• РЕГИСТРАЦИЯ

Кто виноват, что мы оказались не готовы к войне с Гитлером? Цикл Сегодня была война.

4 2407

Вступление

Выкладываю первый пост по теме начала Великой Отечественной войны. Задумано несколько постов. В т.ч. один эксклюзивный с дневниковыми записями моего деда - ветерана двух войн (сегодня вечером).

Кто виноват, что мы оказались не готовы к войне с Гитлером? Александр ГРИШИН

Фото: Григорий ЧЕРТОВ/РИА Новости

Ровно 75 лет назад началась Великая Отечественная война

Так получается, что ежегодная дата 22 июня - это не просто скорбь и боль, но и попытка узнать и разобраться, почему начало той, самой жестокой войны шло именно по такому сценарию. Почему Советский союз оказался не готов к схватке, почему миллионы людей были убиты, оказались в оккупации, а миллионы квадратных километров отданы самому безжалостному в истории нашей страны врагу.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ГИТЛЕРА

- Семьдесят пять лет тому назад война началась и пошла сначала по сценарию, разработанному Гитлером в Берлине. Немцы гнали нашу армию до Москвы. Или все было не так, Евгений Юрьевич?

Спицын:

- Я считаю, что не так. И в этом, кстати, и сами гитлеровцы признавались, тот же Гальдер. И об этом писали и многие зарубежные историки. В частности, достаточно привести мнение американского военного историка Дэвида Гланца. Кстати, спор о том, какова была численность советских войск на западных рубежах, он продолжается до сих пор

- О какой разнице в численности идет речь?

Спицын:

- Например, общее представление о том, что у нас на западной границе было порядка 3,3 млн. солдат и офицеров. Историк Мельтюхов говорит, что чуть ли не 5 млн. Я считаю, что эти цифры явно завышены. Все-таки где-то может идти речь о 3 млн., максимум – 3,5 млн. человек. Причем надо иметь в виду - это не только военнослужащих непосредственно в боевых частях, но и тех, кто их обслуживал. Естественно, у немцев армия была больше по численности. Это порядка 5 млн. человек. Там тоже разные называют цифры. Обычно 5-5,5 млн. человек.

Но здесь надо учитывать одно важное обстоятельство, на которое указывал маршал Жуков в своих мемуарах. Когда он говорил, что у нас та трактовка внезапности, которая существовала и в историографии, и как эту трактовку преподносил Сталин, неверна. Он говорил о том, что немцам удалось на главных решающих направлениях сконцентрировать ударные кулаки, которые по своей мощи в 6-8 раз превосходили советские войска на этих участках фронта. Они пробивали этими ударными кулаками оборону советских войск, уходили, что называется, далеко вперед, потом часть войск направляли на окружение. Но основная их цель была – как можно быстрее достигнуть конечных целей, обозначенных в плане «Барбаросса». Потому что сама война предполагалась на три, максимум четыре месяца, так называемые блицкриг. Этот блицкриг был сорван.

Представление о том, что мы бежали на всех участках фронта, оно, конечно, не имеет ничего общего с реальным положением дел. Да, события развивались для Красной армии крайне неблагоприятно. Тем не менее, мы не бежали. А итог этих приграничных сражений состоял в том, что немцы провалили блицкриг, они не смогли решить к осени 1941 года основную задачу – выйти на ту линию Ленинград – Москва и далее на юг, на Сталинград, которую они обозначили в своих первоначальных планах.

- Константин Александрович?

Залесский:

- Естественно, я полностью согласен с выводами Евгения Юрьевича. Потому что они фиксируют ситуацию. Хотя тут надо сказать, что есть и еще одна точка зрения. Дело в том, что Гитлер, когда ставил цели перед немецкой армией, он ставил своей целью прежде всего не взятие каких-то конкретных городов. Это они ставили в плане. Но главная цель армии – это было уничтожение Красной армии. Красную армию планировалось уничтожить в приграничных сражениях, после чего немецкие войска должны были спокойно развивать наступление вглубь страны и уже занимать города по факту своего существования. Евгений Юрьевич очень хорошо сказал по поводу того, как героически наша армия оказывала сопротивление. Как она выходила из котлов.

Спицын:

- Она организованно выходила из котлов. Под той же Оршей, под той же Вязьмой, где наши войска попадали в окружение, там было организованное сопротивление.

- Хотите сказать, Симонов солгал, описывая бардак лета 41-го в «Живых и мертвых»?

Спицын:

- Нет, Симонов не врал. Но дело в том, что есть разные обзорные точки. Он был, условно говоря, на одной обзорной точке, а историк, когда анализирует, он берет в совокупности.

Мы отошли не за один и не за два дня, как это сделали французы. Которые за две недели сдали всю страну. Про Данию, Голландию и остальных я вообще молчу. Шли тяжелейшие бои на протяжении летнего и всего осеннего периода. Ни одной стратегической задачи, которая была им поставлена, германскими вооруженными силами не была решена.

Залесский:

- Например, взятие Киева – была поставлена Гитлером задача, Киев был взят. Манштейну была поставлена задача взятия Крыма. Был взят Крым.

Спицын:

- А вы видели дату взятия Киева и Крыма? Крым был взят только в 1942 году. А в плане «Барбаросса» дата взятия Киева и Крыма – 1 июля, а Киев взяли 19 сентября.

Залесский:

- Я хотел бы обратить внимание на ситуацию вот с какой стороны. Если мы посмотрим 1941 год, то рабоче-крестьянская Красная армия была уничтожена. Не русская, а рабоче-крестьянская Красная армия. Та армия, которую создавал Сталин, которую создавал большевистский Советский Союз, она была в 41-м году уничтожена. Это 2,5 млн. безвозвратных потерь и более 2 млн. пленных. Это 4,5 млн. Вот это, в принципе, костяк Красной армии.

Очень высокий уровень потерь. И Гитлер рассчитывал именно на это. Он рассчитывал, что уничтожается рабоче-крестьянская Красная армия, и он идет. Но не было рассчитано то, что русский народ поднимется против агрессора. И вот он встанет грудью на защиту своей страны. И он воевал и выиграл эту войну, а ошибки командования, ошибки руководства Советского Союза привели к тому, что Гитлер смог нанести неожиданный удар, немцы смогли сосредоточить на направлениях главных ударов огромные силы, добившись колоссальных перевесов. Это значит – не сработало командование.

Спицын:

- Я просто по цифрам. Я взял официальную статистику. Можно спорить, но я не думаю, что здесь речь идет о каких-то серьезных расхождениях. К январю 1941 года рабоче-крестьянская Красная армия составляла 4,2 млн. человек. Если в 1941 году в приграничных боях в плен было взято, по немецким оценкам, от 2 до 2,33 млн. человек, так это, значит, половина от армии – значит она уже не разрушена.

Вот так, даже не как скот, а как уголь увозили попавших в плен советских солдат в концлагеря, туда, где живые завидовали погибшим. Фото: wikimedia.org

ИСКУССТВО ВОЙНЫ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

Спицын:

Тезис, что в приграничных боях была разгромлена РККА, конечно, не выдерживает никакой критики. По многим вещам. В том числе и по тому, что костяк советского генералитета, который начал войну в 1941 году, прошел до конца войны. Я беру маршала Жукова – начинал командующим…

Залесский:

- Я не хочу сейчас обсуждать Жукова. Я хочу сказать: каким должно быть советское руководство, если оно перед войной назначает Жукова начальником Генерального штаба? Он прекрасный полководец, может быть. У него опыт войны с Японией. Но Генштаб – это должен быть человек с военным образованием. Жуков получает военное образование, когда он уже генерал. Это нулевое военное образование. Нельзя ставить на Генштаб человека, не имеющего военного образования. А ему дают Генштаб. Вот это политика советского руководства. Она тупиковая.

- Кстати, о военном руководстве. Генералы, маршалы, все они были разными. Был Павлов, которого потом расстреляли. Был Жуков, который закончил войну Маршалом Победы. У каждого - свои взлеты, падения, разная степень таланта. Но почему они перед немецкой машиной все шли назад, отступали? Почему не нашлось такого гения, который смог бы на своем участке погнать немцев?

Спицын:

- Во-первых, немецкая армия была отмобилизована. Наша армия не была отмобилизована. У немецкой армии был двухлетний опыт ведения военных действий на территории Европы. Вся Европа, как бы там ни велись боевые действия, была под пятой фашистов. Более того, Гитлер первоначально собирался начать операцию «Барбаросса» не в июне, а в мае 1941 года. И он отложил на целый месяц из-за того, что его войска увязли в Югославии. Надо учитывать то обстоятельство, что был естественный первоначальный шок. Доктрина советская военная была такая, что мы воюем малой кровью на чужой территории. И на этом воспитывались наши войска. Часть руководства РККА элементарно не выполнила распоряжение высшего военного руководства.

Приведу одну директиву. 13-15 июня, за неделю до начала войны, в западные округа была направлена директива НКО и Генштаба – «О начале выдвижения частей первого и второго эшелонов к границе под видом учений». И тут четко написано: «Для повышения боевой готовности округа…». Идет перечисление округов, воинских частей. «Приграничные дивизии оставить на месте, имея в виду, что выход их к границе в случае необходимости может быть произведен по моему особому приказу. Передвижение войск сохранять в полной тайне. Марш совершать тактическими учениями по ночам. В войсках ввести полные ввозимые запасы боеприпасов и горюче-смазочных материалов. Для охраны зимних квартир оставить строго необходимое минимальное количество военнослужащих, преимущественно мало пригодных к походу по состоянию здоровья. Семьи не брать».

Выполнили командующие военными округами это распоряжение Наркомата обороны и Генштаба? Нет, не выполнили. Особенно на западном участке, то есть там, где располагались войска Белорусского особого военного округа, который потом был преобразован в Западный фронт генерала армии Павлова. Он за это и поплатился. И окружением 4-й и 10-й армий, и быстрым взятием Минска. Но какое отношение к этому имел лично товарищ Сталин?

У КОГО ЧТО ЛУЧШЕ

Залесский:

- Вот сейчас я скажу, какое. Когда мы смотрим состояние сил Красной армии на 1941 год, мы видим: техника у нас в принципе приличная. Сказать, что немецкая техника это выдающееся достижение мирового инженерного уровня - это вранье.

Спицын:

- Артиллерия у них была лучше.

Залесский:

- У них была лучшая оптическая техника, у них были лучшие средства связи. По остальному можно спорить.

- Авиация у них была лучше.

Залесский:

- Лучше. Но у нас было ее больше. И у нас были три параметра в оценке авиации, а у немцев два параметра по самолетам – по списочному составу и исправных. А у нас еще была третья позиция: количество подготовленных экипажей. Проблема была не в солдате. Читаем Манштейна, он пишет: русский солдат – это выдающийся солдат, неприхотливый и так далее. Причем он это пишет в 1941 году. И Фридолин фон Зенгер унд Эттерлин тоже пишет похожее. Вопрос в чем? Когда говорят о младших офицерах, тоже все нормально. В чем проблема? Проблема в том, что в предвоенный период не была достаточно налажена боевая подготовка войск. Почему армия терпит поражение? Потому что что-то не так. А что не так? Если техника более-менее нормальная. Значит уровень командного состава и уровень боевой подготовки недостаточен. Кто отвечает за уровень боевой подготовки? Кто отвечает за уровень всей РККА?

НЕВЫУЧЕННЫЕ УРОКИ?

- Немецкая армия была отмобилизована, немецкая армия имела опыт ведения войны, научилась в Европе. Это все мы еще по учебникам читали. Но советская армия тоже не на печке валялась. Были Хасан, Халхин-Гол. Была, в конце концов, финская война. Мы что, не выучили их уроков?

Спицын:

- Начнем с того, что провалы РККА в советско-финской войне серьезно преувеличены. Тут была во многом вина нашего Генштаба, который возглавлял на тот момент маршал Шапошников. И он признавал, что именно они неверно рассчитали потенциал финнов в этой войне.

Залесский:

- И Ленинградский военный округ действовал не совсем удачно.

Спицын:

- Они сначала планировали там проведение не фронтовой, а армейской операции. Они думали, что силами одной армии они смогут обеспечить обеду над противником. Но первые же бои на Линии Маннергейма показали, что произошла ошибка на уровне высшего военного командования, Генштаба. Это к вопросу о том, почему назначили Мерецкова, а потом Жукова вместо старого штабного Шапошникова. Когда эти ошибки были учтены, то сразу на базе Ленинградского военного округа был создан Ленинградский фронт. Туда был назначен командующим командарм первого ранга Тимошенко. И буквально за две недели Финляндия капитулировала.

Залесский:

- Правильно, туда были переброшены войска.

Спицын:

- Так что советско-финская война закончилась довольно скоротечно. Потому что она началась официально 30 ноября 1939 года, а 7 марта 1940 года уже был подписан Московский договор. Фактически эта война шла в два этапа, меньше полутора месяцев. Но мы решили главную стратегическую задачу. Мы глубоко отодвинули нашу границу от Ленинграда за Выборг и тем самым не дали немцам и финнам, не забывайте, что финны были военными сателлитами Германии, захватить Ленинград. Это был важнейший итог советско-финской кампании. Поэтому говорить о том, что эта кампания была неудачной, я бы не стал. Другое дело, что Сталин лично и вообще политическое руководство извлекли из этого уроки. Ворошилов был снят с поста народного комиссара обороны и заменен маршалом Тимошенко. Вместо Шапошникова новым начальником Генштаба стал командующий Ленинградским округом Кирилл Афанасьевич Мерецков. Потом Мерецкова в феврале 1941 года по итогам штабной игры сменил Георгий Константинович Жуков. Я к тому, что Шапошников был штабистом еще с царских времен. Но даже он не сумел сработать, как надо.

Когда мы говорим о том, что советское политическое и государственное руководство не подготовилось к войне, что оно допустило колоссальные ошибки, знаете, здесь лучше всего сказал сам Иосиф Виссарионович. Когда он в 1945 году произнес тост: у нас были ситуации отчаянного положения в 1941 и 1942 годах. Он это признавал. Он не снимал с себя этой вины.

Залесский:

- Наши офицеры и генералы фактически научились воевать к 1943 году. А в 1944-м была блестяще проведена Ясско-Кишиневская операция, которая немцам вообще никогда не снилась. Мы говорим, что для этого нужно было пройти колоссальный путь. Всегда войну нового типа – первую мировую войну, вторую мировую войну – ведет народ. Потому что это война огромных сил. И задача руководства страны одна – обеспечить воюющему народу условия для наиболее эффективного ведения войны. И, как следствие, минимизировать потери. Учитывая, когда мы говорим о минимизации потерь, мы можем сказать, что советское руководство провалило войну, потому что потери не были минимизированы, они были колоссальными. И на костях Красной армии родилась новая армия.

Спицын:

- Ничего подобного. Был сохранен костяк командного состава.

- Знаете, об этом можно вечно спорить. Давайте сойдемся на том, что большая часть командиров полков, может быть, и почти все комдивы. А вот на уровне командиров батальонов и рот, тут всех выбило.

А в это время в тылу уже проходили обучение те, кому суждено было в конце концов победить. Фото: Анатолий ГАРАНИН/РИА Новости

ЗА ЧТО ВОЕВАЛИ?

Спицын:

- Советский народ воевал не только за территорию и за свою Родину, но и за тот общественный строй.

Залесский:

- Вот в этом я с вами не соглашусь категорически. Мы говорили с поисковиками. Они говорят: когда мы раскапываем окопы, находим ведрами нательные крестики. А большевистский режим – атеистический.

Спицын:

- У меня дед воевал с августа 1941 года, под Вязьмой принял боевое крещение. Он с 1932 года был членом партии. У него вот здесь лежал партийный билет, а вот здесь у него был крестик. Одно другому не противоречило.

Залесский:

- Одно другому категорически противоречило. Была атеистическая политика большевистской партии. Уничтожение церквей, расстрел священников, закрытие монастырей. А на уровне простых людей действовала пропаганда.

Спицын:

- Речь идет не о коммунистическом режиме и пропаганде, а о Советской власти, где не было частной собственности на средства производства, где не был барыг, которые сейчас есть, обворовывающие народ.

Залесский:

- Именно политическое руководство той поры поняло, что оно творит, и теория революционной войны была изменена на теорию отечественной войны. Уже Сталин обращается «Братья и сестры!». В голову никому не могло прийти, что он так скажет.

Спицын:

- Но он же сказал это 3 июля.

Залесский:

- Уже через какое-то время начинают появляться царские погоны на плечах. Уже начинают поднимать православие. Почему? Тактически нужно было все это использовать. Да, огромный подвиг. Наша армия, наш народ сорвали план нацистов полностью, перешел в контрнаступление под Москвой. Не только под Москвой. Остановил под Ленинградом. Остановил на центральном участке фронта, даже не юге остановил. Это гениальный подвиг, который советский народ смог в 1941 году осуществить. Он совершил подвиг и перенес этот тяжелый год. Уже 1942-й был сложный, но не настолько. Уже 1943-й принес победу.

Спицын:

- Это что, было не под руководством коммунистической партии?

Залесский:

- Получилось, что цели русского народа, народов, населяющих эту страну, которые встали на защиту своей государственности, их цели совпали.

Спицын:

- А кто тогда руководил этим народом?

Залесский:

- Не может народ вести войну, если нет руководства. И вот в чем мудрость русского народа, в том, что он не сверг эту власть во время войны, а он понял, что ему нужна эта власть, чтобы победить.

Спицын:

- В широких народных массах вообще не было представления о том, что надо свергнуть эту «антинародную коммунистическую большевистскую власть». Если вы говорите о верхушечном перевороте, Иосиф Виссарионович, слава богу, в 1937-1938 годах всех потенциальных заговорщиков отправил на тот свет. И сделал абсолютно правильно. Вот сейчас, не дай бог, начинается новая Великая Отечественная война. А у нас в правительстве сидят господа Троцкий, Бухарин, Зиновьев, Каменев и иже с ними.

- У нас там совсем другие господа сейчас. Почему вы их не называете нынешними фамилиями?

Спицын:

- Назову - Улюкаев, Набиуллина, Греф и все остальные, которые нам посоветовали, как сказал господин Кудрин, немножко снизить геополитическую напряженность. По сути дела, поднять лапки кверху и сказать: я отдамся тебе, мой любимый.

Но таких в армии к 1941-му почти не осталось. Костяк советского генералитета, который начал войну, многие и закончили ее в Европе, став генерал-полковниками, генералами армии и маршалами Советского Союза. Чуйков, Белобородов, Колпакчи, Москаленко, Еременко и так далее.

Залесский:

- Люди выросли во время войны. Это нормально.

Спицын:

- Это офицеры рабоче-крестьянской Красной армии, которые вступили в нее еще в годы гражданской войны. Поэтому никакого кадрового разгрома армии не было.

Залесский:

- Без народной войны ничего не произошло бы, никакая техника бы не помогла, никакое командование.

Спицын:

- Без командования армия - вооруженная толпа.

Залесский:

-И вот им земной поклон всем за то, что они отстояли. А потом и победили.

- На этой ноте, которая наконец-то вас обоих примирила, давайте и заканчиваем. Не дай бог, чтобы повторилось то, что было 75 лет тому назад.

http://www.kp.ru/daily/26545/3... .

 


Род наш древний, как человечество, которому много миллионов лет

    Люди не меняются. А страны?

    Психология права: люди в целом не меняются что в течении своей жизни, что от поколения к поколению. А чтобы это как-то застолбить, придумали ментальность, примеряя её как к отдельным ин...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Дмитрий Савицкий 19 ноября 2022 г. 03:35

      Хирургия для бесславных украинских ублюдков

      Сегодня обнародовано очередное преступление украинской военщины - массовое убийство наших пленных. Кто то пишет про казнь - не вводите в заблуждение людей. Казнь происходит по приговору. Мы же увидели гнусное военное преступление украинских нацистов.  Наше Минобороны делает по этому поводу заявление вязкое и бессмысленное, как манная каша. Осо...
      583
      Дмитрий Савицкий 19 февраля 2020 г. 09:54

      Роскачество забраковало ВСЮ проверенную говяжью тушенку. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ?

      Роскачество проверило 23 торговые марки тушенки из говядины, которую продают в российских магазинах. Исследовался товар исключительно российских и белорусских производителей. Результаты исследований оказались плачевными.Проверяли тушенку и с низкой ценой, и с высокой - изучали во всех товарах качество мяса, соотношение начинки и бульона, вкус, цвет, зап...
      3738
      Дмитрий Савицкий 17 февраля 2020 г. 20:43

      Что такое оккупация? Смоленск, 1941-1943г.г.

      2020г – год 75-летия Победы. Гордясь и восхищаясь ветеранами, хочу отдать дань памяти простому народу, оказавшемуся на оккупированных территориях.Моя бабушка Марченко Ольга Михайловна (ур. Богатикова) за месяц до начала Войны родила в Риге моего отца. Когда война обрушилась, она вместе с тремя детьми эвакуировалась в Смоленскую область – в родную дер...
      3171
      Дмитрий Савицкий 22 июня 2019 г. 09:12

      Жил-был Мэр... Обычный такой Мэр, как тысячи других в нашей стране.

      Два с лишним года назад я разместил на своей странице притчу о Балашихинском мэре Евгении Жиркове: "Рядовой факт коррупции, который "не замечают"? Или Как мэр под камерой делит откаты..." https://cont.ws/@dmitri1967/588603 Заканчивалась притча  вопросом: Продолжение последует? Оно последовало. Не так быстро, как должно было быть.... Но как говоритс...
      4227
      Дмитрий Савицкий 12 октября 2018 г. 10:24

      О, времена! О, нравы! Как их выправить? Пародия на героев дня...

      Из каждого утюга в последние дни, в любом новостном выпуске звучат сообщения  о "героях нашего времени", шерочке с машерочкой - Мамаевом Кокорище. Смотреть с одной стороны интересно (чем же все-таки закончится?), с другой - противно. В прошлые времена в нашем обществе на слуху были другие герои - настоящие. Хотя и сейчас они еще не перевелись, но о них так громко...
      1841
      Дмитрий Савицкий 27 сентября 2018 г. 11:24

      Анонс будущих постов о красотах Кавказских Минеральных Вод

      Приветствую всех!С большими и наилучшими впечатлениями вернулись из путешествия на Кавказские Минеральные Воды. Ездили туда на машине из Подмосковья. Были в: Пятигорске, Кисловодске, Есентуках, Минводах, Железноводске, Лермонтове, Иноземцеве. Заехали по соседству на Медовые водопады в Карачаево-Черкесии. Посетили 2 десятка православных храмов и церквей....
      10197
      Дмитрий Савицкий 22 августа 2018 г. 11:17

      На нашей улице заменили асфальт. Только от этого стало обидно и грустно...

      Сначала парадное сообщение на сайте Администрации Балашихи, что в Московской области: Работы по замене асфальта начались на улице Михайленко в Балашихе   21.08.2018  "Подрядчики приступили к замене асфальта на участке дороги на улице Михайленко в микрорайоне Дзержинского в Балашихе. Об этом сообщил заместитель начальника управления транспорта, доро...
      1767
      Дмитрий Савицкий 8 июля 2018 г. 04:42

      Этим летом посеяны семена будущих побед русского футбола!

      Хочется верить, что праздник футбола в России был организован ради нашего футбольного будущего! Самоотверженная  игра  российских футболистов дает мощный импульс в популяризации футбола среди детей в нашей стране. Всех поздравляю с великолепной игрой! Спасибо футболистам и "просто Космосу"! И горячие пожелания - закрепить труды через 2 года - завоевать кубок...
      2683
      Дмитрий Савицкий 11 июня 2018 г. 12:37

      Дураки и дороги - они везде? или Самые безумные способы перевозки.

      Многие пытаются перевезти различные грузы своими силами, чтобы не тратиться на специальный транспорт. Ради этого они идут на все!  В связи с этим, вопросы: как они ухитряются загружаться и как далеко уедут с такой поклажей? ...
      6806
      Дмитрий Савицкий 8 июня 2018 г. 11:00

      НОВАЯ КАСТА НЕПРИКАСАЕМЫХ РОССИИ. О самом гуманном и справедливом правосудии

      ВступлениеИ смешно и грешно. У меня и еще многих других автовладельцев за последний год  "предприниматели" из местного комиссионного автосалона (ООО "Автотег"в Балашихе) украли автомашину. Продали, на правах комиссионки, деньги получили и скрылись с ними. Когда я это осознал, возмущению не было предела. Я наивно полагал, что период наглого предпринимательского во...
      2791
      Дмитрий Савицкий 24 мая 2018 г. 23:54

      "Изнуренная санкциями" Россия. Новости об экономике через призму развития железных дорог и грузоперевозок

      Шел 4-й год многочисленных санкций необъявленной экономической войны против России. "Экономика России разорвана в клочья?"... На Западе никак не могли понять почему этот "колос на глиняных ногах", эта злосчастная "страна-бензоколонка" до сих пор не на коленях. Что бы раскрыть секрет, в столицы мрачной страны толпой ломанулись лидеры ведущих и рядовых стран мира: Нар...
      5417

      Российские ученые при тестировании уникального генератора Т-лучей разрушили металл неизвестным науке способом

      Что бы мы ни делали, получается автомат Калашникова – из анекдота.Если честно, не очень понял, что наши ученые открыли, но очень смахивает на то, что в итоге из этого получится вариант оружия из будущего - типа пучкового. Странно, что инфа прошла в СМИ.Российские физики создали генератор Т-лучей, разрушающий металлические конструкции неизвестным науке способом. В наст...
      11564
      Дмитрий Савицкий 18 марта 2018 г. 19:21

      Тягчайшее преступление против народа и государства - фальсификации на выборах

      Посмотрите как тетеньки из избирательных комиссий, которых определили блюсти законность на всенародных выборах осуществляют преступление под видеокамеры. Воровато, но не особенно боясь видеозаписи. Омерзительно ... Неужели они не понимают, что это Статья 142 УК РФ  "Фальсификация избирательных документов, документов референдума"? Нет, они не могут это не знать......
      2817
      Дмитрий Савицкий 26 февраля 2018 г. 03:36

      Ксюша - девочка из плюша. Светская львица о детях. Паноптикум кандидатов в президенты.

      Смотрю на кандидатов в президенты и горько, горько становится за Россию. Зачем этот цирк? К чему нужна массовка? Что представляют собой эти кандидаты, как личности? Как лидеры? Как представители партий или части народа?Господа и дама, вы себя со стороны видите? А когда в кандидаты шли не задумывались, что вас и вашу предыдущую жизнь в лупу рассматривать будут? И что п...
      2479
      Дмитрий Савицкий 9 февраля 2018 г. 14:08

      Изнуренные санкциями: Россия предпочитает "Сапсан". Новости об экономике через призму развития железных дорог и грузоперевозок

      Изнуренные санкциями: Россия предпочитает "Сапсан" Как сообщил президент Siemens в России Дитрих Меллер, в этом году германский концерн планирует получить от ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) заказ на увеличение своего парка подвижного состава на 11 высокоскоростных поездов «Сапсан» и 27 новых вагонов.По словам Меллера, ожидается, что весь объем будет офо...
      2323
      Дмитрий Савицкий 9 февраля 2018 г. 11:29

      Зачем СМИ тиражируют сообщения о зверствах, убийствах и мерзостях?

      Открыл бегущую строку информационного ресурса mediametrics.ru и резануло глаз - сплошные сообщения о зверствах, убийствах, мерзости... Господа в СМИ, имейте хоть грамм благоразумия ( про совесть я молчу - это не про вас). Чернуха, описанная вами, а часто и сопровождаемая видеорядом от обывателей, ставшими свидетелями преступлений, катастроф или съемками самих ублюдков...
      2222
      Дмитрий Савицкий 1 февраля 2018 г. 10:19

      ГЕОГЛИФ «ЛОСЬ» ОКАЗАЛСЯ ФАЛЬШИВКОЙ! Цикл "Природные и рукотворные загадки"

      ГЕОГЛИФ «ЛОСЬ» ОКАЗАЛСЯ ФАЛЬШИВКОЙ!В 2012 году СМИ сообщили об открытии в Челябинской области уникального для России археологического объекта. На территории национального парка «Зюраткуль» был обнаружен гигантский рисунок – геоглиф. В очертаниях линий специалисты распознали изображение лося, почитаемого в древности в качестве священного животного. По предварительным о...
      5476
      Дмитрий Савицкий 7 декабря 2017 г. 05:54

      О наших врагах на фоне решения МОК. Моя Родина больна

      Вступление автора блога Травля нашей страны со стороны наших геополитических противников-патнеров по разным направлениям длится уже не один год. Это в современном периоде. Вообще же война "Запада" против России идет много столетий. То затухая, то обостряясь. Периодически переходит в горячие фазы, то бишь официальные войны. Поэтому заявление МОК 5 декабря было предсказ...
      4182
      Дмитрий Савицкий 2 декабря 2017 г. 03:04

      Гранаты у него не той системы...

      Где-то на просторах Родины...Этими фотографиями поделился один грибник, сделавший необычную находку в лесу. Вместо грибов он обнаружил целую гору... гранат. А это Челябинск. Город, где из одного крана течет холодная вода, а из другого — ледяная, а это их кедровые шишки...Это если с юмором. А серьезно...  честно говоря, ...
      7578
      Дмитрий Савицкий 1 декабря 2017 г. 22:48

      Мы Москали, как пройти на гиляку? Песня "Нам всем нужна победа."

      Политическое нагнетание нарастает с каждым днем. Россию все глубже пытаются загнать в медвежий угол. Обвинения в различных "грехах" и требования признаться в них, покаяться нарастают. Наши многочисленные "партнеры" не решаются на военное решение "проблемы России" - дрыщут. Все-таки история не в пользу супостатов в России. Да и не слабы мы уже, хоть ракеты еще и падают...
      5536
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика