Проект «Клоун»?

1 719

Сегодня обойдёмся без карикатур. Ибо моя карикатура просто блекнет на фоне реальности, превращаясь в банальный бульварный шарж… Как писал Аксёнов в своём «Скажи изюм», фотографы – не художники. Они отображают действительность такой, какой она на самом деле является. Чему мы имеем ярчайший пример – для полного отражения описываемой ниже действительности нужна именно фотография. Причём, желательно, не одна. Для комплексной передачи, так сказать…. Если приведенного выше Вам покажется мало, Интернет хранит достаточное количество её весьма забавных изображений…

Нашумевшее выступление Бильченко в чешском парламенте… Юра, естественно, по этому поводу перевозбудился в очередной раз до такой степени, что возникло неповторимое и устойчивое желание задать ему ведро брому… Но и лично я и ничего плохого в этом не вижу – пусть говорит, обличает, кается… От выступлений в Европе особого вреда нет. Мизераблистскую же формулу пользы, характеризуемую поговоркой «вода камень точит», обсуждать не будем.

О смыслах «атаки Бильченко» говорил и ранее. Главный из них очевиден. Но это – местное, ориентированное на российский рынок, как говорится. Да, сама Евгения может быть и осознала, и действительно прониклась тем, что она с таким студенческим энтузиазмом тиражирует. Можно даже искренне надеяться, что всё это – правда. Если бы ни одна маленькая, но очень неприятная деталька – почему вулкан этого покаяния извергся скорбью именно тогда, когда сама Евгения почувствовала себя неуютно? Почему это происходит почти четыре года после майдана? Именно в тот момент, когда и ею, да и ея пылающеглазыми и пылающее-душными-же соратниками, в этом их столь горячо желаемом новом мире, после пришествия оного во всей собственной омерзительной неприглядности, произошли таки изменения. Причём, изменения необратимые до такой степени, что это, как говорил Классик, «стало всем заметно»? Учитывая суть психологии публики, к которой принадлежит и сама Бильченко, совсем не удивительным, а, даже наоборот, стопроцентно и уныло ожидаемым оказалось столь неприятное и неожиданное для истовых переносчиков пирожков и борщей на майдан изумление. В котором они, как в собственных соплях, начали путаться пополам с раскаянием и какими-то собственными рефлексиями пополам со страхом признаться в своих ошибках самим себе. Вот, например, какой кому интерес до того, что Евгения, по её же словам, после расстрела майдана напилась с каким-то своим приятелем? Если так, то почему тогда вслед за этой пьяной бабской слезой вновь последовала поддержка не кого-нибудь, заметьте, а Правого Сектора?

В этом, подчеркну, и есть корень зла. И в следующий раз они сами себе вновь побоятся признаться в ошибках, совершённых ранее, и, как те ёжики в старом анекдоте, вновь с остервенением полезут на кактус.

Допустим даже, что сама Бильченко искренне осознала. И больше кактусы трогать не будет. И даже поливать их перестанет. Но со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что в приоткрытую ей форточку публичного покаяния ринется сонм прочих кающихся. Из той породы, которых жизнь ничему не учит. И которые при первом же удобном случае вновь зашумят, замайданят и пойдёт убивать с чистой совестью, полагая свои действия светлой и чистой борьбой за истинные идеалы. История на примерах жёстко учит тому, что вот такие раскаявшиеся и плачущие на камеру украинские дивчины с хрупкой жизненной ориентацией вновь не замедлят продемонстрировать себя на очередном майдане. И вновь эти несуразно и неестественно улыбающиеся мордашки публично возжелают кружевных трусиков и европейского рая. Так было, есть и будет. В этом – сущность украинства.

Почему и можно уже смело утверждать, что нынешняя ипостась Бильченко есть определённый проект. Правда, настолько ли проект сей прост, как это наивно полагает тут же искренне, истово и во веки веков уверовавший в него известный всем обитающий в Подмосковье сторонник очередного пламенного и братского воссоединения Украины с Россией (кстати, с нетерпением жду, когда он начнёт уже публично примерять на себя шапку Хмельницкого)…

Итак, начнём. И начнём с того, что человеческую внешность обсуждать не есть прилично. Её не выбирают. Но, увы, в случае с Бильченко она и является основной зацепкой. И ведь дело совсем не в красоте, а именно в том, каким себя сам человек подаёт, видит себя. И именно в случае с Евгенией, в корне лежит не Богом данная внешность, а именно осознанная хозяйкой привычка её подавать. Выражаясь её собственными словами, она - профессор, доцент по научному званию, хабилитованный доктор наук по культурологии, кандидат педагогических наук, преподаватель. Имею около 200 опубликованных научных работ, включая три монографии, 17 поэтических книг.

Читая эти слова, я уверен в одном – что или окружающим, или самой Евгении, срочно нужно обратиться к врачу редчайшей специализации: психиатру-окулисту. Ибо, когнитивный диссонанс очевиден. Или все звания, которые она с таким достоинством перечисляет, являются филькиной грамотой, или у неё действительно что-то с мировосприятием, мягко говоря. Ибо, если человек понимает, что он профессор, он не может себе позволить выглядеть подобным хиппово-растамански-подзаборным образом. Профессор, предстающий перед публикой в стиле пост-поп-недопанк, это уж чересчур, простите… Или это, опять же – те самые проявления чисто европейской свободы, о которых нам, сирым ватникам, грех и судить?

И именно это и является отправной точкой самого проекта.

А теперь – помните «Человек, потерявший лицо» Беляева? Главного героя книги – Антонио Престо, которого приглашали играть трагические роли, но из-за его уродства, все окружающие хохотали покатом над каждым его словом и жестом?

И что бросается в глаза при первом взгляде на Евгению? Не её внешность, отнюдь. А её именно внутренняя нелепость, проецируемая вовне, её манера самоподачи, которая далеко выходит за любые грани самых чудовищных уродств. Она (особенно, для тех, кто сталкивался с этой публикой) – идеальнейшее отражение, буквально – лицо, символ той самой т.н. «украинской творческой интеллигенции». Именно тех, кто своими вдохновенными лицами, а так же потрясанием дипломами и учёными степенями перед камерами соответствующих СМИ тщательно очеловечивал зловонное рыло обоих майданов. Людей, у которых (как показывает практика) вместо головы даже не кастрюля, а мешок с блохами. Но, являясь именно «творческой интеллигенцией», они наиболее беспринципны. Беспринципны в силу своей максимальной финансовой уязвимости. Почему все пэрэмоги в первую очередь и настигают своими граблями именно их спины и лбы. И именно в силу этого, они первыми бегут плакать, жаловаться и каяться.

То есть, и сама картинка идеальна во всех смыслах. Начиная с моментальной и безошибочной узнаваемости внешности, заканчивая буквально гоголевской собирательностью образа. Посему, и целью её является высмеивать, отвращать. Естественное для Евгении внешнее несоответствие заявляемого ею собственного образа безответственной девочки – подростка социальному положению в этом случае подходит идеально. – Бинго.

А теперь вопрос, содержащий два подпункта.

- Почему именно так? Кроме общепонятного сразу, не является ли Бильченко проектом более серьёзным, чем кажется? И на какие слои общества этот проект может быть ориентирован?

- Подпункт первый. Более понятный. – На российскую аудиторию, чтобы показать всю несуразную анекдотичность предлагаемого.

- Подпункт второй. Менее явный. – Аудитория украинская. Которую готовят к скорой волне переобуваний. Для идентификации же «кающихся перед Россией» загодя заготовлен соответствующий медийный образ. Который ничего иного, кроме как ассоциации с дешёвой клоунадой, не вызывает.

Причём, все три «ипостаси» могут работать одновременно. И каждая – на свою аудиторию.

Касательно же горестей Шипилина по поводу «ходячей сакральной жертвы», выскажу своё мнение. – Не нужно ставить телегу впереди лошади и лить крокодиловы слёзки невинными глазами Бедной Эльзы.

У меня не получается сопереживать пособникам нацистов, сколько бы они после ни каялись. И, вообще, сколько в этом лядском цырке искренности, а сколько самопиара? Какие у Шипилина основания заранее делить шкуру невинно пока ещё не убиенной? Разве что – мысль кое-кому подкинуть…


Взято отсюда:https://deadman-alive.livejour...

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • А кто эти персонажи, которых описывает автор?