И поднялся вой!

24 3195

И налетели блогеры и критики, «историки» и историки, а самый громкий вой поднялся со стороны секты свидетелей непогрешимого Советского Союза – карикатурно тоталитарных обличителей «антисоветчины».

Эти критиканы уже успели обругать кино за набор стереотипных персонажей – тут и 17-летний паренёк, который так и не смог выстрелить в немцев, и колхозный бухгалтер, оказавшийся бывшим преподавателем философии (ещё в царские времена), и служака-сержант, который не даёт бойцам расслабиться после боя и заставляет готовиться к немецкой контратаке, и политрук Ефим понятной национальности, и хитрый приблатнённый солдат, и простой мужик-крестьянин, и фанатичный особист, готовый расстрелять отца 4 детей за подобранную на самокрутки немецкую листовку, и глуповато-трусоватый украинец-помощник особиста, и отец-командир ротный, бывший шахтёр, и оставляющий роту на верную смерть комбат. В общем, целый букет. Неужели такое обилие разных типажей просто порвало кому-то шаблон?

Фильм даже имеет целую литературную основу – действительно антисоветскую повесть «Искупить кровью». Вот только отличий от повести хватает, а чем дальше по сюжету, тем меньше общего с первоисточником.

Так что давайте-ка посмотрим на кино трезво. На какое кино? На «Ржев». Нет желания закидывать читателя спойлерами, так что попытаюсь кратко донести о чём же кино.

Сюжет прост: самое начало 42 года, зима, пехотная рота красноармейцев штурмует деревеньку Овсянниково (хотя на месте тех нескольких халуп и разрушенной церкви может быть любое другое село, хоть Кукуево, - название населённого пункта в фильме совершенно не важнО) под Ржевом. Немцев выбивают, рота теряет половину личного состава. Выбивают непривычно (для нашего кино) зрелищно – вместо обозначения попадания пули – оторванные руки, оторванные ноги, оторванная половина туловища, окровавленные и контуженные от близких взрывов и посечённые осколками бойцы, случайно подстреленный боец, не принимавший участия в атаке…

С первых кадров кино готовит к одному: фильм не стандартен. Мы не видим бравурной атаки с привычными «За Родину, за Сталина», наоборот, ротный приказывает атаковать молча, ведь чем позже враг заметит наших, тем ближе удастся подобраться и тем меньше жертв. Да и сама атака показана не вдохновенным наступлением, а разбитой на человеческие эмоции: гнев, паника, ступор, остервенение. Рукопашная жестокая и кровавая, в ход идут штыки, приклады, ножи, кулаки. Для многих это – первый бой.

И во время этой атаки приходит понимание, что фильм – не о большой войне, не о каком-то сражении, нет. Фильм – о людях. И у каждого из этих людей своя правда, точнее – её кусочек.

Фильм не насыщен батальными сценами, зато хватает диалогов, сначала рождающих вопросы, а потом дающих на них ответы и раскрывающих персонажей.

Постоянные конфликты между героями перерастают в новые сюжетные повороты. Вот уже приписавший себе год 17-летний доброволец, который считал, что немцы эвакуировали жителей деревни, попадает в разрушенный церковный подвал и видит убитых женщин, детей… После этого не сумевший ни разу выстрелить во время атаки мальчишка убивает фашиста ножом.

Бывший философ, добровольно ушедший на фронт, воюет за Россию, которая, как бы её не именовали, остаётся нашей Родиной.

Вор-рецидивист, сбежавший под чужой фамилией на фронт, остаётся прикрывать уходящих бойцов, немногим ранее хотевших его расстрелять.

Даже глуповато-трусоватый помощник особиста, попавший к немцам и пытавшийся предать, в итоге делает единственно верный выбор, словно в противовес прозвучавшим ранее словам немца: «Мы научим русских убивать друг друга».

За короткое время раскрываются и меняются все персонажи, «фанатичная кровавость» советской власти (за которую критиканы набросились на «Ржев») оказывается страшной необходимостью и результатом тяжелейшего морального выбора, а маленькая правда всех персонажей, какой бы разной она не казалась, складывается в одну, большую и суровую правду будущего Победителя.

И вдруг оказывается, что фильм не проклинает советскую власть, не очерняет ветеранов и не гадит на нашу историю. Фильм просто напоминает, что вся наша история – неделима, что она – это наш народ, наши предки, а потом – и мы с вами.

Вы этого не поняли? Тогда у меня для вас плохие новости… 

Согласен? Жми стрелку вверх и заходи к нам в ВК! Там интересно!

Протесты на Кубе и их освещение в российских СМИ

В «Независимой газете» 14 июля вышла статья «В условиях тотального дефицита кубинцев покидает страх». В ответ 21 июля директор Латиноамериканского департамента МИД Росси...

Картинки 26 июля 2021 года
  • Rediska
  • Вчера 09:08
  • В топе

1 2 3 4 5 Реклама 6 7 8 9 10   https://chern-molnija.livejournal.com/5235898.html

Обсудить
  • Мой коллега, который воевал в первой и второй чеченских компаниях, фильм хвалит. По его словам: фильм о простых людях и о войне, грязной, страшной, кровавой.
  • Война без криков УРА для совкодрочеров не война.
  • =С первых кадров кино готовит к одному: фильм не стандартен.= ------------------- Фильм - стандартное антисоветское говно. Снят по антисоветскому говну, автор которого, осознав к 1993 году всю глубину своего предательства страны, которую когда-то защищал, в итоге пустил себе в голову жакан из охотничьего ружья.
  • =Немцев выбивают, рота теряет половину личного состава.= ---------------------------- И вместо того, чтобы начать укреплять только что захваченную деревню, весь оставшийся фильм солдаты под руководством своего командира и политрука заняты тем, что шляются без дела по деревне, мародерствуют в брошенных домах, бухают, рассказывают друг другу истории из жизни и т.д. и т.п. После чего все залезают в окопы и дружно засыпают. В итоге коварные фрицы подползают под покровом ночи к спящим и легким рывком выбивают их из только что захваченной деревни в окопы на ее окраине. Откуда оставшиеся в живых в панике удирают, стоит им только узнать, что немцы по ним собираются стрелять, о ужас, аж из 81-мм минометов. Видимо решив что по ним сейчас начнут лупить минимум 600-мм мортиры "Карл" "Чудесное" кино. Настоящая "правда" о войне. :-1:
  • Надо посмотреть.