Давай займёмся сексом

1 8117

Если вам расхотелось продолжать род, останется только то, чего хочет природа, и требует, не принимая возражений. Природу улучшать не получится, а губить её технически можно. Как жить, если нечего больше хотеть? Общество потребления, раз так и не смогло дать, ответа не знает. Жить, пялясь в экранчик, вероятно, значить стать нежитью ещё до смерти. 

А кто знает, как жить? Можем узнать, если захотим об этом думать. Не захотим, потеряем шанс. Однако люди разные. Попытка думать «хором» ведёт в театр абсурда. Привычка не думать – в инфантильное потребленчество.

Может, размышление зрителя и похоже на раздумья витязя на распутье у камня, но тогда уж нужен и третий вариант.

Третья строка на распутье про то, куда надо: кончай метаться, начни думать! И будь, что будет. Не исключено, создатели трагикомедии так и дошли до идеи.

Зачем это им понадобилось? Основной инстинкт у большинства ещё не угас, только в процессе его использования современники влипли то ли пока в абсурд, то ли уже в психушку. Это, вроде бы, удалось высмотреть в спектакле.

Дело было в СПб. Вечер последнего воскресенья сентября начинался в малом зале ДК «Выборгский», а закончился на улице Чехова в питейном заведении «Палата №6». Три зрителя спектакля «Давай займёмся сексом» получили два впечатления об одном спектакле.

До антракта казалось, что залу показывают безумства современного мира, предъявляя психотипы – две женщины, два мужчины и дама в белом, олицетворившая порядок, правила и непоколебимость.

Хоть на сцене и забор, осенние листья и урна, но ощущение метаний потерянных душ в условном доме скорби не покидало, особенно окрепнув в конце второго акта. 

Именно в доме, а не на улице. На сцене, скорее, дворик, а не улица или комната. 

Но только тут персонажи как дома.

Иногда со сцены обращались в зал, а не только друг к другу. И зал в конце ответил, но об этом позже. 

Интересный вопрос, является ли зал участником пьесы. На этом спектакле зал участником стал, нет сомнений.

Кстати, у трёх зрителей получилось только два мнения, поскольку в зале было душновато и одного из троих сморило, он скомпенсировал недельный недосып и мирно продремал первый акт.

А в середине второго акта у пары в задних рядах, излишне принявшей в антракте спиртного, случилось «озарение», вероятно, смыслом того, что происходило на сцене. Только выпивка так их «подготовила», что пришлось выводить в коридор, чтобы не сорвали представление.

Итак, мнения… Одно опиралось на режиссёрскую подготовку, другое – на медицинский опыт психиатра. Носительница знаний о режиссуре увидела в пьесе суету четырёх пациентов, периодически выходивших в прогулочный дворик и там встречавших других пациентов в разных комбинациях.

Четвёрка с диагнозом: относительно юная нимфоманка, невротизированный субъект среднего возраста с лёгкими признаками аутизма, психопатичная домохозяйка, уверенная, что она чья-то жена, и старикан, желающий считаться профессором сексологии и сексопатологии. Всем хотелось секса, но так и не смоглось.

Второе мнение: четыре варианта переживаний утраты смысла жизни, типичных для современного горожанина. 

Нимфоманка прикидывалась глупенькой, заполняя душевный вакуум тем, что пока позволяет тело. «Домохозяйка» увязла в ритуалах и выскочить из ловушки стереотипных представлений о жизни «жён» надеялась только в секс.

А куда ещё? Ведь жизнь почти прошла в метаниях между посудой и шваброй… «Профессор», вероятно, спасся от кризиса среднего возраста, наделив себя имитацией репутации. Если воспользоваться лексиконом одной далёкой галактики, выдумал себе «жёлтые штаны».

Ведь в обществе, лишённом цветовой дифференциации штанов, нет цели. А если нет цели, нет будущего. Не так ли?

Чеховская подсказка: «Когда мыслящий человек достигает возмужалости и приходит в зрелое сознание, то он невольно чувствует себя как бы в ловушке, из которой нет выхода. В самом деле, против его воли вызван он какими-то случайностями из небытия к жизни... Зачем? Хочет он узнать смысл и цель своего существования, ему не говорят или же говорят нелепости; он стучится — ему не отворяют. К нему приходит смерть — тоже против его воли. И вот, как в тюрьме, люди, связанные общим несчастием, чувствуют себя легче, когда сходятся вместе, так и в жизни не замечаешь ловушки, когда люди, склонные к анализу и обобщениям, сходятся вместе и проводят время в обмене гордых, свободных идей». Это из «Палаты №6».

Однако учтём, что врачебный опыт, накопившись, учит не подозревать психа в каждом встречном. Пока на пути из гардероба на улицу не начались споры, что за смысл был только что предъявлен, версии было две.

Победила режиссёрская. 

Было бы очень интересно узнать от создателей спектакля, в самом ли деле два акта подряд «вербальный секс» был всего лишь катализатором разговора героев о целях и смыслах жизни.

В финале была подсказка, когда строгая дама в белом выдала публике секреты всех остальных персонажей и осталась на сцене одна. 

Выходит, играли пятеро. 

Но самой одинокой оказалась та фигура, которая по ходу казалась главной, командовала, её слушались. Она доминировала.

И… Только оставшись на сцене в одиночестве, сказала в зал то, о чём так и не прокричали остальные четверо, в течение двух актов, двух часов, не считая антракта, болтавших о сексе.

Если залу в самом деле показали диалоги пациентов клиники, метавшихся от интрижек до отчаяния в дворике для прогулок, пока рядом нет строгого медицинского начальства, то всё сходится.

Даже есть смысл определить место для пьяной пары, которую развезло в душном зале и от влитого в желудки, и от впитанного в души со сцены.

Из секретного разговора в баре после спектакля стало ясно, что они принесли с собой и пытались накиряться в антракте среди публики, но экономно, без буфетных наценок. Когда оказалось, что тут за это штрафуют, стушевались. Где же они нализались до кондиции, уже не важно. Важно, что после антракта в зрительном зале они стали спонтанным довеском к спектаклю.

Насколько нужно быть не в себе, чтобы добраться в театр и там просто наклюкаться? Столько хлопот, чтобы всего лишь отрубиться, как дома на диване? Если это не из-за диагноза, то почему?

И что было причиной, а что спровоцировало – большой вопрос. Наивная вера в волшебную силу искусства позволяет утверждать, что повлияла пьеса, а коньяк только сшиб тормоза. Но эти мысли посетили трёх зрителей уже у дверей питейного заведения «Палата №6», что в Питере на улице Чехова.

Давайте займёмся… Анализом. Или нет. Лучше не надо. Полезнее будет перечитать знаменитое произведение Чехова. Две цитаты можно прямо сейчас.

Из XIV главы: «Истинное счастие невозможно без одиночества. Падший ангел изменил богу, вероятно, потому, что захотел одиночества, которого не знают ангелы».

Из XVI главы: «Когда вам скажут, что у вас что-нибудь вроде плохих почек и увеличенного сердца, и вы станете лечиться, или скажут, что вы сумасшедший или преступник, то есть, одним словом, когда люди вдруг обратят на вас внимание, то знайте, что вы попали в заколдованный круг, из которого уже не выйдете. Будете стараться выйти и ещё больше заблудитесь. Сдавайтесь, потому что никакие человеческие усилия уже не спасут вас…»

Пора задаться вопросом, полезное ли было зрелище, остались ли что в душе. Или было только развлечение, принятое как лекарство от скуки. Вообще-то, давно известно, что без любви нам достаётся эрзац – суета тел и противный вкус промаха, утрата смысла жизни. И про то, что желающий улучшать жизнь должен начать с себя.

А если себя так и не нашёл, остаётся только наклюкаться в антракте или бегать по замкнутому пространству, приставая к кому попало с предложениями: «Давай займёмся сексом!» Если спектакль помог задуматься, то не зря пришли в театр.

Вывод? Последнее воскресенье сентября, ненастное и хлопотное, ни капельки не похожее на весну или лето, прошло не зря.

Да, а на кой тут пьяницы в зале и питейное заведение на улице Чехова, если пьеса о любви? Точнее, о беде, когда её нет. Это так, к слову. Дело же точно не в коньяке или в сексе. Только в дозе.

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее
  • voenkorr
  • Сегодня 10:07
  • В топе

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить