Глава 26. О подчинении меча при движении во внутреннюю сторону (Финты в фехтовании)

0 945

Не существует настолько бесхитростного человека, который не будет осознанно желать избегать опасность, но чаще всего происходит так, что размышляя, мы и можем избежать одну опасность, но при этом попадаем в гораздо более худшее положение. Особенно ярко это видно на примере разрешения военных вопросов, поскольку чаще всего такое разрешение приносит ещё больше страха и меньше надежды. Например, когда генерал, планирующий определённое предприятие понимает, что враг раскусил его планы, например когда враг его обнаружил, он может тут же напасть на врага. Но только в том случае, если считает что надежда на завоевание непогрешимо сбудется, то есть, если он хорошо подготовлен; но если при этом враг располагается именно в той точке, которую командующий и задумал, то он обнародует второй план, который скрывал под личиной первого. И в таком случае враг действительно не сможет отступить. Наши противники, которые находятся в не меньшей опасности, чем два вышеописанных военачальника, никогда не должны забывать о проведении манёвров, о чем мы и поговорим в рамках этих упражнений. 

На примере предшествующей главы Александр расположился так, чтобы позволить своему сопернику атаковать ударом первого намерения, и сделал он это для того, чтобы воспользоваться определёнными возможностями, предоставленными позициями оппонента. Мы их уже рассматривали, начиная с плана десятого круга предшествующий главы. Именно по этой причине Александр совершает шаг назад вне диаметра. Здесь вы видите как располагается его соперник, он действует точно таким же способом, посчитав что в таком случае Александру будет трудно напасть на него поскольку Захарий подготовился к столкновению. Александр тем не менее проводит финт, который Захарий и ожидает, но все же придерживаясь собственных замыслов, Александр проводит их несколько на другой манер, а именно отклоняя меч соперника на ближнюю сторону диаметра вне зависимости от того, какую массу ему соперник противопоставляет, что вы и увидите на примерах круга три, пять, восемь, десять и двенадцать. А после финта последуют и иные удары, которые вы также рассмотрите в оставшейся части главы.

Комментарии к главе:


КРУГ 1 Захарий находится в позиции, он направляет свой меч так, что острие меча прикрывает левую часть корпуса. Александр же располагается на первой инстанции и, описав полукруг, взводит меч слева направо, располагая его под оружием соперника, пытаясь тем самым распознать массу. 

Захарий находится в такой позиции, что правая нога располагается в точке Х, а левая - гораздо позади, по рогаль. При этом он разворачивает рукой с мечом таким способом, что острие меча устремляется влево, что мы видим на изображении фигур. Александр же продолжает движение, заняв первую инстанцию он располагает правую ногу внутри круга на диаметре за точкой С. Затем поднимает острие мяча, описывает полукруг с левой стороны направо, заводит меч под оружием оппонента и, пытаясь по этой изогнутой траектории, анализировать поставленную массу, после чего располагает поднятую левую ногу в точке G, что мы видим на рисунке.


КРУГ 2 Как только Александр достаточно близко подойдёт к Захарию и начнёт подчинять его меч, Захарий уберет меч назади и затем сразу же проведёт эстакадо в лицо сопернику. Александр, предугадав происходящее по ощущениям, закрывает прямую линию и пробивающим ударом вонзает меч в голову Захария. 

Итак, Александр находится в позиции, которую мы видели на примере первого круга. То есть, достаточно близко для того, чтобы уже одолеть меч противника и перевести его в положение круга номер три. Захарий же подвигает меч назад и, приподнимая правую ногу, снося её в точку V, затем он подтягивает левую и совершает выпад, а именно эстакадо по прямой линии сопернику в лицо. Александр, понимая что соперник начинает заводить меч, ориентируется сообразно своим чувствам и закрывает линию, сразу же нанося Захарию ранения, а именно пробивая ему голову. После чего располагает поднятую правую ногу в точке Q, что и продемонстрировано на рисунке.


КРУГ 3 Александр переходит к операции подчинении меча соперника. 

Александр, продолжая реализовывать сценарий круга номер один, совершает шаг правой ногой на ближнюю сторону диаметра в точку N, после чего встречает четвёртой мерой собственного меча шестую меру меча противника и подчиняет его. После чего смещает левую ногу в точку К, что мы видим на рисунке.



КРУГ 4 Как только Захарий останавливает меч соперника, применив силу массы Сильную, Александр перемещается вперёд, градуирует клинки и наносит удар тому в лицо, после чего вонзает меч прямо в голову. 

Поскольку Захарий, оказавшись в управляемой позиции, использовал силу массы Сильную, Александр смещает корпус тела на правую ногу. Градуируя клинки он наносит ранение Захарию в лицо, а затем размещает правую поднятую ногу в точку S, единовременной атакой давит на Захария и по сути вонзает клинок прямо в голову Захарию, что изображено на рисунке.


КРУГ 5 Поскольку Александр уже подготовился к тому, чтобы одолеть меч соперника, Захарий предпринимает попытку сделать тоже самое; но Александр высвобождает собственный меч усилием, после чего круговым движением взводит его над оружием соперника, опускает его немного ниже на уровень головы Захария. 

Итак, левая нога Александра стоит в точке G, а правую ногу он по-прежнему держит в воздухе, для того чтобы расположить её в точке N на ближней стороне диаметра, да так, чтобы одолеть своего соперника. Захарий смещается вперёд, располагая правую ногу в точку V, предпринимает попытку контроля над противником. Александр на эту попытку отвечает тем, что перемещает правую ногу, разлепляет клинки и описывает три четверти круга взмахом меча снизу вверх, заводит свой меч над оружием противника и устремляет острие меча немного ниже гортани Захария. После чего свою по прежнему зависшую, правую ногу никуда не перемещает, что и показано на картинке.


КРУГ 6 Как только Александр опустил левую ногу в точку G, Захарий проносит эстакада ему в грудь, после чего Александр переходит от этого удара и в ответ ранит Захария ударом в шею. 

Александр размешает левую ногу в точке G. Захарий делает эстакадо и бьет того в грудь, но Александр, смещая правую ногу (уходя в сторону от удара за счёт вращения всем корпусом) наносит ранение тому в шею, после чего отпускает поднятую ногу около точки К в точности как показано на изображении.


КРУГ 7 Александр принимает ту же позицию, что и было показано на плане круга номер пять. Захарий же убирает меч назад для того, чтобы нанести ранение Александру, но Александр разгадывает его идею, после чего следует вперёд и в ответ ранит Захария прямым эстакада в голову. 

Поскольку Александр находится в той же самое позиции, что мы уже видели на круге номер пять, Захарий перемещает правую ногу в точку V, после чего оттягивает меч назад для того чтобы с фланга нанести удар Александру. Но Александр понимает, что изменилась масса и поэтому он видит как оппонент заводит меч движением вверх для того чтобы перейти к наступательным действиям. И он преследует это движение острием своего меча. Похитив у соперника все шансы для того, чтобы внедрить собственный замысел, Александр наносит тому ранение (в этот момент он также наклоняет вперёд корпус), а именно он наносит прямой эстакадо Захарию в голову, после чего размещает уже поднятую ногу в точку М - все как мы видим на рисунке.


КРУГ 8 Захарий принял исходную позицию, затем он заводит свой меч несколько влево, левее чем это было на круге номер один. Александр располагает меч ниже оружия соперника, а затем скрещивает с ним клинки для того чтобы перевести мечи в левую сторону. 

Захарий принял позицию, разместив правую ногу в точке Х. Колено его согнуто, а левая нога смещена назад. Затем руку он поднимает на уровень головы, её же выпрямляет вовне, тем самым прикрывая правую сторону корпуса. Острие меча Захария смотрит во внутреннюю сторону, но по сравнению с кругом номер один, меч ближе расположен к левой стороне для того, чтобы тем самым сильнее противостоять и оказывать должное сопротивление своему сопернику, и не позволяя тому сработать на выбранный манер. Александр же заводит меч под оружием соперника, затем скрещивает клинки для того, чтобы свести меч Захария по левую сторону, а для этого он единовременно располагает правую ногу на дальнюю сторону диаметра между точками С и E вне круга, что мы видим на рисунке.


КРУГ 9 Захарий предпринимает попытку нанести эстакадо по кривой линии над мечом соперника, но Александр парирует меч Захария, встречая мерою forte самую слабую меру его оружия. Придерживаясь прямой линии, парируя эстакадо Захария, Александр наносит тому ранение в плечо. 

Этот круг содержит продолжение сценария, проистекающего из восьмого круга. Как только Александр расположил ногу в точку G, Захарий пытается нанести эстакадо движением снизу, то есть из-под меча соперника по кривой, разворачивая при этом ладонь. Но Александр сразу же отвечает ему контрмерами, а именно противопоставляя forte собственного мяча самой слабой части меча соперника, при этом он всегда придерживается прямой линии и сокрушает все планы таким способом, что в итоге сам наносит ранение Захарию в плечо, разворачивая за счёт слитного движения его эстакадо вовне, а затем следуя собственным намерениям, располагает ранее поднятую ногу на точку G, что мы видим на рисунке.


КРУГ 10 Захарий пребывает в позиции круга 5. Александр приступает к подчинению клинка соперника, двигаясь влево, следуя предписаниям круга 3.

Итак, Захарий расположился на позиции, которую мы видели на круге 8. Александр же готовится сработать против Захария и следует предписаниям круга 3. А именно, подчиняет меч противника, заводя его влево. После того, как он расположит поднятую ногу в точку «g», но разместит правую ногу между 2-мя точками «n» и «m», а левая нога будет двигаться к точке «k», что конечно же отличается от развития сценария круга 3, что мы и видим на картинке.


КРУГ 11 Захарий предпринимает попытку переподчинить меч своего соперника. Александр же не останавливается в реализации контроля над мечом Захария. И поскольку меч противника проходит мимо корпуса его тела, он расцепляет клинки. И таким способом, воспользовавшись силой самого Захария, наносит тому ранение под руку.

Итак, 2 соперника расположились на манер, описанный на примере предшествующего круга 10. Захарий предпринимает попытку, чтобы переподчинить меч соперника, а для этого он применяет силу всей своей руки, при этом не меняя позицию ног. Александр тоже располагается так, чтобы по-прежнему удержать меч противника под контролем. Затем он заводит назад левую ногу, для того чтобы начать управлять усилиями соперника. Как только меч Захария пролетает мимо корпуса тела, Александр использует усилия своего соперника, а именно то, как тот подается вперед. После чего расцепляет клинки с Захарием и наносит тому ранение прямо под руку, единовременно располагая левую ногу в точку «s». Правая же нога остается там, где она и была. Именно это и показано на рисунке.


КРУГ 12 Захарий принимает позицию и направляет острие меча влево. Александр проходит мимо 2-ой инстанции, и затем направляет острие собственного меча прямо в рукоять оружия соперника, для того чтобы не позволить последнему сделать выпад.

Итак, Захарий принял позицию; его правая нога расположена на точке «x». Левая находится в шаге позади, корпус склонился над правой ногой. И за счет руки с мечом, образующими тупой угол, он разворачивает ладонь вниз. И в этот момент, острие меча тоже разворачивается навстречу левой стороне, тем самым Захарий замирает, ожидая действия соперника. Александр же проходит мимо 2-ой инстанции и располагает правую ногу на прямой «gm», левая соответственно позади. Затем он заводит острие своего меча, противопоставляя его у рукояти противника, для того чтобы не позволить последнему совершить эстакадо, что возможно с этой позиции; именно это и показано на рисунке.


КРУГ 13 Александр, минуя острие меча своего соперника, наносит ранение выпадом в голову.

Поскольку Захарий прибывает в позиции, которую мы рассмотрели на плане предшествующего 12-го круга, то и Александр, проходя мимо острия меча соперника, т.е. пропуская его мимо тела, наносит ранение своему противнику прямо в голову, за счет слитного движения вставления правой ноги позади точки «m». Именно это и отражено на рисунке.


Те, кто не понимает базовых основ этого искусства, вероятно вообразят себе, что такое многообразие операций опять-таки показывает слишком похожие позиции, и не стоит объяснять одно и тоже. Но дело в том, что даже при наличии повторения, дефектом его назвать нельзя. В ответ все же скажу, что такое мышление неверно. Скорее перед вами демонстрация определенного способа, позволяющего выиграть время, потому что если ваш противник замечает только начало действия, с окончанием которого он определенно столкнется, то он не позволит вам коснуться своего меча в той форме, которая ему известна. А значит он будет отступать, изменять свое положение и тратить еще больше времени, чем вам понадобится, если вы осуществите нападение простым способом, который не заставит вашего соперника подозревать ваши истинные намерения.

Как и куда исчезла прямая линия передачи Дестрезы? - https://destreza.one/post/6036

Мастер Жерар Тибо (биография) - https://destreza.one/zherar-ti...

Академия меча (книга) - https://destreza.one/post/3127

Комментарии к книге "Академия меча" - https://destreza.one/post/4641

Цитаты из книги "Академия меча" - https://destreza.one/post/5771

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...