Глава 12. Об устрашающих стойках противников и истинной опасности

0 339

В бою, драке, при самообороне после проигрыша вас не всегда спасет лекарство, и оправдания тут тоже ни к чему "не знал, не умел, все неожиданно, не знал куда прилетит удар" и т.п. к любого рода ситуациям, уж поскольку они вообще имеют место быть в сегодняшних реалиях, нужно заранее подготовиться, иметь хоть какое-то понимание, чтобы выжить, случись что.

Зачастую когда что-то случается, все внимание человека приковано к оружию нападающего, будто только от него исходит опасность. Опасность исходит прежде всего о самого человека, а оружие - средство, которым он вас может ударить или ранить. Поэтому важно понимать, что первично - первичен сам человек, его намерения и движения.  Если в его руках нож, то пока человек к вам не приблизился, нож вам не нанесет вреда сам по себе. А если все же удалось сблизиться, что делать тогда, справляться против ножа, или против человека с ножом? И как это сделать?

Об этом пойдет речь в 12 главе книги Жерара Тибо "академия меча", изданной в Лейдене в 1628 году. А прежде чем мы перейдем непосредственно к самой главе, учтем небольшой комментарий к главе от сотрудника НИИ «ИССЛЕДОВАНИЯ МИРОВЫХ ВОИНСКИХ ТРАДИЦИЙ И КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИМЕНЕНИЯ ОРУЖИЯ»:


Глава 12. О вхождении в углы – продолжение

СМ. Предыдущую 11 главу

В данной 12 главе мы последуем примерам тех, кто в трактатах пишет о фортификациях. Поскольку сразу после того как они преподали правильные фигуры (стойки), далее они довольствуются кратким показом того, как они используются в практике, что на деле необходимо и важно, чтобы понимать особенности их применениях в разных ситуациях, и поскольку таковых крайне много, не представляется такой возможности описать их все, даже если сильно этого пожелать. То же самое должно быть отнесено и к нашим упражнениям, по мере того как продвигаемся в манере объяснения способов вхождения в углы, что является предметом первичной важности; настоящим образом мы показываем великую обширность пользы этих знаний, которые позволят учащимся иметь преимущества во многих ситуациях. 

Рассмотрения такого рода способов будет крайне полезным и приятным, учитывая то малое количество предписаний, которое необходимо контролировать в применении и в действительности они позволят одержать верх даже над самыми чрезвычайными движениями. Чтобы это продемонстрировать, здесь мы предлагаем некоторые особые примеры, в рамках которых Захарий открывает угол различными способами, некоторые из них же - странные. Тем самым мы представим всевозможные ситуации, некоторые состоящие из просты защит, другие включают в себя намерения атаковать; иногда Захарий будет создавать угол, завершая свое движение, а временами он будет так поступать только на подготовительном этапе; все движения такого рода, которые насколько Захарий надеется должно оказать влияние на Александра, беспокоит последнего исключительно своей новизной. Но что с того? Вы скажете, что эти ситуации бесполезны, что они просто они редкие? Напротив, чем более они страннее, тем нужнее их знать. Поскольку ваш неприятель не упустит возможности произвести странное действие, если он посчитает, что тем самым он приведет вас в замешательство: с другой стороны, несмотря на то, что некоторые из них никогда не представят вам тех же намерений, а значит и тех же последствий, что мы увидим на номерах этой главы, тем не менее, нам удастся остаться в живых, достаточно часто случающихся, похожих ситуациях, отличающихся только небольшими деталями. Таким образом, мы должны быть готовы ко всему чему угодно. Поскольку в бою, как только ты совершил ошибку, тебе не помогут ни лекарства, не привилегии.

КРУГ 1 

Итак, Александр отклонил меч противника ко второй инстанции, затем шагом правой ноги он перешел на третью, левая нога последовала за провой, все движения предпринимаются с намерением нанести поражающий удар Захарию, по линии его клинка (вдоль лезвия меча). В то же самое время Захарий разворачивает часть корпуса вовне, поднимает руку с мечом под тупым углом, над стороной вписанного квадрата X-N, Сохраняя силу массы на мече за счет усилия. Распознав это, Александр в то же время позволяет острию своего меча отклониться вверх, при этом он движением по прямой линии располагает локоть ниже напротив соперника и ставит левую ногу внутри квадранта в точку О. 

Александр отклонил меч противника в тот момент, кода он переходил с первой инстанции во вторую в сточку G, на ближайшую сторону диаметра, затем он сделал шаг правой ногой по стороне вписанного квадрата на третью инстанцию на точку N, чтобы нанести оппоненту эстакадо, а именно, в лицо, увеличивая мерность меча. А это значит, что левая нога находится в процессе перемещения вслед за правой, в тот же момент времени Захарий разворачивает пальцы ног вперед по диаметру, не сходя со своего квадранта, таким образом, что правая часть корпуса на четверть подается назад, в то время как его клинок поднимается вверх, под тупым углом, над стороной вписанного квадрата X-N, со значительной массой, тем самым он отклоняет запланированное Александром эстакадо. А потому Александр опускает руку с мечом, но в момент поднятия острия, он круговым движением располагает руку, закрывая свою правую сторону, чтобы защитить нижнюю часть корпуса, тем самым, он ставит левую ногу, ниже квадранта в точку О, при этом, он стоит вертикально, что и показано на рисунке.


КРУГ 2 

Александр, занося правую ногу, толкает свой меч сверху вниз в противника, который Захарий отклоняет (потому как он ставит ногу перед точкой S); Александр перемещает вперёд левую часть корпуса, наклоняется вперед по направлению правой ноги, при этом он входит в угол , а затем сразу же ставит в точку N. Как только Александр закончил предыдущее действие, следует короткая пауза, поскольку если соперник решится что-то предпринять в этот момент Александр будет готов ответить должным образом. Но поскольку Александр понимает, что и Захарий не действует, он продолжает движение, а именно , продвигается вперед, единовременно поднимая правую ногу и опуская свой меч с силой массы ощутимой , то есть с одновременным продвижением левой стороны корпуса, а значит в тот же момент, когда правая нога коснётся земли в точке S, он подчинит меч противника, затем наклонит корпус немного вперед , а левую ногу перенесет на точку N, таким образом это четко показывает, как Александр действует, находясь в углу, ориентируясь в рамках перпендикуляров создаваемых врагом, что и показано чётко на рисунке.

КРУГ 3

Продолжая уже начатую операцию, Александр наклоняется еще больше, единовременно поднимая левую руку, и теперь она оказывается между ним и Захарием на уровне обоих мечей. Затем он переносит на правую ногу, поднимет левую ногу и контролируя рукоять оппонента меча левой рукой, движением сверху вниз, над клинками, за счет чего левая сторона корпуса наклоняется еще дальше вперед, что изображено на данных картинах.




КРУГ 4 

Александр продолжает предыдущую операцию, нанося оппоненту выпад в правую часть корпуса за счет острия меча. Здесь представлено дальнейшее развитие, предыдущих событий, в рамках которых Александр внезапно переходит на быстрый темп, за счет движения по кругу левой ногой, которую он уже поднял и выставил навстречу своему сопернику. Затем он то же самое продолжает второй ногой, а значит и правая нога перемещается вперед, за счет схожего, быстрого прыжка и в итоге Александр ставит правую ногу на большом расстоянии от левой. Тем временем, он толкает и соответственно разворачивает руку Захария с мечом, а затем совершает выпад в правую часть корпуса Захария, что и показано на рисунке.


КРУГ 5 

Александр наносит решающий удар, а именно эстакадо в качестве выпада в корпус соперника, со всей своей силой. Это заключительный шаг предыдущей ситуации, и этот шаг Александр предпринимает за счет мгновенного перемещения левой ноги навстречу Захарию, на левую же ногу он переносит массу тела, что и позволяет ему нанести пробивающий эстакадо со всей силой.





КРУГ 6

Это действие проистекает из действия круга номер 1, при условии, что меч противника обладает большей массой. В этом случае Александр продолжает работать за счет медленного, но крупного шага, в точности по прямой линии вперед правой ногой, перенося меч ближе к корпусу и обращая самое престольное внимание на свои ощущения, поскольку именно они позволят изменить операцию в том случае, если противник пожелает изменить применяемую массу.


КРУГ 7

Это продолжение предыдущей ситуации. Александр снова предпринимает крупный шаг левой ногой четко вперёд, движется он медленно в сторону противника, он продолжает движение за счет взведения и перемещения правой ноги, которую он располагает вблизи левой, ПОСЛЕ ЧЕГО Александр ощущает, что масса клинка противника не изменилось и он разворачивается на левой стороне, до тех пор пока не будет смотреть прямо, во фронт оппоненту.


КРУГ 8 

Александр продолжает предыдущую операцию, он входит в пространство своего оппонента, атакует в правую част корпуса Захария, за счет острия меча и со всей силой наносит выпад. Выдерживает ту же самую массу клинков, Александр продолжает операцию, расцепляя мечи (после чего меч противника проходит над его головой). В то же самое мгновение он и делает шаг на встречу оппоненту, который уже готов к этому и вонзает острие меча в правый бок соперника, совершая выпад со всей силой, еще и наклоняя корпус тела вперед, о чем мы и можем судить исходя из рисунка.


КРУГ 9 

Александр завершив операцию круга 1, понимает, что соперник оказывает сопротивление за счет увеличения массы, Александр позволяет Захарию проводить эти действия и совершает встречный выпад в правый бок, за счет чего и ранит оппонента. Эта операция проистекающая из круга 1 и 2, Александр развил ее из круга номер 1, после он занес правую ногу, чтобы за счет движения ее опускания отклонить меч противника так , как это показано на примере круга 2. Захарий оказывает ему сопротивление, за счет увеличения массы, что и позволяет ему удерживать мечи скрещенными, так только это происходит, Александр снимает свой меч с меча Захария , позволяя тому скрыться в результате чего меч Захария со всей живостью и силой пролетает над годовой Александра. В это же время Александр входит в угол, за счет перемещения правой ноги, которую он ставит на пересечение S-x. Он наносит Захарию ранение, за счет выпада в правый бок, а затем наносит финальный удар, при том, что тело наклоняется вперёд, левая нога пропорционально следует за ним, что и показано на этом рисунке.


КРУГ 10 

Захарий противостоит своему противнику за счет увеличения массы в мече, Александр же деградуирует клинки и готовиться к последующему удару. Эта операция так же проистекает из круга номер 2, на котором показано, как Александр отклоняет меч противника вниз, за счет силы. Захарий желает этому противостоять за счет толчка вверх и за счет увеличения массы клинков. Но гораздо с меньшим усилием чем это было показано на предыдущем примере. В ответ Александр подает корпус еще немного вперед и в этот же момент совершает маленький прыжок в точку S, хватаясь за рукоять оппонента левой рукой, он деградуирует клинок Захария, полностью отодвигая руку с мечом назад , окружая ее по левой стороне, затем он сам разворачивается правым боком вперёд и поднимает левую ногу единовременно левую руку вверх навстречу мечу противника и занося острие собственного меча немного назад за спину. Так, здесь вы видите, как он подготовился к следующей операции, и именно эта подготовка и показана на рисунке.

КРУГ 11

Мы по прежнему продолжаем рассматривать исход предыдущих операций, Александр отпружинившая вперед, и тем самым совершает крупный круговой шаг левой ногой , становясь позади соперника (Захарий наклоняет корпус вперед , продолжая переносить правую ногу круговым движение позади левой). Что касается Александра, он наносит обратный удар в самую широкую часть левой ноги Захария единовременно толкая вниз его руку с мечом, которую он окружил по левой стороне – что мы и видим на рисунке.


КРУГ 12

Здесь представлено проложенные того же самого действия выполненного Александром, который внезапно подает корпус тела назад, располагая позади правую ногу, затем он на ней выпрямляется и откидывается назад еще дальше, единовременно поднимая левую ногу, он тянет руку с мечом оппонента на себя , в то время как его собственный меч заходит с провой стороны, острие развернуто вниз, что и представлено на рисунке.



КРУГ 13 

Здесь Александр выполняет атаку, и жесткой рукой протыкает насквозь тело оппонента. Здесь представлено заключительная демонстрация, в рамках которой Александр делает левой ногой навстречу Захарию, в этом же направлении наклоняет корпус и отталкивает выпад сжатой рукой с мечом, пробивая насквозь корпус Захария.



КРУГ 14 

Александр отклонил меч противника. Захарий же пытается ранить своего соперника, расцепляя с ним мечи. Александр быстро это распознает, затем он градуирует и за счет увеличения мерности меча снова ставит клинок соперника под управление. Александр уже отклонил меч противника на вторую инстанцию в точку G, на ближнюю сторону диаметра, согласно предписаниям и требуемым формам. Захарий пытается переместить свой меч, который Александр накрыл своим мечом, поставил в под управление - так Захарий, за счет кругового движения, из – под меча Александра пытается его поранить. Вслед за этим Александр за счет ощущений распознавая что Захарий вот-вот расцепит клинки, действует еще быстрее, еще до того, как Захарию удастся высвободить свой меч. Александр разворачивает собственное оружие вниз и вовне, в точности по той же самой траектории, по которой Захарий пытается провести свой меч. Александр совершает движение за счет запястья, разворачивая острие меча немного вперёд и градуируя навстречу центральной точки меча противника – так, чтобы тот не смог скрыться. Таким способом оба меча скрещены под тупым углом; в этот момент времени входит в пространство противника, за счет вытянутой руки, левую ногу он падает вперёд, а значит, он снова деградуирует и подчиняет меч Захария, затем ставит левую сторону диаметра в точку Q, перенося на неё массу тела (колено согнуто), за счет чего перемещается в центр перпендикуляров, что мы и видим на рисунке. Так же самая операция может быть выполнена, когда Александр поставил ногу на вторую инстанцию, еще до того, как подтянет левую, то есть в момент, когда подчинение меча противника частично завершено. Однако в данном, последнем случае у него нет возможности поставить левую ногу на вторую инстанцию, по этой причине он вынужден увеличить шаг и войти в угол в точку Q, за счет слитного движения, соблюдая все предписания, указанные ранее.

КРУГ 15 

Итак, перед нами продолжение предыдущей операции: а значит, Александр внезапно поднимает левую ногу с относительно небольшим перемещением вперёд, при этом он также немного отклоняет левую сторону корпуса. В этот же момент он расцепляет мечи и захватывает рукоять противника левой рукой, тянет ее на себя и совершает выпад за счет острия меча в правый бок соперника, что и продемонстрировано на рисунке. 

В операции предыдущего круга номер 14, на котором Александр отклоняет меч Захария за счет выставленной левой ноги, эту же операцию он же продолжает на примере круга 15, за счет расцепа мечей и единовременно захвата гарды противника; отметим здесь, что всегда возможно также совершать такой же вход за счет правой ноги и затем захватывать рукоять противника и следовать всем ранее описанным действиям не расцепляя мечей , в соответствии с тем, что представлено на примерах кругов 2,3,4,5. Эта похоже на план круга номер 2, поскольку именно в рамках этого круга нога Александра по-прежнему была поднята. Однако ничто ему не мешает нанести следующую атаку, соответственно продолжая пример описанный в 14 ситуации: то есть ему никто не мешает расцепить мечи и схватиться за рукоять Захария и нанести тому эстакадо в грудь, что и показано на круге номер 15.


Полноценность понимая углов нуждается в демонстрации и предоставлении соответствующих доказательств. Дело в том, что тот, кто входит в угол всегда обладает двойным преимуществом с точки зрения меры и времени. Ему невозможно нанести с первой инстанции, поскольку такой человек находится вне зоны досягаемости меча противника и поскольку он не упустит удобный случай в любой момент сработать с противником так, как посчитает максимально приемлемым. Если же противник попытается оттянуть назад свой меч, не забывайте обе ноги, которого вы сможете ранить противника до того, как он реализует свое намерение. А значит, чем больше противнику позволено углубиться в угол, тем больше будет зона собственного поражения в то время как противник в безопасности. 

Также любому, кто наблюдает за фехтовальщиками, приверженцами старых способов очевидно, что они просто не знают, как сработать лучше и пытаются открыть углы, чтобы развернуть в сторону меч противника. То, что мы делаем с мечом, они пытаются проделать за счет кинжала в левой руке, но это ошибочно, поскольку они все ровно остаются стоять лицом к лицу с оппонентом по прямой линии; так как же у них тогда получится соответствующим способом открыть угол, учитывая, что угол полностью противоречит прямой линии? И они точно не смогут ее сформировать, поскольку одна прямая будет пересекать другую. И по этой же причине они не могут подчинить оружие противника, не открываясь со своей стороны в то же самое время. Именно по этой причине Александр всегда реализовывал свой подход за счет сцепа, поскольку ему известно, что противник не сможет парировать и малейшую атаку, не создавая при этом угол. Если враг не раскрывает угол в достаточной мере, на самом деле нет ничего, что не позволило Александру завершить операцию, и наоборот, если такого рода угол существует ничто не удержит Александра от того, чтобы не войти в пространство этого угла. 

Как и куда исчезла прямая линия передачи Дестрезы? 

Мастер Жерар Тибо (биография)

Академия меча (книга)

Комментарии к книге "Академия меча" 

Цитаты из книги "Академия меча"

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...