного бога), и Иалдабаоф был творцом нашей Вселенной (Малого Сварожья).
Далее в том же апокрифе читаем: «Он нечестив в своем [безумии], которое есть в нем. Ибо он сказал: «Я – Бог, и нет другого бога, кроме меня», – не зная о своей силе, о месте, откуда он произошел», в другом месте Апокрифа от Иоанна читаем: «И когда он увидел творение, его окружавшее, и множество ангелов вокруг себя, тех, которые стали существовать через него, он сказал им: «Я, я - бог ревнитель, и нет другого бога, кроме меня». Но, объявив это, он показал ангелам, которые были около него, что есть другой бог. Ведь если не было другого, к кому бы он мог ревновать?». Сравним со следующей цитатой из главы 34:14 Исхода: «ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель…».
А не просматриваются ли сквозь эти сравнения рога и копыта Пана?
Продать душу Диаволу.
Когда Христос бросил в лицо фарисеям: «Ваш отец Диавол!», то вряд ли он имел в виду только козлоногое существо. Дело в том, что это существо – князь материального мира (в дальнейшем будем его называть просто Князь). Даже больше, – по мнению гностиков, оно его творец. Когда иудей говорит о творце, он имеет в виду это существо, когда Христос говорит об Отце Небесном – это совершенно иное. К вопросу различия между ними мы подойдём в следующей статье, а сейчас попробуем разобраться в фразе: «продать душу дьяволу». Почти сразу же возникают ассоциации с Фаустом, Дорианом Греем, Маргаритой… Но остальные-то разве так уж и безгрешны? Поскольку Диавол, он же Пан, – покровитель материального мира, то душа продаётся лишь для обретения материи и утоления своих страстей. Когда марксисты-ленинцы заявляют, что они материалисты, то это не что иное, как признание единственного начала – материального, то есть мира Пана, или продажи своей души. И в погоне за материальными благами мы все дружно продаём, продаём, продаём… И нынешний мир, ставящий во главу угла экономику и финансы, то есть лишь материю давно продался с потрохами Князю мира сего. Ведь точно названо: «Князь мира». А мы в шизофренической раздвоенности сомневаемся в том, чей этот мир. И причитаем: «почему бог допускает несправедливость в этом мире?»
Князь и женщина.
За свою короткую жизнь Отто Вейнингер написал лишь одну книгу: «Пол и характер», но эта книга стоит того, чтобы её прочесть. Это взгляд еврея изнутри на характер евреев. В результате анализа Отто пришёл к выводу, что еврейский характер, независимо от пола, и характер женщин в основных чертах схожи. Но он не подошёл к вопросу – чем, или кем, обусловлено это сходство. Раньше в моих статьях отмечалось, что слова: материя, мать, матрица не просто так однокоренные. Все они обозначают их материальность, то есть привязанность к этому миру, – миру бога Пана. Еврей, как и женщина привязаны к этому миру. Некоторые пытаются разорвать эту привязанность, уйдя в христианство, но даже там они часто остаются верными своему происхождению. Достаточно посмотреть на Эдуарда Ходоса, яростно воюющего против хаббадников, но не забывающего при этом рекламировать свою коллекцию антикварных ценностей.
По мере падения человечества в материю от момента первородного греха, мир всё более и более становится женоподобным. И сейчас характеристика евреев Отто Вейнингера распространяется не только на евреев. Но поскольку евреи больше приспособлены к жизни в таких условиях, больше заточены на материю, то в большинстве случаев они в своей войне за мировое владычество побеждают наивных, вечно враждующих между собой, гоев.
Язычество и Князь.
Вот в этом вопросе всё ясно и понятно даже для профана. Ведь язычество направлено на ублажение Пана, то есть сил природы в виде различных богов и богинь. По воззрениям эллинов богу Пану приносили в жертву коров, козлов, ягнят, молоко. Язычество – это всегда кровавые жертвы с убиением «чистых» животных. «И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике» (Быт. 8:20). И не только козлов и баранов: «[Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт. 22:2).
Не исключение и индуизм:
Кто подает сладкое блюдо, готовит мягкое ложе в жилище (своем),
Жертвует живое жертвенное животное, тот попадает в высшую часть неба.
(Ригведа I, 31, 15)
Или у славян:
Што са гары увидьли,
Увидьли, да узрели,
Што для Бога жэртву колимъ,
Жэртву кольмъ чърну птицу...
Веркович. «Злата веда славян»
Так что великий Пан в вопросах жертвоприношений никаких разночтений не допускал.
Монотеизм или политеизм – это неважно. Однобожные «воины Аллаха» и «сыны Завета» с успехом режут глотки животным во славу своего бога.
Преградой этой бесконечной гекатомбе, стали учения Будды и Христа.
Христос, Будда и Князь.
Поначалу написал: «Христианство, буддизм и Князь», но вспомнил ответ Льва Толстого на вопрос: «Как он относится к толстовству?»
– Я Толстой, но не толстовец.
Скорее всего так сказали бы Будда и Христос, ознакомившись с буддизмом и христианством. Но не в этом суть. И Христос, и Будда поставили вопрос ребром: «милости хочу, а не жертвы». Никаких ублажений сил природы в виде каких бы то ни было богов, богинь, русалок, леших… Буддизм пошёл ещё дальше: он осудил любые убийства живых существ, а весь материальный мир посчитал иллюзией нашего сознания [5] . По этой же причине буддисты часто изображают демонов с единственной целью, – привить иммунитет от страха перед ужасными обликами инфернальных сущностей, так как человек сильнее их. И здесь нужно вернуться к гностическим текстам, а именно к тому месту, где описывается процесс создания человека Иолдабаофом:
Сотворим человека по образу Бога и по его подобию". И они создали его, каждый в меру своих сил…
И он (Отец Небесный) приказал Аутогену и четырем Просветителям, принявшим вид ангелов архонта, отправиться вниз. И они дали ему (Ялдаваофу) хитрый совет, который заставил его расстаться с той силой, которую он получил от своей матери. Они сказали Ялдаваофу: «Вдохни в его лицо от своего духа, и тело восстанет». И он вдохнул в это тело свой дух, который и был силой, унаследованной им от матери. В тот же момент он пришел в движение. И все власти тут же исполнились ревности, поскольку он произошел через них, они отдали свои внутренние силы ему, он обладал душами семи властей и сил, однако его разумение превосходило их (разумение) и даже разумение великого архонта. Они осознали, что он свободен ото всякого зла, поскольку был более мудрым, чем они, и причастен свету. Они схватили его и сбросили на самое дно материального мира. Однако благой Отец никогда не отказывает в своем благодеянии. Он пожалел ту силу матери, которую (это творение) получило от архонта, и не позволил, чтобы эти архонты овладели его телом. Так в своей великой благости он послал доброго духа и помощника тому, кто возник первым, и которому дали имя Адам, что означает "отражение света". И этот дух был им назван Жизнью (Быт. 3:21).
Вот такая космогония у древних гностиков, записанная на папирусных свитках, найденных в Наг-Хаммади.
Николай Диковицкий
__________________________________
[1] Геродот «История» ч.II, 145.
[2] Почти «Ребёнок Розмари» Романа Полански.
[3] Раввины прекрасно осведомлены в том, что их Б-г – это и есть Князь мира сего. Идея «единого бога» для всех, равнозначна смешиванию родниковой воды с помоями.
[4] Распространённое обвинение язычников в адрес христиан: христиане не почитают силы природы и оторваны от неё.
[5] Бог – Истина, а Диавол – идеал (Праведы). Истина – то что существует – от слов «есть», «ist», «est». Идеал – то что существует в нашем сознании, от слова «Идея» ἰδέα – вид, понятие, образ.
Оценили 13 человек
22 кармы