Анна Ахматова. «Муза»
Когда я ночью жду её прихода,
Жизнь, кажется, висит на волоске.
Что почести, что юность, что свобода
Пред милой гостьей с дудочкой в руке.
И вот вошла. Откинув покрывало,
Внимательно взглянула на меня.
Ей говорю: «Ты ль Данту диктовала
Страницы Ада?» Отвечает: «Я!».
1924 г.
Что тут главное? Мой взгляд неуклонно цепляется вот за это — «откинув покрывало». Первое, что делает Муза — снимает пелену. То же происходит с платоновским пещерным человеком, когда он выходит к солнцу. То же происходит и с нами, когда вдруг — через любовь к женщине, подвиг ради друга или обычный жар вдохновения — в нас прорывается жизнь.
Саломея сбрасывает с себя семь покрывал, после чего последний ветхозаветный праведник Иоанн символически лишается головы ради новой жизни в Царствии сердца. Позже эта символика будет повторена в Откровении — снятием семи печатей ангелами. Подхватит её и Данте: его ангелы в чистилище стирают со лбов грешников семь "P" — семь печатей повреждения...
Семистрельная икона Богородицы. «Тебе самой оружие сердце пройдёт». Семь энергетических привязок человека к земной жизни (в восточной традиции они названы чакрами) — и все поражены самим человеком. Она, Мария, последняя в числе семеричных людей, немыслимой материнской жертвой приносит в мир восьмой элемент (не зря Её символом считается восьмиконечная звезда). Что больше в история Христа — жертва материнская или отцовская? Не важно. Важно, что именно жертва становится восьмым — оживляющим — элементом, даруемым человеку. Жертва земной природы ради вечной жизни. Воскресение, восьмой день творения. Царствие Божие при дверех. Снаружи пещеры. При откинутом покрывале...
Оценили 14 человек
37 кармы