Начиная с самых первых имён, Библия учит нас тому, что ни одно имя не бывает случайным. Начиная с Адама и Евы и вплоть до апостолов и их последователей каждый человек носит такое же имя, какую, в сущности, и судьбу. Примечательно, что посмотрев в историю человечества, мы найдём там во многом тот же принцип (вспоминается сразу красноречивейший Гаврила Принцип, но сейчас пока не о нём).
Мы уже как-то говорили о трёх яблоках в истории, каждое из которых отдаляло человека от Бога. Напомню кратко.
Эдемское яблоко. Человек отказывается от бессмертия и райской жизни в согласии с Богом – выбирая вместо этого «жить своим умом».
Яблоко Ньютона. Человек отказывается от принципиально апофатической веры и доверия Богу – и начинает полагаться на холодную науку.
«Яблоко» (Apple) Стива Джоббса. Человек отходит от живого общения, уютно устроившись в виртуальном мире.
Теперь, собственно, имена. Тот же Исаак Ньютон. Ньютон – это «новый город». Первое, что приходит на память, это то, что город был первым изобретением Каина. Города – обиталище каинитов, как учит первая книга Бытия. То есть ещё один шаг в сторону удаления от рая и заповеданной жизни в благости – буквально так. Но в Библии нет символов, которые не отражались бы сами от себя (и это делает её невероятно интересной книгой!). Новый город – это ещё и Новый Иерусалим, небесный град, место жизни людей после Второго пришествия. Занятно, что только в жизни нового века многие «дурные» символы получают светлую коннотацию – как свидетельство об апокатастасисе.
В случае же с Ньютоном нелишне присмотреться и к имени. Он Исаак. Как сын столетнего Авраама и Сарры, тот самый, кого отец повёл на заклание. Тот, от кого повёл свою историю народ израильский...
Второй персонаж – Альберт Эйнштейн. «Один камень». Или – «ограждать камнями». Ну, тут широчайшее поле для толкования. Камень неиссечённый – это человек в своей нетронутой свободе (в противопоставление кирпичам, из которых строили вавилонскую башню; также у Иова); это и орудие для обрезания, и источник воды живой, и человечество, воссоздающее стены всё того же Нового Иерусалима. Это и Пётр: «На сем камне Я созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея».
Но это и материал масонского строительства. А в сочетании с именем Альберт («яркий, знаменитый») вполне может трактоваться как краеугольный камень – только другой, ненастоящий, выдуманный человеком. Тот, который строители на сей раз не отвергли, а взялись построить на нём что-то новое, иллюзорное и противоестестественное.
Вот так – в первом приближении.
____________________________
А теперь домашнее задание.
Замахнитесь-ка хорошенько на Вильяма нашего Шекспира. Уверяю, там тоже много интересного!
—
Мира, любви, тепла и чудных открытий вам, друзья!
;-)
Оценили 35 человек
76 кармы