Велесова книга ч.5

1 631

Предыдущая здесь

В пятую часть данного перевода вошли неразобранные тексты, которые не удалось локализовать. Подробности, надеюсь, удастся разъяснить в послесловии пока ещё не написанном...

Дощечка За Мълiхом Влеса, Оiце наше, да потягне в небi комнощь Суражоув, а да внiде на ны Сурi ръшатi злотi Колове въртеще. То бо Суньце наше, iже святяi на домове наша, i пред Онь лiк блiед есь лiк огнiщ домацен. Сему Бгу Огнiку Сьмурьглъ рцемо показатiсе а восташетiсе небесi, а се взетi, ож до мудра свъта...нарцемо Му, iме iе ОгнеБъже. А iдемо се трудiтi, акi вск ден мъленiа утврш(а), а тълесы ядымо, а iдемо до поле нашi труддятiсе, яко Бъзi велъша вску мужу, iже чiнен есъ трудiтсеся на хлъб свуi. ДажБове внуцi сте любiмiчi Бъжьскi. А Бъзiско рорала вы тако деснiце дьржащi...Воспоемо Слву Суражiу, а тако ждемо i слiхом до вчеръ, а пенто крато Слвiхом Бзi ве дене. Пiймо бо сурiцу в знак благъстi а обцностще со Бзi, кii бо суте во Сврзiе тако бо пюут за щасте нь...Воспоемо Славу Суражiу, а те комонь злат Суражiщiе вскакщет в небесi...Дому iдяхом потрудьщеся, (а) тамо огiнь утворджiхом а ядяхом покоръм наш. Рцемо, якова есте ласко ще Божьска до ны, а отыiдемо к сну. Ден оубо прiде, а темене ясть iе...Тако же дадехом десету Оцъм нашiм, а сенту на вла(с) све...А тако пребухомо Слвнi, якоже Слвiм Бъзi наше, а мълiхомся з телесы, омовленi водоу щiстоу

Дощечка 3а Молим Влеса, Отца нашего. Да потянет в небе конь Сурьев, да взойдёт на нас Сурья, золотое Коло вращающий. Это Солнце наше, которое светит на дома наши и перед его ликом бледен лик огнищ домашних. Этого бога огня Семаргла просим показаться и подняться на небеса и взетi* (воззреть) аж до мудра (утреннего) света… и наречём его именем – Огнебоже. А идём работать, каждый день молитву сотворив, и тълесы** (до сыта) едим и идём на поле трудиться, потому что Боги велят всякому мужу, который чiнен есъ (здоров), трудиться на хлеб свой. Дажьбоговы внуки – любимцы Божьи, и Божье орало вы так в деснице держите.… Воспоём славу Сурье, которого ждём и славим до вечера, и пятикратно славим Богов днём. Потому что пьём Сурицу в знак благости, и обцностще (общности) с Богами, которые в Сварге также пьют за счастье наше… Воспоём Славу Сурье, и конь золотой Сурьи вскачет в небеса… Домой идём потрудившись и там огонь возжигаем и едим пищу нашу. Говорим какова есть ласка Божья к нам и отходим ко сну. И так день пройдёт, и темень ест его…

Также даём десятину отцам нашим а остальное – себе… И так пребудем славными, так как славим Богов наших и молимся в телесах омытых водой чистой.

* Взетить что, пск. усмотреть (зенки?)

**Тълесы возможно утолять, толить толить, толю; утолить, укр. утолитися "удовольствоваться

Дощечка 6э Тоi вутце предъляшет кажду на потрбе. А ту бящет iнь суте. А iнда тврга. А тоi Асклд пожере богом чюжем, неботе нашiем. Такое бенде Оцове наше, а не (е)сьмы быте iне. А Грьце хтяе нас окрщашете, абы сме забiхом ста Бозе наше. А тако сен обратiхомся до Нь, яко сте одерень быте. Пстржехом се тыго, яко ПрастОiреа, же прастрещеша Скуфiя сва, а не даше влцъм хснiчiте об агнцъх, коi бо суте дятiя од Суре. Тому трва злена есе знак божьскi. А iмемъ ту беряте до глекув усурятi iу на сонма наше, дабы пiяте о Бзъх во Сврзъ модеръ, а Оцiа наша ДажБа жрятву творяйще. А та бо на неб(i), i таку же свесщена есе оты крате

Дощечка 6э Тот Отец предъявляет каждому на потребу. А то будет иная суть и инда тварга (иная тревога). А тот Аскольд поклоняется богам чужим небытию нашему. То что было у отцов наших не должно быть иным. А греки хотят нас окрестить, чтобы мы забыли старых Богов наших. Так обратимся к ним когда окажемся под чужим игом. Разобьём его, как праОрий разбил Скифов и не дал волкам хищным агнцев, которые по сути дети Сурьи (Солнца). Потому трава зелёная есть знак Божеский, и берём её для напитков, чтобы осурять их на солнце нашем и пить во славу Богов во Сварге модеръ, а Отцу нашему Дажьбогу жертву творить. А она на небе освящается многократно.

Дощечка 7а Слва Бзем нашем. Iмемо iсту вiру, якова не потребуе чловененска жертва. А тая се дъе о ворязi, кii убо въжды жрялi iу, iменоваше Перуна Паркуна, а тому жряша. Мы же сме хом польна жретва даяте, а одо труды наше просо, млека а туц. То бо покрпiшем о Колядi ягнчем, а о Русалiех в день Яров, такожде а Красна Гура. Ту бо то дяехом о воспомiнь гуре Карпенсте. А тон щас се iменова род наше Карпене. Яко же стахом сме бяще во лъсъх, то iмъмо назов Древiще, а на полi сме бяшехом, iмено iмахом Полены. Тако вшяко, еже есе Грьце ущекашетi на не, iже сме чловенкожравцове, а то лужева ръньщь есь, яко нъсте бо, тако во iста, а iмеяхом iна повыкен. А тоть, кiже хощашеть увранжiдете iна, реще злая. А тому глоупен несе боре, а тако есь. А iна ръко ста такожде. Долзе се правiхом родь мы, а СтарОцове венска рода, iдша соудятi родiце о Перунь Древы. А такожде iмяй тон ден iгрiштiя пренд очесы старще. А сiлу юну, указенше юнаще, ходяй борзе, спъваяй i плясавай. О то i тон ден огнiщаны iдяшете о мiслеву, а прiдшеща дiщену строцем, кii дiеляще тую о пренче люды. I волсвi жрятву дъяй Бозем хваленiце а Слву рък ста. О щасе же Годе, а о явене ворiягу, iзбрящете сен кнезе вутцове. А тыi юнаще веденша до съще зуре. То бо Ромiе ны поглендаще, а замыстлящете злая на нь. I пршедша со возе све а желзвъна броне. А утце на ны. А тому бранiхомсе долзе о нех, а отрщахом

Дощечка 7а Слава Богам нашим! Имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв. А такая имеется у варягов, которые въжды (всегда) приносили её, именуя Перуна Паркуном, и ему жертвуя. Мы же полевую жертву даём от трудов наших: просо, молоко и туц (масло). Ту бо покріпшем (Её посыплем) на Коляду ягнчем (ягодами), на Русалии, в Яров день, а также на Красную Горку. Эту жертву мы даём в честь воспоминаний о горе Карпатской. В то время именовался наш род Карпенами. Как стали мы жить в лесах, то получили название Древлян, в поле имели имя Поляне. Так всякий раз, когда греки нападали на нас, которые сами человекожертвователи, и то лживая ръньщь есь (речь есть), которая есть невесть, так во Истину мы имели иные обычаи. А тот, кто утверждает иное – речёт злое. А потому глупый несёт боре (чушь) и так есть. И иные стали говорить также. Долго мы правились родом и старотцы венского рода, идущие судить родичей с Перун Древы. А также имели в тот день игры пред очами старших. И силу юную показывали юноши: боролись, пели и плясали. После этого и в тот день огнищане шли на охоту, а придя дичь строцем, которую делили с прочими людьми. А волхвы жертву давали Богам во славу. О щасе же годе а о явене воріягу ізбрящете сен кнезе вутцове (В этом же году при появлении врагов избирали князя для Отчизны). И те юноши вендеша до съще зуре (уводились для ярой сечи?). Ромеи на нас поглядывали и замышляли злое против нас. И пришли с повозками своими и в железной броне. И напали на нас. И мы воевали долго с ними и отвадили. 

Дощечка 7е А умре, а до луце Свргова iде, а тамо Перунiца ръще Тые бо нiше iн, нiже Рус гордiн, а нi Грьць, а нi вряг. Ан мо Славен роду Славна. А тон iде по спъвех Матыревех, а МатыреСваНщех до луце твех Сварже влiке. А ръщему Сварг Iде сыне мые до те красе въщны, а тамо зрящеше тва денде а бабе. А тi то о радощех i веслiах те зрящете. Плакста зела до днесе, а тедо iма бяшеть возрядовастеся о жiвоте твем въщнем до конца конец. А во краще сiа тама не вемее. Яко вое ясуне iмяхом iна мета, нiже Грьцi, а iмяхом Славу iну. А такожде добредемо до Рае наше, а узржехом квенте красне, а древа, а луцi. А iмемо вяну вянiте одо поль тех жiтву трудiтi, а яшень пълоте, а пшено просово сбiряшете до закуте Сврожiа. То бо то богощенства iна, яко земна ве прахове а болястве а страднех, i да бенде мiрна ден Его въщна. А сме стахом на мiсть Го, а пряхом ста зуръ, а бенде паднемо зе Славоу. Тамо iдьме, яко Ов. То бо МатыреСва бiящеть крыдляма о боце сва обапол, якова возгена сяще свентем до ны. А вшяко перо iне, красне чермено, сiне, мондре, жолуте а стрбрне, злате а беле. А та бо сящеть, яко Суне Саруме, а воколы iде пасунь. Та б то светящеть о седьма красы, iже завещь о Бозех ста наше. А Перунь Iу зряще, грметь в небi яснi. Та бо то наше щества, а сiць iмяхом ста сва сыла дате, да узрiемо такожь, а одсенщехом стар жiвот наш од нова, якова есь сещена врубе дрва (ва) домi огнiщан прость. Матере Слава бiе крыдлема о палы, а iдьмо до стегi нашенстве. А те бо Стенгi Ясуне

Дощечка 7е А умрёт – к лугу Сварожьему идёт, а там Перуница говорит, что те наши, потому что Рус гордый, а ни грек и не варяг. Потому что славянин рода славного. А так идёт по песнях Материнских, а Матерь-Сва наших до лугов тех Сварожьих влечёт. А говорящий о Сварге идёт сын мой к той красе вечной и там видит своих дедов и бабок. А те на радостях и веселии, те видящие и плакавшие до сегодняшнего дня, теперь будут радоваться о жизни твоей высшей до конца концов. И лучше чем там не бывает. Потому что воины Ясуни имеют иную мечту чем греки и имеют славу иную. И так добредём до Рая нашего и увидим цветы красные и деревья и луга. И будем снопы укладывать, от полей тех жатву собирать, и яшень пълоте (ячмень полоть) и пшено просово собирать в закрома Сварога. Потому что, то богосуществование иное чем на земле – знающее и смерть, и болезни, и страдания, и да будет день его мирным вечно. И станем на место его, и биться будем с зари, и падём со славой. И пойдём туда же, куда и он. Потому что Матерь-Сва бьёт крыльями о бока свои, и светит сияющим светом нам. И каждое перо иное – красное, чёрное, синее, мондре (зелёное?), жёлтое и серебряное, золотое и белое. И те сияют, как солнце Саруме (царственное?), а вокруг идёт пасунь (сияние, радуга). То, которое светит о седьма красы (семью цветами?) как заветы Богов наших. А Перун, видя её, гремит в небе ясном. Потому что она наша щества (сущность?), а сiць (через?) неё имеем свою силу даёт да узрим также и отсечём старую нашу жизнь от новой, как отсечёны вырубленные дрова в домах огнищан. Матерь-Слава бьёт крыльями о павших и идём к стягам нашим, которые есть стяги Ясуневы.

Дощечка 7э Тамо Перунь iде, а главу златоу трсеще молыне посевахшеть до Сврзе сiняе. А та тврдесе одо тые. А Матыре Слава спъвашеть о трудъх свакех ратнех. А ма мехом ста посленхате, а хотящетi бране зурiве за Русь наше а ПраСвiтОце наша. Матырь Слва сящеть до облцева, яко Сунь, а въщяшеть ны победы а згенбель. А нi се бояхом ста, яко то есь жiвот земен, а вiць есь жiвот въщен. А тому iмяхом ста дыбате въще, яко земно проть же нiце. Сме на земе, яко згi, а то зъгмiзехом ву тьме, яко не бяхом ста iсте нiкда на нi. Тако Слва наше утеце до Матырь Слве, а пребенде в Онь до конца конець земстех а iнех жiтве. То бе сва со сте не боящетi сен смрте, яко сме хом потомiце Славне, а ДажБо нас родiве кренз краву Замунь. А то бедехшемо Кравенце а Скуфе, Антiве, Русы, Борусень а Суренжецы. Тако сме стахом дедь Русове, а с пендебе iдьема до се до небi Сварзе Сынея. За стар щас Рыбья ны оста(се), се не хотыце iдяшете до земе нашея. А рцехша, же бо сте iмяй добля. А тако ста iзгiбо ста сва, а не дплодщете сен з ны, а змрже, яко не плодьва, (а) нiсщо од ень не збенде. А не въхом сте обце о тех Костобцева суть он(а). А онi жда помоце од небы самова, (а) не стахва се трендетесе, а такожде се iна стащiа, (а) од Iлiроум поглцена ста хва. Ту бо рцехом вшяко, (яко) есть право, же не десен стате од обе тея. А тако Iлiрове ста поглщна од ны, а не iмахом ходе нiкiх. Тако Дулебова ста хва одо ны повренцена на Борусь. Мало збыщаше Iлерува, (а)неботь рещены Iлмерстiе, а те се бо седнеше вендле iезера. А ту Ведешiтii усешедща даль, а Iлместе остаще сен тамо. I тако збенде мало. А реще Сва Полен те. I бяща бiе то крыдлема МатырьСва, i спеващет песен до сеще. А та птыця Суне Сape не есь, а тая есь од Она Ова ста бяща

Дощечка 7э Там Перун идёт и золотой головой трясёт, молнии сея до Сварги синей. А та твердеет от них. И Матерь-Сва поёт о трудах всяких ратных. А ма мехом ста посленхате (послушав её?) и хотим брани ярой за Русь нашу и Пресветлых отцов наших. Матерь-Слава сияет до облаков, как солнце и ведёт нас и к победе и к гибели. Но мы её не боимся ибо эта жизнь есть земная, а ведь есть жизнь вечная. А потому мы думаем о вечном ибо земное против него – ничто. Сами на земле как искры, и сгинем во тьме если не будем иметь истины никогда на ней. Так слава наша уйдёт к Матери-Славе и пребудет в ней до конца земных и иных жизней. Сва была с теми кто не боится смерти, потому что сами мы есть потомки Славуни, а Дажьбог нас родил через Корову Земунь. А мы – это кравенцы, скифы, анты, русы, боруссы и сурежане. Так сами стали дедами русскими и сподобились идти к небу до Сварги синей. В старое время Рыбы нас оставили те кто не хотел идти к земле нашей. И говорили же, потому что стали иметь хорошо. И так стали iзгiбо (погибать) не дплодщете сен з ны (не приносить плодов), а змрже (стали замёршими), от которых не только плодов, но ничего не будет. А не въхом сте обце о тех Костобцева суть он(а) (И не ведая стали похожими на тех костобоких по сути). А они ждали помощи от самого неба и не стали трудиться, как иные, и были иллирийцами поглощены. Потому и говорим всякий раз – есть право не десять статей от обоих тех. И так иллирийцы были поглощены нами и не имели никакого хода. Так дулебы стали нами повренцена (называться) боруссами. Мало збыщаше Iлерува (Бывшие иллирийцами), потом названные ильмерийцами, потому что те сидели возле озера. Те Ведешiтii (венеты) ушли дальше, а ильмерийцы остались там. И так сбылось немного. И говорит Сва Полянам тем. И била крыльями Матерь-Сва и поёт песни к сече. А та птица не есть Царь Солнца, а та есть от него, которая стала 

Продолжение следует

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить